Образовательная программа среднего (полного) общего образования





Скачать 482.89 Kb.
НазваниеОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
страница1/5
Дата публикации29.04.2015
Размер482.89 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБОУ СОШ №73

протокол № 4 от 23.11.2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №73

____________ А.А. Пигина

2011 г.



Образовательная программа

среднего (полного) общего образования

муниципального БЮДЖЕТНОГО

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 73

Советского района города Ростова-на-Дону

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная заПиска




  1. Информационная справка о школе




  1. учебный план




  1. Рабочие программы учебных предметов




  1. учебно-методическое обеспечение образовательного процесса




  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




  1. программа социальной деятельности обучающихся




  1. система дополнительного образования




  1. система педагогического мониторинга




  1. нормативно-правовые основы образовательной программы школы




  1. методическая литература


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа среднего (полного) общего образования (ОПСОО) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данная образовательная программа разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.

Образовательная программа выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебный план.

  3. Программы учебных предметов, курсов.

  4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

  6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  7. Программа социальной деятельности обучающихся.

  8. Система дополнительного образования.

  9. Система оценки достижения образовательных результатов освоения ОПСОО.

Содержание данной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей Ростовской области и города Ростова-на-Дону.

ОПСОО предусматривает:

  • достижение результатов освоения ОПСОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ОПСОО разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

ОПСОО предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ОПСОО заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта 2004 и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реализации ОПСОО является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Школа реализует среднее (полное) общее образование, определяя следующие целевые установки:

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

  • обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

  • развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

  • обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:

  • открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

  • активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

  • сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

  • овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

  • готовность к самоопределению и самовыражению;

  • ответственность за свои поступки и принятые решения.

Основные принципы формирования образовательной программы –системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровьесберегающие технологии.

Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:

  • анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы;

  • современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;

  • опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;

  • изучение социального заказа на образовательные услуги;

  • приоритетные направления развития региональной системы образования;

  • целевые показатели развития школы, представленные в Программе развития.

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

    • Подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;

    • Переход на старшей ступени к индивидуальному учебному плану;

    • Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

    • Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

    • Развитие системы дополнительного образования;

    • Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.



2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
В школе на 01.09.2011 г. числится 668 обучающихся, что составляет 26 класса-комплекта:

I ступень – 345 обучающихся (13 классов-комплектов);

II ступень – 275 обучающихся (11 классов-комплектов);

III ступень – 48 обучающихся (2 класса-комплекта).

Обучение ведется в одну смену в режиме шестидневной учебной недели.

В школе работает 35 педагогов, педагог-психолог. Административные функции выполняют директор школы, 4 заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Государственно-общественные формы управления:

  • Совет школы;

  • Педагогический совет;

  • Родительский комитет.

В школе создана хорошая материально-техническая база: спортивный зал, спортивная площадка, столовая и буфет на 60 посадочных мест, компьютерный класс и мультимедийный кабинет, лингафонный кабинет, библиотека, медицинский и стоматологический кабинеты, 2 кабинета технологии для девочек, музей, 16 предметных кабинетов. Оснащенность современных кабинетов позволяет реализовать требования к освоению общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом. Школа имеет Интернет-сайт и электронно-компьютерные средства коммуникации.

МБОУ СОШ № 73 осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе Лицензии Серия К № 0001062 от14.05.2008, Свидетельства об аккредитации АА 129130 от 07.02.2008.

Адрес школы: 344103, г.Ростов-на-Дону, ул. Петрозаводская, 137а.

Факс 266-43-38, телефон 269-69-94.

Электронный адрес: E-mail pigina-shkola@mail.ru

Интернет-сайт: http://shkola73.ru
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ

Учебный план МБОУ СОШ № 73 разработан на основе следующих нормативно-правовых и локальных актов:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

  • Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.03.2011 года № 212;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.06.2011 года № 478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 № 212»;

  • Образовательные программы МОУ СОШ № 73 начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования.


Учебный план отражает задачи и цели образовательных программ школы. Ключевыми проблемами работы школы являются качество обученности и духовно-нравственное воспитание.

Учебный план 10-11 классов направлен на выполнение федерального компонента содержания образования и реализацию компонента, соответствующего удовлетворению интересов и потребностей обучающихся. В учебном плане соблюдается соотношение между федеральным компонентом и компонентом школы.

Учебный план III ступени обучения ориентирован на 2-хлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Ключевыми образовательными целями являются: сохранение здоровья, этнокультурное, духовно-нравственное, экономическое и правовое воспитание, реализующееся через модульную организацию учебного процесса.

Освоение образовательных программ в школе осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели. Занятия проводятся в 1 смену: с 8.00 до 13.20.

Завершающая ступень общего образования призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции отражают направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при дифференциации и индивидуализации образования, что позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

За счет компонента образовательного учреждения усилена инвариантная часть, добавлены 2 часа русского языка, 2 часа – математики, 1 час – информатики и ИКТ, 1 час – истории.

Старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. Это, в частности, определило социально-правовую направленность содержания вариативной части.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка
Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа Среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 9
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования стр. 14
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Планиремые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа начального, основного и среднего (полного)...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного)
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гбоу средней школы №260
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск