Скачать 0.62 Mb.
|
Министерство образования Российской федерации УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Российской Федерации _________ В.Д. Шадриков «10» марта 2000 г. Регистрационный номер 67 иск/дс ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки дипломированного специалиста 630100 «АРХИТЕКТУРА» Квалификация выпускника: - архитектор - архитектор-дизайнер - архитектор-реставратор Вводится с момента утверждения Москва - 2000 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «АРХИТЕКТУРА»
290100 Архитектура; 290200 Дизайн архитектурной среды; 291200 Реставрация и реконструкция архитектурного наследия. 1.3. Квалификация выпускника архитектор, архитектор-дизайнер, архитектор-реставратор. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки архитектора, архитектора-дизайнера, архитектора-реставратора по направлению подготовки дипломированного специалиста «Архитектура» при очной форме обучения 6 лет. 1.4. Квалификационная характеристика выпускника. Архитектура-область человеческой деятельности, включающая в себя элементы как материальной, так и духовной культуры и синтезирующая результаты и средства науки, техники, искусства, культуры, производства и потребления, предназначенные для создания искусственной материально-пространственной среды обитания человека. 1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектом профессиональной деятельности по направлению «Архитектура» является вновь создаваемая, реконструируемая или реставрируемая искусственная материально-пространственная среда (интерьер, здание, группа зданий, квартал, населенный пункт, город, агломерация, в т.ч. и входящие в их состав предметно-пространственные комплексы жилого, общественного и производственного назначения), создаваемая по законам целесообразности и красоты, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих элементов. 1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника. Выпускник по направлению «Архитектура» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - научно-исследовательскую; - исследовательско-проектную; - исследовательско-педагогическую; - организационно- управленческую; - экспертную. Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом. Выпускник может в установленном порядке работать в образовательных учреждениях. 1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника. Выпускник разрабатывает и осуществляет техническое руководство разработкой архитектурной части комплексных проектов объектов различного назначения, генеральных планов городов, согласовывает с соответствующими органами намеченные проектные решения, обеспечивает их соответствие действующим нормативным документам по проектированию и строительству. Проводит предпроектный анализ и исследовательские работы по определению наиболее рациональных и перспективных социальных, экономических, экологических, инженерно-конструктивных, композиционно-художественных решений разрабатываемых проектов, формулирует их цели и задачи, грамотно изображает архитектурный замысел, выполняет рабочие чертежи и макеты, применяет знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проекта. Руководит составлением необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по объему строительно-монтажных работ, определением сметной стоимости строительства, необходимого состава и количества оборудования, изделий и материалов, подготавливает материалы для заключения договоров с заказчиками и субподрядными организациями на проведение проектно-изыскательских работ. Принимает участие в рассмотрении, согласовании и защите проектов в вышестоящих организациях и органах экспертизы, осуществляет авторский надзор за строительством проектируемых объектов. Повышает свою квалификацию, анализирует современные тенденции проектирования и строительства, изучает отечественный и зарубежный опыт. Выпускник специальности «Дизайн архитектурной среды» выполняет проектные, исследовательские и другие работы, связанные с комплексным формированием предметно-пространственных (архитектурно-дизайнерских) ансамблей, осуществляет руководство этими работами. Выпускник специальности «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» выполняет проектные, исследовательские и другие работы, связанные с реставрацией и реконструкцией архитектурных объектов. Выпускник должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся направлений развития архитектуры, строительства, образования, науки, культуры, искусства, экономики, выполнения научно-исследовательских, исследовательско-проектных, организационно-управленческих, экспертных и строительных работ, методы исследования, проектирования, организации и планирования проектных работ, технические, композиционно-художественные, экономические, экологические, социальные, нравственные и другие требования, предъявляемые к создаваемым проектам, к организуемым учебным процессам, специфику региональных и местных природных, экономических, экологических, социальных, нравственных и других условий реализации градостроительных и архитектурных решений; виды и свойства строительных материалов и конструкций; виды, свойства и характеристики дизайнерского оборудования; виды и свойства строительных материалов и конструкций, используемых в реставрационных работах; строительные нормы и правила; стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению проектно-сметной документации; методы проведения технико-экономических расчетов и обоснований проектных решений, передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства, основы экономики, организации труда, производства и управления, законы о труде и охране труда Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.4.4. Квалификационные требования. Выпускник подготовлен к решению следующих типов задач: - научно-исследовательская деятельность - фундаментальные и прикладные исследования в области архитектуры, архитектурного проектирования, архитектурного образования; - исследовательско-проектная деятельность – выявление, создание и обоснование социально значимых архитектурных проектных концепций и проектов, разработка проектов, выдача проектной документации, авторский контроль; - исследовательско-педагогическая деятельность - выявление, создание, обоснование и реализация социально значимых моделей и программ архитектурного образования; - организационно-управленческая деятельность - выявление, создание, обоснование и реализация социально значимых и экономически эффективных моделей и программ архитектурного проектного производства и сферы архитектурного образования; - экспертная деятельность – проведение экспертных изысканий и формулировка заключений по результатам и используемым средствам в архитектурной научно-исследовательской, исследовательско-проектной, исследовательско-педагогической, организационно- управленческой и экспертной деятельности.
Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста «Архитектура», подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА 2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА |
Дипломированного специалиста Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от | Дипломированного специалиста ... | ||
Дипломированного специалиста ... | Дипломированного специалиста ... | ||
Дипломированного специалиста ... | Дипломированного специалиста ... | ||
Дипломированного специалиста ... | Дипломированного специалиста ... | ||
Дипломированного специалиста ... | Дипломированного специалиста ... | ||
Дипломированного специалиста ... | Дипломированного специалиста ... | ||
Дипломированного специалиста Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03.... | Дипломированного специалиста Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03.... | ||
Дипломированного специалиста Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03.... | Дипломированного специалиста Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02.... |