Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76»





Скачать 45.37 Kb.
НазваниеМаткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76»
Дата публикации21.04.2015
Размер45.37 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
Маткивская Алла Игнатьевна МОУ «СОШ № 76»

Интегрированные творческие учебные проекты.

При решении одной из важнейших задач современной школы по формированию функционально грамотного человека, обладающего не только глубокими знаниями, но и способного ориентироваться в стремительно возрастающем потоке информации, творчески мыслить, возникает необходимость ставить ученика в позицию исследователя, учить его наблюдать и анализировать окружающие события и явления, уметь их обосновывать, побуждать у него интерес к творческому решению и преобразованию.

Поэтому считаю целесообразным введение в педагогическую практику интегрированных творческих проектов.

Актуальность идеи обусловлена возможностью сделать учебный процесс творческим и целенаправленным, основанным на расширении сотрудничества педагогов-предметников по формированию интеллектуально – творческой личности ученика.

Воплощение данной идеи не требует кардинальных преобразований в системе образования.

Цель моей работы заключается в создании эффективной системы преподавания технологии, обеспечивающей развитие познавательных и созидательных способностей учащихся и формирование устойчивого интереса к предмету.

Исходя из поставленных целей, необходимо вовлекать учащихся в учебно-исследовательскую деятельность через проектный метод обучения, так как он является одним из активных методов технологического образования, направленных на творческую самореализацию личности учащегося. Особый интерес для меня представляет осуществление интегрированных учебных проектов, предполагающих построение гибкой модели организации учебного процесса, основанного на взаимодействии педагогов - предметников и учеников, который обеспечит результат как в плане усвоения знаний, формирования умений, так и в плане развития интеллектуально - творческой личности школьника.

Пути реализации идеи:

1. Создание банка интегрированных проектов.

2. Проведение интегрированных уроков.

3. Участие в конкурсах, конференциях.

4. Проведение итоговой аттестации учащихся – предметы по выбору.

Отправной точкой взаимодействия участников образовательного процесса является создание банка интегрированных проектов. Особенность их состоит в следующем: на уроках технологии изготавливается изделие как материальный проект, а на уроках по другим учебным дисциплинам ведется работа по изучению, сбору и анализу информации, исследование проблем по определенной теме. Разрабатывая творческие задания, следует учитывать интересы, способности, возрастные возможности учеников. Также существенную роль в формировании положительного отношения к предмету играет содержание учебного материала, организация поисково-исследовательской, познавательной работы, дающей возможность школьникам пережить радость самостоятельных открытий. Поэтому задача учителей, сотрудничающих в интегрированной проектной работе, - выстроить процесс обучения как логическое продолжение овладения учебным материалом, практическими умениями, чтобы теоретические знания, приобретенные учащимися при изучении курсов литературы, истории, МХК, краеведения, ИЗО, информатики, применять на практике. Вооружение учеников рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания, является предпосылкой для достижения успеха.

Интегрированная проектная деятельность позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее практического воплощения.

Интегрированный творческий проект по технологии и МХК.


Структурные элементы

Характеристика

Тема проекта

Рушники в традиционной русской культуре.


Цель работы

Изучение прошлого через элементы быта. Приобщение к культурным традициям русского народа.



Актуальность

Привлечение внимания и пробуждение интереса к изучению русских традиций и особенностей народного декоративно-прикладного искусства. Воспитание творческого отношения к культурному наследию.


Практическая значимость работы

Практика художественного творчества отдельных лиц. Дополнительное образование по учебным дисциплинам: технология, МХК, ИЗО, история, краеведение.



Основные методы работы

  • Изучение, реферирование и анализ специальной литературы.

  • Работа с артефактами (подлинными рушниками).

  • Декоративно-прикладное творчество: изготовление современных рушников.


Образовательный продукт

  • МХК – реферат.

  • Технология – материальный творческий проект: коллекция рушников, выполненных в технике классический крест.
Реализация идеи обеспечивает:

1. Активизацию познавательной деятельности учащихся.

2.Совершенствование индивидуального опыта исследовательской проектной работы.

3. Развитие логического системного мышления.

4. Приобщение к творческой деятельности.

Результативность.

Идея интегрированной проектно-исследовательской деятельности получила свое развитие при подготовке учащихся:

- к выступлению на научно-практической конференции в секции МХК;

- к защите научно-исследовательских и творческих работ на конкурсах различных уровней;

- к сдаче итоговой аттестации по предметам – МХК и технология.

В 2008г. ученица 11 класса Хитрова Инна доказала перспективность и эффективность данной идеи, представляя реферат и материальный проект на научно-практической конференции, где заняла призовое место. Затем защитила проект на «отлично» по технологии и МХК при итоговой аттестации, демонстрируя высокий уровень знаний, умений по технологии и другим учебным предметам.

Данный опыт доступен любому творчески работающему учителю, который желает вызвать интерес учащихся к своему предмету и активизировать учебно-воспитательную деятельность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconСпособствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности
...
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год
Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года моу сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1»
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconПубличный доклад моу коменская сош за 2007-2008 уч год Общие сведения...
Юридический адрес: 623502, Свердловская область, Богдановичский район, село Коменки, улица зо лет Победы, 14
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» icon«Стихотворение И. С. Никитина “Утро”» Алла Васильевна Рослякова,...
С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу!
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Маткивская Алла Игнатьевна моу «сош №76» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск