Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни»





Скачать 97.92 Kb.
НазваниеДоклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни»
Дата публикации28.02.2015
Размер97.92 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад

Секция лингвистики и межкультурной коммуникации

Факультет иностранных языков и регионоведения



Пленарное заседание

23 апреля (среда), 14.30

Ломоносовcкий проспект, 31/1, ауд. 107-108
Докладчики:

1. Когнитивная поликодовость межкультурной коммуникации.

Доклад профессора Молчановой Г.Г.

2. Модели "общего" языка: история и современность.

Доклад доцента Запольской Н. Н.

3. К вопросу о вариативности: иностранный акцент.

Доклад доцента Кочетовой М. Г.

4. Концепция В. фон Гумбольдта как возможная методологическая основа лингвистики XXI века.

Доклад профессора Федосюка М. Ю.

5. Опыт трансдисциплинарного  подхода  в  разработке межфакультетского курса (на примере МФК «Культура Италии сквозь века: искусство жизни»).

Доклад доцента Шевляковой Д. А.

Кафедра теории преподавания иностранных языков


21 апреля (понедельник), 14.30

ауд. 314
Круглый стол на тему: «Способы преодоления языкового и культурного барьера (преподавание, перевод, комментирование)».

Докладчики: профессор Тер-Минасова С.Г., профессор Вишнякова О.Д., профессор Прошина З.Г., доцент Маринина Е.В., доцент Афанасьева Л.Ю., ст. преподаватель Петросян И.В.
Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

17 апреля (четверг), 14.30

ауд. 519

Докладчики:

1. Методология и методика социокультурного методического анализа учебной литературы.

Доклад профессора Сафоновой В.В.

2. Интерпретационный потенциал ономастического концепта.

Доклад доцента Робустовой В.В.

3. Причинно-следственные связи в языке и культуре.

Доклад доцента Васильевой Т. В.

4. История понятий как важная часть лингвокультурологии.

Доклад доцента Егоровой Ю.В.

Кафедра лингвистики и информационных технологий

16 апреля (среда), 12.40

ауд. 519
Докладчики:

  1. Стратегии и методы дистанционного обучения.

Доклад профессора Назаренко А.Л.

2. Организация профессионально-ориентированного обучения английскому языку будущих специалистов в области лингвистики и межкультурной коммуникации.

Доклад ст. преподавателя Дугарцыреновой В.А.

3. Терминология систем автоматизированного перевода.

Доклад ст. преподавателя Алексеевой Н.И.

4. Собственное образовательное пространство как неотъемлемая составляющая автономной работы современного преподавателя.

Доклад преподавателя Прошиной У.М.

5. Проектная деятельность в рамках курсов повышения квалификации учителей иностранного языка.

Доклад преподавателя Скакуновой В.А.

6. Исследование обучающей игры в истории педагогики.

Доклад аспиранта Шайхлисламовой Л.Ф.


Кафедра лексикографии и теории перевода

21 апреля (понедельник), 14.30

ауд. 213
Круглый стол на тему: «Актуальные проблемы лексикографии и теории перевода»

Докладчики: профессор Слышкин Г.Г., профессор Елистратов В.С., доцент Беляева Т.Н.

Кафедра сопоставительного изучения языков


16 апреля (среда), 14.30

ауд. 234
Докладчики:

1. Имплицитное содержание единиц русской речи: смысловые разновидности и отношение к коммуникативным намерениям отправителя.

Доклад профессора Федосюка М. Ю.

2. Образ автора и образ адресата как компонент имплицитного содержания мемуарного текста.

Доклад доцента Баклановой И. И. (ГосИРЯ им. А. С. Пушкина).

3. Скрытые семантические категории как ключ к колебаниям синтаксической нормы в русском языке.

Доклад доцента Гордиевской М. Л.

4. Стратегии манипуляции сознанием в российском, американском и британском политико-дипломатическом дискурсе.

Доклад преподавателя Цыпиной И. М.


Кафедра сравнительного изучения национальных литератур и культур

22 апреля (вторник), 12:20

ауд. 526
Круглый стол на тему: «Культура как базис? Культурология современного неомарксизма».
Докладчик: доцент Дудаков-Кашуро К.В.

Содокладчики: преподаватель Давыдов А.А., преподаватель Романов К.С.

Участники: доцент Карташева Н.В., профессор Лоевская М.М., доцент Анастасьева И.Л., доцент Моклецова И.В., доцент Комков О.А., ст. преподаватель Васильева И.В., доцент Овчинникова Ю.С., аспиранты, магистранты кафедры, студенты старших курсов.


Кафедра региональных исследований


23 апреля (среда), 12.20

ауд. 519
Тема: «История еды и традиции питания народов мира: к постановке проблемы».

Докладчики: 

1. Всемирная история еды: вопросы изучения и постановка проблемы.

Доклад профессора Павловской А.В.

2. Диалектика мясного и молочного в индоевропейской культуре.

Доклад профессора Голованивской М.К.

3. Философско-религиозные аспекты национальной кухни.

Доклад доцента Забровского А.П.

4. Чаепитие в русской живописи второй половины XIX века- начала XX века.

Доклад доцента Руцинской И.И.

5. Английская кухня и русские аппетиты: от ненависти до любви один шаг.

Доклад доцента Смирновой Г.Е.

Кафедра славянских языков и культур

23 апреля (среда), 12.00

ауд. 207
Круглый стол на тему: «Проблемы преподавания языков и культур славянских народов».
Докладчики: доцент Запольская Н.Н., доцент Кульпина В.Г., доцент Платонова И.В., доцент Шапкина О.Н., доцент Гливинская В.Н., доцент Белоусова В.В., доцент Зенчук В.Н., ст.преподаватель.Иванова И.Е, ст.преподаватель Вучкович Е.С.

Кафедра французского языка для ФИЯР


16апреля (среда), 15.00

ауд. 522

Докладчики:

1. Стилистика перевода: три варианта перевода произведения Бориса Виана "Пена дней".

Доклад преподавателя Аннинской М.Л.

2. Виды ударения во французском языке.

Доклад профессора Бубновой Г.И.

3. Некоторые особенности повторной номинации в текстах эссе (на примере
французской прозы рубежа XX-XXI веков).

Доклад доцента Бунтман Н.В.

4. Обучение эффективному чтению: психолингвистический механизм зрительно-смысловой обработки информации в тексте.

Доклад преподавателя Денисовой О.Д.

5. Олимпиады школьников по французскому языку: задача подготовки учителей  (по материалам курсов повышения квалификации).
Доклад ст. преподавателя Морозовой И.В.

6. Приемы фонетической коррекции при обучении русскоговорящих французскому языку.

Доклад доцента Ратниковой Е.И.

7. Вопросы семантики русизмов во французском языке: troïka.
Доклад доцента Степанюк Ю.В.

8. Место "лингвистики текста" в курсе подготовки переводчика.
Доклад ст. преподавателя Шумиловой Г.Е.

Кафедра франкоязычных культур

23 апреля (среда), 12.20 

ауд. 202
Круглый стол на тему: «Франкофония: социальные аспекты языка и культуры».

Докладчики:

  1. Пол и гендер в языке и культуре Франции.

Доклад профессора Загрязкиной Т.Ю.

  1. Франкофония: женский род, множественное число.

Доклад доцента Крюковой О.А.

  1. Развод: социальный и культурологический аспекты.

Доклад доцента Глазовой Е.А.

  1. Карнавалы Валле д'Аосты, или по следам армии Наполеона.

Доклад преподавателя Моисеевой Д.П.

  1. Женщина и мода в России в XIX в.

Доклад преподавателя Ждановой В.Г.

  1. Сельская жизнь в провинции Эно.

Доклад приглашенного лектора Баккеландта Ф.


Кафедра германских языков и культур

16 апреля (среда), 14.20

ауд. 420

Докладчики:

  1. Ганс Каммлер – строитель «подземного рейха»: история одной нацистской карьеры.

Доклад профессора Захарова В.В.

  1. Основные тенденции развития современного немецкого языка.

Доклад доцента Едличко А.И.

  1. Текст как объект лингвистики, переводоведения и дидактики.

Доклад доцента Горбачевской С.И.

  1. Синтаксис поисковых запросов в корпусе “DeReKo” (Институт немецкого языка, г. Мангейм).

Доклад преподавателя Кротовой Е.Б.

  1. Морфосинтаксические свойства наречия “dagegen”.

Доклад ст. преподавателя Смирновой М.Д.

  1. Восприятие красоты в немецкой поэзии XVII века.

Доклад доцента Шаповаловой Г.К.


Кафедра испанского языка
14 апреля (понедельник), 14.30

ауд. 420


Круглый стол на тему: «Литература и культура Испании и Латинской Америки в преподавании испанского языка».
Докладчики:

1. Литературный портрет нации как источник культурной информации.

Доклад профессора Раевской М.М.

2. Образ родины в сознании жителей андского региона.

Доклад доцента Чавес М.М.

3. Новый исторический латиноамериканский роман: определения и признаки.

Доклад преподавателя Климовой К.М.


Кафедра итальянского языка


17 апреля (четверг), 14.30

ауд. 431

Круглый стол на тему: «Итальянистика сегодня: проблемы и перспективы».



Докладчики:

1. Опыт чтения межфакультетского курса «Культура Италии сквозь века: искусство жизни»: перспективы интердисциплинарного курса по итальянистике.

Доклад доцента Шевляковой Д.А.

2. К оценке гуманитарной культуры при дворе Карла Великого.

Доклад доцента Андронова И.Е.

3. Язык архитектуры, дизайна и моды для архитекторов и дизайнеров (аспекты обучения).

Доклад доцента Афанасьевой Л.Ю.

4. Проблема передачи безэквивалентной лексики при переводе современной итальянской литературы (на примере переводов романа А.Пиперно "Ошибка Лео Понтекорво" и сборника рассказов Н. Амманити "Деликатный момент").

Доклад ст. преподавателя Сидневой С.А.

5. Из опыта преподавания итальянского языка студентам-экономистам.

Доклад ст. преподаватель Яшиной М.Г.

6. Отчет об итогах Кирилло-мефодиевских чтений 2014 г. в г. Риме. Перспективы перекрестного преподавания итальянского и славянских языков.

Доклад ст. преподавателя Кудиновой В.А.

7. Презентация авторского учебного пособия «Практикум по использованию предлогов в итальянском языке».

Доклад преподавателя Хлебникова М.И.

8. Семантика вспомогательных глаголов avere /essere при образовании сложных времён.

Доклад преподавателя Петрожицкого А.И.

9. Концепция маски в итальянском и русском театре конца XIX - начала XX вв.

Доклад преподавателя Грушевской Е.Г.

10. Репрезентация концепта "улыбка/смех" в итальянском языке.

Доклад преподавателя Габриэлян А.А.

Кафедра английского языка для гуманитарных факультетов


16 апреля (среда), 13.00

Новый учебный корпус, ауд. Е-335
Тема: «Гуманитарные вопросы современного общества».
Ведущий: доцент Кочетова М.Г.

Докладчики:

1. Расширение Евросоюза глазами еженедельника «The Economist» (The EU enlargement through the eyes of «The Economist»).

Доклад ст. преподавателя Казимовой Г.А.

2. Религиозная лексикография: теория и практика.

Доклад ст. преподавателя Колотовкина Н.И.

3. Синхронность в формировании русскоязычных политических неологизмов и их переводческих отражений в английской газете («The Moscow Times»).

Доклад доцента Перцева Е.М.

4. Пословицы как дидактический материал для развития языковых и коммуникативных навыков при обучении иностранному языку.

Доклад доцента Поцыбиной Е.П.

5. К вопросу о явлениях вербализации и номинализации в современном английском языке».

Доклад преподавателя Яковлевой И.О.

Круглый стол проводится с участием студентов и аспирантов факультетов политологии, философии и социологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Студенты делают доклады на английском языке:

1. Russian – American relations: problems and perspectives.

Доклад Равазашвили Г. (ф-т политологии, 1 к.) под рук. доцента Перцева Е.М.

2. Фанфикшен в контексте литературы.

Доклад Сергеевой В. (ф-т философский, аспир. 2 г/о) под рук. доцента Мурзы А.Б.

3. Philosophical dimension of theories unification issue in theoretical physics (Философские проблемы объединения теорий в теоретической физике).

Доклад Швецовой А. (ф-т философский, 2 к.) под рук. преподавателя Яковлевой И.О.

4. Apology of Hypermodernism (Апология гипермодернизма).

Доклад Шевелевой В. (ф-т политологии, 3 к) под руков. ст. преподавателя Казимовой Г.А.

Кафедра английского языка для естественных факультетов


17 апреля (четверг), 15.15

Биологический факультет, ауд. 273


Докладчики:

1. Русская речь в трех режимах артикуляции.

Доклад ст. преподавателя Колесникова Б.М.

2. Символ как культурный код  национальной идентичности Шотландии.

Доклад преподавателя Протопоповой Н.А.

3. Опыт использования материалов УМК LASER для подготовки учащихся к экзамену FCE: первые результаты.

Доклад преподавателя Харламенко И.В.

4. Специфика употребления специальной медицинской лексики в речи врача и пациента (на материале аутентичных консультаций на английском языке).

Доклад преподавателя Агаджанян С.А.

Кафедра французского языка для гуманитарных факультетов

15 апреля (вторник), 12.20

3-й новый учебный корпус (экономический ф-т), ауд. 536



Круглый стол на тему: «Новое в преподавании французского языка на гуманитарных факультетах МГУ».

Докладчики: доцент Афинская З.Н., преподаватель Бестолкова Г.В., ст. преподаватель Воробьева Е.Ю., преподаватель Зеленина А.А., ст. преподаватель Пегелау А.В., ст. преподаватель Смирнова В.Е.

Кафедра немецкого языка для гуманитарных факультетов

18 апреля (пятница), 15.00

1 гуманитарный корпус, ауд. 736
Круглый стол на тему: «Пути мотивации и оптимизации при преподавании языка специальности».

Докладчики: доцент Кривцова Т.Ф., доцент Кудрявцева И.Н., ст. преподаватель Ефимцева О.Е., преподаватель Сыпалова Н.О.

Содокладчики: доцент Карапетян Г.К., ст.преподаватель Давыдова М.В., доцент Фидарова Ф.К., ст. преподаватель Никифорова Е.А., ст. преподаватель Дорофеева Е.А.

Руководитель круглого стола - доцент Архипова И.А.

Кафедра  иностранных языков для географического факультета

16 апреля (среда), 10.30

Главное здание, ауд.1718
Круглый стол на тему: «Социально-культурный компонент в преподавании

иностранных языков географам».
Докладчики и участники (преподаватели английского, французского, немецкого, испанского языков):

профессор Комарова А.И., доцент Стрельцова Е.Ю., ст. преподаватель Лядский В.Г., ст. преподаватель Степенная Т.П., ст. преподаватель Маресина Т.А., ст. преподаватель Рожкова Г.В., ст.преподаватель Окс И.Ю., преподаватель Тканова А.В., преподаватель Осипян Л.Г., преподаватель Григорьева Т.В., преподаватель Костомарова Э.Л., преподаватель Морозова А.М., преподаватель Курило Н.П., преподаватель Павловская О.А., методист Арсланова Л.А.

Кафедра иностранных языков для факультета журналистики


16 апреля (среда), 13.30

ул. Моховая, д.9, ауд. 305


Круглый стол на тему: «Зарубежная филология и СМИ-2014».


Докладчики: ст. преподаватель Слесарев А.Г., доцент Соколова В.М., доцент Стам И.С., преподаватель Мельникова Е.М., преподаватель Кондратенко Е.П., преподаватель Симонова М.В.

Зам. декана ФИЯиР по научной работе Л.В. Полубиченко

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconРабочая программа по дисциплине «история культур и цивилизаций»
Культура Византии как наследие античных традиций. Культура и образ жизни средневековой Европы. Возрождение и Реформация как культурные...
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconКтивный курс п o литературе для 11 класса «Сер e бряный в e к: история, искусство, поэзия»
В течение примернo четверти века – с начала 90 – Х годoв до oктября 1917 года – радикально oбновились все стoрoны жизни Рoссии –...
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconДополнительного образования детей ценр детского творчества «звёздный»...
Балет высшая ступень хореографии, в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Термин...
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconДоклад Муниципального бюджетного учреждения культуры «Галерея современного...
Этот доклад создан для того, чтобы дать Вам возможность посмотреть на ситуацию со стороны, увидеть, какие общие процессы происходят...
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» icon«культура мышления»… и еще, почитайте книги Шалвы Амонашвили
Культура мышления и «Школа Жизни» педагога Шалвы Амонашвили ( Опыт признания, принятия и осмысления)
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconРеферат Тема : Древняя церковнопевческая традиция сквозь призму русской...
Начало XIX века в России отмечено быстрым развитием нового мощного направления, охватившего все страны Европы, романтизма. Возникший...
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconКонспект лекций по курсу «операционные системы» Москва 2007 Лекция...
Существует три основных подхода к разработке ос и системного по с точки зрения инструментальных средств
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconОпыт активизации интеллектуальной деятельности студентов с ограниченными...

Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconСовременные системы конституционного (государственного) права зарубежных...
«Особенности государственного права Великобритании, Германии, Италии, Франции, США и Канады. Формирование системы права Европейского...
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconСовременные системы конституционного (государственного) права зарубежных...
«Особенности государственного права Великобритании, Германии, Италии, Франции, США и Канады. Формирование системы права Европейского...
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconДоклад, презентация или кроссворд по теме «Искусство 17 века»
Презентации, доклады и кроссворды можно представить как в распечатанном так и в электронном
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconПрограмма для начальной школы А. В. Камкин, И. А. Кузьмин
Предполагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,...
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки»
Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,...
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconКультура Франции эпохи Просвещения и революции. Искусство во Франции в 1760 – 1770-ые годы
Так возник антидворянский классицизм. Его главными задачами была критика рококо, пропаганда культа разума, поиск в античности подходящих...
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,...
Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода в разработке межфакультетского курса на примере мфк «Культура Италии сквозь века: искусство жизни» iconЗадачами Собрания являются
«Иконописный образ. Взгляд сквозь века», посвященного празднованию 1025-летия Крещения Руси


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск