Общеобразовательное учреждение





Скачать 98.24 Kb.
НазваниеОбщеобразовательное учреждение
Дата публикации17.01.2015
Размер98.24 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Культура > Разработка урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДКОПАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Разработка урока литературы в 5классе «Наш добрый Ханс - Христиан Андерсен» Викторина


Автор разработки:

Сусликова Татьяна Александровна,

учитель литературы.

2012

НАШ ДОБРЫЙ ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН
Цели: закрепить пройденный материал по литературе по теме «Творчество Ганса-Христиана Андерсена»; познакомить ребят с интересными фактами из биографии писателя; развивать интерес к творчеству Ганса-Христиана Андерсена.
I.Проверка домашнего задания Выразительное чтение по ролям главы пятой
II. Объявление темы урока Слово учителя
Ханс Кристиан Андерсен

1805-1875

Ребята сегодня мы закрепим знания по творчеству Андерсена. Немного вспомним биографию его. Я хочу прочесть вот эти строки.

В цветущей Дании, где свет увидел я, На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя...
Это строки из стихотворения Г. - Х. Андерсена «Дания - моя родина», ставшего национальным гимном страны. Вот эти строки станут эпиграфом к нашему уроку.

Вряд ли найдется читатель, который не знал бы Г.-Х. Андерсена. Он прославился во всем мире как гениальный сказочник..

Давайте вспомним, что Г.-Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старинном датском городе Оденсе. Отец Ханса был большой книголюб, но получить образование ему не удалось, он мечтал, чтобы хоть сын его получил, хотя это было нелегко для бедной семьи.

В жизни Ханса были свои радости - из мири простых и необыкновенных вещей. Родной город казался ему таинственным и прекрасным.

Любил Андерсен играть в кукольный театр. Сам мастерил кукол, шил костюмы из обрезков ткани.

Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов.

Когда слышишь имя Г.-Х. Андерсена, то перед глазами возникают всем знакомые герои: бесстрашная девочка Герда, стойкий оловянный солдатик, трудолюбивая Дюймовочка.

И сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправим ся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Г.-Х. Андерсена.
Конкурс 1. «Узнай сказку по началу»
1. «Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги». («Новый наряд короля».)

2. «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую». («Принцесса на горошине».)

3. «Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она старой колдунье». («Дюймовочка».)

4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь...» («Дикиелебеди».)

5. «В Китае, как ты, верно, знаешь, и сам император китаец, и все кругом китайцы. Давным-давно это было, потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она еще не забылась совсем». («Соловей».)

6. «Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери». («Гадкий утенок».)

7. «Ну начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил однажды тролль, злющий-презлющий, как сам дьявол». («Снежная королева».)

"Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку». («Огниво».)

Видали ли вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени...» («Пастушка и трубочист».)
Конкурс 2 «Викторина»

В сказках зачастую самые обыкновенные предметы получают необычное назначение.

1. В какой сказке героиня пишет письмо на сушеной треске? («Снежная королева».)

2.В какой сказке герой в качестве транспортного средства использует предмет мебели? («Сундук-самолет».)

3.Сколько братьев было у оловянного солдатика? Кем была его матушка? (Братьев было 24, так как всего оловянные солдатиков было 25.Его матушка — старая оловянная ложка.)

4. Кому из андерсеновских персонажей принадлежат следующие афоризмы?

«А король-то голый!» (Ребенок, «Новое платье короля».)

«Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься». (Крот, «Дюймовочка».)

«Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!» (Автор, «Гадкий утенок»\

5. Кто охранял огниво в одноименной сказке? (Собаки.)

6. Как можно распознать настоящую принцессу? (Подложит горошину под перину.)

7. Какой рост был у Дюймовочки? (Дюйм, около 2,5 см.)

8. Какой документ потребовала у стойкого оловянного солдатика крыса? (Паспорт.)

9. С помощью какого приспособления Оле-Лукойе навевал людям сны? (С помощью зонтиков.)

10. В каких сказках Андерсена действуют птицы? («Гадки утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Свинопас», «Соловей» и др.)

11. Что должна была сделать Элиза, чтобы избавить своих братьев, превратившихся в лебедей, от колдовства? (Сплести нити из крапивы и сделать рубашки братьям.)
Конкурс 3. «Конкурс художников»

Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена. А как у вас с фантазией?

Я сейчас начну читать отрывок из сказки, а вы должны угадать из какой сказки. Кто первый поднимает руку и идёт к доске рисует героя этой сказки.

«Настала осень; листья на деревьях пожелтели и побурели; ветер подхватывал и кружил их; наверху, в небе, стало так холодно, что тяжелые облака сеяли град и снег, а на изгороди сидел ворон и каркал от холода во все горло. Брр! Замерзнешь при одной мысли о таком холоде! Плохо приходилось бедному утенку.

Раз вечером, когда солнце так красиво садилось, из-за кустов поднялась целая стая чудных больших птиц; утенок сроду не видел таких красавцев: белые как снег, с длинными гибкими шеями! То были лебеди. Они испустили какой-то странный крик, взмахнули великолепными большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые края, за синее море. Они поднялись высоко-высоко, а бедного утенка охватило какое-то смутное волнение. Он завертелся в воде, как волчок, вытянул шею и тоже испустил такой громкий и странный крик, что и сам испугался. Чудные птицы не шли у него из головы, и когда они окончательно скрылись из виду, он нырнул на самое дно, вынырнул опять и был словно вне себя. Утенок не знал как зовут этих птиц, куда они летели, но полюбил их, как не люби до сих пор никого. Он не завидовал их красоте; ему и в голову не могло прийти пожелать походить на них; он рад был бы и тому, чтоб хоть утки-то его от себя не отталкивали. Бедный гадкий утенок!».
Конкурс 3. «Ромашка-викторина»

На лепестках импровизированной ромашки написаны задами загадки. Каждый ученик выбирает два-три лепестка и отвечает на вопросы.
1. «Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Его поставили на стол... Каких только чудес не бывает на свете...» («Стойкий оловянный солдатик».)

2. «А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, не зная зачем. Он вспомнил то время, когда все смеялись ним и гнали его». («Гадкий утенок».)

3. «Каждый день обманщики требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота». («Наряд короля».)

4. «Я всю ночь не смогла сомкнуть глаз. Бог знает, что у меня была». («Принцесса на горошине».)

5. «Она встала с постельки, сплела из сухих былинок большой ковер, пошла в подземный ход и прикрыла ковром мёртвую птичку». («Дюймовочка».)

6. «Спасибо тебе, милая птичка! - сказал император. - Я изгнал тебя когда-то из моего государства, а теперь ты своей песней отогнала от моей постели ужасные призраки, прогнала и смерть». («Соловей».)

7. «Всю ночь плела последнюю рубашку. Мыши, бегавшие по подземелью, сжалились над ней и, чтобы хоть немножко мочь ей, стали собирать и приносить к ее ногам разбросами стебли крапивы...» («Дикие лебеди».)
Конкурс 4. «Продолжи сказку»

На столе разложены карточки, на обороте которых напечатаны отрывки из разных сказок Г.-Х. Андерсена. Каждой ученик приглашается. Их задача разложить карточки по порядку.

1. «Утенок опустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. - Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде...» (Продолжение на следующей карточке: «...онувидел собственное отражение.Но теперь он уже был не гадким темно-серым утенком, а белым лебедем».)

2. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке, он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить, ободрить его своей песней». (Продолжение: «Он пел, и призраки все бледнели, а кровь все быстрее, все жарче приливала к сердцу императора. Сама Смерть заслушалась соловья и тихо повторяла: «Пой, пой, еще, соловушка!»)

3. «Дюймовочка осталась в мышиной норе. Теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко. И вот однажды пришел старый крот...» (Продолжение:«Он посватался к Дюймовочке».)
Конкурс 5. «Загадки»

Идем дальше! Конкурс, который ждет вас впереди, вам особенно

Понравится. Может, вы угадаете сами?

Чтобы жизнь казалась несладка,

Вот вам интересная, непредсказуемая...

Дети (хором). Загадка!
Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь, Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень.«Снежная королева».)
Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она? (Ворона.«Снежная королева)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит. (Крапива.«Дикие лебеди».)
Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.«Гадкий утенок».)

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, звончей... Кто же это? (Соловей.«Соловей».)
В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видевши солнца. (Крот.«Ласточка».)
Конкурс 6. «Портрет героя»

Умники! Но на этом наши загадки не заканчиваются. Я, надеюсь, вы отлично помните, как выглядели герои удивительных сказок Г.-Х. Андерсена.

По отрывку из произведения вы должны угадать героя сказки. Побеждает та команда, которая быстрее даст наибольшее количество правильных ответов.

1. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать, - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце и поэтому не совсем удался». (Лебеденок.«Гадкий утенок».)

2. «Он переодевался каждый час, и один наряд был у него лучше другого. Про других говорили: "Он совещается с министрами", а про этого только и было слышно: "Он переодевается"». (Король.«Новый наряд короля».)

3. «Глаза ее сияли как звезды, но и в них не было ни тепла, ни покоя». (Снежная королева.«Снежная королева».)

4. «Он был похож нанастоящего, но весь осыпан бриллиантами, рубинами, сапфирами». (Соловей.«Соловей».)
III. Итог

Ну вот молодцы ребята вы хорошо знаете сказки Андерсена. Мне хочется вам вручить грамоты. «Знаток сказок Андерсена».
IV. Домашнее задание.

Подготовить пересказ любого рассказа Андерсена.

Прочитать рассказ Жоржа Санда «О чём говорят цветы».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательное учреждение iconДоклад общеобразовательного учреждения Общая характеристика оу и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Останинская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: Свердловская...
Общеобразовательное учреждение iconМо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа
Общеобразовательное учреждение iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Общеобразовательное учреждение iconГосударственное общеобразовательное учреждение
Государственное общеобразовательное учреждение «Саратовская кадетская школа-интернат» открыто 1 сентября 2001 года распоряжением...
Общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Общеобразовательное учреждение iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Общеобразовательное учреждение iconУчебно-методическое обеспечение : мультимедийный проектор, плакаты,...
Общеобразовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Общеобразовательное учреждение iconМичуринский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковский...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Общеобразовательное учреждение iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Общеобразовательное учреждение iconМинистерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск