Учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/8
Дата публикации09.03.2016
Размер0.94 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СД.Ф.10 Педагогическая работа с хореографическим коллективом


Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности
071301 – Народное художественное творчество



Утверждено на заседании кафедры

социально-культурной деятельности

и народного художественного творчества

факультета культуры и искусств

(протокол № 1 от 05.09. 2009 г.)

Зав.кафедрой

_______________С.В.Телицына





Раздел 1. Программа учебной дисциплины
1.1 Автор: В.Б.Выдрин, доцент кафедры СКД и НХТ
1.2 Рецензенты: В.А.Соловьева, засл. работник культуры РФ, доцент;

С.В. Телицына С.В., к.п.н., доц, зав. каф. СКД и НХТ.

1.3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Педагогическая работа с хореографическим коллективом» - дисциплина прикладная. Она является связующим звеном между теорией и непосредственной практической деятельностью будущего специалиста в качестве художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя танца.

«Педагогическая работа с хореографическим коллективом» по своей практической направленности близка к дисциплинам «Танец и методика его преподавания», «Методика педагогического руководства хореографическим коллективом». В отличие от них, «Педагогическая работа с хореографическим коллективом» на теоретическом, методическом и практическом уровнях изучает технологию и технику организации учебно-воспитательного процесса, искусство духовного, психологически оправданного воздействия на личности участников, способы наиболее плодотворного взаимодействия с ним.

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности, содержания, средств и методов учебно-воспитательного процесса, а также роли руководителя хореографического коллектива как субъекта обучения и воспитания. На уровне методическом в ней изучаются организационные вопросы педагогического воздействия, межличностного общения, коллективной деятельности, что составляет объем того, что должны знать студенты.

На практическом уровне будущие руководители приобретают педагогическую технику, отрабатывают нюансы педагогической технологии, приемы педагогического влияния на участников в ходе личного взаимодействия и коллективной деятельности, что составляет объем того, что должны уметь студенты.

Многочисленные встречи и беседы с выпускниками хореографических кафедр вузов культуры и искусств, работающими в разных регионах России руководителями художественных коллективов, показывают, что многие из них испытывают значительные трудности в своей профессиональной деятельности. Подавляющее большинство этих трудностей лежит не в плоскости методических знаний и практических навыков обучения танцу, в области воспитания участников коллектива.

Главное назначение художественного руководителя хореографического коллектива — обучать людей танцу, вводить их в контекст народного танцевального творчества. Однако здесь нужна конкретизация: «обучать, вводить» не людей вообще, а конкретных личностей. Ибо каждый человек уникален, каждая личность на земле неповторима. С другой стороны, основной целью учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе является не столько подготовка исполнителей танца, сколько посильное развитие у каждого участника творческих способностей, воспитание культуры, нравственного и эстетического кругозора, художественного вкуса, организация его отдыха, что может составить задачи освоения дисциплины.

Цель изучения дисциплины – дать представление о педагогическом руководстве хореографическим коллективом как возможности участника данного коллектива вместе с руководителем войти в контекст современного искусства, современной культуры. В этом вхождении двух субъектов—участника и руководителя—решающую роль играет момент взаимодействия, момент взаимного общения, который выстраивается руководителем. Работа с коллективом и отдельными его участниками составляет суть профессии руководителя.

Руководитель хореографического коллектива — это истинный ПЕДАГОГ в самом полном и исходном значении слова. Его должность подразумевает профессионала, который:

  • вводит участника коллектива в мир хореографического искусства, в мир культуры;

  • идет рядом, когда участник коллектива, входя в сложный мир танцевального творчества, нуждается в помощи;

  • помогает участнику коллектива разрешать определенные творческие и личные проблемы.

В этой связи в программу курса как рабочее определение вводится термин «педагог-руководитель». В данном определении подразумевается сущность профессии педагогической работы с хореографическим коллективом, преподавателя танца.

В основу курса «Педагогическая работа с хореографическим коллективом» положен комплекс необходимых профессиональных умений и навыков, определяющих воспитательный успех педагогического общения с участниками коллектива и педагогического воздействия на них со стороны педагога-руководителя.

Основные идей данной программы заимствованы из книги Н.Е. Щурковой «Практикум по педагогической технологии» (М.: Педагогическое общество России, 1998.—250 с.) и адаптированы для хореографической педагогики. Использованы: программа Богданова Г.Ф. «Методика педагогического руководства хореографическим коллективом».
1.4. Извлечение из ГОС ВПО

СД.Ф.04.10 Педагогическая работа с хореографическим коллективом

Педагогический аспект деятельности художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя (постановщика танцев). Профессиональная позиция (кредо) педагога-руководителя. Инструментарий педагога-руководителя (речевая культура, интонация и голос, мимика и пластика, физическая и психологическая раскрепощенность). Педагогическое воздействие как основа руководства хореографическим коллективом. Принципы педагогического воздействия. Педагогическое общение как содержательный фактор в работе с участниками коллектива. Профессиональные навыки общения. Основные методы педагогической работы с участниками хореографического коллектива. Создание ситуации успеха в ходе коллективной деятельности. Роль и значение педагогического требования в работе с участниками. Педагогическая оценка деятельности хореографического коллектива.
1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы





Шифр и наименование специальности

Курс

Сем

Виды учебной работы в часах

Виды итогового контроля

Трудоем

кость

Всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

СР

1.

071301 Народное художественное творчество
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск