Кол-во часов





Скачать 85.17 Kb.
НазваниеКол-во часов
Дата публикации02.07.2014
Размер85.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Пояснительная записка.

(музыка)

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников- наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формируются на основе целевой установки:

-воспитание интереса и любви к музыкальному искусству ,художественного вкуса чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

-развитие активного и прочувствованного и осознанного школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе интонационно -образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Содержание программы базируется на художественно -образном, нравственном, эстетическом постижением младших школьников основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов -классиков, сочинений современных композиторов. На урок музыки отводится 1 час в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

-Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина -М..Просвещение 2010г. «Музыка»/Учебник
Количество часов:

  • В год-32

  • В неделю-1

  • В 1-й четверти-9

  • Во 2-й четверти-7

  • В 3 четверти-9

  • В 4-й четверти-7

Календарно-тематическое планирование по музыке

Номер урока

Наименование раздела программы


Тема урока


Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Материально-техническое обеспечение

Дата

проведения


1


Музыка вокруг нас

Как услышать музыку?

1

Вокальные имитации

Слушать музыку вокруг себя.

Уметь различать звуки музыкальные и немузыкальные.

наблюдение

Диск «Путешествие в мир звуков»

6.09

2





«И муза вечная со мной»

1

«Па-па-де» из балета «Щелкунчик»

Понять, как звучащая вокруг нас музыка влияет на мысли и чувства людей


Рассуждение о музыке

аудиокассеты

13.09

3





«Хоровод муз»

1

«Во поле березонька стояла» русская народная песня

Рассмотреть своеобразие звучания музыки в зависимости от места ее пребывания

наблюдение

аудиокассеты

20.09

4





«Повсюду музыка слышна»

1

Литературный материал для импровизации


Научиться различать разные виды интонации

Слушание, наблюдение

аудиокассеты

27.09

5





«Душа музыки - мелодия»

1

Чайковский «Детский альбом»

Вальс «Сладкая гроза»

Научиться не только эмоциональному, но и осознанному восприятию музыки

Прослушивание, контроль дыхания, пение по руке

аудиокассеты

4.10


6





«Музыка осени»

1

П.И. Чайковский «Осенняя песнь», «Осень, осень» русская народная песня

Осознать, что осень – это явление природы, времени года.

Развивать чувство красок в музыкальном языке.

Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброе отношение к ней

Игра на определение внимания, самого внимательного

аудиокассеты

11.10

7




«Сочини мелодию»

1

Ролевая игра «Играем в композитора»


Научиться владеть элементами алгоритма сочинения мелодии

Выбор наиболее удачных сочинений




18.10

8




«Азбука каждому нужна»

1

Г. Струве «Школьный корабль»

Уметь петь по руке учителя: начало, кульминация, конец.

Внимание на выразительность интонирования

аудиокассеты

25.10

9




«Музыкальная азбука»

1

«Семь подружек» В.Дроцевич.

«Домисолька» О.Юдахин

Познакомиться с элементами нотного письма

Уметь соединять слуховые представления детей со зрительными

Игра «Живой звукоряд»




1.11

10




«Музыкальные инструменты»

1

«Полянка» русский народный наигрыш

Уметь выделять и показывать в пластике отдельные инструменты

Наблюдение за пластикой во время звучания инструментов

аудиокассеты

15.11

11




«Садко»

1

«Былинные наигрыши» Д.Локшин

Развивать эмоционально – образное чувство первоклассников

Наблюдение за эмоциональным откликом на музыку




22.11

12




Музыкальные инструменты

1

Тема птички из симфонической сказки «Петя и медведь»

Развивать эмоционально – образное чувство первоклассников

Внимание на выразительность интонирования

аудиокассеты

29.11

13




«Звучащие картины»

1

Картины «Лель и Снегурочка»

Развивать чувство красок в музыкальном языке.

Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброе отношение к ней

Урок -игра




6.12

14




«Разыграй песню»

1

«Почему медведь зимой спит?»Книппер;

«Тихая ночь» международный рождественский гимн

Воспитывать чувство стиля

Игра «Живой звукоряд»

аудиокассеты

13.12

15-16





«Пришло рождество – начинай торжество»

2

Воспитывать уважение к национальным традициям

Урок - спектакль

аудиокассеты

20.12

27.12

17

«Музыка и мы»

«Добрый праздник среди зимы»

1

«Вальс снежных хлопьев»

Научиться петь народные колядки

Урок -игра

аудиокассеты

10.01

18




«Край, в котором ты живешь»

1

«Моя Россия» В. Струве «Что мы Родиной зовем»

Развивать речевые навыки, связанные с расширением эмоционально-речевого словаря учащихся

Наблюдение за пластикой во время звучания инструментов

аудиокассеты

17.01

19




«Поэт, художник, композитор»

1

«Пастораль» А. Шнитке

Формировать общую осведомленность о роли музыки, живописи в жизни каждого человека.

Слуховой контроль

аудиокассеты

24.01

20




«Музыка утра»

1

«Зимнее утро» П.Чайковского.

Развивать способность сопереживания музыкальному образу

наблюдение

аудиокассеты

31.01

21




«Музыка вечера»

1

«Колыбельная Умки» К.Крылатова

Воспитывать способность к сопереживанию музыкальному образу

Слуховой контроль




7.02

22




«Музыкальные портреты»

1

«Баба Яга» из детского альбома

П. Чайковского

«Баба Яга», детская песенка

«Баба Яга», песенка - дразнилка

Развивать эмоционально – образное чувство первоклассников

Урок -игра

аудиокассеты

21.02

23


.

1

Пластическое импровизирование

Игра на определение внимания

аудиокассеты

28.02

24




«Разыграй сказку»

1

«Болтунья» С.Прокофьева

Развивать способность сопереживания музыкальному образу

Наблюдение за пластикой во время звучания инструментов

аудиокассеты

7.03

25




«Музы не молчали»

1

«Богатырская симфония» Бородин

Воспитывать чуткое отношение к памяти о полководцах, русских воинах, солдатах

Слуховой контроль

аудиокассеты

14.03

26




«Музыкальные инструменты»

1

«Волынка» И.С. Бах

«Спасибо» Арсеев

Формировать элементарный слушательский опыт

Наблюдение

аудиокассеты

21.03

27-28




«Мамин праздник»

2

«Вот какая бабушка» Папатенко

Развивать эмоционально – образное чувство первоклассников

Слушание, слуховой контроль




4.04

11.04

29




«Музыка в цирке»

1

«Выходной марш» Дунаевского

Показать значение музыки в цирковом действии

Развивать слуховую активность детей

Урок - игра

аудиокассеты

18.04

30




«Дом, который звучит»

1

«Волк и семеро козлят» М. Коваль

Освоить и уметь объяснять понятия «мелодия», «Музыкальный театр»

Ролевые игры «Играем в композитора», «Сочини песенку»

аудиокассеты

25.04

31




«Ничего на свете лучше нету»

1

«Песня друзей» из м.ф. «Бременские музыканты»

Владеть приемом соучастия в произведении

Исполнение фрагмента из детской оперы

аудиокассеты

16.05

32




Закрепительный урок - концерт

1

Вокальные импровизации детей

Знать название музыкальных инструментов

наблюдение

аудиокассеты

23.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол-во часов iconКол-во часов
Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк. Всего: 36 часов
Кол-во часов iconКол-во часов
Информатика и икт. Базовый курс. 8 класс Н. Д. Угринович, 1ч в неделю, всего 35 часов
Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Кол-во часов iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол-во часов iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, в неделю – 1 ч (1ч во второй четверти, 1ч в третьей четверти)
Кол-во часов iconЙ курс 140 часов Тематический план Разговорные темы темы кол-во часов форма контроля
Описание жилищных условий в России, Германии, США и Великобритании. Работа по дому
Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconОбщее кол-во часов на тему

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск