Информация о рабочих программах учебных дисциплин специальности 160905 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
Выпускающая кафедра КИПР
Дисциплина
| Иностранный язык
| Относится к блоку дисциплин
| Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (ГСЭ)
| Компонент
| федеральный (Ф)
| Рабочей программой предусмотрено изучение следующих основных разделов (дидактических единиц):
| Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико–грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
| Семестры изучения
| 1, 2, 3, 4
| Количество часов по видам занятий
| Всего
| Лекции
| Лаб. занятия
| Практич.и семин.
| Курс. проект
| Курс. работа
| Самост. работа
| 340
| -
| -
| 167
| -
| -
| 174
| Отчетность
| Экзамен 4 сем.; зачеты 1, 2, 3 сем.
| Обеспечивающая кафедра
| ИЯ
|
Дисциплина
| Физкультура
| Относится к блоку дисциплин
| Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (ГСЭ)
| Компонент
| федеральный (Ф)
| Рабочей программой предусмотрено изучение следующих основных разделов (дидактических единиц):
| Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; спорт; индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; профессионально – прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
| Семестры изучения
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
| Количество часов по видам занятий
| Всего
| Лекции
| Лаб. занятия
| Практич.и семин.
| Курс. проект
| Курс. работа
| Самост. работа
| 408
| 24
| -
| 383
| -
| -
| 2
| Отчетность
| Зачеты 2, 4, 6, 8 сем.
| Обеспечивающая кафедра
| ФВиС
|
Дисциплина
| Отечественная история
| Относится к блоку дисциплин
| Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (ГСЭ)
| Компонент
| федеральный (Ф)
| Рабочей программой предусмотрено изучение следующих основных разделов (дидактических единиц):
| Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятие и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России – неотъемлемая часть всемирной истории; античное наследие в эпоху Великого переселения народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в Х1–ХП вв.; социально – политические изменения в русских землях в ХШ – ХУ вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра 1; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно-промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в.; реформы и реформаторы в России; русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру; роль ХХ столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблема экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; Россия в начале ХХ в.; объективная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика; Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 г.; гражданская война и интервенция; их результаты и последствия; российская эмиграция; социально-экономическое развитие страны в 20–е гг.; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е гг.; внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е гг.; усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая Отечественная война; социально-экономическое развитие; общественно-политическая жизнь; культура; внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития; СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985 – 1991 гг.; перестройка; попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 г.; становление новой российской государственности (1993 -1999 гг.); Россия на пути радикальной социально- экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
| Семестры изучения
| 1
| Количество часов по видам занятий
| Всего
| Лекции
| Лаб. занятия
| Практич.и семин.
| Курс. проект
| Курс. работа
| Самост. работа
| 130
| 36
| -
| 27
| -
| -
| 67
| Отчетность
| Экзамен 1 сем.
| Обеспечивающая кафедра
| ИСР
|
Дисциплина
| Культурология
| Относится к блоку дисциплин
| Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (ГСЭ)
| Компонент
| федеральный (Ф)
| Рабочей программой предусмотрено изучение следующих основных разделов (дидактических единиц):
| Структура и состав современного культурологического знания; культурология и философия культуры; социология культуры; культурная антропология; культурология и история культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация; типология культур; этническая и национальная, элитарная и массовая культуры; восточные и западные типы культур; специфические и “серединные” культуры; локальные культуры; место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе; культура и природа; культура и общество; культура и глобальные проблемы современности; культура и личность; инкультурация и социализация
| Семестры изучения
| 2
| Количество часов по видам занятий
| Всего
| Лекции
| Лаб. занятия
| Практич.и семин.
| Курс. проект
| Курс. работа
| Самост. работа
| 124
| 34
| -
| 34
| -
| -
| 56
| Отчетность
| Экзамен 2 сем.
| Обеспечивающая кафедра
| КС
| |