Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер99.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Журналистика > Программа


ФГОУ ВПО «БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА»

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

160905 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»

(наименование специальности)

Вид практики (в соответствии с ГОС ВПО) учебная

(учебная, производственная, преддипломная и др.)

Объем практики 144

(общий объем практики, час.)

Закреплена за кафедрой Теоретических основ радиотехники

(наименование кафедры, обеспечивающей практику)

Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: ГОС ВПО специальности (направления) «160905 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» (160900 «Испытание и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники»)», «Положение об организации и проведении практик курсантов и студентов» академии.

Разработчик ст. преподаватель кафедры ТОР /Коротей Е. В.

(должность, подпись, Ф.И.О.)

Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Теоретических основ радиотехники

(наименование кафедры)

«___»____________20__г.

И. о. заведующего кафедрой__________/Волхонская Е. В.

(подпись, Ф.И.О.)

Одобрена советом радиотехнического факультета

«___»____________20__г.

Декан радиотехнического факультета__________/Ветров И. А.

(подпись, Ф.И.О.)

1. Цель, задачи, место проведения практики

    1. Цель прохождения практики

Закрепление теоретических знаний и получение практических навыков: пользования контрольно-измерительными приборами, инструментом, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов радиооборудования, определения и устранения причин неисправностей, монтажа и демонтажа основных узлов и механизмов, обслуживания радиотехнических средств и систем.

    1. Задачи прохождения практики

Выполнение слесарных операций (работа напильником, резка ножовкой, сверление дрелью, рубка зубилом, нарезка резьбы, заточка и заправка режущего инструмента); работа с паяльником (пайка монтажных проводов, радиочастотных кабелей, разъемов, клемм); чтение несложных чертежей и схем; изготовление и ремонт простых радиотехнических блоков по схемам; сборка простых узлов; проверка работоспособности изделий и радиосистем; разборка ремонт и сборка простых устройств; периодическое техническое обслуживание радиотехнических приборов и устройств, находящихся на хранении.

    1. Место проведения практики

Специализированный класс.

2. Квалификационные требования к уровню освоения практики

В результате прохождения практики курсант должен:

  • Знать и уметь использовать

методы и средства диагностирования технического состояния радиоэлектронного оборудования; способы контроля правильности оформления производственной документации, а также обеспечения рабочих мест инструментом и оборудованием; правила построения и чтения радиосхем; технические и эксплуатационные характеристики аналоговых и цифровых промышленных интегральных микросхем; правила контроля качества выполнения технологии работ при техническом обслуживании и ремонте; методы контроля и обеспечения рабочих мест инструментом, оборудованием, материалами, средствами технического обслуживания; правила восстановления изделий радиоэлектронного оборудования в лаборатории; методику обеспечения требований охраны окружающей среды и труда, правила техники безопасности и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте.

  • Иметь опыт

построения и чтения схем радиотехнических устройств различного назначения; выбора измерительных приборов и работы с ними при определении характеристик радиотехнических устройств разного назначения; выбора промышленных ИМС аналого-дискретного и цифрового типа для синтеза радиотехнических узлов и устройств.

3. Содержание практики

3.1. Темы, подлежащие изучению и освоению во время практики



п/п

Название темы

Краткое содержание темы

Всего часов

1

Тема 1

Охрана труда, техника безопасности и пожарная безопасность


Требования безопасности в учебных мастерских и на рабочих местах. Электробезопасность. Виды травм и их причины. Мероприятия по предупреждению травматизма. Первая помощь при электротравмах. Основные правила и инструкции по технике безопасности, электробезопасности и их выполнение. Пожарная безопасность, противопожарные мероприятия. Правила поведения учащихся при пожаре, пользование первичными средствами пожаротушения. Производственная санитария и гигиена. Основные меры профилактики вредных воздействий опасных производственных актов (в соответствии со стандартами ССБТ).


4

2

Тема 2

Общие сведения о производстве радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Производственный процесс. Структура и виды производства (массовое, серийное, единичное). Технологические процессы. Особенности технологии производства РЭА. Понятие о единой системе технологической подготовки производства.


3,5

3

Тема 3

Электрорадиомонтажные работы


Электрический монтаж в производстве РЭА, основные виды и способы выполнения. Требования к электрическим соединениям и монтажу. Пайка и лужение, физические основы, назначение и применение. Припои, флюсы, их марки и применение. Оборудование и инструменты для пайки, их устройство и назначение, приёмы работы. Технология пайки мягкими и твёрдыми припоями, температурные режимы пайки, теплоотводы. Способы пайки проводов различных марок и сечений, кабелей. Особенности пайки полупроводниковых диодов и транзисторов. Контроль качества пайки. Контроль качества лужения.

28

4

Тема 4

Монтажные провода и кабели

Монтажные провода, требования к ним. Конструкция монтажных проводов. Изоляция проводов, изоляционные материалы, выбор сечения и изоляции. Маркировка проводов, их условные обозначения в конструкторской документации. Обработка проводов: заготовка, снятие изоляции и экранирующей оплётки, зачистка проводов. Кабели радиочастотные, их основные типы, конструкция, характеристики. Маркировка кабелей, их условные изображения в конструкторской документации. Обработка кабелей: их разделка, монтаж в разъёмах, на платах и установочных изделиях. Входной контроль проводов и кабелей. Жгутовой монтаж. Изготовление жгутов. Раскладка и вязка монтажных жгутов, их проверка, монтаж и крепление, защита. Контроль качества изготовления и монтажа жгутов. Способы монтажа накруткой и бондажированием. Применяемые материалы, оборудование и инструменты. Контроль качества соединений.


28

5

Тема 5

Особенности печатного монтажа

Понятие о печатном монтаже. Конструкция печатных плат. Методы изготовления печатных плат. Контроль качества печатных плат. Установка элементов на печатных платах. Пайка печатных плат.

42

6

Тема 6

Электрорадиоэлементы

Резисторы. Классификация, параметры, классы точности, ряды номинальных значений сопротивлений резисторов. Проволочные и непроволочные, постоянные и переменные резисторы их типы, конструкция и применение. Полупроводниковые резисторы (варисторы, термисторы), их назначение, особенности работы, параметры, разновидности. Плёночные резисторы для интегральных микросхем. Проверка исправности резисторов, измерение сопротивления. Маркировка резисторов (в т.ч. цветная), их изображение на схемах.

Конденсаторы. Классификация, параметры, классы точности, ряды номинальных значений ёмкости, группы по температурному коэффициенту ёмкости (ТКЕ) конденсаторов. Конденсаторы постоянной ёмкости, их разновидности (бумажные, плёночные, слюдяные, керамические и др.), типы, конструкции, области применения. Электролитические и оксидно-полупроводниковые конденсаторы, их типы, конструкции, особенности применения (включения полярных конденсаторов). Конденсаторы для печатного монтажа, особенности высокочастотных конденсаторов. Маркировка конденсаторов. Конденсаторы переменной ёмкости, их конструкции (сдвоенные конденсаторы, блоки), особенности монтажа (микрофонный эффект). Подстроечные конденсаторы их типы, маркировка, параметры, конструкции, применение. Полупроводниковые конденсаторы (вариконды, варикапы), их особенности, применение. Методы проверки исправности конденсаторов, измерение их ёмкости.

Катушки индуктивности, дроссели и трансформаторы, их классификация, конструкции для низких и высоких частот. Типы каркасов, сердечники (магнитные и немагнитные), провода для катушек, дросселей и трансформаторов для разных диапазонов частот. Экранирование катушек, материалы и конструкции экранов. Проверка исправности катушек, дросселей, трансформаторов. Измерение индуктивности. Маркировка катушек, дросселей, трансформаторов, их изображение на схемах.

Коммутационные устройства. Выключатели и переключатели, применяемые в РЭА (кнопочные, галетные, микропереключатели и др.), разъёмы, клеммы и др. соединители; их классификация, конструкции, применение, маркировка, изображение на схемах. Реле электромагнитные и герконы, их классификация, основные параметры, применение, маркировка, изображение на схемах.

21

7

Тема 7

Демонтаж электрорадиоаппаратуры и ее узлов

Правила демонтажа электрорадиоаппаратуры и ее узлов (с объемным и печатным монтажом). Разновидности узлов электрорадиоаппаратуры, специальные инструменты и приспособления для их демонтажа (специальные насадки для паяльников для выпаивания из печатных плат транзисторов, интегральных схем и разъемов). Правила демонтажа электрорадиоэлементов с сохранением их целости (без их разрушения). Контроль сохранности и исправности электрорадиоэлементов после демонтажа.


17,5

8

Тема 8

Работа с электрорадиоизмерительными приборами

Ознакомление с контрольно-измерительными приборами, их метрологическими характеристиками, правилами пользования и хранения приборов. Измерение параметров элементов электрических цепей: сопротивлений, емкостей, индуктивности, добротности. Работа с электронным осциллографом.

14

3.2. Перечень индивидуальных заданий на практику

Конспект лекций по темам, приведенным в приложении (календарно-тематический план).

4. Виды контроля

4.1. Текущий контроль

Текущий контроль осуществляется мастером п/о в течение всей практики по мере выполнения практических занятий с выставлением оценки.

4.2. Итоговый контроль

Итоговый контроль осуществляется руководителем практики от кафедры на зачетном занятии. Обязательными условиями получения зачета является наличие положительной характеристики мастера п/о, дневника практики и отчета по практике. Оценка по зачету выставляется как среднее арифметическое оценок, полученных при выполнении практических занятий в течение прохождения практики. Оценка может быть повышена при ответе на вопросы из списка вопросов к зачету, содержащих материалы конспекта лекций.

5. Рекомендуемая литература

Основная

  1. Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА: Справочник / Акимов Н.Н. и др. - Минск, 1994 г.-592с (8 экз).

  2. Выбор электронных приборов и компонентов: Учеб. пособие/ Под ред. Захарова. В.К. - ЛПИ, 1986 г. -76 с. (100 экз)

  3. Писарев В. А., Китаевич Б. Б. Охрана труда при обслуживании судовых радиоустройств: Учебн. пособие.- М.: «Транспорт»,1973 г. -72 с (45 экз).

  4. Пасынков В. В., Сорокин В. С. Материалы электронной техники: Учебник. – М.: издательство «Высшая школа», 1986 г. – 365 с (30 экз).

  5. Петров К. С. Радиоматериалы, радиокомпоненты и электроника: Учебное пособие. – СПб.: «Питер», 2004 г. – 522 с (62 экз).

  6. Фролов А. Д. Радиодетали и узлы: Учебное пособие для спец. вузов «Конструирование и производство радиоаппаратуры». – Москва: «Высшая школа», 1975 г. – 440 с (15 экз).

Дополнительная

  1. Баюков А. В., Гитцевич А. Б., Зайцев А. А. и др. Полупроводниковые приборы: диоды, тиристоры, оптоэлектронные приборы: Справочник – Москва: «Энергоатомиздат», 1985 г. – 744 с (1 экз).

  2. Бодиловский В. Г. Справочник молодого радиста. Изд-е 4-е.- М.: Высшая школа, 1975 г. -351 с (1 экз).

  3. Борисов В. Г. Юный радиолюбитель.-Изд.7-е.-М.:»Радио и связь», 1986 г. -440 с (1 экз).

  4. Бродский М. А. Справочник радиомеханика.- Минск: «Высшая школа», 1974 г. -320 с (2 экз).

  5. Галкин В. И. Начинающему радиолюбителю. – Минск: «Полымя», 1995 г. – 412 с (2 экз).

  6. Долин П. А. Справочник по технике безопасности. Изд. 4-е, перераб.- М.: Энергоатомиздат, 1985 г – 823 с (1 экз).

  7. Игловский И. Г., Владимиров Г. В. Справочник по электромагнитным реле. – Л.: «Энергия», 1975 г. – 480 с (1 экз).

  8. Лозицкий Б. Н. и др. Электрорадиоизмерения - М.: «Энергия», 1976 г. – 224 с (3 экз).

  9. Нестеренко И. И. Цветовая и кодовая маркировка радиоэлектронных компонентов, отечественных и зарубежных. – Москва: «Солон – Р: Розбудова», 2000 г. – 116 с (1 экз).

  10. Никитин В. А. Книга начинающего радиолюбителя. - М.: «Патриот»,1991 г. – 464 с (4 экз).

  11. Никулин Н. В., Назаров А. С. Радиоматериалы и радиокомпоненты: Учебное пособие для СПТУ - М.: «Высшая школа», 1976 г. – 232 с (4 экз).

  12. Ошер Д. Н. и др. Регулировка и испытание радиоаппаратуры: Учеб.- Изд. 3-е. - М.: «Энергия», 1978 г. - 382 с (1 экз).

  13. В помощь радиолюбителю: Сборник/ Сост. Алексеева И. Н. Вып. 109 (Резисторы и конденсаторы)- М.: Патриот, 1991 г. -80 с (49 экз).

  14. В помощь радиолюбителю: Сборник/ Сост. Алексеева И. Н. Вып. 110 (Полупроводниковые диоды)- М.: Патриот, 1991 г. -62 с (32 экз).

  15. В помощь радиолюбителю: Сборник/ Сост. Алексеева И. Н. Вып. 111 (Транзисторы)- М.: Патриот, 1991 г. -80 с (32 экз).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск