Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка





Скачать 84.89 Kb.
НазваниеРуководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка
Дата публикации14.09.2013
Размер84.89 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Психология > Примерная программа

Приложение 30. Примерная Программа работы с молодыми специалистами в образовательном учреждении



Цель:

  • создание условий для адаптации молодого специалиста в образовательном учреждении;

  • предоставление возможностей для самореализации молодого специалиста, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности,

  • закрепление молодых специалистов в коллективе.

Задачи:

  • создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодым педагогам,

  • оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.

Основные принципы работы с молодыми специалистами:

уважения и доверия

систематичности

сотрудничества

индивидуализации

Основные направления работы:

  • Планирование и организация работы по предмету

  • Планирование и организация воспитательной работы

  • Работа с документацией

  • Работа по самообразованию

  • Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста

  • Психолого-педагогическая поддержка.


Содержание программы

Первый год работы молодого специалиста в образовательном учреждении

Сроки

Программные мероприятия

Ответственный

Август

Собеседование с молодым специалистом

Директор ОУ

Выбор и назначение наставника

Директор ОУ

Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом

Наставник

Директор ОУ

Знакомство молодого специалиста с наставником и педагогическим коллективом, с функциональными обязанностями

Директор ОУ

Наставник

Сентябрь

Знакомство молодого специалиста с адаптационной папкой

Наставник

Организация и проведение адаптационного семинара для молодого специалиста

Наставник

Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся)

Зам. директора по УВР

Наставник

Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования

Наставник

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания ему методической помощи

Наставник

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т.д.

Октябрь

Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Постановка цели урока, ее достижение и оценка результата»

Наставник

Изучение методических разработок по подготовке современного урока, составлению конспектов урока

Выбор темы по профессиональному самообразованию

Обсуждение проблем, с которыми приходится сталкиваться молодому специалисту

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания ему методической помощи

Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т.д.

Ноябрь

Практикум по изучению личности ученика и классного коллектива

Зам. директора по воспитательной работе

Изучение методических разработок «Анализ внеклассного мероприятия», «Методика проведения родительского собрания», «Тематика родительских собраний», «Возрастные особенности общения с учащимися»

Посещение молодым специалистом уроков опытных учителей с их последующим анализом

Наставник

Практикум по темам «Типы, формы уроков», «Контроль знаний, умений и навыков учащихся»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания ему методической помощи

Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т.д.

Декабрь

Практикум по теме «Эффективность современного урока»

Наставник

Изучение методических разработок «Самоанализ урока и его виды», «Факторы, влияющие на качество преподавания»

Диагностика профессиональных качеств молодого специалиста

Школьный психолог

Наставник

Обсуждение проблем, с которыми приходится сталкиваться молодому специалисту

Наставник

Подготовка молодым специалистом отчета по самообразовательной деятельности

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания ему методической помощи

Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т.д.

Февраль

Практикум по теме «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе»

Наставник

Практикум по теме «Здоровьесберегающий подход к ученику (теория, характеристика урока. Анализ урока с позиции здоровьесбережения)»

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Наставник

Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций»

Школьный психолог

Посещение молодым специалистом уроков опытных учителей с их последующим анализом

Наставник

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания ему методической помощи

Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т.д.

Март

Практикум по теме «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока»

Наставник

Изучение методических разработок «Реализация дифференцированного подхода к учащимся», «Исследовательская деятельность учащихся»

Посещение молодым специалистом уроков опытных учителей с их последующим анализом

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания ему методической помощи

Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т.д.

Апрель

Открытые уроки молодого специалиста

Наставник

Выступление-презентация по теме профессионального самообразования

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Наставник

Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т.д.

Наставник

Май

Подготовка отчетов молодым специалистом

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Наставник

Оформление документации

Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т.д.

Наставник


Второй и третий год работы молодого специалиста в образовательном учреждении

Направления

взаимодействия

Коллективное мероприятие, проводимое в образовательном учреждении

Субъекты оценивания

Учебное

Проведение межпредметных учебных занятий (проведение занятий вместе с другими учителями)

Руководитель методического объединения

Наставник

Организация и проведение предметных олимпиад

Руководитель методического объединения

Зам. директора ОУ

Наставник

Воспитательное

Организация и проведение общешкольных конкурсов, праздников

Зам. директора ОУ

Наставник

Участие в работе над школьной газетой

Зам. директора ОУ

Наставник

Научно-методическое

Участие в разработке проблемы методического объединения

Руководитель методического объединения

Наставник

Участие в разработке проблемы, над решением которой работает коллектив образовательного учреждения

Зам. директора ОУ

Руководитель методического объединения

Наставник

Участие в конференциях, семинарах, круглых столах и др.

Зам. директора ОУ

Директор ОУ

Наставник

Участие в грантах

Зам. директора ОУ

Директор ОУ

Наставник

Межличностное

Совместная деятельность с психологом

Психолог

Зам. директора ОУ

Совместная деятельность с социальным педагогом

Социальный педагог

Зам. директора ОУ

Совместная деятельность с валеологом

Валеолог

Зам. директора ОУ

Самосовершенствование

Прохождение курсов повышения квалификации (повышение категории)

Директор ОУ

Зам. директора ОУ

Руководитель методического объединения

Наставник




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconПсихолого педагогическая диагностика психолого-педагогическая диагностика
Пособие содержит формализованные схемы содержания первого раздела курса «Психолого-педагогическая диагностика» («Основы»), тематический...
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconСоциально-педагогическая поддержка детей группы риска
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, А. Н. Гончарова....
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconУчебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция
Целью курса “Психолого-педагогическая коррекция” является изучение и практическое освоение способов психологической помощи детям,...
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconУчебно-методический комплекс дисциплины
«Педагогическая работа с хореографическим коллективом» дисциплина прикладная. Она является связующим звеном между теорией и непосредственной...
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психолого-педагогическая антропология»
...
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б б «Психолого-педагогическая...
Б б «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б8 «Психолого-педагогическая...
Б8 «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconКонкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой...
Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5-7 классов. Перед началом экскурсии кабинет химии оформляется...
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconУчебно-методический комплекс по дисциплине кв7 «Психолого-педагогическая...
Цель: подготовка будущих магистрантов специального дефектологического образования к осуществлению психолого-педагогического изучения...
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка icon2011 – 2012 учебный год Цели деятельности ноу «Спектр»
Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconПсихология девиантных подростков. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема
В психолого-педагогической литературе существует и дифференцированный подход к характеристике само­го отклоняющегося поведения. Так,...
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconЛитература по педагогике: воспитание и обучение одаренных детей
Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. – М., 2005
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconПсихологическая и педагогическая культура преподавателя высшей школы:...
Ы сходства и расхождения рассмотрения этих понятий во взглядах психологов и педагогов. Сформулирован вывод о конвергенции понятий...
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconМетодические рекомендации фтд. Педагогическое мастерство тренера...
...
Руководство за деятельностью молодого специалиста Психолого-педагогическая поддержка iconПедагогическая поддержка формирования речевой готовности детей к обучению в школе
Фгаоу дпо академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск