Структура образовательного учреждения и система его управления





НазваниеСтруктура образовательного учреждения и система его управления
страница1/8
Дата публикации05.12.2014
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Самообследование деятельности

МБОУ»Средняя общеобразовательная школа №9»

Школа представляет собой образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы и государственные образовательные стандарты общего образования. В 2010 – 2011 учебном году в школе функционировало 13 классов. В начальной школе – 6 классов+ 2 группы предшкольной подготовки , в основной – 6классов, в средней – 1класс. Педагогический коллектив насчитывал 26 человек, имеющий достаточные уровни образования и квалификации. Работа школы в 2010-2011 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию следующих задач:

  • способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения;

  • создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний, повышать мотивацию учения;

  • повысить профессиональный уровень учителей с учетом современных требований через различные формы методической работы

  • использовать возможности Интернета , современных технологий в образовательной подготовке и воспитании учащихся.

  • обеспечить развитие духовно богатой, свободной, физически  здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни через внедрение, распространение и реализацию различных программ школы.

  • повысить воспитательный потенциал семьи через совершенствование форм взаимодействия семьи и школы.

Структура образовательного учреждения и система его управления
Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей( заместителей директора по УР , зам. директора по воспитательной работе, АХР, социальную защиту учащихся и охрану детства, психологическая служба, преподаватель-организатор ОБЖ, библиотекой). Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Ведущая функция директора: координация образовательного, воспитательного, оздоровительного процесса.

Коллегиальные органы управления:

1. Педагогический совет - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

2. Совет Учреждения из числа родителей и представителей учреждения и учащихся Совет Учреждения действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет Учреждения призван содействовать школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся.

3. Административно-методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются:

обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года;

создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования, осуществление внутришкольного контроля

В состав АМС входят: заместители директора по УР, по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь .

4. Общее собрание трудового коллектива –регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

5. Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

6. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным и воспитательным процессом, экспериментальной деятельностью. Реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию контроля, самоконтроля, диагностику регулирования деятельности всего коллектива школы.

Ответственное управление осуществляет:

- Педагогический совет;

- Методический совет.

Управление осуществляется дифференцировано на основе определения функций и полномочий.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются: Педагогический совет, Методический совет, Совет Учреждения, родительский комитет.

Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, функциональные обязанности распределены согласно тарифно-квалификационным характеристикам. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.

Формы координации:

  • Программа развития школы;

  • образовательная программа школы;

  • годовой план работы школы;

  • педагогические советы;

  • административные совещания;

  • совещания при директоре;

  • совещания при зам. директора по УВР,ВР ;

  • заседания ШМО

  • планерки.

. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Наименование

Количество

Общая площадь всех помещений (м2)

5368,03 м2

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед)

48

Их площадь (м2)

2592м2

Количество учебно-производственных и учебных мастерских, используемых для обучающихся 8-11 (12) классов (ед)

7

в том числе учебно-производственных мастерских (ед)

6

Площадь физкультурного зала в м2

331

Плавательный бассейн

1

Музей

1

столовая и буфет с горячим питанием для обучающихся в общеобразовательном учреждении

1

Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел)

319

Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел)

231

Число посадочных мест в столовой или буфете общеобразовательного учреждения (мест)

120

Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед)

1

в них рабочих мест с ЭВМ (мест)

10

Количество персональных ЭВМ (ед)

13

из них:

приобретенные за два последних отчетных периода


2

используются в учебных целях

10

Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (ед)

13

Наличие подключения к сети Интернет

да

Наличие в учреждении адреса электронной почты

да


Оценка кадрового состава учреждения

Укомплектованность кадрами составляет 100%. Школа располагает квалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии с требованиями Федерального Закона и статуса школы. Коллектив учителей стабильный: 80% учителей работают в данном учреждении более 10 лет.

Образовательный профессиональный уровень достаточно высокий. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 84%

Также учебно-воспитательный процесс обеспечивают: педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая, библиотекарь.

Количество учителей: 25 человек .

по образовательному уровню:

  • Высшее образование-21 ч. (84 %)

  • Среднее специальное-4 ч. (15 %)

по стажу:

  • До 5 лет - 4 ч. (15 %)

  • 5-10 лет - 2 ч. (7 %)

  • 10-20 лет-8 ч. (30 %)

  • Свыше 20-ти-12 ч (46 %)

по возрасту:

  • 25-35 лет-8 ч.-(30 %)

  • 36-45 лет-8 ч (30 %)

  • 46-55 лет-5 ч. (26 %)

  • Свыше 55 лет-5 ч. (26 %)

Реализуя задачу создания системы обновления и обеспечения педагогическими кадрами, ежегодно школа пополняется молодыми специалистами( в 2009-2010-2ч, 2010-2011-3ч).

  • 3 ч награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»;

  • 1 ч. - «Отличник народного просвещения»;

  • 4 ч. имеют Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • 10 ч - Почетную грамоту Министерства образования и науки Республики Хакасия;

Среди награжденных учителей Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Хакасия 38% -учителя до 40 лет.

  • Аттестовано учителей на первую квалификационную категорию – 7 ч. (26 %)

  • Вторую квалификационную категорию имеет 9 ч. (43 %)

  • В 2010-2011 учебном году повысили квалификационную категорию - 5ч

Учителя систематически повышают профессиональный уровень через различные курсы, самообразование, открытые уроки, семинары. Согласно плану курсовой подготовки в 2010-2011учебном году квалификационные курсы прошли 3 ч.(26%), проблемные курсы – 2ч ИКТ владеет 100% учителей, окончили курсы 92 %.

Учителя участвуют в семинарах, конференциях, конкурсах (2010-2011 учебный год).

ф и о учителя

Название мероприятия

результат

Арискина Т.Г., Метелева Г.Б.. , учителя нач, классов, Грачева С.С., социальный педагог.

межрегиональная ярмарка социально-педагогических проектов

призеры

Передерин Н.Н., учитель технологии

Республиканская конференция, мастер-класс по декоративно-прикладному искусству

сертификат, печатная работа

Лузина М.Г., учитель химии, биологии

Республиканский семинар учителей химии, открытый урок




Чепелева Л.В., учитель истории

городской семинар по музееведению

участие, грамота

Носырева О.В, , Макареева Л,И,, Метелева Г.Б, Арискина Т.Г,

педагогические мастерские в рамках региональной ярмарки социально-педагогических проектов

сертификат

Анализ кадрового состава выявил недостаточное повышение компетентности педагогов через участие в профессиональных конкурсах, конференциях. Количество учителей, желающих получить первую или высшую категории, снижается. Одной из причин является недостаточное качество знаний учащихся, находящееся ниже регионального.  

Анализ состояния образовательного процесса

Образовательная программа школы выдвигает цели и задачи с учетом достигнутого и в соответствии с современными требованиями российского общества, введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов, Концепции «Наша новая школа», достижениями педагогической науки и практики. Новый вариант образовательной программы, отражает произошедшие изменения, делает попытку закрепить статус школы развития, перешедшей от функционирования к планомерному, поэтапному развитию.

Школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования и дошкольную подготовку учащихся. Программа содержит 9 модулей и представляет собой изложение целей и принципов обучения, воспитания и развития личности ребенка в интересах общества и государства.

Модули Образовательной программы:

  1. Информационная справка о школе

  2. Аналитическое обоснование программы

  3. Приоритетные направления в образовании школы (цели и задачи)

  4. Учебный план, объяснительная записка к нему

  5. Программное обеспечение учебного процесса

  6. Особенности организации учебно-воспитательного процесса

  7. Программа мониторинга качества образования на текущий учебный год

  8. Реализация программы – анализ работы педагогического коллектива

9. Управление реализацией программы.

Принципы образовательной политики школы.

Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с 1- 11 классы. Для учащихся создается условие, обеспечивающее каждому ребенку оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

Основными принципами являются:

  • гуманистический характер обучения;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития учащихся;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • демократический характер управления образованием.

Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе вариативности и непрерывности образования

Учебный план образовательного учреждения соответствует Уставу школы. В нем нашли конкретное воплощение Общеобразовательная программа и Программа развития школы

учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени для изучения образовательных областей.

Учебный план является нормативной основой для составления расписания учебных занятий и тарификации педагогического состава.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура образовательного учреждения и система его управления iconОтчет о результатах самообследования основных образовательных программ...
Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности института. Структура Института и система управления
Структура образовательного учреждения и система его управления iconУтвержден
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления
Структура образовательного учреждения и система его управления iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
Структура образовательного учреждения и система его управления iconОтчет о самообследовании владивосток 2014 г. Содержание система управления...
Характеристика обеспеченности образовательного процесса вычислительной техникой 14
Структура образовательного учреждения и система его управления iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя образовательная...
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления
Структура образовательного учреждения и система его управления iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления Кадровое и материально-техническое...
Структура образовательного учреждения и система его управления iconОтче т о результатах самообследования
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения гбоу спо «Новозыбковский профессионально-педагогический...
Структура образовательного учреждения и система его управления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
Структура образовательного учреждения и система его управления iconВведение 4
Структура и система управления донского государственного технического университета
Структура образовательного учреждения и система его управления iconУрок математики в школе примерное содержание: Урок, его структура....
Примерное содержание: Урок, его структура. Основные требования к уроку. Построение уроков основных типов. Система подготовки учителя...
Структура образовательного учреждения и система его управления iconСтруктура образовательного учреждения Педагогический совет Зав библиотекой...
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Структура образовательного учреждения и система его управления icon2. структура академии и система ее управления
Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений
Структура образовательного учреждения и система его управления iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Структура
Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года)
Структура образовательного учреждения и система его управления iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Структура
Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года)
Структура образовательного учреждения и система его управления iconМетодические рекомендации по организации муниципальной образовательной...
Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации...
Структура образовательного учреждения и система его управления iconРеферат «Руководитель образовательного учреждения» Модуль «Психология...
Психолого-педагогическая характеристика личности руководителя: его личностные качества и стиль руководства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск