Скачать 199.24 Kb.
|
2.Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ - на основе программно-методического обеспечения избранного УМК (авторы Скоробогатова В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н.), с учетом «Методических рекомендаций по организации личностно-ориентированного обучения на основе применения информационных технологий учебно-методических комплексов «Православная культура» для средней школы» (автор Т.В. Рыжова, год издания 2006) ; Для достижения поставленных задач используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура» в 5-6 классах / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. По программе для 6 класса общий объем учебной нагрузки составляет 32 часа в год, но учебных недель в году 35, поэтому были внесены изменения в программу и добавлены 3 часа, которые могут проходить в виде экскурсий, встреч или уроков. В 6 классе православная культура рассчитана на 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю, в том числе на проведение контрольных работ выделяется 2 часа, на компьютерный контроль знаний – 2 часа, на защиту рефератов – 2 часа. В рабочую программу внесены изменения в объеме 2 часов (6 %): в разделе «Первые книги на славянском языке» добавлен ещё 1 час на изучение Псалтыря и экскурсия в библиотеку или музей. Цель изучения предмета «Православная культура»: приобретение учащимися культурологических знаний в области духовно-нравственного воспитания как средства формирования культуры личности. Задачи:
3. Общая характеристика учебного предмета « Православная культура» - это новый предмет для современной светской школы, объектом изучения является процесс развития культурного феномена- православной культуры. Специфика предмета «Православная Культура» заключается в обеспечении усвоения школьниками основ социального и культурного опыта развития России, для которой православие явилось государствообразующей религией, а также оказало определяющее воздействие на формирование российской национально-культурной идентичности и определило специфику культуры России в пространстве мировой цивилизации. Содержание предмета « Православная культура» неразрывно связано с содержанием многих других предметов школьной программы : « Истории Отечества», « Обществоведения», «Всеобщей истории», «Изобразительного искусства», « Мировой художественной культуры» и др.Православная культура – курс, имеющий целью формирование ценностных ориентиров, развитие традиций русского народа и других народов, носящий воспитательный и развивающий характер.Особенности данного курса:
Преподавание предмета «Православная культура» способствует духовно-нравственному воспитанию обучающихся; формированию умений взаимодействовать с окружающим миром людей и природы в соответствии с нормами христианской морали; формированию целостного восприятия картины мира на основе традиционных для России православных ценностей. В 6 классе учащиеся на серьезном уровне изучают следующие содержательные линии учебного предмета «Православная культура»:
4. Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 35 часов учебного времени. Курс православной культуры в 6 классе изучается в объеме 1-го часа в неделю согласно учебному плану МБОУ «Покровская ООШ» 5. Требования к уровню подготовки учащихся Знать:
уметь:
6. Содержание программы учебного предмета В 6 классе учащиеся на доступном для них уровне изучают следующие содержательные линии учебного предмета «Православная культура»:
Тема 1. Крещение Руси
Тема 2. Начало славянской письменности
7.Календарно-тематическое планирование
8. Формы и средства контроляФормы контроля знаний, умений и навыков учащихся могут быть различными: компьютерное тестирование, письменные контрольные работы, зачёты как по разделам, так и итоговые, подготовка сообщений, рефератов, исследовательских проектов и творческих работ.
Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся на уроках осуществляется с помощью самостоятельных работ – это письменные ответы учащихся на ряд вопросов по вариантам. Для самоконтроля знаний после изучения материалов каждого параграфа учащиеся могут использовать «Тренировочные тесты» и «Тренировочные упражнения» из мультимедийного приложения к УМК. Компьютерный контроль знаний учащихся после изучения главы осуществляется с помощью тестовых заданий и интерактивных упражнений рубрики «Контроль» также из мультимедийного приложения к УМК. Тексты контрольных работ взяты из «Руководства по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» в 5-6 классах» Для проверки знаний учащихся должен использоваться комплекс заданий, ориентированных на разный уровень представления учебного материала, различные виды умственной и эмоционально-оценочной деятельности школьников. Нормы оценок знаний и умений учащихся (в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма БелРИПКППС «О преподавании православной культуры в 2008-2009 учебном году» - Приложение 2): «Отлично» (5) Оценка «пять» означает, что учащийся обнаруживает предусмотренные программой правильные, полные, осознанные оперативные знания и умения, отвечающие «Требованиям к знаниям и умениям учащихся», в измененной или новой ситуации самостоятельно (или при незначительной помощи учителя) применяет полученные знания и умения, на их основе обобщает, оценивает явления общественной жизни; уверенно использует разнообразные источники знаний об обществе. Логично и грамотно с точки зрения требований к устной и письменной речи излагает материал. Допустимы одна-две несущественные ошибки, которые учащийся исправляет самостоятельно. «Хорошо» (4) Оценка «четыре» ставится, если ответ в основном удовлетворяет названным выше требованиям, однако используется некоторая помощь учителя в ходе применения знаний и умений в новой ситуации, а также при привлечении источников знаний. Допустимы две-три несущественные ошибки. «Удовлетворительно»(3) Оценка «три» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знания в основном на репродуктивном уровне, в ответе проявляется недостаточно глубокое понимание материала курса, допускаются ошибки в изложении основных понятий (законов, идей); в измененной ситуации знания и умения применяются с помощью учителя. Тематический контроль выполняет функцию подведения итогов по окончании изучения раздела, подраздела, осуществляется на одном из последних уроков четверти или полугодия. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения соответствующие этапу обучения, ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса на итоговом уроке (проверка и корректировка также проводятся на этом уроке). Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Для тематического и итогового контроля учащимся предлагается самостоятельное письменное выполнение заданий. Критерием оценки является объём правильно выполненных заданий:
При выполнении менее 40% заданий с учеником организуется индивидуальная работа в рамках урочной и внеурочной работы по повторению и контрольная работа выполняется повторно. Православная культура как предметная область обнимает масштабную совокупность социально-гуманитарных знаний различной направленности: общекультурологичесих, мировоззренческих, социокультурных, этических, эстетических, социологических, этнокультурных и др., существенная часть которых предъявляется учащимся в виде суммы знаний по предмету ил выборочной информации, доступной учащимся на соответствующем возрастном уровне. Поэтому для проверки знаний используется комплекс заданий, ориентированный на разный уровень представления учебного материала, различные виды умственной и эмоционально-оценочной деятельности учащихся. 9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Программно-организационные пособия
Основная литература
Мультимедийные приложения
|
Рабочая программа разработана в соответствии с «Примерным содержанием... Авторы Скоробогатова В. Д., Рыжова Т. В., Кобец О. Н.), с учетом «Методических рекомендаций по организации личностно-ориентированного... | Учебному предмету «православная культура» учителя русского языка... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л.... | ||
Рабочая программа Пахомовой Ольги Егоровны по учебному курсу «Православная культура» «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Программы учебного предмета... | Учебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания... «Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | ||
Учебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания... «Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | Учебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания... «Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | ||
Учебному предмету "православная культура" учителя русского языка... «Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т.... | Учебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного... | ||
Рабочая программа по предмету «Православная культура» Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса разработана на основе программы (авторы В. Д. Скоробогатов, Т.... | Рабочая программа по православной культуре для 9 класса составлена... «Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного... | ||
Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 4 класса... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория... Офонд, 2006. Авторы В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. И с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента... | ||
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория... Офонд, 2006. Авторы В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. И с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету «Духовный мир» разработана на основе авторской программы Л. Л. Шевченко «Православная культура» //... |