Тема: Моя программа саморазвития личности





Скачать 390.06 Kb.
НазваниеТема: Моя программа саморазвития личности
страница1/3
Дата публикации01.08.2015
Размер390.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3
Интеллектуальный марафон на 2013/14 учебный год

Тема: Моя программа саморазвития личности
Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить.

А. А. Дистервег
Актуальность. Модернизация отечественной системы образования ведется в рамках осуществления идеи непрерывного образования, подготовленной всем развитием образовательной практики и педагогической науки. Особую актуальность в контексте организации непрерывного образования приобретает проблема самовоспитания, саморазвития.

Практическая значимость. Любой человек, который желает добиться успеха в любой деятельности должен развиваться. Постоянный личностный рост и саморазвитие дают возможность достигать поставленных целей и воплощать их в реальность, позволяют лучше владеть собой и своими эмоциями. Развитый в личностном плане человек может мыслить нестандартно и независимо от шаблонов, быть открытым новым знаниям и опыту, легко и непринужденно общаться, так как избавлен от множества комплексов и психологических проблем, быть уверенным в себе и благодаря этому действительно способен на многое. Эти качества – необходимое требование современных ФГОС.

Стремление к самовоспитанию и саморазвитию базируются на высших духовных потребностях человека – в познании, в самоутверждении, в самовыражении, в самоопределении, в самоактуализации. Использование этих потребностей для мотивации обучения открывает огромные резервы повышения качества школьного образования.

Основная концепция. Как заметил Л.С. Выготский, «всякое воспитание есть в конечном счете самовоспитание». Самосовершенствование, саморазвитие личности – неотъемлемая часть нашей жизни. Развитие личности – важнейший процесс для каждого человека, включающий такие вещи, как самопознание, саморазвитие, самосовершенствование, самовоспитание и самоорганизацию. Самовоспитание – это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

Саморазвитие личности можно разделить на несколько стадий. Вначале познаем себя, после начинаем действовать. Действие, без определения направления «куда» и цели «зачем» – неэффективно. Поэтому важно уметь ставить цель и знать, как эту цель достичь.

Любые действия начинаются с анализа, когда необходимо определиться с проблемами, которые мешают достичь цель, средствами, которые необходимы для достижения и способами достижения поставленной цели. Для этого нужно уметь понимать самого себя и знать на что человек способен. Только тогда, когда личность примет свои достоинства и недостатки – начинается процесс саморазвития личности.

Психологическое сопровождение.

По аналогии с моделью развития личности Э. Эриксона можно построить поэтапную модель саморазвития и самосовершенствования личности школьника.

10 – 11 лет - происходит осознание своей роли в обществе, приходит понимание «кто я есть», формируется самоанализ на основе собственной оценки, приходит осознание причин происходящего.

12 – 13 лет - начало процесса сознательного нравственного и эстетического самовоспитания. Подросток начинает задумываться над возможностями влияния на собственные физические и личностные качества и предпринимать для достижения этой цели сознательные, целенаправленные усилия.

14 – 15 лет - переходный, критический возрастной период. Под влиянием биологических и социальных факторов приоритетное развитие получают утверждение своего «Я» в социальном пространстве личности в общении с окружающими людьми; потребность в признании своего «Я», своего имени, своей внутренней психологической сущности и внешних физических данных; своей сущности как представителя пола (половая идентификация); потребность в признании в своей группе, коллективе (в определенных социальных ролях); реализация своих прав среди людей, притязание на взрослость. Процессы самоутверждения часто сопровождаются искаженными, негативными способами общения: обидами, оскорблениями, задевающими честь и достоинство другого человека; насильственными физическими и психическими воздействиями на людей, особенно на тех, кто слабее или не может дать отпор посягательству. Девиантные формы поведения, связанные с самоутверждением, по современным данным, проявляются у 60% подростков.

16 – 17 лет – возникает проблема самоопределения личности: учащиеся должны сделать выбор своего дальнейшего жизненного пути, выбор направления своего профессионального развития. Поэтому акцент делается на профессиональное самоопределение, но важное место отводится и осмыслению жизненных и духовных ценностей. Происходит создание системы целевых ориентаций подростка, которые бы определили ближайшие, средние и более дальние перспективы. Самореализация — это процесс и результат осуществления, реализации человеком своих жизненных сил, возможностей и способностей, своего предназначения в процессе своей жизни, в своей судьбе.

Развитие личности невозможно в отрыве от социума. Согласно взглядам А.Н. Леонтьева в подростковом возрасте формируется мотивация к общественно-полезной деятельности, которая отражается в формировании личной ответственности за порученное дело как реализации потребности в самовыражении себя в обществе, потребности в общении, необходимости социализации в системе социальных отношений. Общение со сверстниками настолько значимо в этом возрасте, что Д.Б. Эльконин и Т.В. Драгунова предложили придать ей статус ведущей деятельности этого возраста. Отношение со сверстниками выделяются в сферу личной жизни, обособленной от влияния, вмешательства взрослых. Важными навыками становятся - навыки коммуникации, навыки сотрудничества и навыки взаимодействия.

Цель интеллектуального марафона – создание условий для формирования и развития навыков самовоспитания и саморазвития.

Задачи.

  1. Формирование мотивации к саморазвитияю личности у обучаемых.

  2. Осознание обучаемых важности и необходимости процессов саморазвития

  3. Формирование высоконравственного отношения обучаемых к себе (адекватная самооценка, самоуважение, достоинство, честь, совесть) и к миру (гуманистическое, демократическое, диалектическое, экологическое мышление).

  4. Формирование определенного опыта успеха и достижений.

  5. Участие обучаемых в самостоятельной и групповой творческой деятельности.

  6. Обучение поведению в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции

  7. Подготовка обучающихся к профессиональному и жизненному самоопределению.

  8. Оказание педагогами помощи в решении проблем личностного развития обучаемых в период обучения на основе их самоанализа.

Ожидаемы результаты.

  1. Развитие устойчивых целей и задач самосовершенствования, превращение их в доминанту жизнедеятельности.

  2. Развитие мотивации к саморазвитию.

  3. Развитие умений и навыков самосовершенствования.

  4. Развитие осознанного поведения, направленного на улучшение себя, своей личности.

  5. Развитие устойчивой мотивации к обучению как к жизненно важному процессу.

  6. Развитие умений управления собой, самоорганизации.

  7. Развитие адекватного отношения к себе и окружающим.

  8. Развитие социальной активности (социальной позиции).

  9. Развитие готовности к включению в любую деятельность.

  10. Развитие творческого характера деятельности.

  11. Развитие коммуникативных качеств, через групповую работу.

Направления.

5 кл. – Самопознание. «Мой путь самопознания».

6 кл. – Самовоспитание. «Моя программа самовоспитания».

7 кл. – Самообразование. «Моя формула успешной учебы».

8 кл. – Самоопределение. «Моя позиция и роль в социуме».

9 кл. – Самоорганизация. «Моя программа самоорганизации».

10 кл. – Самореализация. «Моя формула профессионального успеха».

Планирование.


Этапы




Организация

  1. Индивидуальная работа

Форма

Исследовательская деятельность

Ход

  • Сбор информации

  • Изучение информации

  • Анализ информации

  • Формулирование основных проблем исследования

Рез-т этапа

Защита индивидуальной программы

Требования к программе Приложение 1.

  • Объем – до 5 листов (без оформления)

  • 100% авторство тезисов (выводы исследовательского анализа)

  • Соблюдение требований оформления (титульный лист, тезисы, список литературы: литература, статьи, источники).

  • Содержание тезисов:

- актуальность

- практическая значимость

- основные выводы исследования

- проблемы, выявленные в ходе исследования

- способы их решения

- планирование программы

срок

ноябрь 2013 года

Финал

Отборочный этап для «Ученика года».

Ученик с лучшей программой от класса выходит для участия в «Ученике года»



  1. Групповая работа

форма

Групповая работа

Ход

  • Создать команду из 5 человек

  • Распределить роли

  • Разработать программу саморазвития класса на основе индивидуальных исследований

Рез-т этапа

Разработка классной программы «Наша программа саморазвития»

Требование к выступлению Приложение 2.

  • Регламент выступления: до 5 минут

  • Количество спикеров: до 2 чел

  • Сопровождение презентацией, в которой отражены основные идеи и сроки реализации программы

  • Содержание:

- Актуальность

- Новизна

- Практическая значимость

- Планирование


срок

декабрь 2013 года

  1. Групповой проект

форма

Групповая проектная работа

Ход

  • Реализация программы

Рез-т этапа

Защита программы саморазвития класса. Фотопрезентация мероприятий.

Требование к программе

  • Новизна

  • Практическая значимость (реальность, осуществимость, перспективность)

  • Наглядность

  • Внедрение в практику (возможность реализации программы)

  • Самостоятельность разработки (ученики сами)

срок

Апрель 2014 года

Финал

Участие программ классов в школьном конкурсе «Самый классный класс»

Приложение 1.

Титульный лист – 1 стр.

Введение - 2 стр.

Актуальность – Почему это важно

Практическая значимость – Что дает. Где это можно применить.

Основные выводы – 3 стр.

5 кл.

- Особенности обучения в среднем звене образования

- Отличия от обучения в начальной школе

- Навыки необходимые для обучения в 5 классе

- Моя цель на этот учебный год

- Самоанализ

Качества, которые мне необходимы

Качества, которые у меня есть

Качества, которых у меня нет










- Моя программа по реализации цели (не менее 10 задач).

Задачи, которые я ставлю перед собой

Способы их реализации

(как я это буду делать)

Сроки

Отметка о выполнении














6 кл.

- Понятие самовоспитания и его значение в учебной деятельности

- Способы самовоспитания

- Навыки необходимые для саморазвития

- Мои направления самовоспитания (что я буду воспитывать в себе)

- Моя цель на этот учебный год

- Самоанализ

Качества, которые мне необходимы

Качества, которые у меня есть

Качества, которых у меня нет










- Моя программа по реализации цели (не менее 10 задач).

Задачи, которые я ставлю перед собой

Способы их реализации

(как я это буду делать)

Сроки

Отметка о выполнении













7 кл.

- Понятие успешного обучения

- Понятие мотивации

- Понятие самообразования

- Моя цель на этот учебный год

- Самоанализ

Качества, которые мне необходимы

Качества, которые у меня есть

Качества, которых у меня нет










- Моя программа по реализации цели (не менее 10 задач).

Задачи, которые я ставлю перед собой

Способы их реализации

(как я это буду делать)

Сроки

Отметка о выполнении













8 кл.

- Понятие сотрудничества

- Понятие социальных ролей

- Понятие коммуникации (общение, диалог, взаимодействие)

- Проблемы, возникающие в ходе взаимодействия

- Причины возникновения проблем

- Пути их решения

- Моя цель на этот учебный год

- Самоанализ

Качества, которые мне необходимы

Качества, которые у меня есть

Качества, которых у меня нет










- Моя программа по реализации цели (не менее 10 задач).

Задачи, которые я ставлю перед собой

Способы их реализации

(как я это буду делать)

Сроки

Отметка о выполнении














9 кл.

- Понятие самоорганизации.

- Понятие волевых качеств личности

- Понятие мотивации (стимул), понятие интереса, понятие потребности

- Особенности самоорганизации

- Навыки необходимые для самоорганизации

- Проблемы возникающие в ходе самоорганизации

- Пути решения данных проблем

- Моя цель на этот учебный год

- Самоанализ

Качества, которые мне необходимы

Качества, которые у меня есть

Качества, которых у меня нет










- Моя программа по реализации цели (не менее 10 задач).

Задачи, которые я ставлю перед собой

Способы их реализации

(как я это буду делать)

Сроки

Отметка о выполнении














10 кл.

- Особенности обучения в вузе

- Качества и навыки, необходимые для обучения в вузе

- Понятие профориентации

- Понятие самореализации

- Понятие личностного роста

- Понятие формулы успеха

- Понятие успеха

- Причины поражения

- Пути устранения этих проблем

- Моя цель на этот учебный год

- Самоанализ

Качества, навыки, которые мне необходимы для успешного обучения в вузе

Качества, которые у меня есть

Качества, которых у меня нет










- Моя программа по реализации цели (не менее 10 задач).

Задачи, которые я ставлю перед собой

Способы их реализации

(как я это буду делать)

Сроки

Отметка о выполнении













Заключение. Ожидаемы результаты от программы. Чего я достигну.

Приложении 2

Титульный лист – 1 стр.

Введение - 2 стр.

Актуальность – Почему это важно

Практическая значимость – Что дает. Где это можно применить.

Ожидаемые результаты

Содержание программы

Задачи

Способы их решения

Мероприятия

Сроки

Ответственные за реализацию

Проблемы, которые возникли

Способы их устранения






















Заключение.

Групповой анализ реализации программы. Что получилось. Что не получилось. Почему не получилось. Что необходимо учесть на следующий год.

Сценарий открытия интеллектуального марафона

для 5-8 классов

Организуют ученики 9-10 класса.
Вступительная речь Интеллектуса по радио перед 1 уроком.

Приветствую вас дорогие друзья. Меня зовут Интеллектус – покровитель интеллектуального развития.

В этом году вам предстоит не просто узнать что-то интересное об окружающем мире, а познать самих себя! Каждый день я наблюдаю за вами, как вы учитесь и развиваетесь.

Но знаете ли вы, зачем это делаете? Ходите в школу? Получаете знания, а главное, вы знаете, как их применить на практике? Знаете самих себя? На что способны, а что вам не хватает?

Сегодня я помогу вам совершить первые шаги на пути вашего самопознания и саморазвития, а дальше вы будете идти уже сами!

Для того, чтобы начать этот нелегкий путь, каждому классу будут даны подсказки. Отгадав их, вы поймете, куда необходимо двигаться дальше. На каждом этапе вам предстоит пройти испытание, и только после этого вы сможете двигаться дальше. За каждое пройденное испытание вы получите символ, подтверждающий, что вы прошли его и готовы идти дальше.

Берегите все собранные символы, они помогут вам в прохождении финального испытания. Чтобы не потерять, приклейте их на лист печатной бумаги. Все символы должны собраться в единую картину. Эта картина и станет вашим пропускным билетом в зал финального испытания.

На прохождение всех испытаний у вас есть 5 школьных перемен. После 6 урока мы все соберемся в спортивном зале, чтобы пройти последнее испытание. На нем вам предстоит ответить на вопрос: зачем вам необходимо самопознание и саморазвитие. Что вам в этом поможет. Запоминайте все, что узнаете за сегодняшний день. Подсказки окружают вас повсюду. Стоит только внимательно приглядится!!!!

Внимание, объявляю Интеллектуальный марафон открытым!!! Командирам классов необходимо подойти на перемене после 1 урока на 2 этаж, к сцене. Там вы получите подсказку для первого испытания.

И помните, терпение – главный добродетель! Всему свое время!!!

Игра по станциям

Подсказка: Невозможно думать о высшем, пока не удовлетворены (базовые) физиологические потребности. Следующую подсказку вы найдете там, где удовлетворяются физиологические потребности.
Станция «Тело» (столовая)

Испытание: Назовите все потребности человека, которые вы знаете. Какие потребности отличают человека от животного?! Какие потребности являются высшими (почему)?!
Символ: тело, силуэт человека.
Подсказка: Чтобы начать развиваться, необходимо быть честным перед самим собой. Следующую подсказку вы найдете там, где вы всегда увидите себя таким, какой вы есть.

Станция «Душа» (зеркало)

Испытание:

Мы проверим сейчас, насколько вы умеете быть честными с самими собой.

  1. Вы всегда ведете здоровый образ жизни?

  2. Всегда ли вы говорите правду?

  3. Вы всегда соблюдаете правила и законы?

  4. Говорили ли вы когда-нибудь о том, в чем не разбирались?

  5. Вы аккуратный человек?

  6. Вы говорили когда-нибудь за спиной человека про него всякие пакости?

  7. Вы когда-нибудь обижали человека?

  8. Всегда ли вы правы?

  9. Умете ли вы признать свои ошибки?

  10. Были ли у вас конфликты с другими людьми?

  11. Всегда ли вы признаете, что были не правы?

Символ: Солнце, свет, луч света

Подсказка: Характер – основа человеческой личности. Следующую подсказку вы найдете там, где сердце нашей школы.

Станция «Характер» (флаги)

Испытание: Какие вы знаете качества личности (положительные и отрицательные)? Какими качествами обладает успешный человек? Какие качества мешают нам достичь поставленных целей?

Символ: Ствол дерева

Подсказка: Знания – средство для развития, как удобрение для цветка. Следующую подсказку вы найдете там, где хранятся знания.

Станция «Знания» (библиотека)

Испытания:

Есть у него хребет,
И крылья с двух сторон;
Случается, он вздёрнут
Иль заложен он. (нос)
Чтобы его не терять,
Его нужно проявлять,
А чтобы им обладать,
Его нужно воспитать
И никогда не терять. (мужество)
Он наводит слезу на глаза,
Мы при этом совсем не грустим,

Его иногда пускаем в глаза,

Чтобы выгодно себя показать.
Он уходит своею дорогой,
Что ведёт прямиком в небеса. (дым)
Возвышаясь на нём, как колонна,
Вы парите на крыльях славы,
Но едва как колонну его разбивают,
Вы немедля оттуда падёте. (пьедестал)
Свидетельствует он о прошлом,
И пополняется с годами (опыт)
Это несметное количество людей,
Частиц и элементов, что собрались воедино,
Их можно словом «множество» назвать. (масса)
Она бывает новая, она бывает полная,
Мечтателей любимица. (луна)
Чтобы скрыться от глаз посторонних,
Он из серого становится зелёным;
Интересы свои защищая,
Одежонку легко он меняет. (хамелеон)

Символ: лейка

Подсказка: Сила человека, в его силе духа. Следующую подсказку вы найдете там, где формируются навыки и умения.

Станция «Навыки и умения» (спорт зал)

Испытание: в спорте как и в жизни необходимо добиваться поставленных целей. Для того, чтобы достичь цель, нужно быть ловким, целеустремленным, точным и внимательным. Мы предлагаем вам проверить насколько у вас развиты эти качества.

Задание: попасть мячом в корзину.

Символ: лопата.

Подсказка: Опыт приходит со временем. Следующую подсказку вы найдете там, где опыт спасет вам жизнь.

Станция «Опыт и время» (кабинет ОБЖ)

Испытание: Каких качеств в себе вам сейчас не хватает? Какие качества личности вам хотелось бы развить за этот год? Как можно развить в себе эти качества?

Символ: Фундамент, земля, почва, трава и т.д.

Подсказка: Молодцы!!! Вы прошли почти все испытания приготовленные для вас на сегодня. Осталось последнее. После 6 урока мы ждем вас на финальное испытание.

Сбор классов на финальное испытание.

Интеллектус: Вот Вы и дошли до финала. Осталось узнать. Зачем вы проделали весь этот путь. Вы собирали элементы после каждого испытания. У вас было время соединить их. Расскажите, что вы узнали сегодня для себя полезного.
Выступление классов.
Интеллектус: Теперь я вижу, что Вы готовы отправиться в самостоятельное путешествие по дороге самопознания! Надеюсь вы многое поняли сегодня и узнали! И этот опыт поможет вам справиться с заданием интеллектуального марафона на этот год. Желаю вам всем Удачи! До новых встреч!!!

Школьные эвристические олимпиады

Не бойся необычных идей и "сумасшедших" ответов!
Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях!
Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия!


Э

вристика - организация процесса продуктивного творческого мышления (эвристическая деятельность), совокупность присущих человеку механизмов, с помощью которых порождаются процессы, направленные на решение творческой задачи.

Креативность - творческие способности индивида - способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Характерной особенностью кративного мышления является готовность к продуцированию принципиально новых идей. Креативность входит в структуру одаренности как независимый фактор.

Современные условия организации общества вынуждают людей мыслить кративно, т.е. нестандартно, творчески. Быстро меняющиеся условия современной действительности требуют развития высоких механизмов адаптации, которые невозможно сформировать без креативного мышления. Люди, не теряющие жизнерадостности перед лицом трудностей, способны управлять своим эмоциональным состоянием, избегать чрезмерных стрессов, беспокойства или депрессии. Они готовы использовать творческий подход, когда он больше всего необходим для решения сложных проблем.

Люди, с энтузиазмом относящиеся к развитию собственной креативности, постоянно творчески растут. Они чаще достигают успешных результатов. Готовность учитывать альтернативные точки зрения и подходы является важной составляющей успешности в современном обществе.

Эвристические задания позволяют для учеников:

  • Развивать индивидуальную самобытность и креативные способности

  • Увлечь своим предметом любых учеников

  • Открыть в себе новые таланты

  • Проявить свою фантазию, которую, зачастую, сложно проявить на уроках

для родителей:

Участвуйте вместе со своим ребенком в увлекательных эвристических олимпиадах. Личным примером переключите его внимание с компьютерных игр на полезное дело. Покажите, как можно использовать компьютер для познания и творчества.

Существует миф о том, что только вдохновение питает творчество. Каждой великой идее требуется время, чтобы вырасти и сформироваться. Упорство играет важнейшую роль: если вы привыкли сдаваться слишком быстро, поставьте перед собой количественные цели и тренируйте упорство. Побудите себя генерировать в два раза больше идей или удвойте время, которое вы тратите на обдумывание. Заставьте себя практиковать упорство, и в результате вы выиграете, естественным образом став более упорным и творчески мыслящим человеком.

Если интерес к совершенствованию творческих навыков не является для вас естественной потребностью, тогда попробуйте поучаствовать в наших эврестических олимпиадах индивидуально или всей семьей (семейные олимпиады).

Мы постарались подобрать для вас самые интересные, а главное, полезные для дальнейшего опыта задания! Учесть все особенности возрастного развития! Создать условия для совместного творчества детей и родителей, которые позволяют еще больше сплотить вашу семью!

Участвуйте в наших олимпиадах, развивайте в себе креативное мышление и становитесь успешнее в любом виде деятельности!

Желаем удачи и приятного времяпрепровождения!

Индивидуальные задания на 2013/3014 учебный год

  1. Задание: Молодой волшебник.

Представьте, что вы начинающий волшебник. Вы способны сделать мир ярче, чище, светлее, добрее, чем он есть. Остается вопрос: Как вы это сделаете?! Напишите, как сделать мир ярче вокруг вас.

  1. Задание: Вкус книги.

Составьте каталог книг на разные вкусы: "кислые" книги, "соленые", "сладкие", «острые» и т.п. В каждом разделе приведите по 1-2 названия книг и их авторов. Обоснуйте, почему именно эти книги вы отнесли к данному разделу.

Согласитесь, ведь книжное меню намного интересней прочитать, пробуя книги на вкус. Предложите продегустировать книжное меню одноклассникам, учителям или родителям.

  1. Задание: Болезнь – это друг.

Луиза Хей, американский психолог, считает, что болезнь человека – это его помощник. Она указывает, что что-то стало не так в его организме, а главное, в его мыслях. Болезнь подсказывает человеку, на что ему нужно обратить внимание, что изменить в своей жизни, что исправить в себе самом. Посмотрите на себя, на своих родных и близких, чем и как они болеют. Что нужно им изменить в себе, чтобы болезнь ушла, исполнив свою миссию. Расскажи о своих наблюдениях нам.

  1. Задание: Деятельная любовь.

Всем, наверное, известен следующий диалог: «Мамочка, я так тебя люблю!» - «Ну, раз ты так меня любишь, не мог(ла) бы ты мне помочь и вымыть за собой посуду?» - «Но, мамочка, давай я тебя лучше поцелую. Какая ты у меня хорошая!» В чем же отличие отношения к любви взрослых и детей? Что нужно им сделать, чтобы лучше понимать и любить друг друга? Приведите свою программу деятельной любви к родителям или детям.

  1. Задание: Творческие ассоциации.

Вам будет предложено стихотворение. Представьте, что вы музыкант или художник. Опишите в красках, нотах, музыкальных инструментах, какие ассоциации у вас возникли после прочтения стихотворения.

  1. Задание: Юный изобретатель.

Каждому в жизни хоть раз хотелось изобрести что-то новое. У вас есть такая возможность. Вспомните все приборы, инструменты, которые вас окружают, и соберите из них абсолютно новый и уникальный предмет. Опишите, для кого и зачем он предназначен.

  1. Задание: Школа будущего.

Часто мы слышим фразу: «Не хочу идти в школу!». У вас есть возможность создать школу, в которую всегда бы хотелось идти! Какая она? Какие в ней ученики и учителя? Помните, как бы не играла ваша фантазия, школа все же должна оставаться реально осуществимой.

Семейные задания на 2013/2014 учебный год

I этап.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Моя программа саморазвития личности iconПрограмма по духовно-нравственному воспитанию «Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина»
Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе...
Тема: Моя программа саморазвития личности iconПлан воспитательной работы гбоу школы №46 на 2014-2015 учебный год
Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой,...
Тема: Моя программа саморазвития личности iconАнализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год
Целью воспитания в нашей школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика...
Тема: Моя программа саморазвития личности iconТема: Моя страна! Моя Россия!
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Тема: Моя программа саморазвития личности iconТема: «Актерский тренинг неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...
Тема: Моя программа саморазвития личности icon«Школа молодого специалиста. Путь к успеху»
Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны...
Тема: Моя программа саморазвития личности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тия и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают...
Тема: Моя программа саморазвития личности iconГ. Якутска
Музей- лаборатория как дополнительное образовательное пространство саморазвития личности в условиях моу «Хатасская средняя школа...
Тема: Моя программа саморазвития личности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Тема: Моя программа саморазвития личности iconПрограмма работы дошкольного отделения. Программа «Технология саморазвития личности»
Заключение. Творческое внедрение воспитательной программы — условие стабильного развития школы-интерната №9
Тема: Моя программа саморазвития личности iconУчительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013
При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в...
Тема: Моя программа саморазвития личности iconПлан работы социально-психологической службы на 2014-2015 учебный год общие цели и задачи
Цель: Создание благоприятного социально-психологического климата развития, саморазвития, социализации личности
Тема: Моя программа саморазвития личности iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Тема: Моя программа саморазвития личности iconПерспективный план работы старшей вожатой Шевченко Ольги Сергеевны на 2013 2014 учебный год
Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию коллективно – творческой деятельности...
Тема: Моя программа саморазвития личности iconОтчет о реализации II
Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике побуждают педагогические коллективы к поиску...
Тема: Моя программа саморазвития личности iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск