Скачать 0.68 Mb.
|
Самообследование деятельности МБОУ»Средняя общеобразовательная школа №9» Школа представляет собой образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы и государственные образовательные стандарты общего образования. В 2010 – 2011 учебном году в школе функционировало 13 классов. В начальной школе – 6 классов+ 2 группы предшкольной подготовки , в основной – 6классов, в средней – 1класс. Педагогический коллектив насчитывал 26 человек, имеющий достаточные уровни образования и квалификации. Работа школы в 2010-2011 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию следующих задач:
Структура образовательного учреждения и система его управления Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей( заместителей директора по УР , зам. директора по воспитательной работе, АХР, социальную защиту учащихся и охрану детства, психологическая служба, преподаватель-организатор ОБЖ, библиотекой). Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Ведущая функция директора: координация образовательного, воспитательного, оздоровительного процесса. Коллегиальные органы управления: 1. Педагогический совет - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе. 2. Совет Учреждения из числа родителей и представителей учреждения и учащихся Совет Учреждения действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет Учреждения призван содействовать школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. 3. Административно-методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования, осуществление внутришкольного контроля В состав АМС входят: заместители директора по УР, по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь . 4. Общее собрание трудового коллектива –регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. 5. Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса. 6. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным и воспитательным процессом, экспериментальной деятельностью. Реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию контроля, самоконтроля, диагностику регулирования деятельности всего коллектива школы. Ответственное управление осуществляет: - Педагогический совет; - Методический совет. Управление осуществляется дифференцировано на основе определения функций и полномочий. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Педагогический совет, Методический совет, Совет Учреждения, родительский комитет. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, функциональные обязанности распределены согласно тарифно-квалификационным характеристикам. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда. Формы координации:
. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Оценка кадрового состава учреждения Укомплектованность кадрами составляет 100%. Школа располагает квалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии с требованиями Федерального Закона и статуса школы. Коллектив учителей стабильный: 80% учителей работают в данном учреждении более 10 лет. Образовательный профессиональный уровень достаточно высокий. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 84% Также учебно-воспитательный процесс обеспечивают: педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая, библиотекарь. Количество учителей: 25 человек . по образовательному уровню:
по стажу:
по возрасту:
Реализуя задачу создания системы обновления и обеспечения педагогическими кадрами, ежегодно школа пополняется молодыми специалистами( в 2009-2010-2ч, 2010-2011-3ч).
Среди награжденных учителей Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Хакасия 38% -учителя до 40 лет.
Учителя систематически повышают профессиональный уровень через различные курсы, самообразование, открытые уроки, семинары. Согласно плану курсовой подготовки в 2010-2011учебном году квалификационные курсы прошли 3 ч.(26%), проблемные курсы – 2ч ИКТ владеет 100% учителей, окончили курсы 92 %. Учителя участвуют в семинарах, конференциях, конкурсах (2010-2011 учебный год).
Анализ кадрового состава выявил недостаточное повышение компетентности педагогов через участие в профессиональных конкурсах, конференциях. Количество учителей, желающих получить первую или высшую категории, снижается. Одной из причин является недостаточное качество знаний учащихся, находящееся ниже регионального. Анализ состояния образовательного процесса Образовательная программа школы выдвигает цели и задачи с учетом достигнутого и в соответствии с современными требованиями российского общества, введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов, Концепции «Наша новая школа», достижениями педагогической науки и практики. Новый вариант образовательной программы, отражает произошедшие изменения, делает попытку закрепить статус школы развития, перешедшей от функционирования к планомерному, поэтапному развитию. Школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования и дошкольную подготовку учащихся. Программа содержит 9 модулей и представляет собой изложение целей и принципов обучения, воспитания и развития личности ребенка в интересах общества и государства. Модули Образовательной программы:
9. Управление реализацией программы. Принципы образовательной политики школы. Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с 1- 11 классы. Для учащихся создается условие, обеспечивающее каждому ребенку оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Основными принципами являются:
Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе вариативности и непрерывности образования Учебный план образовательного учреждения соответствует Уставу школы. В нем нашли конкретное воплощение Общеобразовательная программа и Программа развития школы учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени для изучения образовательных областей. Учебный план является нормативной основой для составления расписания учебных занятий и тарификации педагогического состава. |
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ... Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности института. Структура Института и система управления | Утвержден Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления | ||
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления | Отчет о самообследовании владивосток 2014 г. Содержание система управления... Характеристика обеспеченности образовательного процесса вычислительной техникой 14 | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя образовательная... Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления Кадровое и материально-техническое... | ||
Отче т о результатах самообследования Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения гбоу спо «Новозыбковский профессионально-педагогический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления | ||
Введение 4 Структура и система управления донского государственного технического университета | Урок математики в школе примерное содержание: Урок, его структура.... Примерное содержание: Урок, его структура. Основные требования к уроку. Построение уроков основных типов. Система подготовки учителя... | ||
Структура образовательного учреждения Педагогический совет Зав библиотекой... «система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений» | 2. структура академии и система ее управления Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений | ||
Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Структура Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года) | Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Структура Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года) | ||
Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной... Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации... | Реферат «Руководитель образовательного учреждения» Модуль «Психология... Психолого-педагогическая характеристика личности руководителя: его личностные качества и стиль руководства |