№ п/п
| Содержание работы
| Срок исполнения
| Ответственные
|
Индивидуальная работа.
|
1
| Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.
| постоянно
| Библиотекарь
|
2
| Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.
| постоянно
| Библиотекарь
|
3
| Рекомендательные беседы при выдаче книг.
| постоянно
| Библиотекарь
|
4
| Беседы со школьниками о прочитанном.
| постоянно
| Библиотекарь
|
5
| Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.
| по мере поступления
| Библиотекарь
|
6
| Выставка одной книги «Это новинка!»
| по мере поступления
| Библиотекарь
|
7
| «Десять любимых книг»- рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)
| май
| Библиотекарь
|
Работа с педагогическим коллективом.
|
1
| Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
| на педсоветах
| Библиотекарь
|
2
| Консультационно-информационная работа с учителями предметниками, направлены на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
| декабрь
| Библиотекарь
|
3
| Участие и организация Дня учителя и Дня школьного библиотекаря
| 5 октября, 27 мая
| Библиотекарь
|
Работа с обучающимися.
|
1
| Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки
| постоянно
| Библиотекарь
|
2
| Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)
| один раз в месяц
| Библиотекарь
|
3
| Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодике:
а) оформление стенда - рекомендация:
Я – книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда и верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
(С. Михалков)
б) ответственность за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу.
| постоянно
| Библиотекарь
|
4
| Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеку каждым классом.
| один раз в четверть
| Библиотекарь
|
5
| Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
| постоянно
| Библиотекарь
|
6
| «Летнее чтение с увлечением»- подбор рекомендательных списков литературы для дополнительного изучения предметов истории, литературы географии, биологии.
| Май
| Библиотекарь
|
7
| «Чтобы легче было учиться»- подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем году.
| май
| Библиотекарь
|
Работа с библиотечным активом
|
1
| Создать актив библиотеки.
| Сентябрь
| Библиотекарь
|
2
| Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет
| В течение года
| Библиотекарь
|
3
| Привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей
| В течение года
| Библиотекарь
|
4
| Проводить рейды по проверке состояния школьных учебников
| В 2 раза в год
| Библиотекарь
|
5
| Привлечь актив к проведению массовых мероприятий
| В течение года
| Библиотекарь
|
Библиотечно-библиографические и информационные знания - учащимся
|
| Тема 1: Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия читатель, библиотека, библиотекарь- 1 класс.
| февраль
| Библиотекарь и актив.
|
| Тема 2: Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку. Как самому выбрать книгу.
| февраль
| Библиотекарь и актив.
|
| Тема 3: Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг- 2 класс.
| февраль
| Библиотекарь и актив.
|
| Тема 4: Знакомство с библиотекой (экскурсия). Роль и значение библиотеки. Понятие абонемент, читальный зал. Расстановка книг на полках, самостоятельный выбор книг при открытом доступе -3 класс.
| март
| Библиотекарь и актив.
|
| Тема 5.Твои первые энциклопедии, словари, справочники. Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели.5- 6 класс
| март
| Библиотекарь
|
| Тема 6. Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог, картотека, библиографические указатели, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке.- 7 класс.
| апрель
| Библиотекарь
|
| Тема 7.Запись о прочитанном. Дневник чтения, отзывов. Обучение правилам ведения дневника чтения и написания отзыва на книгу. Отзыв- продуманное мнение о книге.- 6-8 класс
| март
| Библиотекарь
|
| Тема 8. Информационный поиск литературы для реферата. Уметь самостоятельно вести информационный поиск литературы для реферата, знать методы информационного поиска. Четко знать структуру реферата и уметь грамотно его оформлять.
(10-11 класс)
| март
| Библиотекарь
|
Массовая работа
|
1
| В помощь учебному процессу. Выставка –совет: Что я знаю о едином государственном экзамене?
| В течение года
| Библиотекарь
|
3
| Оформить книжно – журнальную выставку « Поэты двадцатого века».
| октябрь
| Библиотекарь
|
4
| Выставки юбилейным датам русских писателей.
| В течение года(см.Приложение)
| Библиолтекарь
|
5
| Организовать различные мероприятия к знаменательным датам
| В течение всего учебного года
| Библиотекари
Учителя литературы
|
|
|
|
|
| Правовое воспитание.
|
|
|
1
| Закон. Конвенция. Право.
Книжная выставка.
| Ноябрь.
| Библиотекарь
|
2
| Азбука прав ребёнка (папка – досье)
| В течение года
| библиотекарь
|
| Нравственное воспитание
|
|
|
| Жизнь стоит того, чтобы жить
«Употребляешь дурь- вся жизнь. сплошная хмурь (выставка-диалог)
|
Декабрь
|
библиотекарь
|
| Пропаганда литературы по краеведению.
|
|
|
1
| Мой отчий край, ни в чём неповторим
(выставка рисунков о родном крае).
| Апрель
| Библиотекарь
|
2
| Их знают…Их любят…Их, помнят, (выставка юбиляров 2012-1013 у.г.)
| В течение года (см.Приложение)
| Библиотекарь
|
3
| Я на этой земле родился (конкурс чтецов).
| Декабрь
| Библиотекарь
|
Организация фонда библиотеки
|
| Работа с фондом учебной литературы
|
|
|
1
| Оформление выставки: « Здравствуй, год учебный, школьный»
| Сентябрь
| Библиотекарь
|
2
| Списание фонда с учётом ветхости и смены программ.
| Октябрь
| Библиотекарь
|
3
| Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).
| 2 раза в год.
| Библиотекарь
|
4
| Работа с резервным фондом учебников:
- ведение учёта;
- размещение на хранение;
| Сентябрь- октябрь
| Библиотекарь
|
5
| Пополнение постоянно действующей выставки « Учебник – твой помощник и друг».
| В течение года
| Библиотекарь
|
| Работа с фондом художественной литературы.
|
|
|
1.
| Своевременная обработка и регистрация в электронном каталоге поступающей литературы.
| По мере поступления
| Библиотекарь
|
2.
| Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре:
- к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов);
- к фонду периодики (для учащихся и сотрудников);
- к фонду учебников (по требованию);
- к персональным компьютеру
| Постоянно
| Библиотекарь
|
3.
| Выдача изданий читателям.
| Постоянно
| Библиотекарь
|
4.
| Соблюдение правильной расстановки на стеллажах.
| Постоянно
| Библиотекарь
|
5.
| Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотечно-информационный центр выданных изданий.
| Конец четверти
| Библиотекарь
|
6.
| Ведение работы по сохранности фонда.
| Постоянно
| Библиотекарь
|
7.
| Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.
| Постоянно
| Библиотекарь
|
8.
| Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки и учащихся на уроках труда в начальных классах.
| На каникулах
| Библиотекарь
|
9.
| Оформление книжной выставки « Эти книги вы лечили сами».
| В течение года
| Библиотекарь
|
10.
| Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.
| Декабрь
| Библиотекарь
|
11.
| Оформление новых разделителей:
- в читальном зале;
- полочные разделители по темам и классам;
- оформление этикеток с названиями журналов на шкафах в читальном зале;
- в книгохранилище;
- по новым отделам, по алфавиту с портретами писателей.
| В течение года
| Библиотекарь
|
| Комплектование фонда периодики.
|
|
|
1.
| Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года.
| Ноябрь
| Библиотекарь
|
2.
| Оформление подписки на 2 полугодие 2012 года.
| Апрель
| Библиотекарь
|
Реклама библиотеки
|
1.
| Своевременно информировать читателей о проводимых мероприятиях.
| В течение года
| Библиотекарь
|
2.
| Оформить отчёт за прошедший год о проделанной работе и ознакомить читателей с этим отчётом.
| Июнь
| Библиотекарь
|
3.
| Провести акцию: « Подари книгу библиотеке»
| Апрель
| Библиотекарь
|
4.
| Оформить книжную выставку: «Дар читателей».
| Апрель
| Библиотекарь
|
5.
| Проводить экскурсию по библиотеке с 1 классом.
|
| Библиотекарь
|
6.
| Устная реклама– во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях.
| Постоянно
| Библиотекарь
|
7.
| Оформить стенд « Библиотечный репетитор» (практические материалы по пользованию библиотекой).
| Сентябрь
| Библиотекарь
|
Профессиональное развитие
|
1
| Участие в районных семинарах школьных библиотекарей.
| В методические дни
| Библиотекарь
|
2
| Самообразование:
- чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека».
- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.
| В течение года
| Библиотекарь
|
3
| Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
| В течение года
| Библиотекарь
|
4
| Регулярное повышение квалификации на курсах.
| По мере необходимости
| Библиотекарь
|
5
| Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
| В течение года
| Библиотекарь
|