Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков»





Скачать 126.83 Kb.
НазваниеПланирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков»
Дата публикации04.09.2014
Размер126.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Планирование работы

библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки

МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением иностранных языков»

на 2013-2014 учебный год

Задачи работы школьной библиотеки


  1. Пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей.

  2. Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно - досуговой деятельности.

  3. Создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки.

  4. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей), развитие связей семьи и школьной библиотеки.

  5. Пропаганда здорового образа жизни.

  6. Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России и Чувашского края.

  7. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.

  8. Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учетом

изменения читательских интересов.

  1. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

  2. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей.

  3. Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов).

  4. Накопление банка педагогической информации.

  5. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.



Контрольные показатели


Наименование

2012-2013

2013-2014

Количество читателей библиотеки

680

690

Количество учителей

53

48

Посещаемость

6,7

7,0

Читаемость

8,8

9,0

Обращаемость

0,9

0,9



Направления деятельности библиотеки


  1. Работа с учащимися:

  • уроки культуры чтения;

  • библиографические уроки;

  • информационные и прочие обзоры литературы;

  • литературные и музыкальные часы.

  1. Поддержка общешкольных мероприятий:

  • предметные недели, детской книги и др.;

  • День знаний;

  • День матери;

  • День Земли;

  • Общественные акции.

3.Работа с учителями:

  • выступления на заседаниях педсовета;

  • обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;

  • отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;

  • информационные обзоры на заданные темы;

  • индивидуальная работа с педагогами;

  • участие в круглых столах;

  • обзоры публикаций периодической печати для педагогов.

  • пополнение банка педагогической информации.

  • оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.

  • создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий.

Основные функции библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки


  1. Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.

  2. Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

  3. Культурнаяорганизация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.


Деятельность по формированию фонда библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки.



п/п

Содержание работы

Срок испол-

нения

1

2

3

1. Работа с фондом учебной литературы

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году.

Сентябрь - октябрь


2

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы.

  • работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и региональным комплектом учебников);

  • составление совместно с учителями заказа на учебники;

  • формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации;

  • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году

Февраль

  • осуществление контроля выполнения заказа;

Май

  • прием и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных,

-запись в книгу суммарного учета,

- штемпелевание,

- занесение в электронный каталог,


По мере

поступления

3

Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой

Март.

Сентябрь

4

Прием и выдача учебников учащимся

Август-сентябрь

Май- июнь

5

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

Сентябрь

6

Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники»

Сентябрь

7

Списание фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

Октябрь - ноябрь

8

Проведение работы по сохранности учебного фонда (беседы, классные часы)

В течение года

9

Работа с резервным фондом учебников:

  • ведение учета;

  • размещение для хранения

Сентябрь - ноябрь

10

Составление электронной базы данных «Учебники и учебные пособия»

В течение года

2. Работа с фондом научно-популярной и художественной литературы

1

Своевременное проведение обработки и регистрации изданий.

По мере поступления в течение года

2

Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки:

Постоянно




  • к художественному фонду (для учащихся 1-4-х классов);

Постоянно




  • к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)

Постоянно

3

Выдача изданий читателям

Постоянно

4

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

Постоянно

5

Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий

Постоянно

6

Ведение работы по сохранности фонда

Постоянно

7

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

Постоянно

8

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся

Один раз в четверть

9

Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами»

В течение года

10

Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа

Июнь

11

Оформление новых разделителей:

  • В зоне открытого доступа;

  • Полочные разделители по темам и классам;

  • В книгохранилище;

  • По новым отделам, по алфавиту с портретами писателей

В течение года

3.Комплектование фонда периодики

1

Оформление подписки на первое и второе полугодия

Октябрь, апрель



Справочно-библиографическая работа




п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1

Электронная каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы

По мере поступления

2

Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам и классам

В течение года



Работа с читателями




п/п

Содержание работы

Срок исполнения




Индивидуальная работа




1

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала школы, родителей

Постоянно

2

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

3

Беседы со школьниками о прочитанном

Постоянно

4

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

5

Выставка одной книги «Это новинка!»

По мере поступления

6

«Десять любимых книг» - рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)

Март

Работа с библиотечным активом

1

Заседание школьного библиотечного актива

Один раз в четверть

Работа с родительской общественностью

1

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления (сайт школы)

Март – апрель

2

Участие в работе педагогического совета, подготовка материалов по темам:

  • «Школьные учебники: выбор, обеспечение и использование»;

  • «Распределение и сохранность фонда бесплатных учебников, новые формы учета книг»

По плану проведения заседаний педсоветов

Работа с педагогическим коллективом

1

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

Периодически (на совещаниях)

2

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году



Апрель

3

Участие в подготовке Дня учителя (подбор материалов, разработок)


Октябрь

Работа с учащимися школы

1

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей

Один раз в четверть

3

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотечно-информационном центре школьной библиотеки, о культуре чтения книг и газетно-журнальной периодики

Постоянно

4

Подготовка рекомендаций для читателей-школьников в соответствии с возрастными категориями

Постоянно

5

«Чтобы легче было учиться» - подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году

Май

Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся школы




1-й класс

Тема №1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом».понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь».Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки, ящики для выбора книг)

Январь




Тема №2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами обращения с книгой. Обучение простейшим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт)



Май




2-й класс

Тема №1. роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе.

Ноябрь




Тема №2

Структура книги. Кто и как создает книги? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация.

Январь




3-й класс

Тема №1

Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие. (Цель – формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выбору литературы.)



Ноябрь




Тема №2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках.


Февраль




4-й класс

Тема №1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели



Декабрь




Тема №2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки.


Апрель

Массовая работа

1

Выставка учебных изданий к предметным неделям «Методическая копилка кафедры»

По предметным неделям

2

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей

В течение года

3

Ежемесячные выставки к юбилейным датам зарубежных писателей

В течение года

4

Выставки книг- юбиляров

В течение года

5

«Путешествие в слово» - презентация словарей русского языка (с использованием ИКТ)



В течение года, согласно плану предметных недель

6

Неделя русского языка и литературы (подбор материала к школьным газетам)

7

Неделя математики, информатики (подбор материала к газетам, рефератам, викторинам)

8

Неделя истории, права и обществознания

9

Неделя чувашского языка и литературы (подбор материала к школьным газетам)

10

Неделя детской книги

  • Чтение сказок – юбиляров (1-4 классы)

  • Книжная выставка «Книжное царство – мудрое государство»

  • Конкурс детских рисунков

  • Праздник детской книги (В гостях у детских писателей-юбиляров)




Весенние каникулы

11

Военно-патриотическое воспитание:

  • Громкое чтение книг о войне (1-4 классы – выборочно)

  • День Победы (книжная выставка, обзор материалов)

  • «На страже Отчизны» (книжная выставка)


Май
Февраль

Нравственное воспитание

1

Тематическая книжная полка «Читайте с увлечением все эти приключения»

По мере требования

2

Книжно-журнальная выставка «Мир, в котором тебя любят»




3

-«- «За что спасибо маме говорят»




Экологическое воспитание

1

«Оглянись, человек!» - книжная выставка, обзор

Ноябрь

2

«Здоровье сгубишь – новое не купишь» - выставка-просмотр литературы, выпуск рекомендательного указателя




3

Работа с естественнонаучной литературой. Оформление картотеки газетно-журнальных статей

Постоянно

Реклама библиотеки

1. Создание фирменного стиля

1

Украшение помещения библиотеки цветами, красочное оформление отдела детской литературы для начальной школы

В течение

года










2. Рекламная деятельность библиотечно-информационного центра школьной библиотеки

1

Устная реклама (во время перемен, на классных часах)

Постоянно

2

Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)

Постоянно

3

Оформление информационных стендов-папок:

  • Правила пользования книгой

  • Правила поведения в библиотеке

В течение

года

4

Оформление выставки одного автора «Календарь знаменательных и памятных дат»

В течение

года

5

Организация экскурсии учащихся младших классов в библиотеку

В течение

года

6

Сотрудничество с библиотекой семейного чтения им. С.Я. Маршака

Постоянно

7

Информирование пользователей о режиме работы

Сентябрь

8

Проведение недели детской книги

Март

9

Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых мероприятий

По мере необходимости


Профессиональное развитие сотрудников библиотеки

1

Участие в городских и республиканских совещаниях школьных библиотекарей

По плану городского МО библиотекарей

2

Участие в семинарах методического объединения по темам:

  • «Ведение учетной документации школьной библиотеки»;

  • «Оформление отчета о проделанной работе»

По плану городского МО библиотекарей

3

Совершенствование умения и навыков работы на персональном компьютере, приемов владения библиотечной компьютерной программой

В течение

года


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку в 5 классе
Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков II-XI классы. М.: Просвещение, 2010 г
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconУроки английского языка в начальной школе
Средняя общеобразовательная школа №22 была открыта в 1938 году. В 1962 году нашей школе был присвоен статус школы с углубленным изучением...
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconПлан работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconПлан работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного...
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconОтчет о проделанной работе за 2012 2013 учебный год Старшей вожатой...
Поэтому в школьном воспитание надо больше уделять внимания на коллективное творческое дело(ктд). Разнообразие форм ктд, учёт возрастных...
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconПлан работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный...
Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков Советского района г. Казани»
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconПрограмма по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593 с углубленным изучением английского...
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconПлан работы школьной библиотеки моу ирмо «Ширяевской сош» на 2012-2013 учебный год
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconТематический план курса «основы библиотечно- информационной культуры личности»
Практическая работа. Информационные ресурсы современных библиотек на примере школьной библиотеки, центральной городской библиотеки...
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconПлан работы библиотеки маоу «Ашапская средняя общеобразовательная...
...
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconПубличный отчет гбоу сош №1205 за 2012/13 учебный год 1
Государственное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков...
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconРуководство чтением учащихся мбоу сош
Отсюда вытекали направления работы школьной библиотеки в 2011– 2012 учебном году
Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconСобранием трудового коллектива работников муниципального общеобразовательного...

Планирование работы библиотечно-информационнного центра школьной библиотеки мбоу «сош №5 с углубленным изучением иностранных языков» iconУчебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных...
Александрова Ульяна Викторовна, учитель музыки мбоу сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск