Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании ШМО зам. директора и введено в действие
протокол №_______ «__28__»_08__2012г. от «29»_08_2012г.
«____»_______2012г. ______________ приказ №__159/2___
__________________ (подпись) __________________
(подпись) __Юсупова Л.А____ (подпись)
___Лепилова Н.С____ __Панкова. Г.Н___
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины(модуля) по математике для 5 классов(класса, параллели)
Составитель учитель 1 квалификационной категории Лепилова Н.С.
2012/2013 учебный год
Пояснительная записка к тематическому плану базового изучения математики в основной школе
Тематические планы по математике разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. на основе базисного учебного плана МБОУ «СОШ№2» на 2012-2013 учебный год, положение о рабочей программе МБОУ «СОШ№2».
С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Календарно-тематический план ориентирован на использование
в 5 классе основной школы:
1. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
– в 5 классе – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 210 часов, в неделю 6часов; Содержательная и практическая части программы выполняются за счет уплотнения материала.
Цели и задачи обучения математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание программы
Номер
урока
| Тема
| Кол-во
уроков
| 1
| 2
| 3
|
| Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.
| 6
| 1
| Сложение и вычитание многозначных чисел.
| 2
| Умножение и деление многозначных чисел
| 3
| Классы . Разряды.
| 4
| Подготовка к контрольной работе.
| 5
| Вводная контрольная работа.
| 6
| Анализ контрольной работы.
| Глава I. Натуральные числа
| 7-9
| Десятичная система исчисления
| 46
| 10,11
| Числовые и буквенные выражения
| 12,13
| Язык геометрических рисунков
| 14,15
| Прямая. Отрезок. Луч
| 16,17
| Сравнение отрезков. Длина отрезка
| 18,19
| Ломаная
| 20,21
| Координатный луч
| 22
| Подготовка к контрольной работе
| 23
| Контрольная работа 1
| 24
| Анализ контрольной работы.
| 25-27
| Округление натуральных чисел
| 28-30
| Прикидка результата действия
| 31,32
| Вычисления с многозначными числами
| 33
| Обобщающий урок-соревнование
| 34
| Подготовка к контрольной работе
| 35
| Контрольная работа 2
| 36
| Анализ контрольной работы.
| 37,38
| Прямоугольник
| 39,40
| Формулы
| 41,42
| Законы арифметических действий
| 43,44
| Уравнения
| 45-48
| Упрощение выражений
| 49
| Математический язык
| 50
| Математическая модель
| 51
| Подготовка к контрольной работе
| 52
| Контрольная работа 3
| 53
| Анализ контрольной работы.
| 54
| Обобщающий урок-игра «Узники замка Иф»
| Глава II. Обыкновенные дроби
| 55-58
| Деление с остатком
| 43
| 59-63
| Обыкновенные дроби
| 64-69
| Отыскание части от целого и целого по его части
| 70-73
| Основное свойство дроби
| 74-78
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| 79-80
| Окружность и круг
| 81
| Подготовка к контрольной работе
| 82
| Контрольная работа 4
| 83
| Анализ контрольной работы.
| 84-87
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| 88-90
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 91-93
| Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
| 94
| Подготовка к контрольной работе
| 95
| Контрольная работа 5
| 96
| Анализ контрольной работы.
| 97
| Обобщающий урок-игра по теме «Обыкновенные дроби»
| Глава III. Геометрические фигуры
| 98,99
| Определение угла. Развернутый угол
|
| 100
| Сравнение углов наложением
| 101,102
| Измерение углов
| 103
| Биссектриса угла
| 104-106
| Треугольник
| 107-108
| Площадь треугольника
| 109-110
| Свойства углов треугольника
| 111,112
| Расстояние между двумя точками. Масштаб
| 113,114
| Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
| 115,116
| Серединный перпендикуляр
| 117,118
| Свойство биссектрисы угла
| 119
| Подготовка к контрольной работе.
| 120
| Контрольная работа 6
| 121
| Анализ контрольной работы.
| 122
| Обобщающий урок.
|
| Глава IV. Десятичные дроби
| 123,124
| Понятие десятичной дроби.
Чтение и запись десятичных дробей
| 54
| 125-127
| Умножение и деление десятичной
дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
| 128,129
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие
| 130-132
| Сравнение десятичных дробей
| 133-135
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 136
| Подготовка к контрольной работе.
| 137
| Контрольная работа 7
| 138
| Анализ контрольной работы.
| 139-143
| Умножение десятичных дробей
| 144,145
| Степень числа
| 146-148
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби
на натуральное число
| 149-153
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь
| 154
| Подготовка к контрольной работе
| 155
| Контрольная работа 8
| 156
| Анализ контрольной работы.
| 157-159
| Понятие процента
| 160-167
| Задачи на проценты
| 168-170
| Микрокалькулятор
| 171
| Подготовка к контрольной работе.
| 172
| Контрольная работа 9
| 173
| Анализ контрольной работы.
| 174,175
| Обобщающий урок.
| 176
| Тестирование
| 177
| Анализ работы.
| Глава V. Геометрические тела
| 178
| Прямоугольный параллелепипед
| 15
| 179-182
| Развертка прямоугольного параллелепипеда
| 183-187
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| 188
| Подготовка к контрольной работе
| 189
| Контрольная работа 10
| 190
| Анализ контрольной работы.
| 191
| Обобщающий урок
| 192
| Тестирвание по теме Геометрические тела.
| Глава VI. Введение в вероятность
| 193,194
| Достоверные, невозможные и случайные события
| 6
| 195-198
| Комбинаторные задачи
| Итоговое повторение
| 199
| Натуральные числа
| 12
| 200
| Обыкновенные дроби.
| 201
| Десятичные дроби
| 202
| Геометрические фигуры и тела.
| 203
| Подготовка к контрольной работе
| 204
| Итоговая контрольная работа
| 205
| Анализ контрольной работы.
| 206
| Итоговый урок-игра
| 207-210
| Резерв
|
|
| итого
| 210ч
| |