«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника»





Название«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника»
страница1/4
Дата публикации19.04.2015
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ

ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА»
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

  • проанализировать состояние связей школы с семьей и общественностью на данном этапе;

  • определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка;

  • разработать модель личности выпускника школы, принципы и правила эффективного сотрудничества школы и семьи, правила подготовки эффективного родительского собрания, памятку по работе с «трудными» родителями, правила педагогической этики работы с родителями, памятку родителям;

  • отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель».


ХОД ПЕДСОВЕТА:

Цитаты на доске:

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

А.Н.Макаренко

«Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей»

В. А. Сухомлинский.

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»

Л. Кассиль

  1. Вступительное слово директора школы.

Педсовет «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника является главным звеном в цепи всех мероприятий по реализации Программы развития школы.

Вопрос о личностно-ориентированном обучении и уроке – как основной его формы – нами уже подробно рассматривался.

Развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.

Ведь недаром сейчас активно началась апробация стандартов нового поколения в начальной школе.

И одним из факторов, влияющих сегодня на развитие образования, в Концепции нового стандарта названа глобализация.

В наше время человек должен уметь воспринимать мир во всём сложном многообразии. В Концепции новых стандартов говорится, что современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению».

На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной, профессиональной.

Сущность личностно-ориентированного образования включает (кроме ЗУН) такие составляющие, которые дают личности возможность самосовершенствоваться, поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой, решать разнообразные проблемы жизни и деятельности.

Современное образование призвано формировать личность, способную вести свою деятельность в непрерывно изменяющихся условиях, быстрыми темпами осваивать и эффективно применять для достижения целей инновационные технологии.

Изучая теорию личностно-ориентированного обучения, внедряя в урок личностно-ориентированные технологии обучения мы пришли к проблеме: что можем оказаться «хромыми» уж точно на одну ногу, если родители не будут участвовать в процессе воспитания ребёнка как личностно-ориентированного человека нам нужно сотворчество: учителя-ученики-родители.

Так появилась тема нашего педсовета, который мы задумали провести в форме интерактивного педсовета.

Мы в сотрудничестве должны осознать, что личностный подход в воспитании предполагает признание и реализацию примата личности как ценности перед коллективом.

Личностный подход предполагает, что его может осуществлять лишь педагог, осознающий себя личностью.

Личностный подход предполагает отношение к любому воспитаннику как к самоценной личности независимо от присущих ему особенностей.


  1. Выступление заместителя директора по ВР

Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, по нашей школе мы можем наблюдать увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательного учреждения. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей.

  • Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:

- оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одаренных учащихся;

- оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания;

- индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

  • Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами и т.д

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относится:

  • познавательная сфера жизни;

  • поддержка физического здоровья обучающихся;

  • развитие творческого потенциала;

  • поддержка одаренных детей;

  • социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителя.

В течение всей своей практической деятельности мы пытаются сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если родители педагогам доверяют, значит, и дети школе доверяют тоже. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха.

Главным и самым первым шагом в решении проблемы взаимодействия школы и родителей является изучение воспитательного потенциала семьи (семейной атмосферы, окружающей ученика). Классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основе которых социальный педагог и зам. директора по ВР готовят паспорт школы. Полученные аналитические данные становятся базовой информацией, которая позволяет выработать стратегию взаимодействия школы и родителей. Важную роль в системе взаимодействия с семьями играют школьные традиции: общешкольные и классные ключевые дела (традиционная новогоднее представление, концерты, праздники, Дни здоровья, и т.д.); соуправление школой (работа общешкольного родительского комитета); информационная среда школы (стенды, уголки для родителей, сайт школы). В основу взаимодействия положены ценности творчества, здоровья, мира, толерантности, взаимной открытости, диалога и сотрудничества, направленные на совместную помощь ребенку в становлении личности. Родители организуют экскурсии, помогают в оборудовании кабинетов, в ремонте. Огромную помощь родители оказывают в подготовке костюмов, декораций, записи фонограмм и т.д. На первый взгляд кажется, что все в школе благополучно. Но почему не во всех классах на родительских собраниях мы увидим большое количество родителей? Почему часто слышим жалобы на то, как трудно привлечь родителей в школу? Как сделать общение с родителями живым? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня. Итогом нашей совместной работы должны стать методические рекомендации, в которых будут отражены вопросы эффективного взаимодействия семьи и школы во имя личностного развития ребенка.

А начнем мы с того, что на нашем педагогическом совете опытные классные руководители готовы поделиться опытом работы.


  1. Выступление классного руководителя Васютиной С.В. «Из опыта работы с родителями»

И вот я снова классный руководитель. В прошлом году я получила 5 класс. Это мой уже четвёртый класс. А как будто первый. Всё новое – новые дети, новые родители, совсем новые чувства перед первым сентября.

Как сложатся отношения с детьми? Как сложатся отношения с родителями? Я себя успокаиваю всегда тем, что у нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, человека который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; что в этой трудной жизни он найдёт себя, самоопределится и использует весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

Я смело могу сказать – в этом родители мои союзники. Всегда, получив класс, я провожу глубокую всестороннюю диагностику. В прошлом году мне в этом очень помогла психолог Корзинкина О.Н. Диагностику уровня воспитанности; способностей, интеллекта школьников; культурного уровня; к чему каждый ребёнок склонен; каковы особенности его характера. Обязательно беседую с учителем начальных классов, учителями-предметниками. Может мне было легче в том, что этот класс шёл по программе Малышевского и я контролировала его с 1 класса. Также вместе с социальным педагогом составлен был социальный паспорт класса. Проведя такую всестороннюю диагностику, необходимо сделать анализ и выводы, дать подробнейшую характеристику каждому ребёнку. И только с такими сведениями начинать встречи с родителями.

Начиная с первого собрания, стараюсь добиться максимальной посещаемости родительских собраний. Конечно, добиться 100 % посещаемости собраний невозможно. Я понимаю, что родители – люди занятые, у них есть работа, семья. Однако я убеждаю родителей в том, что встречи до или после собрания не так эффективны, как наш совместный разговор с родителями во время назначенной встречи.

На первом же собрании я стараюсь убедить родителей в том, что их дети теперь для меня – не чужие. И я готова принять их всем сердцем, каждого таким, какой он есть на данный момент, и работать над тем, чтобы им в классе было комфортно, чтобы в школе им было интересно. На каждом родительском собрании я провожу родительский всеобуч (или небольшую лекцию) по теме собрания. Так, в прошлом году родители получили памятки: «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий», «Как выйти из конфликтной ситуации со своим ребёнком», «Создание благоприятной семейной атмосферы». Также готовлю статистический или диагностический материал. Чтобы собрания были полезными родителям, и им хотелось в нём участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально. Эту тему мы прежде всего обсуждаем на собраниях. И я убеждаю их, что только совместными усилиями, мы можем добиться успеха в обучении и личностном развитии их детей.

На каждом собрании я регулярно сообщаю родителям о психологических особенностях возраста детей и данного классного коллектива.

Класс у меня, вы все знаете, очень интересный. Характеризуя его после диагностики в начале 5-го класса можно сделать бы общие выводы следующие:

- уровень воспитанности в классе средний;

-в классе не было дружного, сплочённого коллектива, много в классе детей индивидуалистов;

-культурный уровень учащихся класса средний;

-однако наравне с этим – в классе выше среднего интеллектуальный уровень школьников;

-мотивация к достижению более высоких результатов в учёбе, спорте, в познании окружающего мира, в индивидуальном развитии высокая.

Из этого я делаю вывод, что мне предстоит большая индивидуальная работа с учащимися и родителями во имя развития личности каждого школьника.

И уже со второго собрания, я обязательно знакомлю родителей с динамикой обучения, воспитания и развития их детей. Конечно же, на родительских собраниях я больше рассказываю о положительных сдвигах в коллективе и об индивидуальных успехах каждого ученика. Не забываю сказать родителям спасибо за помощь мне и своим детям в их успехах. При необходимости – приглашаю учителей-предметников на собрание.

На собраниях говорю о детях в общем, о позитивных и негативных последствиях их поступков.

Обязательно привлекаю родителей к воспитательной работе в классе, к их соучастию в делах класса. Так одной из форм классной работы является ежегодный «семейный» праздник. В этом году мы его уже провели, он был посвящён Дню Матери. Эти общие мероприятия нужны всем. Родителям – чтобы они видели, как дети развиваются, какое место занимают в коллективе. Детям – чтобы они чувствовали значимость своей семьи.

Это я рассказала о групповых формах взаимодействия с родителями. Но, однако, как я уже сказала, считаю, что развитию личности каждого школьника способствуют, прежде всего, индивидуальные формы работы с родителями моих воспитанников.

К эффективным индивидуальным формам работы с родителями, считаю, можно отнести индивидуальные консультации, беседы и посещения учащихся на дому. Уже в первом полугодии 5 класса провела индивидуальные беседы с каждым из родителей, где уже в подробностях рассказала о результатах диагностики лично его ребёнка. В этой первой индивидуальной беседе мы вместе с каждым из родителей вырабатываем индивидуальный план и путь развития их ребёнка. Я могу пригласить родителя для индивидуальной консультации и в школу, где мы можем более детально обсудить линию развития каждого ребёнка. У меня нет обид и конфликтов с родителями по поводу приглашения их в школу.

Посещения на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но, считаю, что можно прийти и проверить на наличие уголка школьника. Только один раз, другие же посещения должны быть только по причине и если они связаны с определёнными обстоятельствами в жизни ученика.

Проблем много. Часто бывает так, что родители сами плохо знают своих детей, а иногда – не хотят уделить достаточного внимания развитию. И ещё одна проблема – чем старше становятся дети, тем дальше они отдаляются от родителей. И вот тут я должна сделать всё, чтобы контакт родителей, детей и учителей не был потерян.

Как я уже сказала класс у меня сложный. Но год работы по развитию личности каждого моего воспитанника не прошёл даром. У нас очень много успехов. Каждый ребёнок почувствовал себя успешным в каком-то деле. Надо отметить, что диагностика в начале 6 класса показала, что интеллектуальный уровень развития школьников не снижается, качество знаний стало выше и держится стабильным.

Ребята, которые не могут проявить свои успехи в учёбе, находят себя в каком-то другом деле. Так, Максим Белов и Кулиев Турал в спорте, Исмаилзаде Исмаил, Коротченков Алексей – в художественной самодеятельности. В классе 100 % школьников посещают кружки и секции, некоторые ребята даже по 3-4 кружка. Есть, конечно, у меня и разносторонние, способные дети. Это Оля Некрасова, Ксения Сидорова, Арина Черкасова, Вероника Капустина, Алексей Коротченков, Владислав Капитоненков.

Практически со всеми родителями у меня установлены добрые отношения. Практически. Проблемы с двоими родителями. Конечно, это трудные дети, часто – трудные семьи, где родители не уделяют достаточно внимания своим детям. Однако, понимая это, стараюсь уделить этим ребятам больше внимания здесь, в школе.

В общешкольном конкурсе «Самый лучший класс» мы почти победили. С большим отрывом от остальных классов и с совсем минимальной разницей баллов с победителями, мы заняли второе место.

Мои ребята хорошо учатся, активно и талантливо участвуют в художественной самодеятельности, у меня много спортсменов, активистов. Мои шестиклассники хорошо рисуют, успешно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. А ещё они очень добрые, милосердные, толерантные (уж это я могу сказать с уверенностью, у меня в классе пять учащихся других национальностей). И хотя они иногда ссорятся, я уверена, что друг без друга им уже трудно.

Для себя в работе с детьми и их родителями я выработала несколько принципов, которым я следую и хочу с вами поделиться.

Быть классным руководителем, это значит:

-взять на себя большую ответственность;

-уметь слушать и понимать;

-заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии;

-помогать. Во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии);

-руководить и поддерживать дисциплину;

-заменить (на время) маму и папу, подругу или друга;

-быть всегда на стороне справедливости.

В общении с детьми и их родителями:

1.Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей.

2.Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше.

3.Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас.

4.Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!

5.Избегай обвинений.

6.Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь.

7.Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!




  1. Выступление представителя родительского комитета школы Савченковой Е.П..

Ценности в современном мире меняются, а значит, и цели школы не могут не измениться. Кто задает эти цели? Общество, родители. А помогает осуществить школа. Школа – сложный организм. Но три составные его части очевидны: учителя, дети, родители.

Мнение родителей учащихся о первоочередных задачах школы:

  1. Воспитание чувства уверенности в себе, воспитание самостоятельности в решении своих жизненных проблем – 52% опрошенных;

  2. Развитие мышления, внимания, памяти – 43%;

  3. Формирование системных знаний, необходимых для вхождения в систему непрерывного образования - 30%.

Было проведено анкетировании среди родителей, где задавался вопрос «Какими Вы хотите видеть своих детей сегодняшние родители?»

Родители ждут, что школа научит ребенка добру, самостоятельности, умению ориентироваться в жизни, научить думать, излагать мысли, анализировать ситуации, жить в коллективе, максимально удовлетворит его интеллектуальные, творческие потребности, создаст условия для разностороннего развития, эмоционального благополучия.

Важно, чтобы родители разделяли ответственность школы за образование и воспитание и считают, что «семья и родители обязаны направить знания, полученные ребенком в школе в нужное русло, чтобы ребенок в дальнейшем жизни занял достойную позицию в обществе. Создать благополучный микроклимат в семье для уменьшения количества стрессов, которые ребенок получает в школе и на улице.

Как тут не вспомнить братьев Стругацких: «… где понимание и милосердие – там воспитание, где их нет – там дрессировка».

Наш родительский комитет работает совместно с педагогическим коллективом, направив свои усилия на совместные мероприятия детей, родителей. Регулярно проводятся совместные дежурства на вечерах, участие в этих вечерах, отслеживаются вопросы питания.


  1. Выступление представителя учащихся Максима Некрылова.

Учеба занимает большое место в жизни подростка. Т. к. большую часть времени он проводит в школе, то правильно считать, что в стенах школы создаются условия для развития его личности. Позитивное здесь - готовность подростка к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Ему это импонирует и он легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему.

Знания, которые получает подросток в процессе учебной деятельности в школе, также могут приносить ему удовлетворение, но если подросток не видит жизненного значения определенных знаний, то у него исчезает интерес, может возникнуть отрицательное отношение к соответствующим предметам.

Школьное образование, наряду с познавательной функцией должно реализовать психологическую функцию. Применительно к задачам интеллектуального воспитания это означает, что целью образовательного процесса является не просто усвоение школьного курса, а обогащение интеллекта учащегося.

Большую роль в формировании личности играет учитель. Он является организатором жизни и деятельности учеников.

Организуя учащихся и в учебном, и во внеучебном процессе, учитель постоянно взаимодействует с ними, общение учителя с учащимися, в котором он выступает не только как носитель социальной функции, но и как конкретная личность.

Таким образом, школа является одной из движущих сил развития личности ребенка, которое осуществляется через процесс обучения и воспитания.

Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье. Личность ребенка, степень ее гармоничности — дисгармоничности выступает своеобразным зеркалом, отражающим скрытое и явное влияние семьи. Иногда семья — благополучная, беспроблемная, а ребенок сложный, имеет массу психологических и психосоматических отклонений в поведении. Откуда все это?

Серафим Саровский говорил: «Нынче учить никого не надо. Все ученые. Надо показывать». И действительно, вся жизнь родителей является живым примером для их детей. Воспитание — в конечном итоге, это совместное проживание с ребенком его собственного пути.

Семья формирует базовое чувство безопасности по отношению к миру и к людям, если развитие и воспитание ребенка происходит благоприятно, или же, наоборот, — базовое чувство недоверия, которое служит основой для возникновения различных сложностей в более взрослом возрасте, — той призмой, через которую ребенок воспринимает окружающий мир как тревожный, враждебный, несущий угрозу.

Семья формирует основные модели поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные стереотипы, а также применяя наказания или поддерживая ребенка.

Семья помогает ребенку приобрести необходимый жизненный опыт. Дети, чей жизненный опыт включал широкий набор различных ситуаций и которые научились справляться с проблемами общения, научились находить компромиссы, прощать, радоваться, будут лучше других детей адаптироваться к новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

Семья формирует у ребенка базовые смысловые понятия. В первую очередь:

  • отношение к себе;

  • стиль отношений с другими людьми;

  • представления о себе как о мужчине или женщине;

  • нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

  • жизненные смыслы;

  • стремления, идеалы;

  • чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине.

Таким образом, семья — основа жизни ребенка, и ничем ее заменить нельзя. Базовым моментом, формирующим личность ребенка, выступает безусловная родительская любовь. Только такой тип любви может обеспечить развитие всех потенциальных возможностей ребенка и раскрыть его духовное, уникальное Я. Безусловная любовь к ребенку — та «почва», на которой вырастает как прекрасный цветок целостная личность.

Таким образом, семья — это та среда, которая влияет на развитие личности ребенка, его будущее духовное и душевное благополучие.

Я провел анкетирование среди старшеклассников школы, задавая вопрос «Какими качествами ты хочешь обладать по окончании школы?». Мы хотим быть: целеустремленным, творческими, сохранить интерес к познанию мира, способными к саморазвитию, свободными, способными самоопределяться в окружающей действительность, умеющими осуществлять совместную деятельность с другими людьми, организовывать свою деятельность, быть экономически и психологически грамотный, обладать навыками самообслуживания.

Школа и родители - это та «почва», на которой как прекрасный цветок может вырасти целостная личность. Как раз такая, какой мы хотим стать сами.


  1. При подготовке к педсовету были сформированы творческие группы, задачей которых было изучение теоретического материала по проблеме с практическим выходом в виде памяток, рекомендаций, советов.


Группа №1. (Александрова Л.П., Филиппова Е.В, Тишина Т.Л., Васютина С.В., Матюнина Е.Н.)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconАнализ воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Воспитательная и образовательная деятельность в мбоу «сош №197 имени В. Маркелова» построена с учетом социального заказа общества,...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconВзаимодействие доу и семьи в воспитании здорового ребенка: проблемы и перспективы
Нников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconДоклад «Развитие личностного потенциала младшего школьника средствами...
«Развитие личностного потенциала младшего школьника средствами поисково исследовательской деятельности»
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconВзаимодействие школы и семьи: классного руководителя и родителей
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconРеферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи...
История становления взаимодействия российской школы и семьи в период XIX- начала XXI вв
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы, личностного роста участников образовательного процесса и успешной...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconБазовые правила безопасного Интернета для детей Нужно помнить, что: нельзя
Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» icon«Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности....
Цель урока: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния совре­менной...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитическая справка о реализации Программы развития школы "Информационно-развивающая среда столичной школы как фактор формирования...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconРазвитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
И перспективы личностного и познавательного развития [6: 3]. Младший школьный возраст – это период формирования центральных психологических...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconПроект фз «Об образовании»
Партнерских отношений школы и семьи, информирования родительской общественности об образовательной деятельности школы, ее основных...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Кв4: «Современные технологии оказания психологической помощи лицам с нарушениями социально-личностного развития»
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание благоприятной атмосферы для повышения личностного роста учащихся и воспитанников, их развития и самореализации в учебно-воспитательном...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconРабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика»
Состав семьи. Экономические функции семьи. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом. Семейное...
«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» iconОт развития личностного
Вашему вниманию адресован публичный отчет о деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск