2011 2012 учебный год





Скачать 472.54 Kb.
Название2011 2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации26.05.2015
Размер472.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ

2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Публичный доклад ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ (далее Центр) содержит информацию о результатах работы учреждения и перспективах его развития. Доклад адресован родителям, выбирающим для своего ребенка учреждение дополнительного образования, а также детям, желающим заниматься различными видами технического творчества. Он познакомит их с условиями обучения и воспитания, реализуемыми в Центре образовательными программами, а также бережно сохраняемыми традициями.

Информация о результатах работы, основных проблемах и перспективах развития учреждения также адресована Учредителю, органам местного самоуправления, городской общественности, руководителям образовательных учреждений общего образования. Публичный доклад – вклад в информационную открытость Центра и мы надеемся, что он будет содействовать росту популярности учреждения, числа воспитанников, расширению социальных связей и повышению эффективности взаимодействия с другими учреждениями города.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества (ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ) является некоммерческой организацией.

Учредителем Центра является субъект Российской Федерации – город федерального значения – Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – Комитета по образованию (по тексту Устава – Учредитель).

СПбЦД(Ю)ТТ располагается по адресу:

191036, СПб, ул. 6-я Советская, дом 3

Тел. (812)271-11-27

Факс: (812)271-34-00

Почта: qorcentr@mail.ru

Сайт: www.center-tvorchestva.ru

Перед Центром, как образовательным учреждением, Учредителем поставлены следующие цели:

  • Обеспечение прав ребенка на дополнительное образование;

  • Развитие творческой личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах ребенка, общества, государства;

  • Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;

  • Формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

  • Воспитание гражданственности и любви к Родине.

В соответствии с этими целями деятельность Центра строится на следующих принципах:

  • Свободного развития личности, ее самоопределения;

  • Приоритета общественных ценностей;

  • Обеспечения охраны жизни и здоровья ребенка;

  • Профессионального самоопределения и творческого развития;

  • Адаптации к жизни в обществе;

  • Организации содержательного досуга;

  • Учета культурно-исторических и национальных традиций;

  • Общедоступности реализуемых программ.

Центр, как образовательное учреждение, самостоятельно разработал программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического региона и национально-культурных традиций.

В 2011-2012 учебном году работа в Центре строилась по Программе развития детского научно-технического творчества, которая предусматривает:

  • Создание необходимых условий и механизмов эффективного и устойчивого развития системы детского научно-технического творчества, способствующей самореализации, социальной адаптации и профессиональной ориентации детей и подростков, подготовке их к активному участию в развитии научно-технического потенциала СПб.

  • Обеспечение в условиях учреждения дополнительного образования детей социального заказа государства на воспитание технически грамотных и высокоорганизованных специалистов для различных производственных отраслей, обладающих высокими духовно-нравственными принципами, стойкими жизненными ориентирами, стремлением к служению Отечеству.

Выполнение данной Программы требует решения следующих задач:

  1. Разработать комплекс социально-педагогических, материально-технических и финансовых условий, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие системы детского технического творчества.

  2. Воспитывать гармонично развитую, общественно активную личность, способную быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях народного хозяйства.

  3. Обеспечивать военно-патриотическое воспитание через развитие технических и военно-прикладных видов спорта.

  4. Выявлять одаренных детей и подростков, обеспечивать соответствующие условия для их творческого развития и включения в систему непрерывного профессионального образования.

  5. Модернизировать материально-техническую базу детского технического творчества, обеспечивать ее соответствие современным требованиям.

  6. Разрабатывать и внедрять образовательные и досуговые программы спортивно-технической и научно-технической направленностей, ориентированные на развитие личности ребенка и профилактику правонарушений несовершеннолетних.

Центр осуществляет образовательную и воспитательную деятельность по 65-ти лицензированным образовательным программам (Лицензия серия 78 № 001879 от 27.02.2012 г.).

Образовательные программы реализуются по следующим направлениям:

  • Научно-техническое направление (в том числе компьютерное и информационное) – 23 программы.

  • Спортивно-техническое направление – 36 программ.

  • Художественное направление – 6 программ.

В 2011-2012 учебном году было создано 6 новых образовательных программ научно-технической направленности: «Введение в ТРИЗ. Мастерская изобретателя», «Основы инженерного проектирования робототехнических и механических систем», «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами обучения шахматной игре», «Компьютерная 3D анимация», развивающая программа «Творчество в каждом из нас», «Волшебный сундучок».

Шесть образовательных программ имеют статус «авторская», они стали победителями региональных и Всероссийских конкурсов авторских образовательных программ. На городском конкурсе авторских образовательных программ в 2011 году I место заняла педагог Центра Славная А.Я. с программой «Юный автомобилист». Программа направлена на Всероссийский конкурс авторских программ.

Каждой программой предусмотрены образовательные, воспитательные, развивающие задачи. В пояснительных записках к программам раскрыты их специфические особенности, связанные с конкретными видами деятельности. С программами можно ознакомиться в методическом кабинете Центра.

Обновлением программного обеспечения и учебно-методических комплексов занимается методическая служба Центра. Совместно с педагогами она проводит постоянную корректировку программ в соответствии с нормативными документами и требованиями времени.

В Центре представлены такие направления научно-технического творчества, отвечающие современным тенденциям развития науки и техники, как:

  • Радиоэлектроника

  • Робототехника

  • Основы микроконтроллерной техники

  • ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

  • Химико-техническое проектирование

Постоянно ведется обновление учебно-методических комплексов (УМК) образовательных программ. Например, УМК программ «Введение в робототехнику», «Основы Web-технологий». Переработаны программы «Adobe Photoshop: от простого к сложному», «Юный автомобилист», «Радиосвязь», «Развивающее обучение дошкольников и младших школьников «Познайка», комплексная программа по мотоспорту.

С содержанием всех образовательных программ можно ознакомиться в методическом кабинете Центра.

Образовательные программы в Центре ориентированы на создание условий для развития личности ребенка, его стремления к познанию и научно-техническому творчеству в соответствии с его желаниями и возможностями. Программы рассчитаны на разные сроки обучения (имеются программы одного, двух, трех и более годов обучения).

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Центра.

Непосредственное управление осуществляет директор, назначенный Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. На протяжении многих лет Центром руководит Антон Николаевич Думанский, специалист Высшей категории, с 1985 г. Мастер спорта СССР по радиоспорту, в 1987 г. награжден Золотой медалью ВДНХ за технические разработки, с 1996 г. Лауреат премии имени А.Г. Неболсина и награжден знаком «Отличник народного просвещения», награжден дипломом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации за большой вклад в развитие детского технического творчества в России.

Руководство Центром и образовательным процессом так же осуществляют:

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Котова Анна Александровна, к.п.н., специалист высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

  • Заместитель директора по организационно-массовой и методической работе Нагавкин Сергей Васильевич, специалист высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения, награжден знаком Мэра Санкт-Петербурга «За гуманизацию Петербургской школы», Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

  • Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Заинчковский Владимир Владиславович, награжден Почетной грамотой общего и профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

  • Главный бухгалтер Михайлова Светлана Владимировна, специалист высшей категории.

Заведующие отделами:

  • Методический отдел (МО): Давыдова Вера Юрьевна, специалист высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения», награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

  • Отдел компьютерных технологий (ОКТ): Преображенская Виктория Олеговна, специалист высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

  • Отдел научно-технического творчества (ОНТТ): Трофименко Раиса Викторовна, специалист высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

  • Отдел юных автомобилистов (ОЮА): Ульянова Светлана Борисовна, специалист высшей квалификационной категории.

  • Спортивно-технический отдел (СТО): Птицына Татьяна Николаевна, специалист I квалификационной категории.

  • Организационно-массовый отдел (ОМТ): Гридюшко Ольга Владимировна, специалист высшей квалификационной категории, награждена Почетной грамотой Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ (СТАТИСТИКА)

В 2011-2012 учебном году в Центре в образовательном процессе принимали участие 90 специалистов дополнительного образования детей, из них:

  • Администрация – 15 человек;

  • Педагоги дополнительного образования – 62 человека;

  • Методисты – 8 человек;

  • Педагоги-организаторы – 5 человек;

Из них совместителями являются 35 человек.

Высшее образование имеют 82 сотрудника.

Награды и звания сотрудников Центра:

  • Знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» - 5 человек;

  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 21 человек;

  • Почетная грамота Министерства образования и науки – 9 человек;

  • Звание «Мастер спорта России» - 7 человек;

  • Кандидат наук – 6 человек;

  • Доктор наук – 1 человек;

  • Премия «Лучший педагог дополнительного образования» - 3 человека.

ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

В 2011-2012 учебном году педагогические работники Центра принимали участие в конкурсах, соревнованиях и фестивалях различных уровней: международных, Всероссийских, региональных и городских.

Трофименко Р.В., заведующая отделом научно-технического творчества, педагог дополнительного образования ТРИЗ, была участником Всероссийского фестиваля социальных программ «СоДействие» с проектом «ЕжеДневник младшего школьника» - инструмент социализации личности и приобщения ребенка к научно-техническому творчеству», где получила Сертификат участника. По результатам Всероссийской научно-практической заочной конференции «Интеграция основного общего и дополнительного образования как стратегия развития современной образовательной среды» была опубликована статья в сборнике материалов конференции «Тематический дневник «ЕжеДневник младшего школьника» - инструмент взаимодействия основного и дополнительного образования»).

Гидзинская Л.Б., педагог дополнительного образования детского объединения «Пифагорик» принимала участие во Всероссийском конкурсе методических разработок, где получила Сертификат участника.

Рубина Н.В., педагог дополнительного образования ТРИЗ, на Всероссийском конкурсе методических разработок получила Сертификат участника.

Галеркина Е.А., педагог дополнительного образования по направлению «Дизайн + ИЗО» на Региональной выставке детского творчества «Рождество в Финляндии» получила Диплом Министерства Культуры Российской Федерации, Российского этнографического музея за оригинальность и высокий художественный уровень представленных работ.

Славная А.Я., педагог дополнительного образования отдела «Юный автомобилист», принимала участие на IX Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», где стала Дипломантом Всероссийского конкурса и заняла II место в номинации «Научно-техническая».

Кабашный М.Н., педагог дополнительного образования отдела «Юный автомобилист», участвовал во Всероссийской Герценовской педагогической олимпиаде молодых учителей «Педагогические перспективы – 2012», где получил Сертификат участника.

Вакуленко Г.Е., педагог дополнительного образования по направлению «Мотоспорт», на Открытом кубке ДОСААФ, посвященному памяти А.В. Тылецкого (Минск, 2011) стала победителем в классе соревнований 125 см3, женщины; на Открытом областном первенстве по мотоциклетному кроссу (2011) заняла III место. На Фестивале технического творчества «Техностарт» в рамках смены юных техников в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» (2012) была награждена Грамотой за подготовку спортсменов к участию в показательных выступлениях. На Кубке России по мотокроссу (2012) заняла III место.

Кириллова Е.В., педагог дополнительного образования по направлению «Картинг», на Фестивале технического творчества «Техностарт» в рамках смены юных техников в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» (2012) была награждена Грамотой за подготовку спортсменов к участию в показательных выступлениях. На соревнованиях по картингу на приз «Открытие летнего сезона 2012» получила Диплом II степени в классе «Ротакс-макс». На Открытом многоэтапном лично-командном областном первенстве по картингу «Кубок Александра Невского» июнь 2011 получила Диплом II степени в классе «Ротакс-макс».

Стрибный О.Ю., педагог дополнительного образования по направлению «Радиосвязь» на Чемпионате Санкт-Петербурга по радиосвязи на КВ телефоном, (30.04.2011) завоевал Iместо в Санкт-Петербурге и получил звание Чемпиона Санкт-Петербурга. На Международных соревнованиях по радиосвязи на КВ телеграфом – «CQ WPX Contest» (28.05.2011) занял I место в Европейской России. На Чемпионате Европы по радиосвязи на КВ телеграфом – «WAEDC-Contest», (13.08.2011) получил I место в Европейской России, III место в Европе. На Чемпионате Европы по радиосвязи на КВ телефоном – «WAEDC – Contest» (10.09.2011) занял I место в Европе. На Международные соревнования по радиосвязи на КВ телеграфом – «RAEM» получил II место в Европейской России и V место в мире. Участвовал в Очно-заочном Чемпионате Северо-Западного федерального округа по радиосвязи на КВ телеграфом и завоевал I место в Северо-Западном Федеральном округе.

Бровин Я.Д., педагог дополнительного образования отдела компьютерных технологий, на Всероссийском конкурсе методических разработок в помощь организаторам научно-технического и художественного творчества обучающихся получил Сертификат участника.

Творческая группа в составе педагогов-организаторов Алексеевой Л.П., Желавской Е.А., Зимовец Е.А., заведующей оргмассовым отделом Гридюшко О.В., под руководством заместителя директора Центра Нагавкина С.В. на Городском смотре организационно-массовой работы учреждений дополнительного образования детей были удостоены Диплома I степени.

В 2011 – 2012 учебном году премий и грантов были удостоены педагоги:

  • Хасанов И.М., ПДО «Ракетомоделирование»: Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга»

  • Грекова Г.М., ПДО «Начальное техническое моделирование»: Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга»

Для ознакомления с работой Центра по развитию детского технического творчества в течение года проводились Городские методические объединения (ГМО) для педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга.

В 2011 – 2012 учебном году Центр был организатором семинара по проведению районного конкурса Центрального Административного района Санкт-Петербурга по организации конкурса по ПДД «Безопасное колесо» (27 участников).

Методическая служба Центра совместно с администрацией организовала и провела Смотр – конкурс учебных кабинетов СПбЦД(Ю)ТТ, в котором приняли участие все учебные отделы. Смотр – конкурс позволил выявить лучшие кабинеты, проанализировать опыт деятельности педагогов в использовании кабинета как ресурса образовательного процесса, стал ступенькой в повышении квалификации педагогов. Презентация лучших кабинетов дала возможность педагогам повысить свое мастерство в умении публично представить свою работу. Смотр – конкурс выявил лучшие кабинеты по отделам Центра: отдел научно-технического творчества – кабинет ТРИЗ и кабинет «Познайка», отдел компьютерных технологий – кабинет информационных технологий и кабинет фото, спортивно-технический отдел – кабинет радиосвязи и аваимодельная лаборатория, отдел юных автомобилистов – кабинет автодела. Абсолютными победителями стали: кабинет ТРИЗ – 1 место, кабинет «Познайка» – 2 место, кабинет информационных технологий – 3 место.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2011 2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
2011 2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
2011 2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
2011 2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
2011 2012 учебный год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
2011 2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
2011 2012 учебный год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)
2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
2011 2012 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
2011 2012 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
2011 2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...
2011 2012 учебный год iconПротокол от №
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск