Скачать 2.42 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17» ГОРОДА ПСКОВА ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ 2012 – 2013 учебный год СОДЕРЖАНИЕ
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатного начального, основного общего, среднего полного общего образования. Учреждение создано 28 октября 1962 года, зарегистрировано Распоряжением Администрации г. Пскова от 12 апреля 1993 г. № 949 и внесена запись Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Г. Пскову в ЕГРЮЛ 26.12.2002г. ОГРН 1026000980323. 01.09.1995г. школе присвоен статус «Средняя общеобразовательная школа», приказ № 199 Б по Управлению образования г. Пскова. Новая редакция Устава принята в связи с приведением в соответствие с законодательством и утверждена постановлением Администрации г.Пскова №2857 от 28.11.2011 г. Главой Администрации г. Пскова П.М. Слепченко. Устав зарегистрирован Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы № 1 по Псковской области «14» декабря 2011 года. Лицензирование: Серия РО №006667 № 1607 от 11 ноября 2010 года. Свидетельство о государственной аккредитации: Регистрационный № 1522 от 12.05.2011 г., серия ОП 015010. Установлен государственный статус: общеобразовательное учреждение. Директор школы Алексеева Светлана Михайловна, отличник народного просвещения, имеет высшее педагогическое образование и высшую квалификационную категорию, учитель начальных классов. Педагогический стаж 30 лет, из них 7 лет в данной школе, в должности директора - с 30 августа 2006 года. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» является окраинной школой, отдалённой от центра города, поэтому существуют ограниченные возможности в выездных городских мероприятиях. В районе Любятово проживает 5 300 человек, что составляет 2,6 % жителей по городу. В настоящее время Любятово - один из районов Пскова. Расположена крекерная фабрика ОАО "Юнайтед Бейкерс — Псков", ранее известная как ОАО "Любятово", которая была пущена в эксплуатацию в 2003 году ОУ размещено в здании, построенном в 1962 году по типовому проекту универсального здания образовательной школы. В настоящее время в школе 29 классных помещений, спортивный зал, актовый зал. Проектная мощность – 400 учеников. Реальная наполняемость – 324 обучающихся в 19 классах. Режим работы школы регламентируется Уставом, правилами внутреннего распорядка, локальными актами:
Анализ данных позволяет сделать вывод, что контингент обучающихся стабилен и увеличивается. Контингент обучающихся и их родителей МБОУ СОШ №17 довольно разнороден. Социальная диагностика микрорайона представлена в следующих диаграммах: Социальный статус семей
Образование родителей
Категории семей
Значительное количество семей микрорайона отнесено к многодетным, малообеспеченным, неблагополучным. Из 324 обучающихся школы 9 проживают в неблагополучных семьях (9 семей). Причина неблагополучия – это недостаточное внимание к детям со стороны родителей, употребление ими спиртных напитков. 3 детей являются подопечными (3 семей), в приемной семье воспитывается 1 ученик. 24 семей (36 обучающихся) являются малообеспеченными. На профилактическом школьном учёте находятся 11 учащихся. Кроме того, 97 семей неполные (97 обучающихся). Воспитанием детей в таких семьях заминается один из родителей. 16 семей являются многодетными (29 детей). В школе 4 ребёнка – инвалида с диагнозом: сахарный диабет, тугоухость, шизофрения, эпилепсия. Все эти дети обучаются в соответствии со своими способностями и физическими возможностями: трое – на индивидуальном обучении, один - вместе с классным коллективом.
В основу управления школы положены Закон РФ «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления. В структуре управления выделяется 4 уровня: Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения и заместитель директора по административно-хозяйственной работе, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Четвертый уровень – учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет: - динамики квалификационного уровня педагогов; - эффективности внедрения методов личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании; - информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения; - уровня развития органов самоуправления; - уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели – подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п. В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления: Учебно-воспитательный процесс: * контроль выполнения программы всеобуча * контроль состояния преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; * контроль реализации права учащихся на получение образования; * контроль состояния трудового воспитания и профориентации учащихся; * контроль качества знаний, умений и навыков учащихся; * контроль внеклассной работы по предметам; * контроль обеспечения условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. Педагогические кадры: * контроль выполнения решений и нормативных документов вышестоящих органов; * контроль состояния методической работы объединений; * контроль выполнения решений педагогических советов и методических объединений; * контроль самообразования учителей; * контроль повышения квалификации учителей. Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой, это процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. Схема управления школой, включает три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, советов, творческих групп и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. Уровень администрации – уровень директора и его заместителей. Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Уровень учителей – уровень учителей-предметников, классных руководителей. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: творческих микро групп, методических объединений, проблемных семинаров и др. Уровень учащихся. Учащиеся создают свои структуры, органы управления: советы, объединения. Усложнение функций современной образовательной школы, изменение содержания и условий ее деятельности повлекли за собой значительные изменения организационного аспекта жизни школьного коллектива, обусловили усложнение труда руководителей, определили потребности в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности директора школы, направленной на решение нетрадиционных организационных задач в системе «администрация – учитель – учащиеся - родители». Все это поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень и предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их организационно-педагогической деятельности. Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета. Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педагогического коллектива и управленческого аппарата. Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо председатель МО, либо администрация. В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 2-х уровнях:
Непременным условием развития школы является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В школе работает выборный Управляющий совет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников. В каждом классе – классный родительский комитет. Таким образом, организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи: - создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка; - достижения нравственно-педагогического и духовного единства с родителями; - формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия. |
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года | Публичный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная... | ||
Публичный отчет за 2011/2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | Публичный отчет за 2012/2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | ||
Публичный отчёт директора гбоу сош №1173 за 2012 год. Организационно-правовое... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1173 | Г магадан публичный доклад Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города магадана «средняя общеобразовательная школа №23» | ||
Публичный отчет за 2010 – 2011 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №63 | Основная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №30» | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году | Публичный отчёт гбоу сош №1206 о деятельности за 2013-2014 учебный год. Содержание Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым... | ||
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 г о. Самара (мбоу сош №48) | Публичный отчет муниципального образовательного учреждения Думиничская... Муниципальное образовательное учреждение Думиничская средняя общеобразовательная школа №3 1 | ||
Публичный отчет мбоу «сош №109» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №109» | Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Принято на заседании Управляющего совета Муниципальное образовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа» | ||
Публичный отчет гбоу сош №1270 директор Вера Павловна Кинешова (сентябрь 2012 года) Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского... | Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... |