Скачать 0.76 Mb.
|
Публичный доклад Уважаемые родители и жители Петроградского района Санкт-Петербурга! Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году. В канун нового учебного года традиционно подводятся итоги достигнутого и принимаются основные направления поступательного развития школы. Раздел 1. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №3 Петроградского района Санкт-Петербурга. Место нахождения: 197198, Санкт-Петербург, улица Введенская, дом.15литера А. Год ввода в эксплуатацию школы - 1937 года, ЗПР с 1987г Проектная мощность – 350 человек Реальная наполняемость – 216 человек на 01.01.2011 года Учредителями являются:
Лицензия на образовательную деятельность: учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией серия А № 324457, регистрационный номер 68-II от 02.06.2009 года; государственная аккредитация: АА 160683, регистрационный № 3139-ОА/930-р от 06.06.2008 г. Экономические и социальные условия территории нахождения: Окружающая среда школы № 3 характеризуется как позитивно-ориентированная. Школа находится в Петроградском районе, являющейся центральной частью города и относящейся к «историческому центру». Имеет благоприятное социально-культурное окружение. Рядом расположены образовательные школы № 87, 91, относительно близко находятся профессиональные лицеи (радиотехнический, Петроградский, лицей моды и дизайна.. ГУ Подростково-молодежный центр «Петроградский», включающий в себя клубы «Планета», «Звездочка», «Радуга», «Антей», спортивно-оздоровительный комплекс «Петроградец», музеи: Петропавловская крепость – музей истории Санкт-Петербурга, исторический музей в особняке Кшесинской, Домик Петра I, Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Крейсер «Аврора», государственный музей политической истории России, зоопарк, Планетарий, библиотеки: центральная районная библиотека имени А.С.Пушкина, библиотека им. Ленина, детская библиотека № 2; Санкт-Петербургский государственные театры: «Балтийский дом», «Мюзик-холл» - все это способно удовлетворять интеллектуальные, творческие и спортивные потребности учащихся. Демографические процессы в Петроградском районе очень активны: отмечается значительный миграционный прирост населения. Это во многом обуславливает его особенность – сочетание в одном классе обучающихся детей, постоянно проживающих в Санкт-Петербурге и детей-мигрантов. Именно большое количество обучающихся детей-мигрантов складывает свои отпечатки на повышение уровня обученности таких учащихся. Педагогическая система школы № 3 спроектирована как открытая система. Как отдельное образовательное учреждение, школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства. Одновременно школа является частью всей социальной системы, и ее жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа может, посредством своей деятельности, активно влиять на свою окружающую среду одновременно подвергаясь ее влиянию. Социокультурные особенности и потребности города создаются условиями для реализации познавательных интересов обучающихся школы через научно-культурный, спортивный потенциал города:
Характеристика контингента обучающихся на 01.06.2011 год: Всего учащихся – 210 человек Количество классов – 18 Учащихся начальной школы (1 – 4-ые классы) – 72 Учащихся основной школы (5 – 9-ые классы) – 138 Количество детей детских домов № 23 и № 14 – 100 (из них 22 – учащиеся начальной школы; 78 - основной) Количество детей детского дома № 23 – 53 Количество детей детского дома № 14 – 47 Количество девочек – 74 Количество мальчиков – 136 Девочек в начальной школе – 26 Мальчиков в начальной школе – 46 Девочек в основной школе – 48 Мальчиков в основной школе - 90 Опекаемых детей – 6 Детей из многодетных семей – 15 В школе обучались 45 детей-мигрантов: Из Азербайджана – 10 человек Из Узбекистана – 30 человек Из Кыргызстана – 4 человека Из Молдовы – 1 человек Количество детей в группах продлённого дня – 30 (2 группы продлённого дня для учащихся 1 – 4-ых классов) В 2010 – 2011 учебном году 7 учащихся школы обучались на дому по состоянию здоровья и медицинским заключениям. 17 учащихся школы являются инвалидами детства по различным заболеваниям. Хроническими заболеваниями страдают 31 учащихся начальной школы, 131 – основной. На учёте в ПТД – 3 человека. Основные позиции программы развития образовательного учреждения «Образование. Здоровье. Безопасность» на период 2011-2011 годы (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году): Цель программы: создание условий для совершенствования образовательного процесса в условиях коррекционной школы, обеспечивающей доступное качество и эффективное образование на основе создания здоровьесозидающего пространства и комплексной безопасности всех участников образовательного процесса. Основные направления программы развития:
Цель: модернизация управления образовательным учреждением. Задачи:
Цель:
Задачи:
Цели:
Задачи:
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции и мастерства педагогов как определяющего фактора качества и эффективности образовательного процесса. Задачи:
Цель: создание условий для реализации каждым учащимся своей индивидуальности Задачи:
Цель: создание условий, обеспечивающих самореализацию учащихся Задачи:
Цель: модернизация организационных, информационных и кадровых условий для развития воспитательной системы школы Задачи:
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Организационная структура управления – линейно-функциональная, трёхуровневая: стратегическая, тактическая, оперативная. Управление школой носит государственно - общественный характер. Государственное управление осуществляет директор, его заместители: по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, по административно-хозяйственной работе, и педагогический совет (как коллегиальный орган). Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, попечительский совет, председателей методических объединений. Заместители директора реализуют тактическое управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно – целевую, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительскую, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функцию. Председатели методических объединений участвуют в организации и осуществлении методической работы школы. Формами самоуправления школы являются: родительский комитет, педагогический совет, попечительский совет, школьный ученический совет, общее собрание коллектива. Наличие сайта учреждения: http://school3.coi.spb.ru/ Контактная информация: директор школы: Сушкина Лариса Леонидовна, 8 (812) 232-44-96; заместители директора школы: 8 (812) 232-55-37 Раздел 2. Особенности образовательного процесса Характеристика образовательных программ по ступеням обучения: образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
Образовательная программа призвана обеспечить выполнение государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования. Основой образовательной программы образовательного учреждения являются принципы доступности, непрерывности и вариативности образования. Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, сформулированы цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы:
Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей: 1. учащихся: - получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом программ обучения, обеспечивающих получение начального общего образования (1-4 классы) и основного общего образования (5-9 классы), определяющих личностное становление. 2. родителей: - урегулирование возможных конфликтов в семье, связанных с трудностями получения образования. 3. Санкт-Петербурга: - в сохранении и развитии традиций содействия образованию граждан, решению социально-педагогических и психологических проблем, возникающих у учащихся на пути к получению основного общего образования и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - в сохранении культурного потенциала Санкт-Петербурга; 4. общества и государства: - в реализации общедоступности образования, адаптации системы образования к уровням и особенностям развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ учреждений Санкт-Петербурга. Согласно ст.17 п.2 «Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников». Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии со ст.17 п.3 Закона РФ «Об образовании»: I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие и коррекцию индивидуальных отклонений в развитии обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования; II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. Все используемые в образовательном учреждении УМК полностью соответствуют программам. Программы по всем предметам учебного плана обеспечены учебниками, входящими в федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год. Дополнительные образовательные услуги: Система дополнительного образования детей осуществляется через кружковую работу и работу творческих объединений и направлена на:
При составлении программ дополнительного образования учителя руководствуются приложением к письму Департамента моложенной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «Примерные требовании к программам дополнительного образования детей». Педагоги работают по программам дополнительного образования, согласованными на методическом совете ДДТ Петроградского района 31.03.2008года и 18.11.2008г:
Организация изучения иностранных языков: В школе преподается иностранный язык (английский) с 5-го класса. Деление на подгруппы осуществляется при наличии в классе не менее 12 человек. В 2010-11 учебном году на 2 подгруппы делились 5 и 6 классы. Комплектование групп осуществлялось с учетом индивидуальных психофизических особенностей учащихся и рекомендаций врача. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе: В качестве ведущих образовательных технологий, обеспечивающих образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую деятельность используются следующие элементы современных образовательных технологий (классификация по Г.В.Селевко):
Основные направления воспитательной деятельности:
Виды внеклассной, внеурочной деятельности:
Научные общества, творческие объединения, кружки, секции: В школе в этом учебном году работали следующие объединения дополнительного образования, которые давали возможность учащимся проявить свою активность, позволяли удовлетворить свои интересы, развивать способности:
В следующем учебном году согласно требованиям ФГОС планируется открыть кружки нравственно-эстетической и спортивно-оздоровительной направленности. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.): Организация специализированной (коррекционной) помощи детям предполагает систему коррекционно-развивающего образования как форму активной психолого-педагогической медико-социальной помощи и сопровождения в процессе школьного обучения наиболее уязвимой категории обучающихся – детей группы риска, детей с ограниченными возможностями здоровья и, как следствие, с трудностями в социальной адаптации. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через учебную и внеурочные деятельности, а также через индивидуальные и групповые коррекционные занятия, предусмотренные учебным планом в соответствии с государственным образовательным стандартом. Образовательная программа дополняется программой коррекционно-развивающей работы, предусматривающей следующее: 1.целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях. 2. формирование содержательной учебной мотивации. 3. развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелкой моторики, пространственной ориентации, координации. 4. развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал. 5.развитие личных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, преодоление характерной для большинства детей риска интеллектуальной пассивности, безынициативности). Основной целью коррекционной школы является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья, учёт индивидуальных особенностей детей, системы воспитания в семье и детских домах, гибкое реагирование на изменяющиеся социально-экономические условия, формирование таких жизненных ценностей учащихся, которые позволят им адаптироваться в обществе, найти своё место в нём и быть успешным. В рамках школы работает психолого- педагогический медико- социальный консилиум (ППМСк), который осуществляет процесс сопровождения обучающихся. В состав консилиума входят специалисты разного профиля: психолог, социальный педагог, логопеды, учитель-дефектолог, медицинские работники, классные руководители и воспитатели, учителя-предметники. Задачами школьного консилиума являются:
Работа ППМС консилиума осуществляется в рамках «Положения» и закрепляется приказом директора, по которому утверждается график работы. Все специалисты консилиума отслеживают динамику развития ребёнка: психолог предоставляет информацию о ходе интеллектуального и личностного развития, педагог – о характере учебных навыков и адаптации в коллективе, социальный педагог фиксирует характер и особенности происходящих изменений, учитель-логопед – дифференцированный подход в процессе коррекционно-логопедического воздействия на учащихся, медицинский работник особенности физического здоровья ребёнка. Деятельность ППМС консилиума строилась по следующим направлениям:
Диагностирование уровня развития учащихся в 2010 – 2011 учебном году членами ППМС консилиума позволили определить противоречия (несоответствие психического развития ученика его возрасту, нарушения в развитии социальных качеств данных учащихся и естественной потребностью человека к общению, классно-урочной системой обучения и различиями в способностях и темпах деятельности учащихся), преодоление которых стало источником дальнейшего развития учащихся с задержкой психического развития.Исходя из противоречий, организация помощи детям сопровождалась:
Психолого-педагогический медико-социальный консилиум отработал стратегию сопровождения каждого ребёнка. За 2010 – 2011 учебный год было обследовано 127 учащихся. Заседания консилиума имели следующие повестки:
Основанием для организации коррекционного обучения явились результаты обследования детей специалистами консилиума. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
Разработаны индивидуальные коррекционные программы отдельными учителями школы, программы логопедического и психологического сопровождения учащихся. Важным направлением деятельности службы коррекционного сопровождения является коррекция двигательной сферы. В школе созданы условия для проведения занятий по ЛФК, ритмике, игровых перемен. Характеристика внутришкольной системы оценки качества: Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования: учащихся, родителей, Санкт-Петербурга, общества и государства. Деятельность системы оценки качества образования школы строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. Целями системы оценки качества образования являются:
Задачами системы оценки качества образования являются:
Объекты оценки:
Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:
Технология оценки качества образования: Оценка качества образования осуществляется в следующих формах и направлениях:
Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) посредством аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения. |
Программа развития школы «Школа славянских культур» Педагогический коллектив гбоу школы №595 представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2012 году | Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный... Тип, вид, статус учреждения: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников... | ||
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней... Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году | 1. Общая характеристика школы Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2010-2011 учебном году. Доклады такого рода... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. Данный... | ||
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010 2011... Знакомство с публичным докладом позволит каждому получить интересующую информацию, осознать свою роль в развитии школы, получить... | Уважаемые родители, ученики, учителя, посетители сайта! Рада приветствовать... Свидетельство о государственной аккредитации №3597 от 23. 05. 2013г действует до 01. 04. 2014г | ||
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности... Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Доклад о проделанной работе мбоу «Заречномедлинская сош» за 2010-2011учебный год. 22. 08. 2011 Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2011-2012 учебном году. Доклады такого рода... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного... | ||
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Структура образовательного учреждения и система его управления Педагогический коллектив насчитывал 26 человек, имеющий достаточные уровни образования и квалификации. Работа школы в 2010-2011 учебном... |