Скачать 453.25 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» Кафедра немецкого языка
Специальность: 050303.65 Иностранный язык (немецкий) Красноярск 2011 (оборотная сторона титульного листа) Рабочая программа составлена Нужной Л.В. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол № 2 «5» октября 2011 г Заведующий кафедрой Майер И.А. Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) факультета иностранных языков КГПУ 19 октября 2011 г. протокол №1 Председатель комиссии Гордашевская И.Д. Лист внесения изменений Дополнения и изменения в рабочей программе на 2011/12, 2012/13 учебный год. В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. Изменен титульный лист в соответствии с Уставом КГПУ от 2011 г. 2. Актуализирована информация в карте литературного обеспечения. 3.Актуализирована технологическая карта рейтинга. 4. Пересмотрена учебно-методическая карта дисциплины. Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры «5» октября 2011 г. протокол №2 «4» февраля 2013 г. протокол №6 Внесенные изменения утверждаю Заведующий кафедрой И.А. Майер (ф.и.о., подпись) Декан Т.Л. Батура (ф.и.о., подпись) Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Лингвострановедение и страноведение» с другими дисциплинами специальности на 2011/2012 учебный год
Оглавление
Пояснительная записка Предлагаемый УМК дисциплины «Лингвострановедение и страноведение» состоит из 3 блоков: организационных документов, методических рекомендаций по организации изучения данной дисциплины, учебных материалов. Организационные материалы предлагаемого комплекса охватывают следующие документы:
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов и преподавателей распространяются на аудиторную и самостоятельную формы работы и включают в себя примерные перечни заданий по организации самостоятельной работы, темы курсовых и выпускных квалификационных работ, вопросы к зачету. Учебные материалы представлены рабочей тетрадью. Выписка из государственного образовательного стандарта ДПП.Ф.07 Лингвострановедение и страноведение Введение в страноведение и лингвострановедение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями. Страноведение и лингвострановедение. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. Введение РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Лингвострановедение и страноведение» Курс лингвострановедения и страноведения отмечен определенными трудностями в его изучении. Задачами являются:
На лекционных занятиях студенты знакомятся с предметом лингвострановедения и страноведения, его основными понятиями, рассматривают связь с другими лингвистическими дисциплинами, анализируют языковые реалии, систематизируют знания, полученные в процессе изучения практического иностранного языка. На семинарских занятиях рассматриваются вопросы, связанные с практической направленностью теоретического материала, проводится анализ языкового материала, выполняются тестовые задания. В процессе изучения лингвострановедения и страноведения большое значение имеет организация самостоятельной и индивидуальной работы студентов, которая включает в себя самостоятельную проработку некоторых тем, монографий, написание конспектов научных статей, выполнение курсовых и дипломных проектов, разработку схем, таблиц, составление терминологического словаря, подбор языковых примеров для анализа. По окончании изучения дисциплины студент должен знать:
Студент должен уметь:
Курс лингвострановедения и страноведения заканчивается экзаменом, который состоит из двух теоретических вопросов. Содержание теоретического курса дисциплины Модуль 1. Тема 1. Введение в курс лингвострановедения и страноведения. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Историческое развитие лингвострановедения и страноведения. Темы 2-4 Основные этапы истории страны изучаемого языка. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями. Начало немецкой культуры. Древневерхненемецкий период. Раннее средневековье. Германия средневековья. Исторический аспект. Период реформации и контрреформации. Период абсолютизма. Памятники культуры, сохранившиеся на её территории. Германия в первой половине ХХ века. Вторая Мировая война и её последствия. Разделение Германии. Тема 5. Образование Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения. Переход к единой европейской валюте. Тема 6. Административно-территориальное деление страны. Органы местного самоуправления. Тема 7. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Политическая система немецкоязычных стран. Модуль 2. Тема 8. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности). Общая характеристика экономики страны. Тема 9. Географическое положение и природные условия страны. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема окружающей среды. Тема 10. Особенности немецкой национальной культуры. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка Тема 11. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Система образования немецкоязычных стран. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Лингвострановедение и страноведение для студентов образовательной профессиональной программы 050303.65 – «Иностранный язык» (немецкий)
учебно-методическая (технологическая) КАРТА дисциплины Лингвострановедение и страноведение для студентов образовательной профессиональной программы 050303.65 – «Иностранный язык» (немецкий) (наименование, шифр) по заочной форме (укажите форму обучения)
КАРТА литературного обеспечения дисциплины Лингвострановедение и страноведение (наименование) для студентов образовательной профессиональной программы 050303.65 – «Иностранный язык» (немецкий) наименование, шифр) по заочной форме (укажите форму обучения)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА
*Перечень форм работы текущей аттестации определяется кафедрой или ведущим преподавателем ФИО преподавателя:_____________Нужная Людмила Викторовна____________ Утверждено на заседании кафедры «_4__»_____02__2013__г. Протокол №__6____ Зав. кафедрой_____________Майер И.А.___________ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Методические рекомендации для студентов по изучению данной дисциплины состоят из двух частей. Часть первая: советы по изучению дисциплины - На лекционных занятиях студенты знакомятся с предметом лингвострановедения и страноведения, его основными понятиями, рассматривают связь с другими лингвистическими дисциплинами, анализируют языковые реалии, систематизируют знания, полученные в процессе изучения практического иностранного языка. На семинарских занятиях рассматриваются вопросы, связанные с практической направленностью теоретического материала, проводится анализ языкового материала, выполняются тестовые задания. Часть вторая: рекомендации по организации самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов способствует углублению их филологического образования, расширению общего кругозора, развитию креативного мышления. На самостоятельную работу выносятся как часть тем, конспектирование дополнительной литературы, так и подготовка сообщений, творческих заданий, мероприятий и заданий, носящих исследовательский характер. Также на самостоятельную работу выносится просмотр студентами видеоматериалов. Именно СРС способствует развитию любознательного студента, умеющего аналитически мыслить, использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе. Банк контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма... |