Скачать 226.87 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мурмашинская средняя общеобразовательная школа № 1 МО Кольский район Мурманская область Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании методического Заместитель директора по Директор МОУ СОШ объединения учителей музыки. УВР Данилова О.А. Гашкова И.Ю. Протокол № 1 от « » сентября 2012 г. от « » сентября 2012 г. от « 25 » сентября 2012 г. Рабочая учебная программа «Музыка» 9 класс 1 час в две неделю (всего 17 часов) Разработчик: Дорошенко Екатерина Фёдоровна, учитель музыки МОУ МСОШ № 1 МО Кольский район Мурманской области Мурмаши, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 9 класса составлена на основе:
Данная программа рассчитана на 17 часов в в 8 классе и 17 часов – в 9 классе, из расчёта 1 учебный час в две недели. Общая характеристика предмета. Музыкальное образование (воспитание, обучение, развитие) в основной школе способствует дальнейшему развитию у обучающихся эстетического вкуса, сознания, потребностей, художественного вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и в жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки обучающихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает открывает возможность для духовного становления личности и её творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у обучающихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской, советской и зарубежной культуры. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально- личностного отношения обучающихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном образовании. Цели программы: Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей6
Основные содержательные линии:
Каждая из перечисленных содержательных линий находит своё воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих основную школу. Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и знаний музыки в период обучения в основной школе осуществляется в первую очередь за счёт расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении, более широкого представления в музыкальном репертуаре образцов народной и профессиональной (классической и современной) музыка как светской, так и духовной. При этом произведения духовной религиозной музыки рассматриваются в культурологическом аспекте. Важной составляющей изучаемого обучающимися музыкального репертуара становятся образцы современной популярной музыки. Необходимо особенно обратить внимание на то, что опыт эмоционально- ценностного отношения к музыке и знание обучающимися музыки происходит в первую очередь на основе личностно окрашенного эмоционально-образного общения с художественными образцами музыкального искусства в различных видах музыкальной деятельности; выявления связей музыки с другими видами искусства и жизнью; раскрытия возможностей музыки в преобразовании духовного мира человека, его душевного состояния. При отборе и выстраивании музыкального репертуара программы предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости обучающихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через её интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой обучающимся музыки, включая в него музыки различных направлений, стилей и школ. Большое значение в ряду знаний о музыке имеют знания, приобретаемые в процессе музыкально-творческой деятельности и раскрывающие интонационную, жанровую, стилевую основы музыкального искусства, многогранность связей музыки с другими видами искусства. В число музыкальных знаний входят также знания о творчестве композиторов, исполнителей, способах овладения различными видами музыкальной деятельности. В программе выделяется группа музыкально-исторических знаний, а также знаний о музыкальной жизни нашей страны и других стран мира. Необходимо предусмотреть в рабочей программе освоение обучающимися музыкальных умений и навыков, приобретаемых в различных видах музыкально-творческой деятельности и способствующих личностному постижению преобразующей силы музыки. При этом музыкальные умения связаны с творческим никогда не повторяющимся процессом. Музыкальные навыки являются базой прежде всего для музыкально-исполнительской деятельности, требующей определённой подготовки и развития психофизического аппарата ребёнка, что является необходимым условием для достижения эстетического, подлинного воплощения музыкального образа исполняемого произведения и самовыражения обучающегося. Умения и навыки в слушании музыки:
Умения и навыки в исполнении:
Умения и навыки в импровизации и сочинении музыки: Предусматривается формирование умений воплощать задуманный обучающимися художественный замысел на основе накопленного интонационно-слухового опыта или на основе предлагаемых учителем ритмических, мелодико-ритмических, жанрово-стилевых, фактурных и др. моделей. Во взаимосвязи с этим процессом происходит развитие навыков вариантного повторения заданного мотива, импровизации заключительной каденции мелодии, ритмического рисунка, мелодии в малообъёмных ладах на основе предложенных мелодических оборотов. Умения и навыки в драматизации музыкальных произведений: В процессе драматизации музыкальных произведений совершенствуются умения и навыки, необходимые для выбора сценических средств выразительности, поиска вариантов сценического воплощения вокальной и инструментальной музыки, создания на основе художественного замысла и его воплощения сценическими средствами. Весь учебно-воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается обучающимися в процессе слушания музыки, в вокально- хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, жизнью. Накопление опыта музыкально-творческой деятельности в системе основного общего музыкального образования направлено на дальнейшее развитие творческого потенциала обучающихся, их интереса к процессу и результату музыкальной деятельности. Такой опыт помогает ребёнку глубже познавать природу музыки, пути и способы её создания, исполнения и слушания, сформировать свою личностную позицию по отношению к искусству и найти способы самовыражения в разнообразной музыкально-творческой деятельности. Особое внимание в программе должно быть обращено на постижение музыки в её взаимосвязях с различными видами искусства и жизнью в целом. Прослеживание этих взаимосвязей способствует выявлению общего и особенного в различных видах искусства, а также ощущению и осознанию обучающимися своего родства с миром и человечеством. Одной из содержательных линий программы является установка на подготовку обучающихся к музыкальному самообразованию. Без которого невозможно становление музыкальной культуры. Музыкальное самообразование представлено в виде содержательных дидактических единиц (предусматривающих самостоятельное обогащение изучаемого материала) и в виде требований подготовки обучающихся (направленных на приобретение ими знаний, умений, навыков самостоятельной работы). Содержание и структура учебной программы по музыке в 9 классе: Выделяются 2 сквозные линии в содержании и структуре учебной программы по музыке в 9 классе:
При выстраивании первой из них рассматриваются: специфика музыки и её место в ряду других видов искусств, предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности; своеобразие раскрытия вечных для искусства духовно-нравственных тем в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений; особенности картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока. При этом сохраняется основная направленность изложения учебного материала: раскрытие многообразных связей музыки и жизни, выявление общего и особенного в творчестве отечественных и зарубежных композиторов; изучение музыкального искусства в опоре на жанрово-стилевой подход. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует
Контроль осуществляется в следующих видах:
Формы контроля: В качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы:
В качестве итоговой формы контроля можно использовать защиту проектного задания по следующим обобщающим темам:
По форме проектное задание может представлять собой композицию, подготовленную группой обучающихся. В проекте могут быть использованы факты творческой биографии различных композиторов, записки из воспоминаний, фрагменты музыкальных произведений, стихи, философские размышления, творческие работы, личные впечатления и т.д. Основное содержание 9 класс (16 часов) Специфика музыки, её место в ряду других видов искусства. Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства. Мир, человек, природа, события истории и наша современность – главные темы искусства. Родство художественных образов разных видов искусств и взаимодействие их выразительных средств. Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре, кино и др. Направленность музыкального искусства, его основных функций на духовное совершенствование личности: осознание и принятие личностью социального опыта, выраженного в произведениях искусства; пробуждение душевной отзывчивости; формирование эстетического отношения к музыке и жизни; познание мира в уникальной музыкально-образной форме. Арттерапевтические возможности музыкального искусства в снятии эмоциональных стрессов, регулировании психического состояния, гармонизации эмоционально-интеллектуального развития личности. Содержание программы реализуется на основе методов:
В результате изучения музыки обучающиеся должны: знать / понимать:
уметь:
Учебно-тематический план «Музыка в формировании духовной культуры человека» :
|
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | ||
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год | Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год | ||
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | Пояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена... «Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена... «Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.) | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | ||
Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального... Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского... | ||
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год) | Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании... Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Виткуловская средняя общеобразовательная школа Сосновского района Нижегородской... |