Скачать 1.05 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА « Утверждаю» проректор по учебной работе профессор __________А.Б.Ходжаян "_____" _______ 2011 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Профессиональная этика Направление подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная ЗЕТ - 2 Всего часов – 72 Из них: аудиторных занятий – 36 лекций – 12 практических занятий – 24 самостоятельная работа - 36 форма контроля: зачет – 1 семестр Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка. « » ____________ 20____ года, протокол № ____ Зав. кафедрой Н.К. Маяцкая Одобрена Цикловой методической комиссией факультета гуманитарного и медико-биологического образования « »_____________________20____ года Председатель ЦМК Т.Б. Сергеева Согласована: Декан факультета гуманитарного и медико-биологического образования проф. Н.А. Федько Начальник УМУ Н.П. Вышковский «___ » _______________20____года Руководитель ЦУКО проф. Ю.В. Первушин «___ » _______________20____года Рецензенты Декан факультета иностранных студентов СтГМА, доцент С.В. Знаменская Доцент кафедры педагогики и методик начального образования ПИ ЮФУ Т.К. Гусева Пояснительная записка Рабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика» отражает нравственно-гуманистические аспекты профессионального взаимодействия педагога-дефектолога с лицами с ОВЗ, их близкими, а также с профессиональным социумом. Дисциплина изучается в объеме 72 часа с чтением лекций 12 часов, семинарских занятий 24 часа и самостоятельной работой 36 часов. Итоговая аттестация студентов по дисциплине – зачет. Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов. По результатам лекционных и семинарских занятий информация об итоговом рейтинге доводится до студентов всех учебных групп и вывешивается на информационной доске кафедры. В конце изучения дисциплины, по результатам учебной деятельности, определяются студенты, которые в соответствии с набранными баллами, по решению кафедры могут освобождаться от проведения итоговой аттестации - традиционной сдачи зачета по вопросам. Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя: Федеральный государственный образовательный стандарт, рабочую учебную программу, методические разработки для студентов по каждому практическому занятию, учебные пособия, материалы мультимедийных презентаций по темам лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса. Большинство материалов, разработанных на кафедре, студенты могут получить в методическом кабинете кафедры в электронном виде. Дисциплина согласованно изучается с базовыми дисциплинами и дисциплинами вышестоящего уровня. Базовыми дисциплинами являются: философия, психология человека, логопедия. Воспитательная работа со студентами проводится на протяжении всего периода изучения дисциплины не только на занятиях, но и вне учебного времени. Обращается внимание на организованность студентов, взаимоотношения в учебных группах; прививается атмосфера делового настроя, доброжелательности, толерантного отношения к социальным, национальным отличиям. Студентам прививается обязательность, пунктуальность, толерантность, аккуратность, бережное отношение к имуществу.
Цель дисциплины: сформировать профессионально-этические компетенции будущего специалиста; дать представление об этике, как категории философии; проследить путь становления и развития этики как науки; выявить связь с другими науками; раскрыть сущность понятия «профессиональная этика», формы проявления профессиональной этики; теоретически обосновать и практически показать специфику «работы» профессиональной этики учителя. Задачи дисциплины:
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Профессиональная этика» Б2.В.ОД.2 входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла и обеспечивает эффективную педагогическую деятельность в профессиональном общении В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика» студенты должны знать о роли и сущности педагогической деятельности и педагогической профессии, культуре общения на основе педагогической деятельности, должны уметь осуществлять самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к педагогу; использовать личностный фактор в организации умственного труда; владеть основами педагогического воздействия; анализировать проблемные педагогические ситуации, делать правильный выбор в общении; Базовыми дисциплинами являются: философия, психология человека, логопедия. Учебная дисциплина «Профессиональная этика» представляет собой важное звено в профессиональной подготовке высококвалифицированного специалиста. Знание норм профессионального общения помогает будущему специалисту решать на практике первоочередные задачи XXI века. 3.Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать способность и готовность по следующим компетенциям: - способен к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); - способен использовать на практике методы гуманитарных, социальных наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК-4); - способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способен к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1) -готов к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2). - готов к использованию современных специальных информационных технологий и технических средств для оптимизации коррекционно-образовательного процесса (ПК-4); В результате изучения дисциплины Студенты должны знать: - историю становления развития этики, как науки; - определение морали и нравственности, как категорий этики; - сущность понятия «профессиональная этика», - пути развития профессиональной этики в современном обществе; - формы проявления профессиональной этики; - специфику профессиональной этики учителя; - «древние корни» профессиональной этики учителя; - роль и место формирования и развития профессиональной этики учителя в подготовке будущего педагога; - основы формирования профессиональной этики учителя. - задачи гуманистической этики как основы отношения социума к лицам с нарушениями речи; -деонтологические критерии профессиональной логопедической деятельности в образовательных, медицинских и социальных учреждениях; -деонтологические проблемы профилактики, раннего выявления отклонений в речевом развитии и ранней комплексной помощи детям; Студенты должны уметь:
Владеть: - основами профессиональной этики; - методами и приемами формирования профессиональной этики. -этическими сторонами прогноза возможностей коррекции речи; - сведениями о составляющих авторитета специалиста-логопеда; - этическими нормами взаимоотношений логопеда с другими специалистами (врачами, психологами, педагогами и др.). 5. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.
|
Рабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»... Профессиональная этика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 26 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»... Ю. Л. Игнатюк. Профессиональная этика: рабочая учебная программа для студентов направления подготовки «Юриспруденция» очной и заочной... | ||
Учебное пособие по дисциплине «Профессиональная этика» Автор (составитель) учебного пособия по дисциплине «Профессиональная этика» кандидат педагогических наук, доцент Бурмистрова Светлана... | Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине Профессиональная этика и этикет Гос впо направления (специальности) 230500 Социально-культурный сервис и туризм, рег. №293 св/сп от 27 марта 2000 | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-... | ||
Программа дисциплины профессиональная этика юриста, специальность... Дисциплина «Профессиональная этика юриста» это комплексная междисциплинарная наука, затрагивающая широкий спектр вопросов этического... | Рабочая программа дисциплины «профессиональная этика» Дисциплина «Профессиональная этика» соответствует целям Ц1, Ц3 образовательной программы 031600 Реклама и связи с общественностью... | ||
Реферат Тема: Нравственно-гуманистические и ценностные аспекты триединой... Выполнил Святов А. В., старший преподаватель кафедры Социально-гуманитарных дисциплин, филиал юургу в г. Миассе | Профессиональная этика А – профессиональная этика адвоката и её значение в различных сферах его деятельности | ||
Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» «южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)» | Терминологический словарь по дисциплине «Профессиональная этика и... Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 4 Профессиональная... Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности | Профессиональная этика и служебный этикет Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Взаимосвязь в работе учителя начальных классов, дефектолога и логопеда, способствующая усвоению учебного материала детьми с овз | Учебно-методический комплекс по дисциплине профессиональная этика юриста Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе высшего профессионального образования, очно-заочная (вечерняя) сокращенная... |