Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008





НазваниеУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008
страница1/12
Дата публикации10.10.2013
Размер1.06 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска


Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол №_______ «__28__»_08__2012г. от «29»_08_2012г.

«____»_______2012г. ______________ приказ №__159/2___

__________________ (подпись) __________________

(подпись) __Юсупова Л.А____ (подпись)

___Лепилова Н.С____ __Панкова. Г.Н___

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины(модуля) по
математике для 5 классов(класса, параллели)


Составитель учитель 1 квалификационной категории
Лепилова Н.С.

2012/2013 учебный год

Пояснительная записка
к тематическому плану
базового изучения математики в основной школе


Тематические планы по математике разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. на основе базисного учебного плана МБОУ «СОШ№2» на 2012-2013 учебный год, положение о рабочей программе МБОУ «СОШ№2».

С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Календарно-тематический план ориентирован на использование

в 5 классе основной школы:

1. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

2. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008.

3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

в 5 классе – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 210 часов, в неделю 6часов; Содержательная и практическая части программы выполняются за счет уплотнения материала.

Цели и задачи обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание программы

Номер

урока

Тема

Кол-во

уроков

1

2

3




Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

6

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

2

Умножение и деление многозначных чисел

3

Классы . Разряды.

4

Подготовка к контрольной работе.

5

Вводная контрольная работа.

6

Анализ контрольной работы.

Глава I. Натуральные числа

7-9

Десятичная система исчисления

46

10,11

Числовые и буквенные выражения

12,13

Язык геометрических рисунков

14,15

Прямая. Отрезок. Луч

16,17

Сравнение отрезков. Длина отрезка

18,19

Ломаная

20,21

Координатный луч

22

Подготовка к контрольной работе

23

Контрольная работа 1

24

Анализ контрольной работы.

25-27

Округление натуральных чисел

28-30

Прикидка результата действия

31,32

Вычисления с многозначными числами

33

Обобщающий урок-соревнование

34

Подготовка к контрольной работе

35

Контрольная работа 2

36

Анализ контрольной работы.

37,38

Прямоугольник

39,40

Формулы

41,42

Законы арифметических действий

43,44

Уравнения

45-48

Упрощение выражений

49

Математический язык

50

Математическая модель

51

Подготовка к контрольной работе

52

Контрольная работа 3

53

Анализ контрольной работы.

54

Обобщающий урок-игра «Узники замка Иф»

Глава II. Обыкновенные дроби

55-58

Деление с остатком

43

59-63

Обыкновенные дроби

64-69

Отыскание части от целого и целого по его части

70-73

Основное свойство дроби

74-78

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

79-80

Окружность и круг

81

Подготовка к контрольной работе

82

Контрольная работа 4

83

Анализ контрольной работы.

84-87

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

88-90

Сложение и вычитание смешанных чисел

91-93

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

94

Подготовка к контрольной работе

95

Контрольная работа 5

96

Анализ контрольной работы.

97

Обобщающий урок-игра по теме «Обыкновенные дроби»

Глава III. Геометрические фигуры

98,99

Определение угла. Развернутый угол



100

Сравнение углов наложением

101,102

Измерение углов

103

Биссектриса угла

104-106

Треугольник

107-108

Площадь треугольника

109-110

Свойства углов треугольника

111,112

Расстояние между двумя точками. Масштаб

113,114

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

115,116

Серединный перпендикуляр

117,118

Свойство биссектрисы угла

119

Подготовка к контрольной работе.

120

Контрольная работа 6

121

Анализ контрольной работы.

122

Обобщающий урок.




Глава IV. Десятичные дроби

123,124

Понятие десятичной дроби.

Чтение и запись десятичных дробей

54

125-127

Умножение и деление десятичной

дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

128,129

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

130-132

Сравнение десятичных дробей

133-135

Сложение и вычитание десятичных дробей

136

Подготовка к контрольной работе.

137

Контрольная работа 7

138

Анализ контрольной работы.

139-143

Умножение десятичных дробей

144,145

Степень числа

146-148

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби

на натуральное число

149-153

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

154

Подготовка к контрольной работе

155

Контрольная работа 8

156

Анализ контрольной работы.

157-159

Понятие процента

160-167

Задачи на проценты

168-170

Микрокалькулятор

171

Подготовка к контрольной работе.

172

Контрольная работа 9

173

Анализ контрольной работы.

174,175

Обобщающий урок.

176

Тестирование

177

Анализ работы.

Глава V. Геометрические тела

178

Прямоугольный параллелепипед

15

179-182

Развертка прямоугольного параллелепипеда

183-187

Объем прямоугольного параллелепипеда

188

Подготовка к контрольной работе

189

Контрольная работа 10

190

Анализ контрольной работы.

191

Обобщающий урок

192

Тестирвание по теме Геометрические тела.

Глава VI. Введение в вероятность

193,194

Достоверные, невозможные и случайные события

6

195-198

Комбинаторные задачи

Итоговое повторение

199

Натуральные числа

12

200

Обыкновенные дроби.

201

Десятичные дроби

202

Геометрические фигуры и тела.

203

Подготовка к контрольной работе

204

Итоговая контрольная работа

205

Анализ контрольной работы.

206

Итоговый урок-игра

207-210

Резерв







итого

210ч
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,2008.) Тема:...
Математика (Математика 6, Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,2008.)
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программы. Математика 5 / Сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009г.», которая реализуется в 5 классах на базе...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: учебник Мордкович А, Г. Алгебра. 8 класс. В 2x. Ч учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconЦель мероприятия
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconДисциплина: Политология Количество часов
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconКонспект открытого урока по теме «Политические режимы»
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconТест по теме «Великий князь Владимир Мономах»
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconУрока : «Слово о полку Игореве» ирусская культура
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Итоговое повторение»
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме: "Действия над десятичными дробями "
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconКонспект открытого урока по истории Тема: Россия в начале XVI века
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зубарева И. И.,Мордкович А. Г. Математика: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / 10-е изд., стереотипное...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconОткрытое мероприятие для детей старших и подготовительных групп «Священная война»
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconИспользование компьютерного (мультимедиа) учебника "История России:...
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008 iconКонспект урока по окружающему миру на тему: «Книги корабли мысли,...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск