Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 241.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации17.03.2014
Размер241.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2
 

Задачи школьной библиотеки
1 Пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей.
2. Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
3. Создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки.
4. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей), развитие связей семьи и школьной библиотеки.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
6. Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России и родного края.
7. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.
8. Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учетом изменения читательских интересов.  9.Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
10. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей.
11. Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов). 
12. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.
Направления деятельности библиотеки
1. Работа с учащимися:
• уроки культуры чтения;
• библиографические уроки;
• информационные и прочие обзоры литературы;
• доклады о навыках работы с книгой;

• литературные и музыкальные часы;
2. Поддержка общешкольных мероприятий:
• предметные недели естествознания, русского
языка, детской книги.
‘день знаний;
• день матери;
• день Земли;
• масленица, Рождество;
• общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.;
• оформление школьных газет и стендов.
З. Работа с учителями и родителями:
• выступления на заседаниях педсовета;
• обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
• отчеты о работе и планировании деятельности  библиотеки.

• информационные обзоры на заданные темы;
• выступления на родительских собраниях;
• индивидуальная работа с педагогами;
• участие в круглых столах;   
5. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра
школьной библиотеки.
6. Создание условий учащимся, учителям, родителям
для чтения книг и периодических изданий.

 

  Работа с читателями

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

 

Индивидуальная работа.

1

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей. 

постоянно

Библиотекарь

2

Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.

постоянно

Библиотекарь

3

Рекомендательные беседы при выдаче книг.

постоянно

Библиотекарь

4

Беседы со школьниками о прочитанном.

постоянно

Библиотекарь

5

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

по мере поступления

Библиотекарь

6

Выставка одной книги «Это новинка!»

по мере поступления

Библиотекарь

7

«Десять любимых книг»- рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)

май

Библиотекарь

 

Работа с педагогическим коллективом.

1

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

на педсоветах

Библиотекарь

2

Консультационно-информационная работа с учителями предметниками, направлены на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

декабрь

Библиотекарь

3

Участие и организация Дня учителя и Дня школьного библиотекаря

5 октября, 27 мая

Библиотекарь

 

Работа с обучающимися.

1

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

постоянно

Библиотекарь

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

один раз в месяц

Библиотекарь

3

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодике:

а) оформление стенда - рекомендация:

Я – книга! Я - товарищ твой!  

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня - туда и верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни, я твой  лучший друг,

Но только не для грязных рук.

                                   (С. Михалков)

б) ответственность за причиненный  ущерб книге, учебнику, журналу.  

постоянно

Библиотекарь

4

Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеку каждым классом.

один раз в четверть

Библиотекарь

5

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

постоянно

Библиотекарь

6

«Летнее чтение с увлечением»- подбор рекомендательных списков литературы для дополнительного изучения предметов истории, литературы географии, биологии.

Май

Библиотекарь

7

«Чтобы легче было учиться»- подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем году.

май

Библиотекарь

 

Работа с библиотечным активом

1

Создать актив библиотеки.

Сентябрь

Библиотекарь

2

Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет

В течение года

Библиотекарь

3

Привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей

В течение года

Библиотекарь

4

Проводить рейды по проверке состояния школьных учебников

В 2 раза в год

Библиотекарь

5

Привлечь актив к проведению массовых мероприятий

В течение года

Библиотекарь

 

Библиотечно-библиографические и информационные знания - учащимся

 

Тема 1: Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия читатель, библиотека, библиотекарь- 1 класс.

февраль

Библиотекарь и актив.

 

Тема 2: Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку. Как самому выбрать книгу.

февраль

Библиотекарь и актив.

 

Тема 3: Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг- 2 класс.

февраль

Библиотекарь и актив.

 

Тема 4: Знакомство с библиотекой (экскурсия). Роль и значение библиотеки. Понятие абонемент, читальный зал. Расстановка книг на полках, самостоятельный выбор книг при открытом доступе -3 класс.  

март

Библиотекарь и актив.

 

Тема  5.Твои первые энциклопедии, словари, справочники. Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели.5- 6 класс    

март

Библиотекарь

 

Тема 6. Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог, картотека, библиографические указатели, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек  в каталоге и книг на полке.- 7 класс.  

апрель

Библиотекарь

 

Тема 7.Запись о прочитанном. Дневник чтения, отзывов. Обучение правилам ведения дневника чтения и написания отзыва на книгу. Отзыв- продуманное мнение о книге.- 6-8 класс 

март

Библиотекарь

 

Тема 8. Информационный поиск литературы для реферата. Уметь самостоятельно вести информационный поиск литературы для реферата, знать методы информационного поиска. Четко знать структуру реферата и уметь грамотно его оформлять.

(10-11 класс)

март

Библиотекарь

 

Массовая работа

1

В помощь учебному процессу. Выставка –совет: Что я знаю о едином государственном  экзамене?

В течение года

Библиотекарь

3

Оформить книжно – журнальную выставку « Поэты двадцатого века».

октябрь

Библиотекарь

4

Выставки юбилейным датам русских писателей.

 В течение года(см.Приложение)

 

 

     

 

 

 

 Библиолтекарь

 


5

 Организовать различные  мероприятия к знаменательным датам

В течение всего учебного года

Библиотекари

Учителя              литературы

 

 

  

 

 

 

Правовое воспитание.

 

 

1

Закон. Конвенция. Право.

 Книжная выставка.

    Ноябрь.

Библиотекарь

2

Азбука прав ребёнка (папка – досье)

В течение года

библиотекарь

 

Нравственное воспитание

 

 




Жизнь стоит того, чтобы жить

«Употребляешь дурь- вся жизнь. сплошная хмурь (выставка-диалог)

 

 Декабрь

 

 

 

 

 

 библиотекарь

 

 

 

Пропаганда литературы по краеведению.

 

 

1

Мой отчий край, ни в чём неповторим

(выставка рисунков о родном крае).

   Апрель

 Библиотекарь

2

Их знают…Их любят…Их, помнят, (выставка юбиляров 2012-1013 у.г.)

 

   В течение года (см.Приложение)


 Библиотекарь

  

3

Я на этой земле родился (конкурс чтецов).

Декабрь

Библиотекарь


Организация фонда библиотеки

 

Работа с фондом учебной литературы

 

 

1

 Оформление выставки: « Здравствуй, год учебный, школьный»

    Сентябрь

   Библиотекарь

2

 Списание фонда с учётом ветхости и смены программ.

    Октябрь

   Библиотекарь

3

 Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).

  2 раза в год.

   Библиотекарь

4

Работа с резервным фондом учебников:

- ведение учёта;

- размещение на хранение;


Сентябрь- октябрь

   Библиотекарь

5

Пополнение постоянно действующей выставки « Учебник – твой помощник и друг».

В течение года

   Библиотекарь

 

 Работа с фондом художественной литературы.

 

 

1.

Своевременная обработка и регистрация в электронном  каталоге поступающей литературы.

По мере поступления

   Библиотекарь

2.

Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном  центре:

- к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов);

- к фонду периодики (для учащихся и сотрудников);

- к фонду учебников (по требованию);

- к персональным компьютеру

Постоянно

   Библиотекарь

 

3.

Выдача изданий читателям.

Постоянно

Библиотекарь

4.

Соблюдение правильной расстановки на стеллажах.

Постоянно

Библиотекарь

5.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотечно-информационный центр выданных изданий.

Конец четверти

Библиотекарь

6.

Ведение работы по сохранности фонда.

Постоянно

Библиотекарь

7.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

Постоянно

Библиотекарь

8.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки и учащихся на уроках труда в начальных классах.

На каникулах

Библиотекарь

9.

Оформление книжной выставки « Эти книги вы лечили сами».

В течение года

Библиотекарь

10.

Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

Декабрь

Библиотекарь

11.

Оформление новых разделителей:

- в читальном зале;

- полочные разделители по темам и классам;

- оформление этикеток с названиями журналов на шкафах в читальном зале;

- в книгохранилище;

- по новым отделам, по алфавиту с портретами писателей.

В течение года

Библиотекарь

 

 Комплектование фонда периодики.

 

 

1.

Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года.

Ноябрь

Библиотекарь

2.

Оформление подписки на 2 полугодие 2012 года.

Апрель

Библиотекарь

 

Реклама библиотеки

1.

Своевременно  информировать  читателей о проводимых мероприятиях.

В течение года

Библиотекарь

2.

Оформить отчёт за прошедший год о проделанной работе и ознакомить читателей с этим отчётом.

Июнь

Библиотекарь

3.

Провести акцию: « Подари  книгу библиотеке»

Апрель

Библиотекарь

4.

Оформить книжную выставку: «Дар читателей».

Апрель

Библиотекарь

5.

Проводить экскурсию по библиотеке с  1 классом.

 

Библиотекарь

6.

Устная  реклама– во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях.

Постоянно

Библиотекарь

7.

Оформить стенд « Библиотечный репетитор» (практические материалы по пользованию библиотекой).

Сентябрь

Библиотекарь

 

Профессиональное развитие

1

Участие в районных семинарах  школьных библиотекарей.

В методические дни

Библиотекарь

2

Самообразование:

- чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека».

- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

 

В течение года

Библиотекарь

3

Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей

В течение года

Библиотекарь

4

Регулярное повышение квалификации на курсах.

По мере необходимости

Библиотекарь

5

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

В течение года

Библиотекарь
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск