Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г.





Скачать 260.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г.
страница1/2
Дата публикации28.09.2014
Размер260.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2013___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по НМР МАОУ СОШ№1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2013___г.


«Утверждаю »

Директор МАОУ СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2013___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Фёдоровой Татьяны Владимировны,

учителя высшей категории

по Мировой художественной культуре

для 11 А класса

на 34 часа

по программе Г.И.Даниловой
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013 - 2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 А профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- М.: Просвещение, 2012. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса.

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 6-е изд.,- М.: Дрофа, 2012.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

 овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

 использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Продуктивные методы работы являются на уроке основными. Формы организации деятельности учащихся на уроке – фронтальная, групповая, индивидуальная.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).


Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

Учебно-методический комплект учителя

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд.- М.; Дрофа, 2012

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2012

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2012

4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2012.

Литература для учащихся:

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.

В учебно-методический комплект обучающегося:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2008

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.
Список цифровых образовательных ресурсов:

1. ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

2. «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

3. «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

4. Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

5. «Мировая художественная культура»

6. Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

7. « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

8. «Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»

9. «История древнего мира и средних веков» электронный вариант уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

10. «Архитектура»
Календарно-тематический план




Дата

Тема урока

Базовый уровень

Продвинутый уровень

ОУУН

Словарь

Примечание




1. Художественная культура XVII – XVIII 13 часов




1




Возникновение новых стилей и Возрождение

Знать художественные стили и направления в искусстве

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

Знать историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.


Стиль, историческая эпоха







2




Архитектура барокко

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

барокко

Л. Бернини

«площадь перед собором Святого Петра»;

Б. Растрелли «Собор Смольного монастыря», «Зимний дворец»




3




Изобразительное искусство барокко

Знать особенности живописи барокко, основную тематику

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.

Уметь узнавать изученные произведения




П. Рубенс «Автопортрет с Изабеллой Брант», «Союз воды и земли»




4




Классицизм в архитектуре Западной Европы

Знать характерные черты архитектуры классицизма

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать происхождение термина «классицизм».

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

классицизм

Дворец и парки Версаля




5




Шедевры классицизма в архитектуре России «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Знать шедевры классицизма в архитектуре России

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать особенности архитектуры классицизма в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем




В.И. Баженов Паншков дом, Дворцовый ансамбль в Царицино, М.Ф. Казаков Петровский дворец




6




«Строгий, стройный вид» Петербурга

Знать архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать особенности архитектуры Санкт - Петербурга, имена и творения зодчих.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем




К.Росси Александрийский театр, О. Монферан Исаакиевский собор, Д. Трезини Здание двенадцати коллегий,

А.Д. Захаров Адмилартейство, А.Н. Воронихин Казанский собор




7




Изобразительное искусство классицизма и рококо

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

Уметь узнавать изученные произведения

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем




Н. Пуссен «Аркадские пастухи», «Автопортрет»




8




Реалистическая живопись Голландии

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров

Уметь узнавать изученные произведения







Ян Вермер «Кружевница», «Уличка», «Делфта»; Рембрандт «Портрет Яна Сикса», «Портрет Старушки»




9




Русский портрет XVIII в.

Знать шедевры русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения

Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой




Ф.С. Рокотов «Портрет А.П. Струйской»; Д.Г. Левицкий «Портрет П.А. Демидова», «Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущовой»; В.Л. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной»




10




Музыкальная культура барокко

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

страсти

Бах «Страсти по Матфею», «Высокая месса»




11




Композиторы Венской классической школы

Знать разнообразие наследия Венской классической школы

Уметь узнавать изученные произведения







К. Глюк «Орфей и Эвредика»; Й. Гайди «Сотворение мира», «Времена года»; В. Моцарт «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Юпитер»




12




Театральное искусство XVII – XVIII вв.

Знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.










13




Контрольная работа по теме















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconПояснительная записка Представленная программа по мировой художественной...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Искусство»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном филологическом классе на базовом уровне составлена на основе примерной программы Г. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск