Индивидуальная программа саморазвития личности учителя





Скачать 78.93 Kb.
НазваниеИндивидуальная программа саморазвития личности учителя
Дата публикации09.06.2015
Размер78.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Комсомольская общеобразовательная школа

Индивидуальная программа

саморазвития

личности учителя


Выполнила: Т.А.Войнич, классный руководитеь

7 класса

Комсомольск 2007 год


Тема




Пояснительная записка
Познав самих себя, никто не остается

тем, кто он есть.

Т.Манн.
Самоуправление – непременный признак коллектива, то есть самоуправление не цель, а средство воспитания. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Одной из форм воспитания является коллективное творческое дело, именно оно реально вовлекает детей в деятельность и управление, которое и является признаком развития коллектива. Коллективность в КТД – это совместно разделенная деятельность, которая на всех этапах предполагает обсуждение идей, замыслов, подготовку и реализацию. Через КТД реально вклад в общее дело. КТД способствует тому, что каждый учится работать в команде, то есть КТД « специально организованная ситуация для помощи в развитии каждого школьника»
Цель:
Создание условий для самореализации учащихся через творческую деятельность
Задачи:


  1. Формирование социального опыта.

  2. Развитие организаторских способностей детей.

  3. Содействие развитию личности ребенка и раскрытию его творческих способностей


Предполагаемый результат деятельности:
Ситуация выбора, то есть мы предоставляем сегодняшнему школьнику возможность выбирать дело по душе на основе желания и способностей, меру участия и область деятельности, характер и способы взаимодействия со сверстниками и педагогами.

Этапы реализации программы:

1 этап – 2007 – 2008 годы – диагностико – проектный

2 этап – 2008 – 2009 годы – содержательно – деятельный

3 этап – 2009 – 2010 годы – рефлексивный.



  1. «Теория воспитательного процесса. Изучение самоуправления в классе через КТД»

  2. «Реализация коллективных творческих дел»

  3. «Обобщение своего опыта»

Виды деятельности:


  1. Изучение литературы.

  2. Посещение семинаров, курсов.

  3. Участие в работе МО классных руководителей.

  4. Выступления, написание рефератов, проектов.


1 этап «Теория воспитательного процесса.

Изучение самоуправления в классе через КТД»
Цель:

Знакомство с литературой по теме «Коллективное творческое дело – основное

средство воспитания»


Задачи:


  1. Знакомство с новыми образовательными технологиями.

  2. Чтение литературы разных авторов


Ожидаемый результат: Применение теоретических знаний на практике.




Название литературы

Авторы

Дата

1

«Современные образовательные технологии»

Г.К. Селевко.

Москва,

1998 год


2

«Методика работы с учащимися. 5 - 9 классы»

Т.И. Диденко.

Ростов на Дону,

2005 год

3

«Настольная книга классного руководителя»

Е.И.Лунина.

Н.С. Шепурева.

Ростов на Дону,

2002 год


4

«Классный»

В. Амлинский

Москва,

1999 год

5

«Методика организации и проведения КТД»

И.П.Иванов

Москва,

2005 год


3 этап «Обобщение опыта»
Цель:

Анализ воспитательной деятельности

Задачи:

  1. Распространение своего опыта.

  2. Заинтересовать новыми формами методик по воспитательной работе.



Ожидаемый результат: Вовлечение других педагогов работать по данной методике





Название мероприятий

Место проведения

Время проведения

1

Выступление «Культура общения через различные формы деятельности

Школа, педагогический совет

Январь

2008 год

2

Защита презентации

г. Томск

РЦРО

Февраль

2008 год

3

Стендовая печать «Модель ученического самоуправления»

с. Первомайское,

РЦДОД

Февраль

2008 год

4

Конкурс «Модель ученического самоуправления»

г. Томск,

РЦРО

Декабрь

2007 год

5

Выступление «Наши дети сегодня»

Школа, родительское собрание

Октябрь

2009 год

6

Выступление «К чему мы пришли»

Школа

МО классных руководителей

Ноябрь

2010 год


2 этап «Коллективные творческие дела»

Цель:

Реализация полученных теоретических знаний в детском коллективе через технологию КТД.
Задачи:


  1. Научить приобретать навыки общения, учиться работать, делить успех и ответственность с другими.

  2. Через коллективные дела узнать друг о друге много нового.

  3. Открывать широкие возможности для проявления творческих способностей каждого ученика.

  4. Развивать общественную активность учащихся.


Ожидаемый результат:

Убежденность учащихся в том, что именно коллективные дела помогают им раскрыть свои способности и сделать свою школьную жизнь разнообразней и интересней.




Название мероприятий

Форма

Время проведения

1

«Поздравление пожилых людей с праздником»

Поздравительные открытки

1 октября

2007 - 2010 годы

2

«Снежные фантазии»

Трудовой десант

Декабрь

2007 - 2010 годы

3

«Село мое родное»

Экскурсия в музей

Январь

2008 год

4

Декада военно-патриотического воспитания

соревнование

Февраль

2008 - 2010 годы

5

« День именинников»

Вечера отдыха

В течение года

2007 – 2010 годы

6

«Укрась территорию школы»

Трудовой десант

В течение года

2007 – 2010 годы

7

«У ворот Новый год»

Вечер отдыха

Декабрь

2007 – 2010 годы

8

«Вот и осень к нам пришла»

Развлекательная программа

Октябрь

2009 год

9

«Дружба. Любовь. Семья»

Вечер вопросов и ответов

Январь

2010 год

10

«Я и мы»

Коллективная беседа

Февраль

2010 год

11

«У войны не женское лицо»

Экскурсия в

музей

Март

2010 год

12

Дни здоровья в школе

Общешкольное мероприятие

В течение года

2008 – 2010 годы

13

«Да или нет»

дебаты

Апрель

2010 год

14

Неделя памяти

встречи

Май

208 – 2010 годы

15

«Любовью дорожить умейте»

Вечер поэзии

Ноябрь

2010 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconПлан воспитательной работы гбоу школы №46 на 2014-2015 учебный год
Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой,...
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconАнализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год
Целью воспитания в нашей школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика...
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя icon«Школа молодого специалиста. Путь к успеху»
Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны...
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тия и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают...
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconТема: Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися
Ф. И. О. учителя
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconГ. Якутска
Музей- лаборатория как дополнительное образовательное пространство саморазвития личности в условиях моу «Хатасская средняя школа...
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconПрограмма работы дошкольного отделения. Программа «Технология саморазвития личности»
Заключение. Творческое внедрение воспитательной программы — условие стабильного развития школы-интерната №9
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconТема: Моя программа саморазвития личности
Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это...
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная индивидуальная работа
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconУчительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013
При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в...
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconПлан работы социально-психологической службы на 2014-2015 учебный год общие цели и задачи
Цель: Создание благоприятного социально-психологического климата развития, саморазвития, социализации личности
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconПерспективный план работы старшей вожатой Шевченко Ольги Сергеевны на 2013 2014 учебный год
Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию коллективно – творческой деятельности...
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconОтчет о реализации II
Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике побуждают педагогические коллективы к поиску...
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Индивидуальная программа саморазвития личности учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей начальной школы в 2011-2012 учебном году работало над темой: Личностно-ориентированное обучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск