Схема организации ктд





Скачать 42.81 Kb.
НазваниеСхема организации ктд
Дата публикации09.06.2015
Размер42.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Схема организации КТД

Воспитательно-образовательное содержание КТД формируется в виде дидактических задач, однако для детей они не выступают открыто, реализуются через игровые действия и правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным. Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным.

Игра как средство воспитания выбрана не случайно. В процессе игры требования взрослых к детям становятся их требованиями к себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания. Игра – это свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается просмотр для проявления своего “Я”, личного творчества, активности, самопознания, самовыражения, саморазвития.Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, партнёрства, дружбы, товарищества; игра – это сильнейшее средство социализации. Предмет игры – наслаждение ее процессом, конечный результат – реализация и развитие способностей, формирующих личность.

Этапы КТД:

  1. Старт КТД.

Проводится во всех параллелях в форме игр, линеек, рекламы. Здесь сообщается тема, цель, задачи, этапы, задания по этапам.

2.Промежуточный этап.

После старта проводятся промежуточные этапы КТД в классах. Они показывают, как ребята готовятся, находят новую информацию, приобретают новые умения, знания, навыки. Промежуточный этап проходит в разных формах: в форме устных журналов, конференций, посиделок, ярмарок. Их главная цель- накопление знаний, умений. В промежуточном этапе каждый может найти дело по душе. Изготовить поделку, принять участие в составлении проекта заключительной игры, сшить костюмы, декорации. Попробовать себя в качестве поэта, музыканта, оформителя…

Результатом является: выпуск газет, плакатов, кроссвордов, ребусов, карт, макетов, литературных произведений, сочинений, поделок и много другого.

Заканчивается этап выставкой творческих работ, в которой может принять участие каждый. Работы могут быть коллективные, индивидуальные, семейные, единственное условие, чтобы они соответствовали теме КТД. Каждый ребенок самостоятельно выбирает форму и вид творчества, может продемонстрировать свои способности в любой сфере деятельности. Это могут быть стихи, буклеты, картины, рефераты, рекламные статьи, костюмы изучаемой эпохи и т.д. Каждый может предложить и защитить свой проект.

3.Итоговое КТД.

Итогом любого КТД становятся театрализованные представления, интеллектуальные, развлекательные, спортивные игры, литературные гостиные, телепередачи на сцене, КВН, конкурсы и т.д. Здесь же подводятся итоги КТД. Лучшие участники получают дипломы, благодарственные письма за лучший сценарий, лучшую творческую работу, самое яркое выступление, лучший реферат. Вручаются медали выдающимся знатокам, эрудитам, организаторам КТД и т.д.

4.Анализ КТД.

После итогового КТД в каждом классе проводится анализ. Это один из важнейших этапов работы: оценка результата, соотнесение полученного с запланированным. Для педагога это педагогическая диагностика. Основные вопросы, которые должны быть обсуждены, на первый взгляд, просты: Как было организованно дело? Что мы узнали друг о друге? Что делал лично я, чему научился, что узнал? Какие мысли и чувства вызвало у тебя КТД? и т.д. Отмечаются успехи класса и личный вклад каждого.
Задача педагога – фиксировать и отслеживать роли и позиции, которые занимают дети в разнообразных КТД. Стремиться к тому, чтобы не “эксплуатировались” явные способности (например, умение рисовать – позиция оформителя); при его умелом руководстве ребёнок меняет роли, приобретая тем самым новые способности и умения. Таким образом, КТД становятся личностно ориентированным. А их периодичность и повторяемость способствует приобретению положительных привычек, формированию характера, приобретению и развитию способностей

Каждая модель КТД вариативна и несёт своё воспитывающее и развивающее назначение. Следует помнить, что форма – уже содержание, что практически любое КТД можно использовать в работе с малышами, младшими и старшими подростками “облегчая” или усложняя её композицию, программу и содержание. КТД – сфера педагогического изобретательства, в котором участвуют и дети. Часто в одной модели встречаются элементы других КТД, которые её только обогащают. Есть несколько условий успешного использования КТД

Творческое дело должно опираться на предшествующий личный опыт ребят, знания, умения и навыки.

Любая модель КТД не самоцель. Не форма ради формы. Главное в ней – участие или соучастие ребёнка, его личное самовыражение и самоутверждение. Необходимо, чтобы любой ребёнок был нужен, нашёл себя в деле. Вот почему мы называем его коллективным и творческим. КТД – поле импровизации, вольного проявления, а не исполнения роли “по бумажке”.
Воспитательная работа с детьми – счастливый процесс, если рождает богатство человеческих отношений, если дети и взрослые действуют сообща, если они партнёры и друзья.
Область действия и содержания КТД сегодня должны отвечать тем процессам обновления, которые происходят во всех областях жизни страны. Главное, чтобы это были дела, в которых детей и взрослых объединяли бы общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строились бы на принципах сотрудничества и сотворчества.
КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.
Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества:

  1. предварительная работа коллектива

  2. коллективное планирование и выборы совета дела

  3. коллективная подготовка КТД

  4. проведение КТД

  5. коллективное подведение итогов КТД

  6. стадия ближайшего последствия КТД


Итак, дело ценно тогда, когда всему коллективу находятся творческие роли, поручения и задания. Когда именно это дело по душе, когда оно творческое по сути, т.е. имеет сюжет, вариативность, сюрпризы, новинки и придумки, интересно всем и каждому.
Творческое дело должно опираться на предшествующий личный опыт ребят, знания, умения и навыки.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Схема организации ктд iconИндивидуальная программа саморазвития личности учителя
Через ктд реально вклад в общее дело. Ктд способствует тому, что каждый учится работать в команде, то есть ктд «специально организованная...
Схема организации ктд iconМетодика и организация проведения коллективного творческого дела (ктд)
У каждого, кто погружался в чарующую атмосферу коммунарского сбора, участвовал в ктд, магическим образом пробуждался творческий потенциал,...
Схема организации ктд iconПроект тяговой подстанции с распределительным устройством постоянного...
Структурная схема. Расчетная схема. Схема замещения и ее преобразование. Результаты расчета токов короткого замыкания
Схема организации ктд iconКонкурс открыток стенгазет, пос вященных Дню учителя. Выявление...
Общешкольное ктд праздник, посвященный Дню знаний. Классные часы посвященные жертвам Беслана
Схема организации ктд iconВ сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие...
У каждого, кто погружался в чарующую атмосферу коммунарского сбора, участвовал в ктд, магическим образом пробуждался творческий потенциал,...
Схема организации ктд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение воспитанников основным принципам организации игровых программ; знакомство с основными этапами составления сценария ктд
Схема организации ктд iconОтчет о проделанной работе за 2012 2013 учебный год Старшей вожатой...
Поэтому в школьном воспитание надо больше уделять внимания на коллективное творческое дело(ктд). Разнообразие форм ктд, учёт возрастных...
Схема организации ктд iconДисциплины
Схема процесса управления с использованием исходного и конечного состояния в организации
Схема организации ктд icon1. 1 Схема внешней среды организации 2 Определение анализа внешней...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Схема организации ктд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наглядные пособия: схема сервировки стола для банкета-чая, схема-звездочка(план проекта)
Схема организации ктд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Схема «Классификация углеводов и их функции». Схема «Строение и функции липидов»
Схема организации ктд iconПлан работы по модулям схема организации семинара
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Схема организации ктд iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Схема организации ктд iconРешение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)
Схема теплоснабжения муниципального образования «большелуцкое сельское поселение» кингисеппского муниципального района ленинградской...
Схема организации ктд iconГенеральная схема очистки территории
«Расчет капитальных вложений для организации муниципальной системы управления отходами в Кыштымском городском округе. Основные положения...
Схема организации ктд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: слайд с кроссвордом, схема кровеносной системы; схема кровообращения; бинт, повязки, пластырь, жгут; портрет И. И....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск