З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности»





НазваниеЗ. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности»
страница1/13
Дата публикации10.04.2015
Размер1.86 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – учебно-научно-производственный комплекс»

З. С. Тинькова

«Теория и методика культурно-досуговой деятельности»

Рекомендовано редакционно-издательским советом

ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» в качестве

лекционного материала

Орел 2012
Лист согласования
Автор: старший преподаватель Тинькова Зинаида Сергеевна

Рецензенты: д.п.н., профессор, заведующая кафедрой

«Туризм, рекреация и спорт» ФГБОУ «Госуниверситет-УНПК»

В.С. Макеева,

к. п. н., доцент кафедры «Туризм, рекреация и спорт» ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК» С. Ю. Махов

Курс лекций содержит материалы по дисциплине «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» и соответствует государственному стандарту специальности 034600 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», 034300 – «Физическая культура»

В лекциях изложены основные темы и понятия, а так же примерные практические задания.

Предназначено студентам, обучающим по специальности 034600 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», 034300 – «Физическая культура», изучающим дисциплину «Теория и методика культурно-досуговой деятельности».

Курс лекций рассмотрен и одобрен:

на заседании кафедры «Туризм, рекреация и спорт»

Протокол № от 20 г.

Зав кафедрой д.п.н., профессор Макеева Вера Степановна

на заседании УМС факультета «ФФКС»
Протокол № от 20 г.

Председатель УМС к.п.н., Бойко Валерий Вячеславович

Содержание

I Понятие культурно-досуговой деятельности. Характеристика этапов развития культурно-досуговой деятельности.

  1. Культурно-досуговая деятельность в России.

  2. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в X - XVII в.в.

  3. Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества в XVIII - начале XIX в.в.

II Культурно-досуговая деятельность в до и после военное время

  1. Культурно-досуговая деятельность в 1917 - 1941 г.

  2. Деятельность культурно-досуговых учреждений в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 г.г.

  3. Культурно-досуговая деятельность в 1945 - 1997 г.г.

IV Содержание, цели и мотивы культурно-досуговой деятельности.

  1. Содержание, цели и мотивы культурно-досуговой деятельности.

  2. Субъективные цели и мотивы культурно-досуговой деятельности.



V Функции и принципы и субъекты культурно-досуговой деятельности.

  1. Функции и принципы культурно-досуговой деятельности.

  2. Субъективные цели и мотивы культурно-досуговой деятельности.

  3. Общественный потенциал досуга.

  4. Социальная стратифицированность досуговых занятий и пред-почтений.

  5. Культура и этика досуговой деятельности.

VI Теоретические основы технологии культурно-досуговой деятельности.

  1. Технологии культурно-досуговой деятельности

  2. Сущность и структура технологии культурно-досуговой деятельности.

VII Общая характеристика содержания форм и средств культурно-досуговой деятельности.

  1. Общая характеристика содержания форм и средств культурно-досуговой деятельности.

VIII Основные компоненты профессионального мастерства работника культурно-досуговой деятельности.

  1. Основные компоненты профессионального мастерства работника культурно-досуговой деятельности.

IX Режиссер, режиссерское мастерство.

  1. Режиссер, режиссерское мастерство.

X Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговых программ и технология их реализации.

  1. Театрализация как основной метод проведения праздников на современном этапе

  2. Монтаж как основной метод организации материала в сценариях театрализованных праздников

XI Реклама в культурно-досуговой сфере

XII Основные принципы составления культурно-досуговой программы.

  1. Основные принципы составления культурно-досуговой программы.

  2. Этапы подготовки культурно-досуговой программы

  1. Оформление культурно-досуговой программы

  2. Общие рекомендации по разработке культурно-досуговых программ.

  3. Схема анализа досугового мероприятия

XIII Информационное обеспечение научно-методической деятельности в сфере культуры.

  1. Информационное обеспечение научно-методической деятельности в сфере культуры.

XIV Система повышения профессионального мастерства работников культуры

  1. Система повышения профессионального мастерства работников культуры

XV Особенности менеджмента культурно-досуговой деятельности

  1. Общие особенности руководства сервисными предприятиями культуры и досуга.

  2.  Стратегии развития, разработка и внедрение проектов.

  3. Значение маркетинга в менеджменте культурно-досуговой сферы.

  4. Личный менеджмент руководителей учреждений культуры и досуга.

XVI Формирование доходообразующей базы организаций культуры, информации и досуга в современных условиях.

  1. Переход к формированию доходов рыночного типа российских некоммерческих учреждений культуры и досуга.

  2. Увеличение доходообразующей части отечественных некоммерческих учреждений за счет предпринимательства.

  3. Особенность предпринимательской активности и получения доходов в коммерческих сегментах сферы культуры и досуга.

Литература

Лекция № 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconЗадачи школьной библиотеки Пропаганда культуры мира и ненасилия в...
Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» icon• уроки культуры чтения
Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Ипатова Н. Т. – заведующий отделом культурно-досуговой деятельности мбук «оцнт и мр»
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconПлан работы школьной библиотеки на 2011-2012 учебный год Утверждаю
Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа учреждений культуры по развитию культурно-досуговой деятельности на территории Можгинского района
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconПланирование работы библиотечно-информационнного центра школьной...
Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно досуговой деятельности
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconПлан работы библиотеки гбоу сош №9 на 2013 2014 учебный год 2013 год
Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определить режим работы школы 5-6 дневная учебная неделя, в две смены, с 08. 00 до 21. 00 по расписаниям уроков, дополнительного...
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В целях развития и совершенствования культурно-досуговой сферы Свердловской области, упорядочения деятельности, стимулирования творческого...
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconНаправление подготовки и уровень образования
Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального...
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «Организация досуговой деятельности детей и подростков»
Содержание: Программа по дисциплине «Организация досуговой деятельности детей и подростков» для студентов 040400. 62 «Педагогическое...
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация государственной политики в сфере культуры и искусства, содействие в развитии культурно-досуговой деятельности, обеспечение...
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сохраняя основные направления культурно-досуговой деятельности, специалисты бгцнт выделяют наиболее важные задачи, соответствующие...
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconАнализ работы блока дополнительного образования за 2012-13 уч год
В учебном процессе особая роль возлагается на систему дополнительного образования. Она выполняет следующие функции: реализация кадетского...
З. С. Тинькова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» iconЗачетные требования к уровню подготовки студентов III курса физб-о-д
Анатомия, физиология, биомеханика, педагогика, психология, теория и методика физической культуры, теория и методика физического воспитания,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск