Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания





Скачать 264.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания
страница1/2
Дата публикации24.04.2015
Размер264.5 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся 7 класса формируются на основе закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся

  • привить любовь и уважение к музыке, как к предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку, как важную часть жизни каждого человека;

  • привить основы художественного вкуса;

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь с литературой и изобразительным искусством);

  • обучить основам музыкальной грамоты

  • сформировать потребность общения с музыкой.

Реализация данных задач программы осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое, ансамблевой, сольное пение, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.) и музыкально-драматическая театрализация (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства)

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. Виды музыкальной деятельности. Используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Г.П. Сергеева, Т.С. Е.Д. Критская, Шмагина Т.С. – Москва: “Просвещение”, 2010 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерная программа «Музыка» для основной школы Министерства образования РФ;

  • Авторская программа «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2010.


Общие цели учебного предмета

Изучение музыки, как вида искусства в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся


Приоритетные формы и методы работы с обучающимися

Основные виды учебной деятельности школьников

  • слушание музыки

  • пение,

  • инструментальное музицирование,

  • музыкально-пластическое движение и драматизация музыкальных произведений

  • музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуника-ционных технологий


Методы обучения.

  • Словесные методы обучения (рассказ, лекция, беседа)

  • Наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация).

  • Практические методы обучения (упражнения).

  • Индуктивные и дедуктивные методы обучения (от частного к общему, от общего к частному).

  • Проблемно- поисковые методы обучения.

  • Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения

  • (методы формирования познавательного интереса, познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуации успеха в учении).

  • Методы контроля и самоконтроля в обучении. (устного контроля, письменного контроля, самоконтроль).

Контроль осуществляется в следующих видах:

- текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные:

  • наблюдение,

  • самостоятельная работа,

  • тест.

  • сиквейн

  • конкурс

  • викторина

  • творческая работа

  • сиквейн


Сроки реализации программы

Программа «Музыка 8 класс расчитана на 1 год-34 часа


Общая характеристика учебного предмета

Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Особенности драматур-гии сценической музыки» и « Особенности драматургии»

камерной и симфонической музыки « При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе

Программа является частью учебно-методического комплекта для 8 – 9 классов образовательных учреждений разных типов, в который войдут учебник, фонохрестоматия музыкального и литературного материала (на МР3) и пособие для учителя.


Описание места учебного предмета

Количество часов в год- 34 ч

Количество часов в неделю -1ч

Количество часов в 1 полугодии -16ч

Количество часов во 2 полугодии-18ч

Контрольные уроки:

Обобщающий урок по теме «Особенности драматургии сценической музыки».

Итоговый урок по темам: «Особенности драматургии сценической музыки», «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки




Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Систематизация и углубление полученных знаний

  • Расширение опыта музыкально-творческой деятельности

  • Знакомство с жанровым и стилевым многообразием творчества композиторов

  • Разнообразие видов музыкально-творческой деятельности

  • Обогащение сферы художественных интересов учащихся

  • Активное развитие музыкального самообразования

  • Формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка» 7 класс

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по музыке являются:

  • формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по музыке характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию


ИКТ-компетентности обучающихся:

Обращение с устройствами ИКТ

Выпускник научится:

  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством использовать звуковые и музыкальные редакторы;

  • использовать программы звукозаписи и микрофоны.

  • организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;

  • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Учащийся научится:

  • выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио, презентаций);

  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Поиск и организация хранения информации

Выпускник научится:

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

  • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

  • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

  • искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

  • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать и заполнять различные определители;

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.



Предметные результаты

выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

  • постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.



Содержпние учебного материала

п/п

Название раздела программы

Кол-во часов

Краткое содержание


1


«Особенности драматургии сценической музыки»


16

Классика и современность, В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля, Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны, В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва, Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов, В музыкальном театре. Мой народ американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля, Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора, Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени», Рок –опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные образы, Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Гоголь – сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюита». «Музыканты – извечные маги…».



2

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» – 18 ч.


18

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка, Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция, Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке, Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В.-А. Моцарта, Симфоническая музыка. Симфония № 103(«С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №1 В. Калинникова. Картинная галерея. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича, Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина, Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.







Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы для педагога и обучающихся

Нормативные документы

  • Конституция РФ

  • Закон Об образовании»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Декларация прав ребенка.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  • Концепция модернизации российского образования

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по музыке.

  • Примерные программы по музыке на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования



Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  • Программа « Музыка» для 1 – 7 классов. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева 2-е издание Москва. Просвещение 2009 г.

  • Музыка. Учебник для учащихся 7 класс  Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева Москва. « Просвещение», 2011 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка. 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. 2 СD, mp 3, Москва « Просвещение», 201 1 г.

  • Пособие для учителя к учебно-методическому комплекту « Музыка» для 7-го класса Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. 2-е издание. Москва « Просвещение», 2009г.

  • учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2010г.

  • Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000

  • Т.С.Круньяев «25 оперных шедевров» М. «Музыка» 1999г

  • «Музыка в 7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.


Литература для учащихся

  • учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2010г.

  • Гульянц Е.И. «Музыкальная азбука для детей» М.: «Аквариум» 1997г

  • Владимиров. В.Н. «Музыкальная литература»

  • Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.


Печатные пособия


  • Портреты композиторов.

  • Таблицы признаков характера звучания

  • Таблица длительностей

  • Таблица средств музыкальной выразительности

  • Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

  • Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

  • Транспарант «Симфонический оркестр»

  • Транспарант «Волшебный мир оперы»


Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

  • Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

  • Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

  • Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

  • Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

  • Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

  • Нотный и поэтический текст песен.

  • Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

  • Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.


Технические средства обучения

  • Музыкальный центр

  • Компьютер

  • Экран

  • Мультимедиа проектор

  • Микрофоны



Интернет-ресурсы


Критерии и нормы оценки знаний
По пятибалльной системе оценки знаний оценивается:

  • Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

  • Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

  • Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.



Также оцениваются следующие виды деятельности учащихся:

  • Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

  • Кроссворды.

  • Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

  • Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

  • «Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

  • Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

  • Ведение творческой тетради по музыке.

  • Проектная деятельность.




Баллы

Уровни усвоения учебного материала

Слушание музыки

Хоровое пение

"5" - отлично

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

"4" - хорошо

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

"3" - удовлетворительно

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

"2" – неуд.

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

-исполнение неуверенное, фальшивое.



Тесты 1эСоотнесите средства музыкальной выразительности с их понятиями




Средства муз. выразительности

буква

Определения средств муз. выразительности

1

Мелодия

а

Закономерное чередование звуков различной длительности

2

Ритм

б

Наука об аккордах и музыкальных созвучиях


3

Динамика

в

Многоголосное музыкальное произведение


4

Тембр

г

Скорость звучания


5

Темп

д

Громкость звучания


6

Полифония

е

Окрас голоса, звука


7

Фактура

ж

Осмысленная, выразительная одноголосная последовательность звука


8

Гармония

з

Способ изложения музыкального материала

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconПояснительная записка настоящая рабочая программа составлена для...
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания»
Целью курса является повышение профессиональной культуры будущих учителей начальной школы, овладение ими теорией и педагогической...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconСредства обучения и воспитания
Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconТематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки...
В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка в развитии ребенка», «Теория музыкального воспитания», «Теоретические основы и технологии художественно-эстетического воспитания...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconРабочая программа по русскому языку пояснительная записка
Только изучая законы языка, и развивая свою речь, человек становится умнее, мудрее, быстрее постигает современную культуру и открытия...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconКол-во часов
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников-...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconПояснительная записка Тематическое планирование по программе "Музыка"
Цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconКак уберечь детей от беды на дороге?
Вы живете, проезжают автомобили, значит ребенка надо учить видеть кусты у подъезда, стоящие машины, угол дома и другие предметы,...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconРабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания iconПояснительная записка Целью
Умк по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные...
Пояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Цель массового музыкального образования и воспитания icon1: «Как устроен организм человека?»
Цель: формировать умение распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск