Скачать 45.37 Kb.
|
Маткивская Алла Игнатьевна МОУ «СОШ № 76» Интегрированные творческие учебные проекты. При решении одной из важнейших задач современной школы по формированию функционально грамотного человека, обладающего не только глубокими знаниями, но и способного ориентироваться в стремительно возрастающем потоке информации, творчески мыслить, возникает необходимость ставить ученика в позицию исследователя, учить его наблюдать и анализировать окружающие события и явления, уметь их обосновывать, побуждать у него интерес к творческому решению и преобразованию. Поэтому считаю целесообразным введение в педагогическую практику интегрированных творческих проектов. Актуальность идеи обусловлена возможностью сделать учебный процесс творческим и целенаправленным, основанным на расширении сотрудничества педагогов-предметников по формированию интеллектуально – творческой личности ученика. Воплощение данной идеи не требует кардинальных преобразований в системе образования. Цель моей работы заключается в создании эффективной системы преподавания технологии, обеспечивающей развитие познавательных и созидательных способностей учащихся и формирование устойчивого интереса к предмету. Исходя из поставленных целей, необходимо вовлекать учащихся в учебно-исследовательскую деятельность через проектный метод обучения, так как он является одним из активных методов технологического образования, направленных на творческую самореализацию личности учащегося. Особый интерес для меня представляет осуществление интегрированных учебных проектов, предполагающих построение гибкой модели организации учебного процесса, основанного на взаимодействии педагогов - предметников и учеников, который обеспечит результат как в плане усвоения знаний, формирования умений, так и в плане развития интеллектуально - творческой личности школьника. Пути реализации идеи: 1. Создание банка интегрированных проектов. 2. Проведение интегрированных уроков. 3. Участие в конкурсах, конференциях. 4. Проведение итоговой аттестации учащихся – предметы по выбору. Отправной точкой взаимодействия участников образовательного процесса является создание банка интегрированных проектов. Особенность их состоит в следующем: на уроках технологии изготавливается изделие как материальный проект, а на уроках по другим учебным дисциплинам ведется работа по изучению, сбору и анализу информации, исследование проблем по определенной теме. Разрабатывая творческие задания, следует учитывать интересы, способности, возрастные возможности учеников. Также существенную роль в формировании положительного отношения к предмету играет содержание учебного материала, организация поисково-исследовательской, познавательной работы, дающей возможность школьникам пережить радость самостоятельных открытий. Поэтому задача учителей, сотрудничающих в интегрированной проектной работе, - выстроить процесс обучения как логическое продолжение овладения учебным материалом, практическими умениями, чтобы теоретические знания, приобретенные учащимися при изучении курсов литературы, истории, МХК, краеведения, ИЗО, информатики, применять на практике. Вооружение учеников рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания, является предпосылкой для достижения успеха. Интегрированная проектная деятельность позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее практического воплощения. Интегрированный творческий проект по технологии и МХК.
1. Активизацию познавательной деятельности учащихся. 2.Совершенствование индивидуального опыта исследовательской проектной работы. 3. Развитие логического системного мышления. 4. Приобщение к творческой деятельности. Результативность. Идея интегрированной проектно-исследовательской деятельности получила свое развитие при подготовке учащихся: - к выступлению на научно-практической конференции в секции МХК; - к защите научно-исследовательских и творческих работ на конкурсах различных уровней; - к сдаче итоговой аттестации по предметам – МХК и технология. В 2008г. ученица 11 класса Хитрова Инна доказала перспективность и эффективность данной идеи, представляя реферат и материальный проект на научно-практической конференции, где заняла призовое место. Затем защитила проект на «отлично» по технологии и МХК при итоговой аттестации, демонстрируя высокий уровень знаний, умений по технологии и другим учебным предметам. Данный опыт доступен любому творчески работающему учителю, который желает вызвать интерес учащихся к своему предмету и активизировать учебно-воспитательную деятельность. |
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | ||
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,... | ||
«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3» Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения | Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания | ||
Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности ... | Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года моу сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов | Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1» | ||
Публичный доклад моу коменская сош за 2007-2008 уч год Общие сведения... Юридический адрес: 623502, Свердловская область, Богдановичский район, село Коменки, улица зо лет Победы, 14 | Рабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» | ||
«Стихотворение И. С. Никитина “Утро”» Алла Васильевна Рослякова,... С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу! | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» |