Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания





Скачать 360.51 Kb.
НазваниеРабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания
страница1/2
Дата публикации30.03.2015
Размер360.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЫШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Бондарева О.Н /

_______________/Ильюшенко Т.Н./


« » ____________2012 г « »_____________2012 г





Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 – 11 классы на 2012-2014 учебный год
Учитель истории и обществознания

Высшей категории Чебаков В.Д.



Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»___________________2013 г.
Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Барсова Л.М./



с.Ивановка ул Школьная – 6, Кыштовского района Новосибирской области

2013 г.

10 класс

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


10-11 классы средней (полной) школы, рассматриваются как важнейший этап образования и воспитания школьников, который интегрирует полученные ранее знания по мировой художественной культуры на уроках истории на новом художественно-эстетическом и философском уровне. Изучение МХК в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по мировой художественной культуре и Примерной программы среднего (полного) образования по мировой художественной культуре для базового уровня.

Программа ориентирована на УМК «МХК для 10-11 классов» под редакцией Г.И.Давыдовой.

Для обучения используются учебники для учащихся общеобразовательных учреждений «МХК 10 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа», 2011 год. «МХК 11 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа», 2011 год. Учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Материал изучается на базовом уровне.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в Х и ХI классах по 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

ЦЕЛЬ: дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

ЗАДАЧИ:


  1. развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;


  2. воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;


  3. освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;


  4. овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;


  5. использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать:


  • характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;


  • шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;


  • основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;


  • основные средства выразительности разных видов искусства;


уметь:


  • сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;


  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;


  • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;


  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;


  • использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;


  • участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;


  • проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);


  • участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (70 часов)

Художественная культура Средних веков (не менее 10 час). София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в

восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений,

литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная

символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь

Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас – Андронниковского

монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф

. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева

("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных

форм и новых

строительных приёмов.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного,

синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа

синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной

Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной

формы и изменчивого,

полихромного узора.

Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма

Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве

Японии (сад камней Реандзи в Киото).

Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский

хорал, знаменный распев).

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов

средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в

дискуссии «Восток глазами Запада».

Художественная культура Ренессанса (не менее 10 час). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания

«идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи).

Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно –

философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура

французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров.

Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная

художественная ценность идей Возрождения.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности

идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение

киноверсий произведений Шекспира.


Художественная культура Нового времени (не менее 15 час). Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия

и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив,

иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли

Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) – национальные

варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример

психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди).

Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и

Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова,

А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы:

В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая

симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера).

Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа,

образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической

музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин,

В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине

XIX в. (П. И. Чайковский).

Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей,

национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве,

соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).

Художественная культура конца XIX -- XX вв. (15 час) Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в

импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и

П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки

В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина).

Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в

кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в

сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье,

музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр

К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке

XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке).

Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд»

Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда»

Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка

(лазерное шоу Ж.-М. Жарра).

е искусство.

Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в

отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о

современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.


4.Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся


  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу.



5.Календарно – тематическое планирование .

10 класс





П/П

Содержание учебного материала

Количество часов

Домашнее задание



Вводное занятие

1 час

Записи лекции



«Искусство далёкое и близкое»

1 час

Подготовить сообщение об открытии Трои, Лабиринте, Афинском Акрополе



Мир древних греков

1

Прочитать записи в тетрадях, индивидуальные сообщения

4 - 5

Идеи Возрождения в культуре и живописи Италии

2

Повторить характеристику эпохи «Возрождении», прочитать В.Шекспира «Гамлет»

6

Развитие гуманизма в художественной культуре XV XVI веков



Приготовить сообщение о биографии Н.Пуссена , описание одной из кртин

7

Классицизм в живописи. Никола Пуссен



Описание картин Рубенса « Воздвижение креста», «Вакханалия» «Охота на львов»

8

Питер Пауль Рубенс – глава фламандской школы живописи ( 1577 – 1640гг)



Прочитать о жизни Веласкеса и его полотнах «Сдача Бреды», «Пряхи», «Менины»

Проверочный тест



Штрихи к творчеству Веласкеса



Познакомиться с биографией Рембрандта, устное описание картин



Искусство голландских мастеров



Подготовить сведения из биографии Гёте, рассказать один – два случая из жизни писателя



Эпоха Просвещения . Иоганн Вольфганг гёте



Читать трагедию «Фауст», сделать иллюстрации к трагедии



Образы трагедии Гёте Фауст



Прочитать рассказ О. Генри «Последний лист»



Признанные вершины музыкального искусства XVIII веке



Рассказать о портрете М.И Лопухиной, А.П.Струйского.



Идеи Просвещения в художественной культуре России



Прочитать новеллу П.Мериме «Маттео Фальконе»



Романтизм и реализм в новелле П.Мериме



Читать новеллу «Кармен, сообщение об опере Кармен и её создателях»



Вечно живая Кармен

1ч.

Выразительное чтение стихотворения Н.Гумилёва «Биатриче»

Собеседование по кармен



Прерафаэлиты . Данте Габриэль

1ч.

Найти и выписать высказывание критиков о Дон Кихоте



Критический реализм во Французской живописи XIX века

1ч.

Познакомиться с биографией О.Бальзаке , прочитать «Шагреневую шкуру»



Формула человеческой жизни

1ч.

Читать «Гобсек» О.Бальзака, пересказать прошлое героя



«Золотые мешки» в мировой литературе

1ч.

Читать отрывки из книги Э.Золя «Жерминаль»



Художественная культура 60 – 90 –х годов XIX века

1ч.

Рассказать о жизни и одной из картин К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, Э.Дега



Импрессионизм

1ч.

Описание работы «Граждане Кале»,



Импрессионизм в музыке, скульптуре, литературе и в русской живописи

1ч.

приготовиться к тестированию по темам «натурализм», «Реализм», «Импрессионизм»



Постимпрессионизм Ван Гог и Поль Сезанн

1ч.

Читать сказки Оскара Уайльда «Соловей роза», «Счастливый принц



Мир Поля Гогена

1ч.

Знать биографию и его работы



Вечные темы в сказках Оскара Уайльда

1ч.

Выписать и опровергнуть 5 – 7 высказываний лорда Генри



«Что есть красота?

1ч.

Описание картин «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Проводы новобранца»



«Передвижники. Бытовой жанр

1ч.

Сведения из биографии Крамского и Ярошенко



Передвижники. Портрет



Сведения из био8графии В.Сурикова и Н.Ге, огписание одной из исторических картин Сурикова.



Картины русских художников на исторические темы



Подготовить сведения из биографии Саврасова и Шишкина, описание 2 – 3 картин названных художников.



Передвижники . Пейзажная живопись



Биография Левитана, устное описание понравившейся картины.



«Могучая кучка» Русская музыка XIX века



Знание авторов «Могучей куки» и их произведений.



Чехов и Левитан




Приготовиться к обобщающему тестированию



«Золотой век» русской культуры



Тестирование по изученному курсу



Сочинение размышление «Что есть красота?»



Сочинения – рассуждения



6. Практические занятия.


№ урока

Тема

Форма контроля

Кол – во часов

8

«Обобщение знаний полученных ранее на уроках истории, литературе, музыке, изо»

Тест

1час

16

Вечно живая Кармен

Устное собеседование

1 час

23

Импрессионизм в музыке, скульптуре, литературе и в русской живописи

Тест

1 час

34

«Золотой век» русской культуры

Тест

1 час

35 - 36

Сочинение размышление «Что есть красота?»

Сочинение рассуждение

2 час


7. Контроль уровня обученности
8. Источники информации , средства обучения

Учебно-методический комплект. Преподавание предмета «Мировая художественная культура»

в 11 классе осуществляется на основе УМК Учебник для общеобразовательных учреждений.

Мировая художественная культура. Для 11 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд.

центр ВЛАДОС, 2006. Допущено Министерством образования и науки РФ.


Дополнительная литература.

Хорошенкова А.В. Поурочные планы по учебнику Л.А.Рапацкой «Мировая художественная культура.

11 класс». Волгоград. Корифей. 2006 г.

Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания.

10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128 с.

Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе:

Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 96 с.


Оборудование и приборы.


Печатные пособия: Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы «Импрессионизм»,

«Художественная культура России19-20 века»


Аудиозаписи и фонохрестоматии:

Фрагменты музыкальных произведений; CD-диски, отражающие творчество великих художников в

соответствии с содержанием обучения: 1.Шедевры русской живописи.

2. Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы».

3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

11 класс
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Концепция предмета

Настоящая программа «Мировая художественная культура» посвящена истории европейской культуры и рассчитана на 34 часа изучения 11 классе. Курс включает учебный материал, рекомендованный Министерством образования РФ, который расположен в хронологическом порядке по основным разделам, начиная с первобытной культуры, и до ХХ века включительно.

Основная цель – представить целостную картину изменения мировосприятия человека, которое воплощается в различных формах духовного творчества – философии, литературе, драматургии, музыке, архитектуре, живописи. В каждую историческую эпоху общественно-политические, социально-экономические условия, развитие научных знаний изменяют картину мира. В соответствии с новыми представлениями человека о мире формируются эстетические идеалы, на которых основывается искусство эпохи. Многие явления искусства становятся более понятными, когда их истолкование сопряжено с целостным размышлением о культуре. И именно старшеклассники уже имеют определенный культурологический и жизненный опыт, для того чтобы адекватно воспринимать, анализировать, систематизировать столь обширный учебный материал и делать обобщения по нему.

Актуальность и новизна программа в том, что она позволяет не просто представить, какие памятники художественной культуры были созданы мастерами искусства в тот или иной исторический период, но увидеть в многообразии творческой деятельности основные пути эволюции художественной культуры, зарождение, становление и развитие новых стилей; понять важность сохранения культурных традиций и в то же время необходимость и неизбежность новаторства как основы любого творчества. И, что немаловажно, курс позволит учащимся значительно расширить кругозор, то есть формировать общекультурную компетенцию.

Данная программа предполагает использование модульной технологии в подаче учебного материала, а также различные формы организации самостоятельной работы учащихся. Результатом освоения программы является выполнение и защита рефератов в конце каждого года обучения.

Цель курса: на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих­ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса 19-20 вв.

Задачи:


  • развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;


  • формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах разви­тия русской художественной культуры, выявить закономерно­сти ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.


  • воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.




Количество часов. В школьном учебном плане на изучение предмета «Мировая художественная культура»» отводится в 11 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 11 классе за год должно быть проведено 34 часа, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на изучение нового материала.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе). Учащиеся в качестве итоговой формы могут избрать экзамен или реферат.

3.Требования к учащимся

УЧАЩИЕСЯ 11КЛАССА должны

знать / понимать:


  • основные виды и жанры искусства;


  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;


  • шедевры мировой художественной культуры;


  • особенности языка различных видов искусства.


уметь:


  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.


  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;


  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;


  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).


Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выбора путей своего культурного развития;


  • организации личного и коллективного досуга;


  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;


  • попыток самостоятельного художественного творчества.


4.Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся


  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу.


Содержание программы учебного предмета

«мировая художественная культура» В 11 КЛАССЕ

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник: Т. И. Бакланова, Н. М. Сокольникова. «Мировая художественная культура». 8 класс. М. Издательство «Интербук». 2002г
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник: Т. И. Бакланова, Н. М. Сокольникова. «Мировая художественная культура». 9 класс. М. Издательство «Интербук». 2002г
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник мхк. Образы и сюжеты Нового Времени. Музыкальный альбом. Авторы: А. Кружалова, Т. Шмагина. Москва. «Интеллект-Центр». 2009...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11классы Г. И. Даниловой М.: Дрофа, 2009г
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по мхк в 11 классе на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10 11 классы на 2012-2014 учебный год Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы
Предмет мхк систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск