«Школа молодого специалиста. Путь к успеху»





Скачать 102.6 Kb.
Название«Школа молодого специалиста. Путь к успеху»
Дата публикации24.03.2015
Размер102.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

Радищевская средняя общеобразовательная школа №2

Программа

«Школа молодого специалиста.

Путь к успеху».

Пояснительная записка.

Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только передавать знания учащимся, но и содействовать развитию и саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности.

В нашей школе существует тенденция обновления кадрового состава молодыми специалистами. Это выпускники не только педагогического вуза, но и специалисты перешедшие работать в школу из другой профессиональной отрасли.

Молодые учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе нуждаются в методической помощи. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывала, что молодым учителям не хватало педагогического опыта. Анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста протекает длительно и сложно. Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны со слабой методической подготовкой, отсутствием возможностей организации своей педагогической деятельности, недостаточным владением приемами и методами обучения. Готовясь к уроку, молодой педагог не всегда может выделить приоритетные цели и задачи, что может привести к низкой эффективности обучения.

Следующая проблема, с которой сталкивается молодой педагог, - адаптационно-коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду – педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых порах зависит не только общий успех работы учителя, но и уровни самооценки и притязаний.

Выделяется проблема во взаимоотношениях с учениками и в том числе со «сложными», так называемыми проблемными учениками. Для работы с ними у молодого педагога не хватает педагогического опыта.

Профессиональная некомпетентность молодых учителей может быть связана с неумением правильно и доступно разъяснить учебный материал.

Общим для всех начинающих учителей является то, что они хорошо представляют цели, задачи школы и свое социальное назначение в ней, имеют достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки. Однако специфические особенности учительского труда и профессиональные возможности каждого учителя, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями может привести к разнообразным трудностям в период адаптации.

Для решения данных проблем и оказания методической помощи молодым специалистам разработана Программа «Школа молодого специалиста. Путь к успеху».

Цель: сформировать профессионально-адаптированного, компетентного учителя – практика.

Задачи:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;

  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

  • развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности;

  • проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;

  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.




Содержание
обучения

Ожидаемые результаты

Методы обучения

Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности.

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы.

Консультация, знакомство с инструкциями.

Освоить методику планирования урока.

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум.

Самоанализ урока

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

Контроль оценки знаний учащихся.

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

Формы организации деятельности учащихся на уроке.

Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся.

Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение.

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

Технология уроков.

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

Проектная методика обучения

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей методического объединения, урок для учителей МО.

Внеклассная работа по предмету.

Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах.

Открытое мероприятие для учителей МО, выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме.

Планирование работы классного руководителя.

Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися.

Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей.

Диагностика результатов обучения.

Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению.

Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки.


Первый год обучения.

Тема «Знания и умения учителя —
залог творчества и успеха учащихся»



№ п/п

Тема занятий

Срок

Выход

1

1. Презентация программы «Школа молодого специалиста. Путь к успеху».

2. Знакомство с локальными актами школы.

Сентябрь

Программа
Собеседование

2

1. Микроисследования «Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании.

2. Требования к плану воспитательной работы.

Октябрь


Собеседование

Практикум

3

1. Постановка задач урока (образовательных, развивающих, воспитательных).

Ноябрь


Практикум


2. Индивидуальные консультации по умению составлять рабочие программы и тематическое планирование.

3. Собеседование: «Оценивание учащихся в соответствии с нормами».




Индивидуальные консультации
Собеседование:

4

1. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы и формы уроков.

Декабрь

Посещение уроков.

2. Практикум по разработке программы саморазвития.




Обучающее занятие

5

1. Практикум: самоанализ урока.

2. Работа с документацией.

Январь


Обучающее занятие

3.Круглый стол: «Взаимодействия с педагогическим, ученическим и родительским коллективами»




Круглый стол

6

1. Методические разработки: формы контроля знаний.

Февраль


Представление опыта работы

2. «Предпочтения учителей при выборе форм повышения квалификации».







7

1. Дискуссия: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее»

2. Круглый стол «Управленческие умения учителя»

Март

Дискуссия:
Круглый стол

8

«Разрешите с Вами познакомиться».

Апрель

Педагогическое кафе


Второй год обучения.

Тема «Поиск. Творчество. Мастерство»


1

1. Развитие творческих способностей учащихся.

2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности»

Сентябрь

Совещание

2

1. Интеграция — один из путей развития познавательного интереса учащихся.

2. Самообразование учащихся

Октябрь

Сообщение.

Открытые уроки

3

1. Практикум. Как подготовить выступление на педагогическом совете.

Ноябрь

Практикум

2. Практическое занятие «Как работать с тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей»




Практикум

4

Диагностика «Уровень сформированности организаторских и коммуникативных умений»

Декабрь

Собеседование

5

Час психолога «Как выстроить отношения с родителями молодому классному руководителю»

Консультация. Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

Январь

Собеседование

Открытые уроки,

взаимопосещения

6

Консультация. Методика проведения внеклассных мероприятий по предмету.

Февраль

Консультация

7

Саморазвитие педагога

Подготовка учащихся к конкурсам, конференциям.

Март

Доклад на педагогическом совете.

Обмен опытом

8

Неделя молодого учителя. Использование педагогических технологий в работе молодых учителей

Апрель

Представление результатов работы


Третий год обучения. Тема «Мой выбор»


1

Культура педагогического общения.

Сентябрь

Микроисследование.

2

Самооценки личности

Октябрь

Диагностика

3

Факторы, влияющие на успешность учителя и ученика

Ноябрь

Педагогические чтения.

4

1. Домашнее задание: как, сколько, когда.

2. Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся

Декабрь

Практикум

5

Активные и интерактивные методы обучения в гражданском образовании.

Январь

Семинар

6

Имидж современного учителя

Февраль

Эссе.

7

1. Потребность в успехе. Мотив и цель достижения.

2. Дискуссия «Почему школьники редко переживают на уроке чувство успеха?»

Март

Круглый стол

8

Творческий отчет молодых учителей

Апрель

Открытые уроки, выступления, презентации, портфолио.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconПрограмма Intel «Путь к успеху»
Типовые региональные модели внедрения программы Intel «Путь к успеху» 4
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconРуководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка
Знакомство молодого специалиста с наставником и педагогическим коллективом, с функциональными обязанностями
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconПриложению Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских...
Районная научно-практическая конференция «Путь к успеху» будет проводиться в два этапа
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconУрок учебного года». Его тема: «Образование путь к успеху»
По инициативе администрации Тверской области в нашем регионе возрождается одна из лучших традиций российской школы «первый урок учебного...
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мэра «Грант Москвы», победитель московского конкурса «Менеджер года – 2009» Бондаренко Галина Игоревна, которая в Школе прошла путь...
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» icon«Путь к успеху» программа работы с учащимися «группы риска»
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconТема: Занятия скипингом, как путь к успеху
Создать условия для формирования коммуникативных компетенцийи развития творческого потенциала каждого ребенка
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconПрограмма воспитательной работы «Путь к успеху»
Основания для разработки: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Законы Российской Федерации...
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» icon«Путь к успеху» Педагог-психолог моусош №2 Филь И. П. Место курса в образовательном процессе
Повышение готовности учащихся к самообразовательной деятельности: самостоятельное изучение информационных источников
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итоги «Фестиваля реализованных проектов» по городской программе «Планирование карьеры путь к успеху»
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconПуть успеху
Однажды один из моих друзей высказал мысль о том, что начинающим дистрибьюторам очень нужна книга, в которой бы описывалось, как...
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconТема: Адресация в Интернете
Знакомство молодого специалиста с наставником и педагогическим коллективом, с функциональными обязанностями
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconКонкуренция путь к успеху
Жкх» и второй по теме «Актуальные проблемы управления многоквартирными домами в условиях реформирования, развитие конкуренции в сфере...
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconУчастие в научно-практической конференции «Путь к успеху»
Тема работы, тип работы (исследовательский реферат, проектно–исследовательский работа, исследовательская работа)
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Паркин Дж. Fuck It. Послать все на или Парадоксальный путь к успеху и процветанию / Джон Паркин; [пер с англ. Д. Куликова]. — М....
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Три пути ведут к знанию: путь размышления-это путь самый благородный, путь подражания-это путь самый легкий и путь опыта- это самый...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск