Руководство чтением учащихся мбоу сош





Скачать 106.25 Kb.
НазваниеРуководство чтением учащихся мбоу сош
Дата публикации15.01.2015
Размер106.25 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Информатика > Руководство
Аналитическая справка о работе

библиотеки МБОУ « СОШ №23»
за 2011 - 20112уч. году.

Цели, стоящие перед библиотекой в 2011 – 2012 учебном году:

Цели библиотеки соотносятся с целями МБОУ «СОШ №23» г. Чебоксары»:

  • -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • -их адаптация к жизни в обществе;

  • - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

  • - любви к окружающей природе;

  • - Родине, семье;

  • -формирование здорового образа жизни.

Задачи библиотеки:

а) бесплатное обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); цифровом (CD-диски).

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Отсюда вытекали направления работы школьной библиотеки в 2011– 2012 учебном году:

  • руководство чтением учащихся МБОУ СОШ;

  • пропаганда литературы в помощь правовому, патриотическому, экологическому воспитанию;

  • пропаганда краеведческой литературы;

  • работа с активом библиотеки;

  • проведение массовых мероприятий;

Работа школьной библиотеки планировалась и проводилась с планом учебно –воспитательной работы школы и календаря знаменательных дат.


Контрольные показатели


Год

Число читателей

Число посещения

Книговыдача


Читаемость

Обращаемость


Книго-обеспеч.

Посещаемость

2009-2010

331

4856

6615

19,98

О,35

56,29

14,67

2010-2011

288

4930

6648

23,08

0,35

65,71

17,11

2011-2012

365

5013

7054

19,32

0,39

48,65

13,73



Анализируя контрольные показатели, можно сделать вывод, что:

учащиеся посещали библиотеку активно. Обращались в основном за программными произведениями, художественной литературой, периодическими изданиями, пользовались научно-популярной , справочной, краеведческой , детской литературой. Дети больше стали брать информацию из интернета.

Частыми посетителями библиотеки остаются 9 -11 классы. В течение года они постоянно обращались за книгами, серьезно изучали русскую классику, современную литературу и книги зарубежных авторов из школьной программы, обращались за критическими статьями, а также, за литературой по другим школьным предметам. Среднее звено интересуется фантастикой, детективами, историей, пользовались справочной литературой для написания рефератов. Очень радостно за учащихся начальных классов т.к., в течение года они активно посещали библиотеку, брали книги по интересам, о войне, стихи детских и русских писателей, систематически посещали читальный зал, участвовали в различных библиотечных мероприятиях. Наиболее спрашиваемыми среди читателей являются познавательные журналы для малышей и подростков. Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов , обучения и воспитания детей, новейшими педагогическими технологиями .Активными читателями библиотеки были учащиеся 1-4,5б,6а,8б,9а,9б,10а,б, 11 классов.

Подготовка библиотеки к 2011-2012 учебному году.

1 – 4 сентября - работа с учебным фондом:

- выдача учебников;

- ремонт ветхих учебников;

- обеспечение недостающими учебниками (через УО, другие ОУ);

6 сентября - подготовлен отчёт для УО о состоянии учебного фонда библиотеки;

7 сентября – участие в совещании в УО по вопросу обеспеченности учебниками на 2010-2011уч. год.

Проведён подбор литературы для обновления действующих книжных выставок;

- доставка и обработка нового поступления учебников;

Май, июнь 2012 года проведена работа по сдаче учебников учащимися (по графику);

9 – 31 августа - выдача учебников на 2011 – 2012 учебный год.

30 августа - санитарный день /подготовка библиотеки к работе с читателями.
Работа с читателями.

Массовая работа велась по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу.
Для дифференцированного подхода в работе с читателями 2011-2012 уч. году определены следующие группы читателей:

- учащиеся 1-4 кл.;

- учащиеся 5-6 кл.;

- учащиеся 7-8 кл.;

- учащиеся 9-11 кл.;

- педагоги;

В работе использовались различные формы и приемы, которые помогают учащимся эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание как литературных произведений, так явлений и событий. С этой целью проводились массовые мероприятия.
В учебном году проведено: 15 сентября – библиотечные уроки-экскурсии: «Приглашаем в школьную библиотеку»» - 1класс, дошкольники

- запись в библиотеку;

- знакомство с фондом;

- беседа о бережном отношении к книгам и учебникам;

- правила пользования библиотекой, библиотечный урок: « Периодическое издание для младших школьников»- 4а, 4бклассов.


Книжные выставки:

1. «День Знаний!»

2. «Возраст не помеха»- ко дню пожилых людей;

3. «День учителя в России»;

4. «Стихи детям о детях» - 105 лет со дня рождения А. Л. Барто;

5. « День матери»;

6. «О красоте, природе и человеке »-115 лет со дня рождения С.Есенина;

7. «Сказки – Джанни Родари » - 90 лет со дня рождения;

8. «По страницам любимых книг »;

9.«День Защитника Отечества»;

10. «По следам литературных героев М. Твена»-175 лет со дня рождения;

11. «12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики»- 50 лет со дна полета Ю. А. Гагарина;

13. «О войне, на которой мы не были»;

14. «Мягкие лапки, а в лапках царапки»- для открытого мероприятия

15. «Все живое страдает»- творчество Л. Н. Андреева для открытого урока;
В течение учебного года проводились уроки- беседы: « К.В. Иванов-классик чувашской литературы»-4- 6 классов совместно с литературным музеем , всего проведено:-8 ;

Обзоры книг:

« Уроки фантазии Д. Родари»-1-4 классы ;

«Ах, кошки» 1-4классы;

«По страницам любимых книг»-1класс;

«Чувашские писатели- детям»-2-5классы; всего проведено:-

Классный час:

1. «Будьте добрыми и человечными» - 5б класс совместно с кл. руководителем Столяровой В. К.


Громкое чтение: Р. Киплинг «Кошка ,гулявшая сама по себе»- Г П Д- 2акласс

А.Л.Барто « Стихи –детям»-1а,2а.

Открытое мероприятие: - « Как Катя в таинственном лесу клад искала ».-посвящение в читатели ;

- « Сыщик Тишка и Витамины «Я» и « Мы»- спектакль по здоровому образу жизни : 1а,2а,дошкольники;

- « Ах, кошки »- презентация :1а,2а,родители;

- « Волшебный сундучок баснописца И. А. Крылова»- презентация : 5а,5б, совместно с кл. руководителем Тукмаковой С. М.

- « Нравственная проблематика рассказа Л. Н. Андреева «Кусака» - читательская конференция:5а,совместно с уч. литературы Тукмаковой С. М.

- « Космонавтика » -50 лет со дня полета Ю. А. Гагарина в космос-презентация:4а,4б-совместно с кл. рук-ми;

- Концерт-встреча с народным артистом ЧР певцом И. И. Христофоровым-7-8классы;

Викторины:
Литературная викторина по сказке Д. Родари: « Приключения Чиполлино» -2а;

- « О кошках»-2а;

- « Басни И. А.Крылова »-5а,5б;-с инсценировкой

- « Космическим далям – вперед!»-4а.4б;

- « В гостях у литературных героев»-1а,2а,3а;
Конкурсы чтецов:

- « Милая моя, мама»-посв. международному дню матери;

- « Поэты о космосе»- посв. космонавтике;

Участие в городском конкурсе: « Школьная библиотека -информационный ресурс образования».


Массовые мероприятия проводились соответственно плану работы библиотеки. Классные руководители откликались на предложения библиотеки по проведению мероприятий.

План работы библиотеки составляется с учётом пожеланий и предложений классных руководителей. В течение года в него вносились корректировки. Не все мероприятия удалось провести, у некоторых изменился срок проведения. Продолжалось сотрудничество с городской детской библиотекой им. К. И. Чуковского.

Формирование библиотечного и учебного фондов. Сохранность фондов.

В структуру фонда библиотеки школы входят: книжный фонд, содержащий художественную литературу, входящую в школьную программу, научно-популярные издания, литературу для внеклассного чтения, а также справочно - энциклопедические издания; фонд школьных учебников; периодические издания, связанные как с обеспечением образовательного процесса, так и для досугового чтения; документы на электронных носителях информации по предметам, изучаемых в школе.


Обеспечение учебного процесса - основное направление работы с фондом.

Эта работа включала следующие мероприятия:

  • выдача учебников;

  • работа с должниками;

  • обмен учебниками с другими ОУ;

  • информирование родителей об укомплектованности учебных фондов;

  • анализ качественного и количественного состояния учебников;

  • обновление полочных разделителей в соответствии с ББK;

  • заказ на учебники;

  • проверка правильности расстановки фонда;

  • работа с картотекой учебников;

  • отбор учебников и ветхой литературы на списание.

Сентябрь, март - проведено оформление заказа на периодические издания на I полугодие 2010-11 года.

Для оптимизации книжного и учебного фондов проходило списание ветхой литературы. Оформление актов.

Проводились беседы о бережном отношении к учебникам и книгам при записи в библиотеку, при посе

щении классов проходили частичные проверки учебников.

Результат работы по созданию ИБЦ:

  • продолжена работа на компьютере;

  • осваивалась программа для школьных библиотек «АИБС-МАРК-SQL

  • работа с мед (выдано 32 дисков);

Ведение справочно - библиографического аппарата.

Все годы в библиотеке создаётся справочно-библиографический аппарат: алфавитный и систематический каталоги; энциклопедии, словари, справочники

1. продолжена работа с АИБС «МАРК-SQL» - версия для школьных

библиотек

  1. формирование электронного каталога учебников;

  2. введение информации о структуре школы и количестве учащихся в

каждом классе для автоматического определения обеспеченности

учебниками;

3. систематически пополнялись имеющиеся картотеки.

Работа библиотечного актива.

Актив библиотеки:-6а класс,

помогали в обработке новых поступлений, подклеивали ветхие книги и учебники, подшивали периодические издания.

Проведена следующая работа:

-    знакомились с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места;

-   подбирали материалы для выставок, конкурсов, праздников;

-    занимались обработкой новых    поступлений учебной и художественной литературы (проставляли библиотечный штамп, порядковый №, расставляли в фонде);

- учились обслуживанию читателей на абонементе;

-      ремонтировали книги;

- подготовили спектакль «Сыщик Тишка и витамины «Я» и « Мы»-для1а,2а,дошкольники;

- помогали в организации ярмарки-продажи учебников ;

Ведение справочно-библиографического аппарата.

  • Пополнялись каталоги и картотеки;

  • Формировался электронный каталог учебников;

Эта работа ведётся систематически путём библиографического описания статей из журналов, обработки новых поступлений книг.
Работа с родителями

В библиотеке также осуществлялось обслуживание родителей: предоставление информации о пользовании библиотекой их детьми; индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для учащихся школы.
Самообразовательная деятельность.

- участие в городских совещаниях школьных библиотекарей, проводимых управлением образования города;

- чтение журналов « Школьная библиотека»;

- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле;

- посещение семинаров;

- присутствие на открытых уроках , мероприятиях
Выводы:

Анализ результатов и процесса деятельности в 2011 – 2012 учебном году позволяет сформулировать следующие выводы:

  • Информационно-массовая работа в 2011 – 20112учебном году велась по планам работы библиотеки.

  • Невозможно решать новые задачи, стоящие перед школьной библиотекой, без существенного обновления фондов.

  • Выявлена положительная динамика по основным количественным показателям работы библиотеки.


В ходе анализа результатов и процесса всей деятельности отмечается сохранение проблем прошлого учебного года.

  • спад интереса у учащихся к чтению художественной литературы;

  • недостаточное комплектование основного фонда библиотеки, ограничения на подписные периодические издания;

  • создание комфортных условий для учащихся в библиотеке (организация читального зала);

- заинтересовать книгой, привить потребность в регулярном чтении учащихся среднего звена;
- совершенствовать новые библиотечные технология в проведении массовых мероприятиях;


Библиотекарь: МБОУ « СОШ №23» Путякова Л. И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство чтением учащихся мбоу сош iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconУрок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска
Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева,...
И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича на основе базисного учебного плана мбоу «сош№2» на 2012-2013 учебный год, положение о рабочей программе...
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconОбразовательная программа мбоу «Куркачинская сош»
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения мбоу «Куркачинская сош»...
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров...
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconРуководство: Общее руководство праздника осуществляется учителем...
Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха укрепление здоровья учащихся
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconТерминология швейного производства мбоу «тогурская сош»
Руководство для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения (утв. Минбытом рсфср 20. 06. 1990)
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая...
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Руководство чтением учащихся мбоу сош icon" На лучшую школьную столовую" по организации питания в мбоу светлянской сош
Поэтому одним из приоритетных направлений в работе мбоу светлянской сош является формирование физически здоровой личности и уделяется...
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconПлан патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год
План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconИнформация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский...
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Руководство чтением учащихся мбоу сош iconПроект модульного урока г. Северодвинск, мбоу «сош№30»
Северодвинск, мбоу «сош№30» Жук В. В., мбоу «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А. Е


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск