Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству





Скачать 199.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству
Дата публикации17.11.2014
Размер199.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Виткуловская средняя общеобразовательная школа Сосновского района Нижегородской области
Принято на Согласовано Утверждаю

пед. совете зам. директора по УВР Директор школы

№ 22 _____________ _____________

от 30.08.2013г. В.С. Кошелева А.А. Пронин

30.08.2013г. Приказ № 110

от 30.08.2013г.
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету музыке

Учитель Черепкова Н.Н.

Класс________6________( специальных (коррекционных)

образовательных классов VII вида).

Общее количество часов в год____34______

Учебник для общеобразовательных учреждений

Музыка 6 класс Москва Просвещение 2010г.

Рабочая программа составлена на основе программы

Т. А. Критской, Г.С. Сергеевой Музыка Москва Просвещение 2010 г.
с. Виткулово

2013г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству;
- примерной программы по музыке для основной школы;
- программы «Музыка. 5-9 классы» - Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2010)

Продолжительность изучения курса в средних классах: 5, 6,7,8 классы – по 34 часа.

Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью эстетического воспитания, это определяющий фактор формирования музыкальной культуры личности. Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе его познания саморазвиваться.

Важнейшим принципом организации учебного предмета «Музыка» является единство двух начал: познание природы музыки через исполнительский опыт и через активное восприятие образцов музыкального искусства. Приоритетным направлением музыкального развития школьников следует считать освоение опыта творческой деятельности: хоровое исполнение, пластическое интонирование и музыкально-ритмическое движение, элементарное музицирование, импровизации, освоение элементов музыкальной грамоты.

В соответствии со стандартом основного общего образования по искусству изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, о ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; воздействии музыки на человека; ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Целью данной программы является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Основным видом музыкальной деятельности,выступает восприятие музыки и расширение тезауруса - интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.
Особенности организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VII вида:
-коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами учеников, а также их личностных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и школьной адаптации.
- активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня умственного развития детей;
- формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.


- единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач.
-доступность содержания занятий (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений, и вместе с тем, требовать определенных усилий для его усвоения).


- индивидуальный подход к обучающимся:
- темп усвоения знаний, умений, навыков;

- сформированность установки на мотивации достижения/избегания;

- особенности самооценки и уровень развития самокритики.
Содержание курса
Содержание и организация уроков музыки определяются программой по данному предмету. Основа программы по музыке - ее тематическое строение, это стержень содержания программ всех классов - с 1 по 8.

. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года:
Музыка вокруг нас;
Музыка и ты;
Россия - Родина моя;
День, полный событий;
«О России петь - что стремиться в храм...»;
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»;
В музыкальном театре;
В концертном зале;
Содержание тематического планирования базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков («золотой фонд»), сочинений современных композиторов.
Музыка как вид искусства. Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими искусствами Процессуальность музыки как ее важнейшая особенность. Интонация как носитель смысла в музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические, комические, гротесковые и т.п.) и особенности их драматургического развития (точный или варьированный повтор, контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно - инструментальной, симфонической и театральной музыке. Выразительные возможности различного склада письма (гомофонного, гармонического, гомофонно-гармонического, полифонического и др.) и композиционных особенностей музыкальных форм и жанров. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.
Н а р о д н о е м у з ы к а л ь н о е т в о р ч е с т в о . Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность.
Особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).
Общность и интонационное своеобразие музыкального фольклора народов России и других народов мира, их ярко выраженная национальная самобытность.
При изучении народного музыкального творчества накопление опыта музыкально-творческой деятельности учащихся осуществляется в процессе:
• осмысления народной музыки в ее органической связи с жизнью народа, его традициями и обрядами;
• личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых образцов народного музыкального творчества в слушательской деятельности;
• вокального и инструментального исполнения образцов народного музыкального творчества;
• распевания народных текстов, импровизации и сочинения мелодий в народном духе;
• создания вокальных и инструментальных композиций на основе знакомых народно-песенных мелодий и народной инструментальной музыки;
• участия в народных праздниках.
Р у с с к а я и з а р у б е ж н а я м у з ы к а о т э п о х и с р е д н е в е к о в ь я д о н а ш и х д н е й . Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, творчестве выдающихся композиторов прошлого и современности.
Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.
Своеобразие западноевропейской профессиональной музыки эпохи Возрождения. Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко.
Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека (знакомство с творчеством композитора на примере жанров прелюдии, фуги, мессы). Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявлениях (на примере ознакомления с основными жанрами профессиональной музыки этого времени: кантом; партесным концертом; хоровым концертом).
Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками (И. Гайдн, В.-А. Моцарт, Л. ван Бетховен; Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Лист, Ф. Шуберт, Э. Григ и др.); особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки (прелюдия, ноктюрн, соната и др.), симфонии, оперы, реквиема и др. Особенности драматургического развития в оперном искусстве западноевропейских композиторов XIX столетия (Ж. Бизе, Дж. Верди, Дж. Россини).
Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Народные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке: цитирование, варьирование, создание музыки в народном стиле. Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов.
Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные свойства русской классической школы. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия.
Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов и др.). Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы; импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и другие направления (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д, Шостакович, Г.В. Свиридов, А.И. Хачатуряна, А.Г. Шнитке, Р.К. Щедрин; Б. Бриттен, К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, А. Шенберг и др.).
Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз (Л. Армстронг, Д. Эллингтон, К. Бейси, Л. Утесов); спиричуэл, блюз. (Э. Фицджералд); симфоджаз (Дж. Гершвин); творчество отечественных композиторов-песенников (И.О. Дунаевский, А.В. Александров и др.); авторская песня; мюзикл, рок-опера; рок-н-ролл; британский бит, фолк-рок; хард-рок; арт-рок; реггей, хеви-металл и др.
При изучении русской и западноевропейской музыки обогащение опыта музыкально-творческой деятельности учащихся осуществляется на основе понимания сущности музыкального исполнительства как искусства интерпретации и проявляется в процессе:
• личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности;
• сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия;
• художественного исполнения и творческого самовыражения учащихся в сольном, ансамблевом и хоровом пении при разучивании и исполнении образцов народной музыки, произведений вокальной музыки отечественных и зарубежных композиторов;
• творческого самовыражения учащихся в сольном, ансамблевом и коллективном инструментальном музицировании на элементарных и электронных инструментах;
• пропевания тем из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание;
• индивидуально-личностной передачи музыкального образа в его выражении пластическими средствами, в том числе танцевальными;
• создания вокальных и инструментальных композиций на основе знакомых мелодий из произведений отечественных и зарубежных композиторов;
• создания различных исполнительских интерпретаций народных песен и инструментальных наигрышей, песенных образцов творчества отечественных и зарубежных композиторов;
• импровизации и сочинения музыки на заданные интонации, темы,
мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты и др.;
• инсценировки народных песен;
• создания художественного замысла и воплощения эмоционально-образного содержания произведений музыки сценическими средствами;
• создания музыкально-литературных композиций;
• прослеживания связей между «легкой» и «серьезной» музыкой;
• выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.
Представления о музыкальной жизни России и других стран.
Знакомство с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнителей: Ф. Шаляпина, Э. Карузо, М. Каллас; С. Рихтера, Д. Ойстраха, Э. Горовица, И. Менухина; Е. Мравинского, А. Свешникова, Г. фон. Караяна и др.; исполнительских коллективов: Русского народного академического хора им. М.Е. Пятницкого; Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова; Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и др.
Знакомство с творчеством региональных музыкальных коллективов и солистов – исполнителей народной, академической и эстрадной музыки. Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира на примере ознакомления с исполнительским искусством наиболее признанных участников Международного конкурса исполнителей имени П.И. Чайковского, с деятельностью всемирно известных театров оперы и балета: Большого театра (Россия, Москва), Мариинского театра (Россия, Санкт-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк); центров отечественной (в том числе региональной) музыкальной культуры и музыкального образования: Музеем музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского, Санкт-Петербургской государственной консерваторией имени Н.А. Римского-Корсакова и др.
При знакомстве с музыкальной жизнью России и других стран обогащение опыта музыкально-творческой деятельности учащихся осуществляется в процессе:
• ознакомления с исполнительским творчеством различных оркестровых коллективов (симфоническими, камерными, духовыми, оркестрами народных инструментов, эстрадно-джазовыми и др.);
• выявления общего и особенного в академическом и народном направлениях хорового исполнительства в России и других странах мира;
• высказывания своего отношения к прослушанным дома музыкальным теле-радио передачами и к ним;
• создания собственной коллекции музыкальных аудио-, видеозаписей;
• изучения популярной литературы, посвященной различным сторонам музыкальной жизни страны и мира;
• использования информационно- коммуникационных технологий для сочинения, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений;
• поиска и отбора музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;
• приобретения и применения знаний, умений и навыков в области музыкального самообразования

В результате изучения музыки ученик должен знать/понимать:
специфику музыки как вида искусства;
значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
возможности музыкального искусства в отражении «вечных» проблем жизни;
основные жанры народной и профессиональной музыки;
многообразие музыкальных образов и способов их развития;

основные формы музыки;
характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь:
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
в размышлениях о музыке и ее анализе, выражении собственной позиции относительно прослушанной музыки;
для музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, в эссе, рецензиях;
для определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Контроль в V-VIII классах осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» V-VIII классы предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- тесты

- творческая работа

Оборудование, используемое на уроках:

Компьютер

Музыкальный центр

Ресурсы:

Фонотека – аудиокассеты, СD-диски.

База данных ПК, аудио-, видео - материалы, презентации


Нормы оценивания по музыке


Функция оценки - учет знаний.

 Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка "5" ставится:

если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

 

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

 

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.



Отметка «4» ставится:

если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей
жизненной позиции);

или  в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:



нет интереса, эмоционального отклика; 

неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

 

нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.


Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся,представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения,слушания музыкальных произведений,импровизацию,коллективное музицирование.

                                 Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности,умение сравнивать,обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

                                             Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ,включающий характеристику содержания музыкального произведения,средств музыкальной выразительности,ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный,но неполный:дана характеристика содержания музыкального произведения,средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный,но неполный,средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно,допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

                                     Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка,чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных,с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания,с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и,таким образом,создать наиболее благоприятные условия опроса. Так,например,предлагая ученику исполнить песню,нужно знать рабочий диапазон его голоса и,если он не соответствует диапазону песни,предложить ученику исполнить его в другой,более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни:куплет,припев,фразу.

                                     

                                    Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование,ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное,иногда фальшивое исполнение,есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное,фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы,который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений,звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком(рисунки,поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.


Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Музыкальный репертуар

Колчас

Планир. дата

Фактич.

дата

1

Содержание в музыке

Л.Бетховен «Соната №14»

1

7.09




2-3

Каким бывает музыкальное содержание

П.Чайковский «Ноябрь»

2

14-21.09




4

Игротека

В.Полторацкий «Дождик»

1

28.09




5-6

Музыкальный образ

Шуберт «Лесной Царь»

2

5-12.10




7-8

Образы живописи в музыке

Э.Григ»Канон», К.Дебюсси «Паруса»

2

12-19.10




9

Викторина

С.Губайдулина «Песенка»

1

26.10




10-11

О чем рассказывает музыкальный жанр

Ф.Шопен «Полонез»

2

2-16.11




12

Игротека

Э.Григ «Вальс»

1

23.11




13-14

Форма в музыке

Ф.Шуберт «Шарманщик»

2

30.11 7.12




15

Игротека




1

14.12




16-17

Урок-викторина. Концерт

И.Бах «Фантазия»

2

21.12 18.01




18

Музыкальная композиция

Ф.Шопен «Прелюдия»

1

25.01




19

Взаимосвязь музыкальных и литературных форм

М.Глинка «Венецианская ночь»

1

1.02




20

Игротека

Д.Шостакович «Вальс-шутка»

1

8.02




21

Двухчастная и трехчастная форма в музыке

И.Бах «Менуэт»

1

15.02




22

Форма «Рондо»

А.Бородин «Спящая княжна»

1

23.02




23

Игротека

Д.Шостакович «Шарманка»

1

1.03




24-25

Форма вариаций




2

15-22.03




26-27

Музыкальная драматургия

Ф.Шопен «Прелюдия № 7»

2

5-12.04




28

Игротека

Хачатурян «Музыкальная картина»

1

19.04




29-30

Жанр оперы

А.Бородин «Князь Игорь»

2

26.04 3.05




31

Игротека

И.Бах «Фантазии»

1

10.05




32-33

Симфония

В.А.Моцарт «Симфония № 41»

2

17-24.05




34

Концерт




1

30.05






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconРабочая программа по музыке для 9 класса составлена на основе: федерального...
Данная программа рассчитана на 17 часов в в 8 классе и 17 часов – в 9 классе, из расчёта 1 учебный час в две недели
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconПояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса...
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус документа. Рабочая программа по музыке для 1-8 классов разработаны на основе Федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена...
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена...
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск