Программа воспитательной работы «Путь к успеху»





Скачать 300.38 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы «Путь к успеху»
страница1/3
Дата публикации29.08.2014
Размер300.38 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Программа воспитательной работы

«Путь к успеху»

2011-2015 год
«Кто не знает, в какую гавань он плывет,

для того нет попутного ветра»

Сенека

Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.



Макаренко А.С.

Основания для разработки: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании», Устав МБОУ «Кушелгинская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики »

Заказчик программы: МБОУ «Кушелгинская ООШ Яльчикского района ЧР »

Разработчик программы: Яшина Надежда Ильинична

Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи:

  • Активное формирование классного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классе;

  • Создание критериев воспитанности учащихся и возможностей для их проявления;

  • Обеспечение новых подходов к организации воспитательного пространства и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;

  • Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе класса;

  • Вовлечение учащихся в активную жизнь в социуме и в общественных делах;

  • Проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;

  • Создание традиций и обычаев внеклассной работы;

  • Формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы в классе;

  • Повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;

  • Использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы класса.

Программа «Путь к успеху» приносит результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.

Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.
Срок реализации: 2011 – 2015 годы.

Ожидаемые результаты

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.

  • Формирование развитого чувства прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и района.

  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего района, республики, государства.

  • Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

  • Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

  • Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.


Актуальность программы

Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основаны на коллективной, партнерской, равноправной деятельности классного руководителя и детей. Воспитательная система класса – способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.

За 15 лет работы в системе образования пришла к выводу, что главное в работе учителя - это искренняя любовь к выбранной профессии, душевная чуткость, забота о детской радости и плюс ко всему дружная атмосфера, определяющая уклад жизни и стиль отношений в коллективе.

Иногда можно услышать: «Нам просто повезло с классным руководителем!», а от других переводят детей в другие классы, школы. Наверное, классного руководителя можно назвать человеком, которому доверено воспитание детей в то время, когда они в школе. Это человек, которому должны доверять родители, но самое главное – дети. Им должно быть комфортно и спокойно рядом с этим человеком, ему можно поведать свои тайны, придти с проблемами, рассказать о них и получить дельный совет или просто поговорить, не боясь быть осмеянным, оскорбленным.

Так получилось, что мне доверили воспитание детей с 6 класса, то есть средний этап обучения. На этом этапе происходит не только физическое созревание, но интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную.
Мною разработана программа развития классного коллектива «Путь к успеху».

Актуальность программы «Путь к успеху» состоит в том, что она разработана с учетом становления новой системы воспитания в школе, направленной на личностно-ориентированное воспитание при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников.

Методы реализации программы:

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • метод креативного мышления;

  • репродуктивный метод;

  • метод критического мышления;

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия, курсы;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам;


Предлагаемая программа состоит из 4 этапов

  • I ступень - «Познай себя» (6 класс)

  • II – ступень – «Сотвори себя» (7 класс)

  • III – ступень – «Утверди себя» (8 класс)

  • IV – ступень – «Прояви себя» (9класс)


I – ступень. «Познай себя» (6 класс)

Цель: развивать восприимчивость к красоте, чувству зрелости, осознания себя человеком, членом семьи, гражданином, представителем своего народа; развивать коммуникативные способности коллектива, культуры общения, отношения к дружбе, заботе, взаимопомощи.
Основные задачи:

  • развитие коммуникативных способностей коллектива, культуры общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

  • совершенствование коллективной организаторской деятельности;

  • создание образа своего “я”, формирование представлений о своей личности и оценивание своих возможностей.

Роль учителя в рамках работы на 1 ступени.


РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Источник информации»

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе.

«Хранитель школьных традиций»

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, День науки, Масленица, День здоровья, спортивные праздники, новогодний утренник и т.д.

Создание классных традиций.

Выявление детских талантов.

«Аналитик»

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики.

«Организатор»

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей.


 

II – ступень. «Сотвори себя» (7 класс)
Цель: Формировать самосознание, воспитать доброе отношение к взрослым, друг к другу, младшим; развивать коммуникативные навыки.
Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:

  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.



Роль учителя в рамках работы на 2 ступени.


РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Лучший слушатель»

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучать детей «слушать» и «слышать» друг другу.

«Штурман»

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп.

«Организатор»

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей.



III – ступень. «Утверди себя» (8 класс)

Цель: Воспитать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желания творить добро; формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе; развивать познавательные интересы учащихся, их творческую активность.
Основные задачи:

  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;

  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

  • развитие воображения;

  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;

  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.



Роль учителя в рамках работы на 3 ступени.


РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Старший товарищ»

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Забота об учащихся.

Организация различных творческих дел.

«Корректор»

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребёнка.

«Организатор»

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации.



III – ступень. «Прояви себя» (9класс)

Цель: Формирование ценностной ориентации школьников в профессиональном самоопределении; трудовых навыков и умения планирования собственной активности, умения корректировать собственную жизнь; подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования; развитие представлений о роли здорового образа жизни в организации жизнедеятельности; раскрытие понятия «нравственная культура личности».
Основные задачи:

  • формирование здорового образа подростка;

  • воспитание нравственной культуры личности;

  • объединение учащихся вокруг идеи создания в классе оптимальных условий для жизнедеятельности;

  • подготовка ребят к выбору пути дальнейшего образования.

  • формирование представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии; умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

Роль учителя в рамках работы на 4 ступени.


РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Организатор»

Организация общественно- значимых мероприятий на уровне школы, района, края

«Сподвижник»

Оказания детям помощи в самореализации

«Носитель культуры»

Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение походов, экскурсий)



Комплекс воспитательных мероприятий каждой ступени разработан в шести направлениях воспитательной деятельности:

  1. интеллектуально - познавательное - «Академия наук»;

  2. спортивно-оздоровительное - «Счастливо жить - здоровым быть»;

  3. духовно-нравственное – «Свеча надежды»;

  4. творческо-эстетическое – «Созвездие талантов»;

  5. гражданско-патриотическое - «Колокола времен»;

  6. работа с семьей – «Семейный родник»


1 направление: интеллектуально - познавательное - «Академия наук»

Цель работы - формирование ценностного отношения к знаниям, воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
 Задачи:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconПрограмма Intel «Путь к успеху»
Типовые региональные модели внедрения программы Intel «Путь к успеху» 4
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconПрограмма воспитательной работы класса: "Путь к успеху"
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconПриложению Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских...
Районная научно-практическая конференция «Путь к успеху» будет проводиться в два этапа
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconУрок учебного года». Его тема: «Образование путь к успеху»
По инициативе администрации Тверской области в нашем регионе возрождается одна из лучших традиций российской школы «первый урок учебного...
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» icon«Путь к успеху» программа работы с учащимися «группы риска»
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconУчастие в научно-практической конференции «Путь к успеху»
Тема работы, тип работы (исследовательский реферат, проектно–исследовательский работа, исследовательская работа)
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о поощрениях и наказаниях студентов, Положение о совете профилактики. Концепция воспитательной деятельности и Программа...
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconТема: Занятия скипингом, как путь к успеху
Создать условия для формирования коммуникативных компетенцийи развития творческого потенциала каждого ребенка
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итоги «Фестиваля реализованных проектов» по городской программе «Планирование карьеры путь к успеху»
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» icon«Путь к успеху» Педагог-психолог моусош №2 Филь И. П. Место курса в образовательном процессе
Повышение готовности учащихся к самообразовательной деятельности: самостоятельное изучение информационных источников
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconПуть успеху
Однажды один из моих друзей высказал мысль о том, что начинающим дистрибьюторам очень нужна книга, в которой бы описывалось, как...
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconОсновные направления воспитательной работы
День знаний. Торжественная линейка «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённая Дню знаний
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconАнализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель...
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconОбщешкольный план воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год. №
День Учителя «Мы славили путь, нелёгкий из дорог, мы славили тех, кто гордо носит званье Учитель, Воспитатель!»
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Паркин Дж. Fuck It. Послать все на или Парадоксальный путь к успеху и процветанию / Джон Паркин; [пер с англ. Д. Куликова]. — М....
Программа воспитательной работы «Путь к успеху» iconКонкуренция путь к успеху
Жкх» и второй по теме «Актуальные проблемы управления многоквартирными домами в условиях реформирования, развитие конкуренции в сфере...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск