Профессиональная этика и служебный этикет





Скачать 254.89 Kb.
НазваниеПрофессиональная этика и служебный этикет
страница1/2
Дата публикации03.08.2013
Размер254.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе

К.Г. Дедюхин
«____» ___________ 20___ г.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 031001 - ПРАВОХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ
кафедра физической культуры и специальной подготовки
Профессиональная этика и служебный этикет
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Ижевск 2013

Составитель:

Наговицын С.Г. – кандидат педагогических наук, заведующий физической культуры и специальной подготовки Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России
Рецензенты:

Калиниченко А.Н.кандидат педагогических наук, доцент кафедры мобилизационной подготовки и медицины катастроф Ижевской государственной медицинской академии
Вахрушев В.Е.- старший преподаватель кафедры физической культуры и специальной подготовки Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России, заслуженный работник народного образования УР
Рабочая программа подготовлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки правоохранительная деятельность, квалификация (степень) выпускника «Специалист» с учётом специфики обучения студентов Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России.

Рабочая программа содержит целевую установку (организационно-методические указания), тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, методические рекомендации преподавателям и методические указания студентам, вопросы для подготовки к экзамену, вопросы (задания) для самостоятельной работы.


Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры физической культуры и специальной подготовки. Протокол № от « » 201__г

©Ижевский юридический институт (ф) РПА Минюста России, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Организационно-методический раздел………………………………..4

2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………….5

3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………………5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………....7

5. Содержание дисциплины………..…………………………………….10

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.16





































1.Организационно-методический раздел


Цель дисциплины:

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые универсальные и профессиональные качества и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности:

а) нормотворческая: участие в подготовке нормативных актов;

б) правоприменительная:

– обоснование и принятие решений, совершение действий по должности;

– составление юридических документов;

в) правоохранительная:

– обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности и общества;

– предупреждение и расследование правонарушений;

– защита действующих форм собственности;

г) консультационная: оказание юридической помощи по вопросам права.

В области воспитания целью преподавания является формирование у студентов следующих социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая культура.

Учебная дисциплина «Профессиональная этика» ориентирована на воспитание у выпускника таких качеств, как:

– готовность применять знания гуманитарных, экономических и социальных наук в профессиональной деятельности;

– способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих в обществе;

– патриотизм и готовность к выполнению гражданского долга;

– готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики;

– способность к работе над собой в целях повышения личной культуры.

В процессе преподавания предполагается:

– развить имеющиеся у студентов способности, в том числе – к самостоятельной работе, с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования;

– углубить мировоззренческую и философско-этическую подготовку студентов для совершенствования профессиональных качеств;

– повысить правовую культуру в целях выполнения профессиональных задач, развить навыки самостоятельного образования в области юридической этики;

– сформировать умение творчески применять профессионально-этические знания в юридической деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:__Б-04_____

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Преподавание дисциплины опирается на знания, полученные на предыдущих уровнях образования.

Современное информационное общество предъявляет повышенные требования к личным качества его граждан. Уровень профессионального мастерства современного конкурентоспособного специалиста необходимо должен быть дополнен его нравственной порядочностью, ответственностью, гражданской зрелостью, а это делает необходимым глубокое изучение каждым юристом основ современной морали.

Специальная область знаний – «Профессиональная этика»- занимает особое место в правовой системе современной постперестроечной России, когда перед обществом поставлена задача гуманизации общественной и государственной жизни, человек провозглашен Конституцией РФ высшей ценностью. Основные понятия профессиональной этики – нравственные нормы профессии и кодексы поведения, кодексы чести, понятия профессионального долга, риска и ответственности, этикетные нормы – обеспечивают нравственный характер взаимоотношений между людьми, возникающих в профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность конкретизирует общие моральные требования применительно к своеобразию соответствующей профессии. «Профессиональная этика» органично взаимосвязана со всей культурой общества, совсеми дисциплинами гуманитарного, социально-экономического цикла(философией, социологией, политологией, логикой, экономикой).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

  • способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

  • способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

  • способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

  • способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

  • способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-22);

  • способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30);

  • способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

  • сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;


Уметь:

  • находить эффективные организационно-управленческие решения; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

  • применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

Владеть:

  • навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

  • навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Тематический план(распределением часов)

очное отделение

Наименование тем и разделов

Всего часов

Количество аудиторных часов

Самост. работа

всего

лекции

практич.

занятия

1. Мораль и этика: основные понятия. Особенности моральной регуляции.

10

6

2

4

4

2. Понятие этических категорий и их квалификация

10

6

2

4

4

3. Юридическая деонтология

14

8

2

4

6

4. Юридическая этика – вид профессиональной этики

12

8

4

4

4

5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности

12

6

2

8

6

6. Этика предварительного следствия

10

6

2

4

4

7. Нравственные начала осуществления правосудия

10

6

2

4

4

8. Этика судебных прений

10

4

2

-

6

9. Духовный интеллект и его роль в деятельности юриста

10

4

2

-

6

10. Нравственные качества юриста

10

2

2

-

8

Итого:

108

54

22

32

54



Заочное отделение


Наименование тем и разделов

Всего часов

Количество аудиторных часов

Самост. работа

всего

лекции

практич.

занятия

1. Мораль и этика: основные понятия. Особенности моральной регуляции.

10

1

1

-

9

2. Понятие этических категорий и их квалификация

10

1

1

-

9

3. Юридическая деонтология

14

1

1

-

13

4. Юридическая этика – вид профессиональной этики

12

1

1

-

11

5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности

12

1

-

1

11

6. Этика предварительного следствия

10

1

-

1

9

7. Нравственные начала осуществления правосудия

10

1




1

9

8. Этика судебных прений

10

1

-

1

9

9. Духовный интеллект и его роль в деятельности юриста

10

1

-

1

9

10. Нравственные качества юриста

10

1

-

1

9

Итого:

108

10

4

6

98

Заочное отделение (сокращенное)


Наименование тем и разделов

Всего часов

Количество аудиторных часов

Самост. работа

всего

лекции

практич.

занятия

1. Мораль и этика: основные понятия. Особенности моральной регуляции.

10

2

2

-

8

2. Понятие этических категорий и их квалификация

10

2

2

-

8

3. Юридическая деонтология

14

2

2

-

12

4. Юридическая этика – вид профессиональной этики

12

2

2

-

10

5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности

12

6

2

4

6

6. Этика предварительного следствия

10

4

-

4

6

7. Нравственные начала осуществления правосудия

10

2

2

-

8

8. Этика судебных прений

10

4

-

4

6

9. Духовный интеллект и его роль в деятельности юриста

10

2

-

2

8

10. Нравственные качества юриста

10

2

-

2

8

Итого:

108

28

12

16

84


5. Содержание дисциплины


  1. Мораль и этика: основные понятия. Особенности моральной регуляции. (2час.)

Этика как наука о морали. Объект и предмет этики. Структура и функции этики как науки. Этапы становления. Понятие морали. Ее генезис и сущность. Мораль как форма общественного сознания.

Содержание и квалификация моральных норм. Понятие нравственной регуляции Специфика профессиональной морали как результат преломления общих нравственных принципов и норм в профессиональной деятельности. Мораль как регулятор отношений. Основные принципы профессиональной морали. Мораль и нравственность. Единство принципов справедливости и законности.
2. Понятие этических категорий и их квалификация (2час.)

Этика и ее разновидности. Основные категории этики. Добро и зло. Совесть. Долг и его виды. Честь и достоинство. Нравственный долг, специфика его проявления в профессиональной деятельности.
3. Юридическая деонтология (2час.)

Предмет, метод, структура юридической деонтологии как науки. Правовая культура юриста как профессионала. Профессиограммы юридических профессий. Политическая культура юриста. Этическая культура юриста..
4. Юридическая этика – вид профессиональной этики. (2час.)

Понятие профессиональной этики. Содержание профессиональной этики. Профессиональные моральные нормы. Виды профессиональной этики. Специфические понятия профессиональной этики и профессионального нравственного сознания. Понятие профессиональной этики юриста.
5. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности. (2 час.)

Нравственные основы международно-правовых норм о правах человека.

Нравственное содержание Конституции РФ. Влияние международных стандартов в сфере прав и свобод человека на нравственное содержание Конституции РФ.

Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

6. Этика предварительного следствия. (2 час)

Общие нравственные требования к деятельности следователя. Специфика условий деятельности следователя. Соотношение нравственных норм и тактических приемов во взаимоотношениях следователя участниками в деле лицами. Этика производства следственных действий. Понятия следственных действий.
7. Нравственные начала осуществления правосудия. (2 час.)

Нравственные требования к деятельности судебной власти. Справедливость как важнейшее требование к судебной власти. Объективность, беспристрастность, компетентность, справедливость как важнейшие нравственные требования к деятельности судебной власти. Роль судьи, в обеспечении нравственного характера судебного разбирательства. Нравственное содержание приговора и других решений
8. Этика судебных прений. (2 час.)

Судебные прения как самостоятельный этап судебных разбирательств: общая характеристика, состав профессиональных участников судебных прений, порядок выступления в прениях, общие нравственные требования к участникам прений. Этика обвинительной речи. Этика речи защиты.
9. Духовный интеллект и его роль в деятельности юриста. (2 час.)

Понятие интеллекта. Интеллект и его разновидности. Взаимосвязь нравственного и духовного начала в правосудии. Основные направления развития духовного интеллекта. Справедливость - важнейшее требование в деятельности юриста. Объективность и беспристрастность. Компетентность. Коллегиальность. Единство нравственной цели и средств.
10. Нравственные качества юриста. (2 час.)

Общая характеристика принципов морали. Специфика профессиональной морали как результат преломления общих нравственных принципов и норм в профессиональной деятельности. Мораль как регулятор отношений. Основные принципы профессиональной морали. Мораль и нравственность. Единство принципов справедливости и законности.

Темы семинарских (практических) занятий

Занятие 1-2 Мораль и этика: основные понятия. Особенности моральной регуляции. (4 час.)

Форма проведения занятия: практическое занятие

1. Содержание и квалификация моральных норм.

2.Понятие нравственной регуляции.

3. Специфика профессиональной морали как результат преломления общих нравственных принципов и норм в профессиональной деятельности.

4. Мораль как регулятор отношений. Основные принципы профессиональной морали. Мораль и нравственность. Единство принципов справедливости и законности.

Литература:

  1. Апресян Р. И др. Этика. Учебник для вузов. М.: 2006.

  2. Аристотель. Никомахова этика//:В 4-хт.-Т.4.-М.,1984.-С. 54-77.

  3. Волченко Л.Б. Добро и зло как этические категории. – М.: 1975.

  4. Широкова И.Г. Этика. М.: ПРИОР, 2000.

Занятие 3-4. Понятие этических категорий и их квалификация.(4час.)

Форма проведения занятия: практическое занятие

  1. Добро, зло и совесть - важнейшие категории этики.

  2. Долг - сложное и многогранное явление.

  3. Честь и достоинство - основа нравственного авторитета личности.


Литература:

1. Апресян Р. И др. Этика. Учебник для вузов. М.: 2006.

2. Аристотель. Никомахова этика//:В 4-хт.-Т.4.-М.,1984.-С. 54-77.

3. Волченко Л.Б. Добро и зло как этические категории. – М.: 1975.

4. Широкова И.Г. Этика. М.: ПРИОР, 2000.
Занятие 5-6. Юридическая этика – вид профессиональной этики. (4 час.)

Форма проведения занятия: игровое моделирование

1.Этикет, такт и манеры поведения.

2.Культура речи и внешнего облика.
Литература:

  1. Аракелов Ю. Профессиональная этика юриста. М.: 2006.

  2. Кукушин В.М. Твоя профессиональная этика. М.: 2003.

  3. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М.: Дело. 2000.


Занятие 7-8 Юридическая деонтология (4 час.)

Форма проведения занятия: семинар

1. Место и социальное назначение юриста в обществе. Престиж юридической профессии

2. Квалификационный паспорт юриста  и его структурная характеристика

3. Конфликты в юридической практике  и стили их решения

4. Психологическая диагностика в юридической практике. Тестирование

5. Понятие правовой культуры и ее виды

6. Профессия, специальность и квалификация юриста

7. Юридическая практика, ее место и назначение в гражданском обществе и государстве

8. Профессиограммы юридических профессий:общая характеристика

9. Политическая культура и ее виды

10  Этика и ее объект изучения - мораль. Соотношение норм морали и норм права

11.Моральная деформация юриста: ее причины. Моральная ответственность

12.. Эстетика и правовая эстетика: понятие.  Место в них эстетической культуры юриста
Литература:

1. Аракелов Ю. Профессиональная этика юриста. М.: 2006.

2.Кукушин В.М. Твоя профессиональная этика. М.: 2003.

3. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М.: Дело. 2000.

4. Скакун О.Ф. Юридическая деонтология. Учебник   Х., 1998 - 270 с.
Занятие 9 Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности. (4 час.)

Форма проведения занятия: дискуссия

  1. Нравственные основы законодательства о правосудии правоохранительной деятельности

  2. Нравственное содержание Конституции РФ.


Литература:


  1. Витрук Н.В. Права человека: состояние и перспективы развития/Право и власть. – М., 1990.-С.!58.

  2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

  3. Конституция РФ. – М.: Юридическая литература 1993.


Занятие 10 Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности. (4 час.)

Форма проведения занятия: дискуссия

1. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства РФ.
Литература:
1. Витрук Н.В. Права человека: состояние и перспективы развития/Право и власть. – М., 1990.-С.!58.

2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

3. Конституция РФ. – М.: Юридическая литература 1993.
Занятие 11 Нравственные начала осуществления правосудия (2 час.)

Форма проведения занятия: метод анализа конкретных ситуаций


  1. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу. Презумпция невиновности обязанность и доказывания в нравственном аспекте.

  2. Нравственное значение свободной оценки доказательств.

  3. Этические основы использования отдельных видов доказательств.


Литература:

1. Ефимичев С.П., Кулагин С.П. и др. Допрос.- Волгоград, 1978.

2. Кокорев Л.Ж., Котов Д.П. Этика уголовного процесса: учебное пособие. – Воронеж, 1993.

Конституция РФ: комментарий/ под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина.-М.,1994.-С.150
Занятие 12 Нравственные начала осуществления правосудия (2 час.)

Форма проведения занятия: метод анализа конкретных ситуаций
1.Нравственное значение свободной оценки доказательств.

2.Этические основы использования отдельных видов доказательств.
Литература:

1. Ефимичев С.П., Кулагин С.П. и др. Допрос.- Волгоград, 1978.

2. Кокорев Л.Ж., Котов Д.П. Этика уголовного процесса: учебное пособие. – Воронеж, 1993.

Конституция РФ: комментарий/ под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина.-М.,1994.-С.150
Занятие 13-14. Этика предварительного следствия.(4 часа).

Форма проведения занятия: семинар

1. Общие правовые и нравственные требования к деятельности следствия.

2. Соотношение процессуальных, тактических и нравственных требований к предварительному следствию.

3. Этика производства основных следственных действий (допрос, очная ставка, предъявление для опознания, освидетельствование, обыск, осмотр, следственный эксперимент).
Литература:

1. Ефимичев С.П., Кулагин С.П. и др. Допрос.- Волгоград, 1978.

2. Кокорев Л.Ж., Котов Д.П. Этика уголовного процесса: учебное пособие. – Воронеж, 1993.

Конституция РФ: комментарий/ под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина.-М.,1994.-С.150

Вопросы (задания) для самостоятельной работы
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональная этика и служебный этикет iconПрофессиональная этика и служебный этикет
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
Профессиональная этика и служебный этикет icon«Профессиональная этика и этикет»

Профессиональная этика и служебный этикет iconТерминологический словарь по дисциплине «Профессиональная этика и...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Профессиональная этика и служебный этикет iconПрограмма «Этика и этикет»
Направленность дополнительной образовательной программы «Этика и этикет» социально-педагогическая
Профессиональная этика и служебный этикет iconПрограмма дисциплины профессиональная этика юриста, специальность...
Дисциплина «Профессиональная этика юриста» это комплексная междисциплинарная наука, затрагивающая широкий спектр вопросов этического...
Профессиональная этика и служебный этикет iconМетодическое пособие содержит программу курса «Профессиональная этика и этикет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Профессиональная этика и служебный этикет iconПрофессиональная этика
А – профессиональная этика адвоката и её значение в различных сферах его деятельности
Профессиональная этика и служебный этикет iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Профессиональная этика и служебный этикет iconРабочая учебная программа по дисциплине Профессиональная этика и этикет
Гос впо направления (специальности) 230500 Социально-культурный сервис и туризм, рег. №293 св/сп от 27 марта 2000
Профессиональная этика и служебный этикет iconУчебное пособие по дисциплине «Профессиональная этика»
Автор (составитель) учебного пособия по дисциплине «Профессиональная этика» кандидат педагогических наук, доцент Бурмистрова Светлана...
Профессиональная этика и служебный этикет iconРабочая программа дисциплины «профессиональная этика»
Дисциплина «Профессиональная этика» соответствует целям Ц1, Ц3 образовательной программы 031600 Реклама и связи с общественностью...
Профессиональная этика и служебный этикет iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 4 Профессиональная...
Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Профессиональная этика и служебный этикет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета». Одно из значений слова «этика» – система норм нравственного поведения...
Профессиональная этика и служебный этикет iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-...
Профессиональная этика и служебный этикет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Служебный этикет в общении с начальником и пред­ставителями органов государственной власти
Профессиональная этика и служебный этикет iconРабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»...
Профессиональная этика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 26 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск