Скачать 300.38 Kb.
|
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» 2011-2015 год «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра» Сенека … Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Макаренко А.С. Основания для разработки: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании», Устав МБОУ «Кушелгинская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики » Заказчик программы: МБОУ «Кушелгинская ООШ Яльчикского района ЧР » Разработчик программы: Яшина Надежда Ильинична Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. Задачи:
Программа «Путь к успеху» приносит результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей. Срок реализации: 2011 – 2015 годы. Ожидаемые результаты
Актуальность программы Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основаны на коллективной, партнерской, равноправной деятельности классного руководителя и детей. Воспитательная система класса – способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. За 15 лет работы в системе образования пришла к выводу, что главное в работе учителя - это искренняя любовь к выбранной профессии, душевная чуткость, забота о детской радости и плюс ко всему дружная атмосфера, определяющая уклад жизни и стиль отношений в коллективе. Иногда можно услышать: «Нам просто повезло с классным руководителем!», а от других переводят детей в другие классы, школы. Наверное, классного руководителя можно назвать человеком, которому доверено воспитание детей в то время, когда они в школе. Это человек, которому должны доверять родители, но самое главное – дети. Им должно быть комфортно и спокойно рядом с этим человеком, ему можно поведать свои тайны, придти с проблемами, рассказать о них и получить дельный совет или просто поговорить, не боясь быть осмеянным, оскорбленным. Так получилось, что мне доверили воспитание детей с 6 класса, то есть средний этап обучения. На этом этапе происходит не только физическое созревание, но интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную. Мною разработана программа развития классного коллектива «Путь к успеху». Актуальность программы «Путь к успеху» состоит в том, что она разработана с учетом становления новой системы воспитания в школе, направленной на личностно-ориентированное воспитание при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников. Методы реализации программы:
Формы работы:
Предлагаемая программа состоит из 4 этапов
I – ступень. «Познай себя» (6 класс) Цель: развивать восприимчивость к красоте, чувству зрелости, осознания себя человеком, членом семьи, гражданином, представителем своего народа; развивать коммуникативные способности коллектива, культуры общения, отношения к дружбе, заботе, взаимопомощи. Основные задачи:
Роль учителя в рамках работы на 1 ступени.
II – ступень. «Сотвори себя» (7 класс) Цель: Формировать самосознание, воспитать доброе отношение к взрослым, друг к другу, младшим; развивать коммуникативные навыки. Основные задачи развития:
Роль учителя в рамках работы на 2 ступени.
III – ступень. «Утверди себя» (8 класс) Цель: Воспитать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желания творить добро; формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе; развивать познавательные интересы учащихся, их творческую активность. Основные задачи:
Роль учителя в рамках работы на 3 ступени.
III – ступень. «Прояви себя» (9класс) Цель: Формирование ценностной ориентации школьников в профессиональном самоопределении; трудовых навыков и умения планирования собственной активности, умения корректировать собственную жизнь; подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования; развитие представлений о роли здорового образа жизни в организации жизнедеятельности; раскрытие понятия «нравственная культура личности». Основные задачи:
Роль учителя в рамках работы на 4 ступени.
Комплекс воспитательных мероприятий каждой ступени разработан в шести направлениях воспитательной деятельности:
1 направление: интеллектуально - познавательное - «Академия наук» Цель работы - формирование ценностного отношения к знаниям, воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда. Задачи:
|
Программа Intel «Путь к успеху» Типовые региональные модели внедрения программы Intel «Путь к успеху» 4 | Программа воспитательной работы класса: "Путь к успеху" Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | ||
Приложению Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских... Районная научно-практическая конференция «Путь к успеху» будет проводиться в два этапа | Урок учебного года». Его тема: «Образование путь к успеху» По инициативе администрации Тверской области в нашем регионе возрождается одна из лучших традиций российской школы «первый урок учебного... | ||
«Путь к успеху» программа работы с учащимися «группы риска» Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Участие в научно-практической конференции «Путь к успеху» Тема работы, тип работы (исследовательский реферат, проектно–исследовательский работа, исследовательская работа) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о поощрениях и наказаниях студентов, Положение о совете профилактики. Концепция воспитательной деятельности и Программа... | Тема: Занятия скипингом, как путь к успеху Создать условия для формирования коммуникативных компетенцийи развития творческого потенциала каждого ребенка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоги «Фестиваля реализованных проектов» по городской программе «Планирование карьеры путь к успеху» | «Путь к успеху» Педагог-психолог моусош №2 Филь И. П. Место курса в образовательном процессе Повышение готовности учащихся к самообразовательной деятельности: самостоятельное изучение информационных источников | ||
Путь успеху Однажды один из моих друзей высказал мысль о том, что начинающим дистрибьюторам очень нужна книга, в которой бы описывалось, как... | Основные направления воспитательной работы День знаний. Торжественная линейка «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённая Дню знаний | ||
Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель... | Общешкольный план воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год. № День Учителя «Мы славили путь, нелёгкий из дорог, мы славили тех, кто гордо носит званье Учитель, Воспитатель!» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Паркин Дж. Fuck It. Послать все на или Парадоксальный путь к успеху и процветанию / Джон Паркин; [пер с англ. Д. Куликова]. — М.... | Конкуренция путь к успеху Жкх» и второй по теме «Актуальные проблемы управления многоквартирными домами в условиях реформирования, развитие конкуренции в сфере... |