№
п/п
| Содержание работы
| Срок испол-
нения
|
1
| 2
| 3
|
1. Работа с фондом учебной литературы
|
1
| Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году.
| Сентябрь - октябрь
|
2
| Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы.
работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и региональным комплектом учебников);
составление совместно с учителями заказа на учебники;
формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации;
подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году
| Февраль
|
осуществление контроля выполнения заказа;
| Май
|
прием и обработка поступивших учебников:
- оформление накладных,
-запись в книгу суммарного учета,
- штемпелевание,
- занесение в электронный каталог,
|
По мере
поступления
|
3
| Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой
| Март.
Сентябрь
|
4
| Прием и выдача учебников учащимся
| Август-сентябрь
Май- июнь
|
5
| Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий
| Сентябрь
|
6
| Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники»
| Сентябрь
|
7
| Списание фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
| Октябрь - ноябрь
|
8
| Проведение работы по сохранности учебного фонда (беседы, классные часы)
| В течение года
|
9
| Работа с резервным фондом учебников:
ведение учета;
размещение для хранения
| Сентябрь - ноябрь
|
10
| Составление электронной базы данных «Учебники и учебные пособия»
| В течение года
|
2. Работа с фондом научно-популярной и художественной литературы
|
1
| Своевременное проведение обработки и регистрации изданий.
| По мере поступления в течение года
|
2
| Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки:
| Постоянно
|
| к художественному фонду (для учащихся 1-4-х классов);
| Постоянно
|
| к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)
| Постоянно
|
3
| Выдача изданий читателям
| Постоянно
|
4
| Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
| Постоянно
|
5
| Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий
| Постоянно
|
6
| Ведение работы по сохранности фонда
| Постоянно
|
7
| Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
| Постоянно
|
8
| Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся
| Один раз в четверть
|
9
| Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами»
| В течение года
|
10
| Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа
| Июнь
|
11
| Оформление новых разделителей:
В зоне открытого доступа;
Полочные разделители по темам и классам;
В книгохранилище;
По новым отделам, по алфавиту с портретами писателей
| В течение года
|
3.Комплектование фонда периодики
|
1
| Оформление подписки на первое и второе полугодия
| Октябрь, апрель
|
№
п/п
| Содержание работы
| Срок исполнения
|
| Индивидуальная работа
|
|
1
| Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала школы, родителей
| Постоянно
|
2
| Рекомендательные беседы при выдаче книг
| Постоянно
|
3
| Беседы со школьниками о прочитанном
| Постоянно
|
4
| Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.
| По мере поступления
|
5
| Выставка одной книги «Это новинка!»
| По мере поступления
|
6
| «Десять любимых книг» - рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)
| Март
|
Работа с библиотечным активом
|
1
| Заседание школьного библиотечного актива
| Один раз в четверть
|
Работа с родительской общественностью
|
1
| Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления (сайт школы)
| Март – апрель
|
2
| Участие в работе педагогического совета, подготовка материалов по темам:
«Школьные учебники: выбор, обеспечение и использование»;
«Распределение и сохранность фонда бесплатных учебников, новые формы учета книг»
| По плану проведения заседаний педсоветов
|
Работа с педагогическим коллективом
|
1
| Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах
| Периодически (на совещаниях)
|
2
| Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году
|
Апрель
|
3
| Участие в подготовке Дня учителя (подбор материалов, разработок)
|
Октябрь
|
Работа с учащимися школы
|
1
| Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки
| Постоянно
|
2
| Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей
| Один раз в четверть
|
3
| Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотечно-информационном центре школьной библиотеки, о культуре чтения книг и газетно-журнальной периодики
| Постоянно
|
4
| Подготовка рекомендаций для читателей-школьников в соответствии с возрастными категориями
| Постоянно
|
5
| «Чтобы легче было учиться» - подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году
| Май
|
Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся школы
|
| 1-й класс
Тема №1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом».понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь».Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки, ящики для выбора книг)
| Январь
|
| Тема №2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами обращения с книгой. Обучение простейшим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт)
|
Май
|
| 2-й класс
Тема №1. роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе.
| Ноябрь
|
| Тема №2
Структура книги. Кто и как создает книги? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация.
| Январь
|
| 3-й класс
Тема №1
Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие. (Цель – формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выбору литературы.)
|
Ноябрь
|
| Тема №2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках.
|
Февраль
|
| 4-й класс
Тема №1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели
|
Декабрь
|
| Тема №2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки.
|
Апрель
|
Массовая работа
|
1
| Выставка учебных изданий к предметным неделям «Методическая копилка кафедры»
| По предметным неделям
|
2
| Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей
| В течение года
|
3
| Ежемесячные выставки к юбилейным датам зарубежных писателей
| В течение года
|
4
| Выставки книг- юбиляров
| В течение года
|
5
| «Путешествие в слово» - презентация словарей русского языка (с использованием ИКТ)
|
В течение года, согласно плану предметных недель
|
6
| Неделя русского языка и литературы (подбор материала к школьным газетам)
|
7
| Неделя математики, информатики (подбор материала к газетам, рефератам, викторинам)
|
8
| Неделя истории, права и обществознания
|
9
| Неделя чувашского языка и литературы (подбор материала к школьным газетам)
|
10
| Неделя детской книги
Чтение сказок – юбиляров (1-4 классы)
Книжная выставка «Книжное царство – мудрое государство»
Конкурс детских рисунков
Праздник детской книги (В гостях у детских писателей-юбиляров)
| Весенние каникулы
|
11
| Военно-патриотическое воспитание:
Громкое чтение книг о войне (1-4 классы – выборочно)
День Победы (книжная выставка, обзор материалов)
«На страже Отчизны» (книжная выставка)
|
Май Февраль
|
Нравственное воспитание
|
1
| Тематическая книжная полка «Читайте с увлечением все эти приключения»
| По мере требования
|
2
| Книжно-журнальная выставка «Мир, в котором тебя любят»
|
|
3
| -«- «За что спасибо маме говорят»
|
|
Экологическое воспитание
|
1
| «Оглянись, человек!» - книжная выставка, обзор
| Ноябрь
|
2
| «Здоровье сгубишь – новое не купишь» - выставка-просмотр литературы, выпуск рекомендательного указателя
|
|
3
| Работа с естественнонаучной литературой. Оформление картотеки газетно-журнальных статей
| Постоянно
|
Реклама библиотеки
|
1. Создание фирменного стиля
|
1
| Украшение помещения библиотеки цветами, красочное оформление отдела детской литературы для начальной школы
| В течение
года
|
|
|
|
2. Рекламная деятельность библиотечно-информационного центра школьной библиотеки
|
1
| Устная реклама (во время перемен, на классных часах)
| Постоянно
|
2
| Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)
| Постоянно
|
3
| Оформление информационных стендов-папок:
Правила пользования книгой
Правила поведения в библиотеке
| В течение
года
|
4
| Оформление выставки одного автора «Календарь знаменательных и памятных дат»
| В течение
года
|
5
| Организация экскурсии учащихся младших классов в библиотеку
| В течение
года
|
6
| Сотрудничество с библиотекой семейного чтения им. С.Я. Маршака
| Постоянно
|
7
| Информирование пользователей о режиме работы
| Сентябрь
|
8
| Проведение недели детской книги
| Март
|
9
| Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых мероприятий
| По мере необходимости
|
Профессиональное развитие сотрудников библиотеки
|
1
| Участие в городских и республиканских совещаниях школьных библиотекарей
| По плану городского МО библиотекарей
|
2
| Участие в семинарах методического объединения по темам:
«Ведение учетной документации школьной библиотеки»;
«Оформление отчета о проделанной работе»
| По плану городского МО библиотекарей
|
3
| Совершенствование умения и навыков работы на персональном компьютере, приемов владения библиотечной компьютерной программой
| В течение
года
|