Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер124.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.





ФИО (полностью)

Филонова Марина Ивановна



Место работы

МБОУ «Кадетская школа «Патриот»



Должность

Учитель математики



Предмет

математика



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. ( 4урок из четырех)




Базовый учебник

1.Зубарева И.И.,Мордкович А.Г. Математика: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / - 10-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2010.




  1. Цель урока: систематезировать и обобщить знания по сложению и вычитанию обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

обобщение знаний по сложению и вычитанию обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; применение обыкновенных дробей при решении задач;.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок общеметодологической направленности.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-проговаривают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, применяют их к решению задач и примеров, выполнению теста, определяют место и важность обыкновенной дроби в реальных ситуациях.

-работают с текстом учебника;

-работают с тестами;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (тест, карточки для устного счёта, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока.




Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10




1

Организацион-ный момент

презентация


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



Уточнение критериев оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Презентация


Вступительное слово учителя. Повторение характеристик обыкновенной дроби.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют упражнения устного счёта

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Работа по теме урока

Презентация


Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР

Учащиеся выполняют тест, решают текстовую задачу, упражнения учебника.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимопроверка

4

Физпауза




Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3













5

Осмысление и закрепление знаний.


Презентация


Комментирует, направляет работу учащихся

Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях




6

Подведение итогов урока, оценивание знаний

-




Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке

2




Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

7.

Домашнее задание




Задает творческое домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2














Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Девиз урока: «Природа формирует свои законы языком матаматики» (Галилео Галилей)-это девиз нашего урока.Сегодня мы попробуем увидеть окружающий мир через удивительный мир чисел. Слайд

Критерии оценивания на уроке:

7-6 квадратов +активность – оценка «5»

4 -5квадратов+активность оценка «4»

3квадрата+активность – оценка «3»


Учащиеся готовы к началу работы.

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды ).
1. Мотивация

Учитель: Ребята! Результатом нашего счёта явилось новое слово: ДРОФА. А может быть мы с ним уже встречались? Кто или что это? Как вы думаете, почему мы сегодня вдруг говорим об этом?



1 Учащиеся решают примеры устно.


2. Отвечают на вопросы:

Дрофа – это птица, которая занесена в Красную книгу Саратовской области.

Один из учащихся делает сообщение об этой птице(сообщение подготовлено к уроку заранее в виде презентации)

Показывают связь с девизом урока.


2.Фронтальный опрос.

5/6 -прочитать

-назовите числитель, знаменатель

-действия с обыкновенными дробями

15/7 ; 9/2 ; 7/1 ; 1/7 - прочитайте и скажите, какие это дроби

3.Учитель прдлагает учащимся выполнить тест с выбором ответа.

Тест .

1.Выделите целую часть из 8/5.

а) 21/5; б) 13/5; в)3/5.

2.Как называется полученное число?

а) натуральное; б) смешанное.

3.Представьте число 9 в виде обыкновенной дроби.

а) 1/9; б) 9/1

4. Запишите 5 1/3 в виде неправильной дроби.

а) 16/3; б) 21/3

Отвечают на вопросы.
Выполняют тест. Проводят взаимопроверку в парах. Делают выводы по выполнению работы.

111. Работа по теме урока.


  1. Учитель предлагает учащимся выполнить задания по учебнику

№ 422(в г) № 446 (а б)

2. Для решения предлагается задача, текст которой размещен на слайде.

Задача. На территории Краснокутского района Саратовской области находятся водоемы (пруды река Еруслан) сельхозполя, засеваемые злаками и овощами, зеленые насаждения (сады, лесополосы, Дьяковский лес-заповедник) Водоемы составляют 3/ 20 всей территории района. Какую часть всей территории района составляют зеленые насаждения ?

Учитель задает вопросы по условию задачи

-как можно обозначить всю территорию района?

-какие составляющие определяют территорию района?

-какие действия помогут ответить на вопрос задачи?

Учащиеся выполняют №422(в г) № 446(а б)

Читают и разбирают условие задачи отвечают на вопросы учителя.


Записывают решение задачи.


IV. Физпауза

А) Учитель:

Ребята, вы достаточно хорошо поработали и можно сделать небольшую паузу . Давайте немного позанимаемся физкультурой.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Б) Задание на внимание.

Выбери случайные слова и назови относящиеся к уроку.

Знаменатель, луч, смешанное число, ломаная, сравнение дробей, отрезок, точка, приведение к общему знаменателю.




Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
Учащиеся выполняют задание на внимание.
Б) Случайные слова: луч, ломаная, отрезок, точка.

Слова, относящиеся к уроку: знаменатель, смешанное число, сравнение дробей, приведение к общему знаменателю.


V. Самостоятельная работа.


Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу, в результате которой ребята должны сделать вывод о том, почему был предложен девиз к уроку.

Б. 1. 7\15-5\15=2\15

Е. 2. 1\7+3\7=4\7

Р. 3. 17\30-10\30=7\30

Е. 4. 6\7-2\7=4\7

Г. 5. 3\8+2\8=5\8

И. 6. 7\15-4\15=3\15

Т. 7. 2\3-1\3=1\3

Е. 8. 6\7+3\7-5\7=4\7

П. 9. 6\18-5\18=1\18

Р. 10. 21\30-14\30=7\30

И. 11. 14\15-11\15=3\15

Р. 12. 1\30+6\30=7\30

О. 13. 5\9+2\9=7\9

Д. 14. 11\16-4\16=7\16

У. 15. 5\12+1\21=6\25




Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Из букв, записанных рядом с примерами, складывают предложение:

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ.


VI. Этап оценивания знаний учащихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы выполняли различные задания и собирали квадраты. Оцените себя, подсчитав у себя количество квадратов .
Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.


Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.


Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.

VI1. Подведение итогов урока

Давайте еще раз вспомним ,как называются эти удивительные числа, с которыми мы работали на уроке? Какие действия мы сегодня выполняли с этими числами?

Ребята! Это удивительные числа. В них музыка, точность и поэзия мысли.

…Но и тогда,-

Когда во всей планете

Пройдёт вражда племён

Исчезнут ложь и грусть

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

ШЕСТУЮ часть Земли

С названьем кратким РУСЬ.

В этих словах С.Есенина величие и мощь нашей Родины.



Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

VIII. Информирования учащихся о домашнем задании
Учитель: Сегодня мы обобщили знания по сложению и вычитанию обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Домашнее задание будет творческим. Сочините сказку о дробях.

Спасибо за работу на уроке!


Учащиеся записывают задание в дневниках.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск