Номер урока
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Материально-техническое обеспечение
| Дата
проведения
|
1
| Музыка вокруг нас
| Как услышать музыку?
| 1
| Вокальные имитации
| Слушать музыку вокруг себя.
Уметь различать звуки музыкальные и немузыкальные.
| наблюдение
| Диск «Путешествие в мир звуков»
| 6.09
|
2
|
| «И муза вечная со мной»
| 1
| «Па-па-де» из балета «Щелкунчик»
| Понять, как звучащая вокруг нас музыка влияет на мысли и чувства людей
| Рассуждение о музыке
| аудиокассеты
| 13.09
|
3
|
| «Хоровод муз»
| 1
| «Во поле березонька стояла» русская народная песня
| Рассмотреть своеобразие звучания музыки в зависимости от места ее пребывания
| наблюдение
| аудиокассеты
| 20.09
|
4
|
| «Повсюду музыка слышна»
| 1
| Литературный материал для импровизации
| Научиться различать разные виды интонации
| Слушание, наблюдение
| аудиокассеты
| 27.09
|
5
|
| «Душа музыки - мелодия»
| 1
| Чайковский «Детский альбом»
Вальс «Сладкая гроза»
| Научиться не только эмоциональному, но и осознанному восприятию музыки
| Прослушивание, контроль дыхания, пение по руке
| аудиокассеты
| 4.10
|
6
|
| «Музыка осени»
| 1
| П.И. Чайковский «Осенняя песнь», «Осень, осень» русская народная песня
| Осознать, что осень – это явление природы, времени года.
Развивать чувство красок в музыкальном языке.
Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброе отношение к ней
| Игра на определение внимания, самого внимательного
| аудиокассеты
| 11.10
|
7
|
| «Сочини мелодию»
| 1
| Ролевая игра «Играем в композитора»
| Научиться владеть элементами алгоритма сочинения мелодии
| Выбор наиболее удачных сочинений
|
| 18.10
|
8
|
| «Азбука каждому нужна»
| 1
| Г. Струве «Школьный корабль»
| Уметь петь по руке учителя: начало, кульминация, конец.
| Внимание на выразительность интонирования
| аудиокассеты
| 25.10
|
9
|
| «Музыкальная азбука»
| 1
| «Семь подружек» В.Дроцевич.
«Домисолька» О.Юдахин
| Познакомиться с элементами нотного письма
Уметь соединять слуховые представления детей со зрительными
| Игра «Живой звукоряд»
|
| 1.11
|
10
|
| «Музыкальные инструменты»
| 1
| «Полянка» русский народный наигрыш
| Уметь выделять и показывать в пластике отдельные инструменты
| Наблюдение за пластикой во время звучания инструментов
| аудиокассеты
| 15.11
|
11
|
| «Садко»
| 1
| «Былинные наигрыши» Д.Локшин
| Развивать эмоционально – образное чувство первоклассников
| Наблюдение за эмоциональным откликом на музыку
|
| 22.11
|
12
|
| Музыкальные инструменты
| 1
| Тема птички из симфонической сказки «Петя и медведь»
| Развивать эмоционально – образное чувство первоклассников
| Внимание на выразительность интонирования
| аудиокассеты
| 29.11
|
13
|
| «Звучащие картины»
| 1
| Картины «Лель и Снегурочка»
| Развивать чувство красок в музыкальном языке.
Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброе отношение к ней
| Урок -игра
|
| 6.12
|
14
|
| «Разыграй песню»
| 1
| «Почему медведь зимой спит?»Книппер;
«Тихая ночь» международный рождественский гимн
| Воспитывать чувство стиля
| Игра «Живой звукоряд»
| аудиокассеты
| 13.12
|
15-16
|
| «Пришло рождество – начинай торжество»
| 2
| Воспитывать уважение к национальным традициям
| Урок - спектакль
| аудиокассеты
| 20.12
27.12
|
17
| «Музыка и мы»
| «Добрый праздник среди зимы»
| 1
| «Вальс снежных хлопьев»
| Научиться петь народные колядки
| Урок -игра
| аудиокассеты
| 10.01
|
18
|
| «Край, в котором ты живешь»
| 1
| «Моя Россия» В. Струве «Что мы Родиной зовем»
| Развивать речевые навыки, связанные с расширением эмоционально-речевого словаря учащихся
| Наблюдение за пластикой во время звучания инструментов
| аудиокассеты
| 17.01
|
19
|
| «Поэт, художник, композитор»
| 1
| «Пастораль» А. Шнитке
| Формировать общую осведомленность о роли музыки, живописи в жизни каждого человека.
| Слуховой контроль
| аудиокассеты
| 24.01
|
20
|
| «Музыка утра»
| 1
| «Зимнее утро» П.Чайковского.
| Развивать способность сопереживания музыкальному образу
| наблюдение
| аудиокассеты
| 31.01
|
21
|
| «Музыка вечера»
| 1
| «Колыбельная Умки» К.Крылатова
| Воспитывать способность к сопереживанию музыкальному образу
| Слуховой контроль
|
| 7.02
|
22
|
| «Музыкальные портреты»
| 1
| «Баба Яга» из детского альбома
П. Чайковского
«Баба Яга», детская песенка
«Баба Яга», песенка - дразнилка
| Развивать эмоционально – образное чувство первоклассников
| Урок -игра
| аудиокассеты
| 21.02
|
23
| .
| 1
| Пластическое импровизирование
Игра на определение внимания
| аудиокассеты
| 28.02
|
24
|
| «Разыграй сказку»
| 1
| «Болтунья» С.Прокофьева
| Развивать способность сопереживания музыкальному образу
| Наблюдение за пластикой во время звучания инструментов
| аудиокассеты
| 7.03
|
25
|
| «Музы не молчали»
| 1
| «Богатырская симфония» Бородин
| Воспитывать чуткое отношение к памяти о полководцах, русских воинах, солдатах
| Слуховой контроль
| аудиокассеты
| 14.03
|
26
|
| «Музыкальные инструменты»
| 1
| «Волынка» И.С. Бах
«Спасибо» Арсеев
| Формировать элементарный слушательский опыт
| Наблюдение
| аудиокассеты
| 21.03
|
27-28
|
| «Мамин праздник»
| 2
| «Вот какая бабушка» Папатенко
| Развивать эмоционально – образное чувство первоклассников
| Слушание, слуховой контроль
|
| 4.04
11.04
|
29
|
| «Музыка в цирке»
| 1
| «Выходной марш» Дунаевского
| Показать значение музыки в цирковом действии
Развивать слуховую активность детей
| Урок - игра
| аудиокассеты
| 18.04
|
30
|
| «Дом, который звучит»
| 1
| «Волк и семеро козлят» М. Коваль
| Освоить и уметь объяснять понятия «мелодия», «Музыкальный театр»
| Ролевые игры «Играем в композитора», «Сочини песенку»
| аудиокассеты
| 25.04
|
31
|
| «Ничего на свете лучше нету»
| 1
| «Песня друзей» из м.ф. «Бременские музыканты»
| Владеть приемом соучастия в произведении
| Исполнение фрагмента из детской оперы
| аудиокассеты
| 16.05
|
32
|
| Закрепительный урок - концерт
| 1
| Вокальные импровизации детей
| Знать название музыкальных инструментов
| наблюдение
| аудиокассеты
| 23.05
|