Скачать 365.76 Kb.
|
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова» Утверждена на заседании кафедры физического воспитания от «09 » сентября 2014 г. протокол № 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Направление подготовки: 03090062 Юриспруденция (очная форма обучения) Квалификация (степень) выпускника – «Бакалавр» Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования г. Кострома 2014 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни профессиональной деятельности. Задачи дисциплины:
1.2. Место дисциплины в структуре ОП ВПО Данная дисциплина «Физическая культура» составляет самостоятельный цикл Б-4 «Физическая культура» в структуре ОП. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре: а) знать/ понимать:
б) уметь:
в) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1.3. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции: - владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - гуманистическую и гуманитарную сущность физической культуры в социокультурном и профессионально-личностном развитии выпускника высшей школы; - научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни. Уметь: - творчески использовать средства физической культуры для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирование здорового образа и стиля жизни; - обеспечить психофизическую готовность к успешному выполнению социально-профессиональных ролей и функций. Владеть: - системой практических умений использования средств, методов и способов физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, физического развития и подготовленности, регулирования индивидуальной двигательной активности; - методами и способами самопознания, диагностики и тестирования развития индивидуальных физических, психических и функциональных проявлений личности в физическом самосовершенствовании. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины – 36 часов.
2.2. Объем контактной работы на 1 студента
2.3. Тематический план учебной дисциплины
3. Содержание дисциплины 3.1. Содержание разделов дисциплины 1.Теоретический раздел – 4 часа. Тема № 1 (1-й семестр) Физическая культура в профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни – 2 часа Основные понятия: физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическое развитие. Роль физической культуры в профессиональной подготовке студентов. Физическая культура в ВУЗе. Понятие «здоровье»,его содержание и критерии. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Тема 2. (2-й семестр) Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и методы самоконтроля занимающихся – 2 часа Оптимальная двигательная активность и её воздействие на здоровье и работоспособность. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Основные методы самоконтроля за физическим развитием, физической и функциональной подготовкой. Коррекция содержания и методика занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Дневник самоконтроля. 2. Практический раздел – 32 часа. 1. Легкая атлетика Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Виды легкой атлетики. Основные правила проведения массовых соревнований. Бег на короткие дистанции. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег по прямой на отрезках (30 – 150 м). Выполнение команд « На старт», «Внимание», «Марш». Контрольные забеги на дистанции 60м и 100м. Бег на средние и длинные дистанции. Равномерный, переменный и интервальный бег. Выполнение высокого старта. Кроссовый бег и его особенности. Эстафетный бег. Способы передачи эстафетной палочки в беге по кругу и во встречной эстафете. Челночный бег и его разновидности. Прыжки в длину с места с короткого и среднего разбега. Контрольные соревнования в «челночном беге», прыжках в длину с места, эстафетном беге, в беге на 100 м, 2000 м (ж), 3000 м (м) 2. Спортивные игры. Техника безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Основные правила соревнований. Ведение протоколов в игровых видах спорта. Основные стойки игроков, передвижения во время игры, держание ракеток. Обучение техники подач, приемов, передач, нападающих ударов. Тактические действия в различных игровых видах спорта, взаимодействие игроков. Контрольные технические и физические нормативы. 3. Атлетическая гимнастика (мужчины) Безопасность во время занятий в тренажерном зале. Виды силовой подготовки. Техника выполнения силовых упражнений со штангой, гантелями, на тренажерах, с партнером. Силовые упражнения: жим лежа, жим стоя, жим из-за головы, тяга, приседание со штангой и партнером. Подъемы штанги на грудь, наклоны, повороты со штангой на плечах, рывки, толчки. Упражнения с гантелями и гирями. Упражнения с собственным весом. круговые тренировки на развитие силовых способностей. Упражнения на тренажерах. Выполнение контрольных требований в силовых упражнениях. 4. Фитнес - аэробика Безопасность на занятиях по фитнес – аэробике. Техника выполнения базовых шагов классической аэробики: (см. в программе). Обучение технике движений рук: (см. в программе). Обучение танцевальными стилями. Освоение основных танцевальных шагов: мамбо, ча-ча-ча, «шоссе», галоп, твист. Освоение основных элементов хип-хопа. Освоение базовых шагов степ – аэробики. Обучение технике перемещения по степ – платформе. Выполнение зачетной комбинации классической и степ – аэробики с инструктором. Выполнение зачетной комбинации без инструктора: аэробика и степ – аэробика. Составление индивидуальных комплексов упражнений с гантелями или бодибаром. Составление групповой танцевальной комбинации. 5. Специальная медицинская группа. Строевые и порядковые упражнений на месте. Ходьба обычная и ускоренная. Специальные беговые упражнения. Бег трусцой, равномерный, переменный. Прыжки и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения на растягивание, гибкость, равновесие, с гимнастическими палками и гимнастической стенки, упражнения со скакалкой, обручами и мячами. Простейшие элементы лыжной подготовки. Подвижные игры. Доступные элементы спортивных игр (баскетбол, волейбол, настольный теннис и др.) Элементы фитнеса (жен.) и атлетическая гимнастика (муж.). Учебно-тренировочные занятия в основном учебном отделении, где занимаются студенты основной и подготовительной медицинских групп, базируются на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки. Средства практического раздела (в том числе и виды спорта) в рабочей программе определяются кафедрой в зависимости от материально-технической базы и специализации преподавательского состава. Обязательными видами физических упражнений являются: отдельные дисциплины по легкой атлетике, лыжные гонки, подвижные и спортивные игры. В практическом разделе могут использоваться физические упражнения из различных видов спорта, оздоровительных систем физических упражнений с применением тренажеров и компьютерно-тренажерных систем. Практический учебный материал для студентов спортивного отделения, занимающихся в учебных группах по видам спорта, включает в себя вышеуказанные обязательные физические упражнения. Практический учебный материал (включая зачетные требования и нормативы) для групп специального медицинского отделения, разрабатываются кафедрой физического воспитания с учетом медицинских показаний и противопоказаний для каждого студента. Студенты, освобожденные от практических занятий, пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья. 4. Контрольный раздел Студенты, занимающиеся по дисциплине «физическая культура» выполняют требования согласно «Положения о зачетных требованиях». 4. Фонд оценочных средств 4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
4.2. Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования В отношении компетенции: - владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).
4.3. Шкала оценивания Студенты, занимающиеся по дисциплине «Физическая культура» в основном, подготовительном и специальном отделениях и освоившие учебную программу, во втором семестре выполняют зачётные требования по физической культуре с соответствующей записью в зачётной книжке студента («Зачтено»). Условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подготовленности. Перечень требований и тестов по каждому разделу, их оценки в очках, разработаны кафедрой физического воспитания и охватывают их общую физическую, спортивно-техническую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, а также уровень теоретических знаний. В 1 и 2 семестрах студенты выполняют не более 5 тестов, включая три обязательных теста контроля общей физической подготовленности в каждом семестре (Таблица 2). Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности первокурсника при поступлении в вуз и физическую активность студента в каникулярное время, и в конце учебного года – как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год. Суммарная оценка выполнения тестов общей физической и спортивно- технической подготовленности определяется по среднему количеству очков, набранных во время всех тестов, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко (таблица 1). В конце учебного года студенты 1 курса должны набрать среднюю сумму по сдаваемым нормативам и тестам – 2 балла. Таблица №1
В некоторых случаях, по решению кафедры, студентам, регулярно посещающим занятия, но в силу индивидуального развития, не выполняющие нормативов, засчитывается участие в них. 4.4. Типовые контрольные задания Таблица № 2 Обязательные тесты определения физической подготовленности
Таблица № 3 Контрольно-зачетные нормативы по общефизической подготовке (женщины)
Таблица № 4 Контрольно-зачетные нормативы по общефизической подготовке (мужчины)
|
Кафедра физического воспитания Утверждена на заседании кафедры физического воспитания Разработана в соответствии с требованиями нового Государственного стандарта высшего профессионального образования | Утверждена на заседании кафедры физического воспитания Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования | ||
Структура и содержание портфолио руководителя физического воспитания Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г... | ||
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики дошкольного воспитания | Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «11» февраля 2011 г. (Протокол №2), в новая редакция программы утверждена на заседании... | ||
И. о проректора-начальник управления по научной работе Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12. 04. 2011 №7 | Высшего профессионального образования Обсуждена на заседании кафедры «Физического воспитания и безопасности жизнедеятельности» от 18 сентября 2014 г., протокол №3 | ||
Джон Грей – Дети с небес Искусство позитивного воспитания Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г | Вопросы к зачету Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Элективные курсы по физической культуре», утверждены на заседании кафедры... | ||
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00.... Программа обсуждалась на совместном заседании кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры и... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104.... Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 18. 09. 2008, протокол №1 | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104.... Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 29. 09. 2010, протокол №1 | Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного... Составители: заведующий кафедрой физического воспитания, доцент кафедры физического воспитания гбоу впо «Российский экономический... | ||
Программа для студентов очной формы обучения Барнаул 2010 г. Утверждена... Рекомендована к изданию советом факультета художественного творчества 22. 03. 2007, протокол №7 | Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании... |