Скачать 222.9 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГБОУ ВПО «РГУТиС») Факультет Общеуниверситетских кафедр Кафедра «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» УТВЕРЖДАЮ Зам. председателя Научно-методического совета, проректор, д.с.н., профессор _________________________Ананьева Т.Н. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина ГСЭ.Ф. 02 «Физическая культура» для специальности 080500.62 «Менеджмент» Разработчик: преподаватель Кабиков А.В. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» протокол №___ от «__»_______. 201_ г. к.п.н., доцент Малютин Г.В. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании научно-методической секции факультета Общеуниверситетских кафедр протокол №___ от «__»_______. 201_ г. д.и.н., профессор Багдасарян В.Э. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Научно-методического совета протокол №___ от «__»_______. 201_ г. И.о. начальника методического отдела: к.т.н. Князева Т.Н. 1. Цели и задачи дисциплины Целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
2. Объем и содержание дисциплины 2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля.
2.2. Наименование тем их содержание и объем в часах аудиторных занятий.
2.3. Тематическое содержание дисциплины.
2.4. Формы текущего контроля. 2.4.1. Проведение контрольных работ. 2.4.2. Проведение зачета (примерный перечень вопросов зачета). Зачеты по дисциплине «Физическая культура» проводятся в конце каждого из шести семестров. Текущий контроль успеваемости проводится в конце каждого раздела подготовки. Тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие подготовленность при поступлении в вуз и активность проведения студентом самостоятельных занятий в каникулярное время, в конце - как определяющие сдвиг за прошедший учебный период. Обязательные тесты определения физической подготовленности: 1. Тест на скоростно-силовую подготовленность:
2. Тест на силовую подготовленность:
З.Тест на общую выносливость:
Обязательные тесты определения физической подготовленности
2.4.3. Проведение экзамена – не предусмотрен 2.5. Курсовая работа – не предусмотрена 2.6. Контрольная работа - не предусмотрена 2.7. Реферат Примерный перечень тем рефератов (для освобожденных студентов): 1 семестр 1. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях органов дыхания. 2. ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 3. ЛФК при заболеваниях нервной системы. 4. ЛФК при черепно-мозговой травме. 5. ЛФК при заболеваниях мочеполовой системы. 6. ЛФК при заболеваниях эндокринной системы. 7. ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. 8. ЛФК после перенесенных травм. 9. ЛФК при заболеваниях органов зрения. 10. ЛФК при ЛОР-заболеваниях. 11. ЛФК при заболеваниях желез внутренней секреции. 12. ЛФК при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. 2 семестр 1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества, как часть общечеловеческой культуры. 2. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта. 3. Физическая культура студента. 4. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования. 5. Организация физического воспитания в вузе. 6. Компоненты физической культуры. 7. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования. 8. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. 9. Общее представление о строении тела человека. 10. Функциональные системы организма. 11. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. 12. Средства физической культуры и спорта. 13. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности. 14. Утомление и восстановление при физической и умственной работе. 15. Витамины и их роль в обмене веществ. 16. Обмен энергии. Состав пищи и суточный расход энергии. 17. Двигательная активность и железы внутренней секреции. 18. Регуляция обмена веществ. 19. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды. 20. Показатели тренированности в покое, при стандартных нагрузках и при предельно напряженной работе. 21. Обмен углеводов и минеральных веществ при мышечной нагрузке. 22. Понятие об основном и рабочем обмене. 23. Механизм проявления гравитационного шока. 24. Внешнее и внутреннее дыхание. 25. Характеристика изменения пульса и кровяного давления при мышечной деятельности. 26. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. 27. Здоровый образ жизни студента. 28. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. 29. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни. 30. Здоровый образ жизни и характеристики его составляющих. 31. Режим труда и отдыха. 32. Гигиенические основы закаливания. 33. Личная гигиена студента и ее составляющие. 34. Профилактика вредных привычек. 35. Физическое самовоспитание и совершенствование – условие здорового образа жизни. 36. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. 37. Работоспособность и влияние на нее различных факторов. 38. Динамика работоспособности студента в учебном году и факторы, ее определяющие. 39. Динамика работоспособности студента в течение рабочего дня. 40. Динамика работоспособности студента в течение учебной недели. 41. Динамика работоспособности студента в течение семестра. 42. Динамика работоспособности студента в период экзаменационной сессии. 43. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студента в экзаменационный период. 44. Типы изменений умственной работоспособности студента. 45. Методические принципы физического воспитания. 46. Средства и методы физического воспитания. 47. Основы обучения движениям. 48. Характеристика и воспитание физических качеств. 49. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения упражнениям. 50. Структура учебно-тренировочного занятия. 51. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. 52. Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи. 53. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) как разновидность специальной физической подготовки. 54. Интенсивность физических нагрузок и энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности. 55. Значение мышечной релаксации. 56. Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. 57. Формы занятий физическими упражнениями. 58. Общая и моторная плотность занятия. 59. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. 60. Формы и содержание самостоятельных занятий. 61. Организация самостоятельных занятий. 62. Возрастные особенности содержания занятий. 63. Интенсивность нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. 64. Гигиена самостоятельных занятий. 65. Самоконтроль в процессе самостоятельных занятий. 66. Профилактика спортивного травматизма. 3 семестр 1. Определение понятия «спорт». Его отличие от других видов занятий физическими упражнениями. 2. Массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи. 3. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. 4. Единая спортивная классификация. 5. Студенческий спорт. Его организационные особенности. 6. Студенческие спортивные соревнования. Календарь спортивных соревнований. 7. Студенческие спортивные организации. 8. Современные популярные системы физических упражнений. 9. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий. 10. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений. 11. Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и физическую подготовленность. 12. Модельные характеристики спортсмена высокого класса. 13. Цели и задачи спортивной подготовки в условиях вуза. 14. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки. 4 семестр 1. Пути достижений физической, технической, тактической и психологической подготовленности. 2. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий. 3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. 4. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. 5. Врачебный контроль, его содержание и задачи. 6. Педагогический контроль. Его виды, содержание и задачи. 7. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования. 8. Дневник самоконтроля. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. 9. Определение нагрузки при занятиях физическими упражнениями по показаниям пульса, жизненного объема легких и частоте дыхания. 10. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, функциональных проб и тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма. 11. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам контроля. 5 семестр 1. Двигательный режим – один из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья. 2. Профилактика геронтологических изменений в организме с помощью занятий физическими упражнениями и спортом. 3. Организация профессионально-прикладной подготовки (ППФП) студентов в вузе. 4. Общие положения ППФП студентов гуманитарных факультетов. 5. Общие положения ППФП студентов факультетов естественных наук. 6. Общие положения ППФП студентов ЮФ. 7. Общие положения ППФП студентов ЭФ. 8. Методика подбора средств ППФП студентов. 9. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека. 10. Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов. 11. Место ППФП в системе физического воспитания. 12. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов. 13. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов. 14. Система контроля ППФП студентов. 15. Особенности методики занятий физическими упражнениями, связанные с возрастными изменениями организма. 16. Здоровье и физическая работоспособность, резервы организма человека. 17. Здоровье и экология. 18. Понятие о профзаболеваниях, их краткая характеристика. 19. Профилактика профзаболеваний средствами физической культуры и спорта. 20. Выбор технических средств занятий и определение рациональной последовательности их использования. 6 семестр 1. Основы физического воспитания молодой семьи. 2. Формы активного проведения досуга. 3. Соревнования спортивных семей. 4. Праздники здоровья. 5. Прикладные умения и навыки. 6. Прикладные психические качества и свойства личности. 7. Прикладные психофизические качества. 8. Роль и значение ППФП и профилактика утомления. 9. Основные факторы, определяющие содержание ППФП выпускника факультета. 10. Назначение и задачи ППФП. 11. Педагогический контроль в ППФП. 12. Формы ППФП. 13. Средства ППФП. 14. Организация массовых оздоровительных мероприятий. 15. Методика формирования физической активности студентов в домашних условиях. 2.8. Самостоятельная работа студентов
Раздел «Волейбол»: игры на развитие физических качеств волейболистов; игры с перемещением игроков; игры с передачами мяча; подвижные игры, точность передачи мяча у волейболистов; игры с нападающим ударом и приема мяча 3. Комплексы упражнений по лыжной подготовке: совершенствование техники двухшажного хода; совершенствование коньковым ходом; совершенствование попеременному четырехшажному ходу; преодоление подъемов на лыжах; способы торможения. 3. Список литературы а) основная литература:
б) дополнительная литература.
4. Дистанционно-информационное обеспечение дисциплины не предусмотрено
Спортивный модуль, оснащенный следующим оборудованием: ферма баскетбольная выкатная с щитом и кольцом в комплекте; щиты баскетбольные (настенные); табло игровое электронное; тренажерные устройства: бицепсмашина, трицепсмашина, баттерфляй, кроссовер, гак-присяд, жим ногами 45 градусов, тяга с верхнего блока , стойки для жима лежа, универсальные скамейки для жима, скамьи для пресса; шведская стенка, гири 16, 24, 32кг, гантели 1,5кг; мячи баскетбольные. Спортивный зал учебного корпуса №1, оснащенный следующим оборудованием: ферма баскетбольная с щитом и кольцом в комплекте, щиты баскетбольные (настенные), стойки волейбольные, табло игровое электронное, мячи волейбольные, мячи баскетбольные. Зал спортивных танцев, оснащенный следующим оборудованием: звукоусилительная аппаратура, гимнастические коврики, обручи, гимнастические палки. Зал спортивных единоборств, оборудованный следующим оборудованием: татами для дзюдо, гантели 1 кг, 2кг, фитболы. Лыжная база, оснащенная лыжами беговыми. |
Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению... | В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | ||
Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура ... | Утверждена на заседании кафедры физического воспитания Данная дисциплина «Физическая культура» составляет самостоятельный цикл б-4 «Физическая культура» в структуре оп | ||
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура.... Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура» | Рабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гсэ цикла студентам заочной формы обучения по направлению... | 2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27 Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая... | ||
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая... Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) | Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гсэ цикла студентам очной формы обучения по направлению... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки... | Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки... | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 2 Физическая культура (шифр и наименование дисциплины) Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» Рабочая программа предназначена для преподавания раздела Б4 Физическая культура студентам заочной формы полного срока обучения по... |