Скачать 1.19 Mb.
|
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «Международный славянский институт» Вышневолоцкий филиал УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Вышний Волочек 2014 г. Учебное пособие по дисциплине «Профессиональная этика» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для обучающихся по направлению «Юриспруденция. Автор (составитель) учебного пособия по дисциплине «Профессиональная этика» кандидат педагогических наук, доцент Бурмистрова Светлана Рафаиловна. С.Р. Бурмистрова Профессиональная этика: Учебно-методическое пособие. - 105 стр. Учебно-методическое пособие «Профессиональная этика» имеет важное значение в формировании профессиональных качеств будущего юриста. Данное пособие формирует основные навыки в будущей правоприменительной деятельности: осуществление профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; соблюдение законодательства субъектами права; способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Учебно-методическое пособие включает в себя теоретический материал, практический материал, контроль знаний, тестовые задания. © Бурмистрова С.Р., 2014 © Вышневолоцкий филиал автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования «Международный славянский институт» I. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Профессиональная этика ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): Основные цели:
В последнее время все большее внимание уделяется этике корпоративных отношений. Это выражается в увеличении объема обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.). Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики корпоративных и личностных взаимоотношений при отборе персонала и приеме его на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений - один из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом. Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и часто определяет, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения. Основными целями учебной дисциплины “Профессиональная этика” являются: - формирование в сознании студентов ориентации на идеалы и ценности гуманизма и законности; - создание нравственной обстановки нетерпимости коррупции, злоупотребления служебными полномочиями, сращивания власти и преступности, криминализации экономики; - выработка убеждённости в объективной обоснованности и полезности права, преимуществ законопослушания; - формирование у студентов нравственной готовности брать на себя ответственность по отношению к обществу, защищать права человека. Дисциплина «Профессиональная этика» изучается на основе: Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (с изменениями и дополнениями); Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). При составлении программы использовались монографии, учебники и учебные пособия М.Ю. Барщевского, А.С. Кобликова, Л.А. Попова, Е.А. Резниченкова, Ю.Н. Старилова, Е.С.Шугриной и др. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, ОПЫТ, КОМПЕТЕНЦИИ) В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Профессиональная этика» студенты УСВАИВАЮТ ЗНАНИЯ (ЗНАТЬ): - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; НА ОСНОВЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ФОРМИРУЮТСЯ УМЕНИЯ (УМЕТЬ): - обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе; - эффективно осуществлять правовое воспитание. ПРИОБРЕТАЮТСЯ НАВЫКИ (ВЛАДЕТЬ): - добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
Процесс изучения дисциплины направлен на ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-6; ПК-19
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-... | Программа дисциплины профессиональная этика юриста, специальность... Дисциплина «Профессиональная этика юриста» это комплексная междисциплинарная наука, затрагивающая широкий спектр вопросов этического... | ||
Профессиональная этика А – профессиональная этика адвоката и её значение в различных сферах его деятельности | Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»... Профессиональная этика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 26 с | Рабочая программа дисциплины «профессиональная этика» Дисциплина «Профессиональная этика» соответствует целям Ц1, Ц3 образовательной программы 031600 Реклама и связи с общественностью... | ||
Терминологический словарь по дисциплине «Профессиональная этика и... Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | Учебное пособие по дисциплине «Биология и биоэкология» Пища как экологический фактор. Учебное пособие по дисциплине «Биология и биоэкология» для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 4 Профессиональная... Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности | Рабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»... Ю. Л. Игнатюк. Профессиональная этика: рабочая учебная программа для студентов направления подготовки «Юриспруденция» очной и заочной... | ||
Р оссийской федерации Макаренко С. Н. Профессиональная этика: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во тти юфу, 2012. – 34 с | Учебное пособие по дисциплине ен. 01 Математика составлено в соответствии... Учебное пособие предназначено студентам очной формы обучения. Данное пособие методические указания по выполнению самостоятельной... | ||
Методическое пособие содержит программу курса «Профессиональная этика и этикет» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров I Учебное пособие предназначено для овладения английским языком в неязыковом вузе (направление 081100 «Государственное и муниципальное... | ||
Учебное пособие по дисциплине «Теория государства и права» Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по очной, заочной формам, в том числе с использованием дистанционных технологий... | Профессиональная этика и служебный этикет Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов) |