Скачать 42.81 Kb.
|
Схема организации КТД Воспитательно-образовательное содержание КТД формируется в виде дидактических задач, однако для детей они не выступают открыто, реализуются через игровые действия и правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным. Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным. Игра как средство воспитания выбрана не случайно. В процессе игры требования взрослых к детям становятся их требованиями к себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания. Игра – это свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается просмотр для проявления своего “Я”, личного творчества, активности, самопознания, самовыражения, саморазвития.Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, партнёрства, дружбы, товарищества; игра – это сильнейшее средство социализации. Предмет игры – наслаждение ее процессом, конечный результат – реализация и развитие способностей, формирующих личность. Этапы КТД:
Проводится во всех параллелях в форме игр, линеек, рекламы. Здесь сообщается тема, цель, задачи, этапы, задания по этапам. 2.Промежуточный этап. После старта проводятся промежуточные этапы КТД в классах. Они показывают, как ребята готовятся, находят новую информацию, приобретают новые умения, знания, навыки. Промежуточный этап проходит в разных формах: в форме устных журналов, конференций, посиделок, ярмарок. Их главная цель- накопление знаний, умений. В промежуточном этапе каждый может найти дело по душе. Изготовить поделку, принять участие в составлении проекта заключительной игры, сшить костюмы, декорации. Попробовать себя в качестве поэта, музыканта, оформителя… Результатом является: выпуск газет, плакатов, кроссвордов, ребусов, карт, макетов, литературных произведений, сочинений, поделок и много другого. Заканчивается этап выставкой творческих работ, в которой может принять участие каждый. Работы могут быть коллективные, индивидуальные, семейные, единственное условие, чтобы они соответствовали теме КТД. Каждый ребенок самостоятельно выбирает форму и вид творчества, может продемонстрировать свои способности в любой сфере деятельности. Это могут быть стихи, буклеты, картины, рефераты, рекламные статьи, костюмы изучаемой эпохи и т.д. Каждый может предложить и защитить свой проект. 3.Итоговое КТД. Итогом любого КТД становятся театрализованные представления, интеллектуальные, развлекательные, спортивные игры, литературные гостиные, телепередачи на сцене, КВН, конкурсы и т.д. Здесь же подводятся итоги КТД. Лучшие участники получают дипломы, благодарственные письма за лучший сценарий, лучшую творческую работу, самое яркое выступление, лучший реферат. Вручаются медали выдающимся знатокам, эрудитам, организаторам КТД и т.д. 4.Анализ КТД. После итогового КТД в каждом классе проводится анализ. Это один из важнейших этапов работы: оценка результата, соотнесение полученного с запланированным. Для педагога это педагогическая диагностика. Основные вопросы, которые должны быть обсуждены, на первый взгляд, просты: Как было организованно дело? Что мы узнали друг о друге? Что делал лично я, чему научился, что узнал? Какие мысли и чувства вызвало у тебя КТД? и т.д. Отмечаются успехи класса и личный вклад каждого. Задача педагога – фиксировать и отслеживать роли и позиции, которые занимают дети в разнообразных КТД. Стремиться к тому, чтобы не “эксплуатировались” явные способности (например, умение рисовать – позиция оформителя); при его умелом руководстве ребёнок меняет роли, приобретая тем самым новые способности и умения. Таким образом, КТД становятся личностно ориентированным. А их периодичность и повторяемость способствует приобретению положительных привычек, формированию характера, приобретению и развитию способностей Каждая модель КТД вариативна и несёт своё воспитывающее и развивающее назначение. Следует помнить, что форма – уже содержание, что практически любое КТД можно использовать в работе с малышами, младшими и старшими подростками “облегчая” или усложняя её композицию, программу и содержание. КТД – сфера педагогического изобретательства, в котором участвуют и дети. Часто в одной модели встречаются элементы других КТД, которые её только обогащают. Есть несколько условий успешного использования КТД Творческое дело должно опираться на предшествующий личный опыт ребят, знания, умения и навыки. Любая модель КТД не самоцель. Не форма ради формы. Главное в ней – участие или соучастие ребёнка, его личное самовыражение и самоутверждение. Необходимо, чтобы любой ребёнок был нужен, нашёл себя в деле. Вот почему мы называем его коллективным и творческим. КТД – поле импровизации, вольного проявления, а не исполнения роли “по бумажке”. Воспитательная работа с детьми – счастливый процесс, если рождает богатство человеческих отношений, если дети и взрослые действуют сообща, если они партнёры и друзья. Область действия и содержания КТД сегодня должны отвечать тем процессам обновления, которые происходят во всех областях жизни страны. Главное, чтобы это были дела, в которых детей и взрослых объединяли бы общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строились бы на принципах сотрудничества и сотворчества. КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности. Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества:
Итак, дело ценно тогда, когда всему коллективу находятся творческие роли, поручения и задания. Когда именно это дело по душе, когда оно творческое по сути, т.е. имеет сюжет, вариативность, сюрпризы, новинки и придумки, интересно всем и каждому. Творческое дело должно опираться на предшествующий личный опыт ребят, знания, умения и навыки. |
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя Через ктд реально вклад в общее дело. Ктд способствует тому, что каждый учится работать в команде, то есть ктд «специально организованная... | Методика и организация проведения коллективного творческого дела (ктд) У каждого, кто погружался в чарующую атмосферу коммунарского сбора, участвовал в ктд, магическим образом пробуждался творческий потенциал,... | ||
Проект тяговой подстанции с распределительным устройством постоянного... Структурная схема. Расчетная схема. Схема замещения и ее преобразование. Результаты расчета токов короткого замыкания | Конкурс открыток стенгазет, пос вященных Дню учителя. Выявление... Общешкольное ктд праздник, посвященный Дню знаний. Классные часы посвященные жертвам Беслана | ||
В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие... У каждого, кто погружался в чарующую атмосферу коммунарского сбора, участвовал в ктд, магическим образом пробуждался творческий потенциал,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучение воспитанников основным принципам организации игровых программ; знакомство с основными этапами составления сценария ктд | ||
Отчет о проделанной работе за 2012 2013 учебный год Старшей вожатой... Поэтому в школьном воспитание надо больше уделять внимания на коллективное творческое дело(ктд). Разнообразие форм ктд, учёт возрастных... | Дисциплины Схема процесса управления с использованием исходного и конечного состояния в организации | ||
1. 1 Схема внешней среды организации 2 Определение анализа внешней... Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наглядные пособия: схема сервировки стола для банкета-чая, схема-звездочка(план проекта) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Схема «Классификация углеводов и их функции». Схема «Строение и функции липидов» | План работы по модулям схема организации семинара Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций) Схема теплоснабжения муниципального образования «большелуцкое сельское поселение» кингисеппского муниципального района ленинградской... | ||
Генеральная схема очистки территории «Расчет капитальных вложений для организации муниципальной системы управления отходами в Кыштымском городском округе. Основные положения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: слайд с кроссвордом, схема кровеносной системы; схема кровообращения; бинт, повязки, пластырь, жгут; портрет И. И.... |