Утверждена на заседании кафедры физического воспитания





Скачать 365.76 Kb.
НазваниеУтверждена на заседании кафедры физического воспитания
страница1/2
Дата публикации11.06.2015
Размер365.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова»

Утверждена на заседании кафедры

физического воспитания

от «09 » сентября 2014 г.

протокол № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Направление подготовки: 03090062
Юриспруденция

(очная форма обучения)

Квалификация (степень) выпускника – «Бакалавр»

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным

стандартом высшего профессионального образования


г. Кострома 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • понимание социальной значимости физической культуры и ее роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

  • знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

  • приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

  • создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.


1.2. Место дисциплины в структуре ОП ВПО
Данная дисциплина «Физическая культура» составляет самостоятельный цикл Б-4 «Физическая культура» в структуре ОП.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре:

а) знать/ понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

б) уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

в) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и участие в массовых спортивных соревнованиях;



1.3. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции:

- владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- гуманистическую и гуманитарную сущность физической культуры в социокультурном и профессионально-личностном развитии выпускника высшей школы;

- научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.

Уметь:

- творчески использовать средства физической культуры для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирование здорового образа и стиля жизни;

- обеспечить психофизическую готовность к успешному выполнению социально-профессиональных ролей и функций.

Владеть:

- системой практических умений использования средств, методов и способов физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, физического развития и подготовленности, регулирования индивидуальной двигательной активности;

- методами и способами самопознания, диагностики и тестирования развития индивидуальных физических, психических и функциональных проявлений личности в физическом самосовершенствовании.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины – 36 часов.

Вид учебной работы

Всего часов /

курс

1семестр

2семестр

Общая трудоемкость в зачетных единицах

2







Общая трудоемкость (в часах)

36

18

18

Аудиторные занятия в часах

36

18

18

Лекции

4

2

2

Практические занятия

32

16

16

Реферат (для студентов освобожденных от практических занятий)




+

+

Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах)




-

зачет


2.2. Объем контактной работы на 1 студента


Виды учебных занятий

Количество часов

Лекции

2

Практические занятия

34

Лабораторные занятия

-

Консультации

0,6

Зачет/зачеты

1,25

Экзамен/экзамены

-

Курсовые работы

-

Всего

37,85



2.3. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела, темы

Всего

з.е./час

Аудиторные занятия

Сам. раб.

Формы текущего контроля

Лекц.

Практ.

Лаб.

1.

Тема № 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни




2













2.

Тема № 2. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и методы самоконтроля занимающихся




2













3.

Легкая атлетика







8










4.

Спортивные игры







8










5.

Атлетическая гимнастика (мужчины)







8










6.

Фитнес-аэробика (женщины)







8










7.

Контрольный раздел







2













Итого:

38

4

34

-

-

зачет


3. Содержание дисциплины

3.1. Содержание разделов дисциплины
1.Теоретический раздел – 4 часа.

Тема № 1 (1-й семестр) Физическая культура в профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни – 2 часа

Основные понятия: физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическое развитие. Роль физической культуры в профессиональной подготовке студентов. Физическая культура в ВУЗе. Понятие «здоровье»,его содержание и критерии. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни.

Тема 2. (2-й семестр) Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и методы самоконтроля занимающихся – 2 часа

Оптимальная двигательная активность и её воздействие на здоровье и работоспособность. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Основные методы самоконтроля за физическим развитием, физической и функциональной подготовкой. Коррекция содержания и методика занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Дневник самоконтроля.


2. Практический раздел – 32 часа.

1. Легкая атлетика

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Виды легкой атлетики. Основные правила проведения массовых соревнований.

Бег на короткие дистанции. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег по прямой на отрезках (30 – 150 м). Выполнение команд « На старт», «Внимание», «Марш». Контрольные забеги на дистанции 60м и 100м. Бег на средние и длинные дистанции. Равномерный, переменный и интервальный бег. Выполнение высокого старта. Кроссовый бег и его особенности. Эстафетный бег. Способы передачи эстафетной палочки в беге по кругу и во встречной эстафете.

Челночный бег и его разновидности. Прыжки в длину с места с короткого и среднего разбега.

Контрольные соревнования в «челночном беге», прыжках в длину с места, эстафетном беге, в беге на 100 м, 2000 м (ж), 3000 м (м)
2. Спортивные игры.

Техника безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Основные правила соревнований. Ведение протоколов в игровых видах спорта. Основные стойки игроков, передвижения во время игры, держание ракеток. Обучение техники подач, приемов, передач, нападающих ударов. Тактические действия в различных игровых видах спорта, взаимодействие игроков. Контрольные технические и физические нормативы.
3. Атлетическая гимнастика (мужчины)

Безопасность во время занятий в тренажерном зале. Виды силовой подготовки.

Техника выполнения силовых упражнений со штангой, гантелями, на тренажерах, с партнером.

Силовые упражнения: жим лежа, жим стоя, жим из-за головы, тяга, приседание со штангой и партнером. Подъемы штанги на грудь, наклоны, повороты со штангой на плечах, рывки, толчки.

Упражнения с гантелями и гирями. Упражнения с собственным весом. круговые тренировки на развитие силовых способностей. Упражнения на тренажерах. Выполнение контрольных требований в силовых упражнениях.
4. Фитнес - аэробика

Безопасность на занятиях по фитнес – аэробике. Техника выполнения базовых шагов классической аэробики: (см. в программе).

Обучение технике движений рук: (см. в программе). Обучение танцевальными стилями. Освоение основных танцевальных шагов: мамбо, ча-ча-ча, «шоссе», галоп, твист. Освоение основных элементов хип-хопа. Освоение базовых шагов степ – аэробики. Обучение технике перемещения по степ – платформе.

Выполнение зачетной комбинации классической и степ – аэробики с инструктором. Выполнение зачетной комбинации без инструктора: аэробика и степ – аэробика. Составление индивидуальных комплексов упражнений с гантелями или бодибаром. Составление групповой танцевальной комбинации.
5. Специальная медицинская группа.

Строевые и порядковые упражнений на месте. Ходьба обычная и ускоренная. Специальные беговые упражнения. Бег трусцой, равномерный, переменный. Прыжки и прыжковые упражнения.

Общеразвивающие упражнения на растягивание, гибкость, равновесие, с гимнастическими палками и гимнастической стенки, упражнения со скакалкой, обручами и мячами.

Простейшие элементы лыжной подготовки. Подвижные игры. Доступные элементы спортивных игр (баскетбол, волейбол, настольный теннис и др.) Элементы фитнеса (жен.) и атлетическая гимнастика (муж.).

Учебно-тренировочные занятия в основном учебном отделении, где занимаются студенты основной и подготовительной медицинских групп, базируются на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки.

Средства практического раздела (в том числе и виды спорта) в рабочей программе определяются кафедрой в зависимости от материально-технической базы и специализации преподавательского состава.

Обязательными видами физических упражнений являются: отдельные дисциплины по легкой атлетике, лыжные гонки, подвижные и спортивные игры.

В практическом разделе могут использоваться физические упражнения из различных видов спорта, оздоровительных систем физических упражнений с применением тренажеров и компьютерно-тренажерных систем.

Практический учебный материал для студентов спортивного отделения, занимающихся в учебных группах по видам спорта, включает в себя вышеуказанные обязательные физические упражнения.

Практический учебный материал (включая зачетные требования и нормативы) для групп специального медицинского отделения, разрабатываются кафедрой физического воспитания с учетом медицинских показаний и противопоказаний для каждого студента. Студенты, освобожденные от практических занятий, пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья.
4. Контрольный раздел

Студенты, занимающиеся по дисциплине «физическая культура» выполняют требования согласно «Положения о зачетных требованиях».

4. Фонд оценочных средств
4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы


Компетен

ции/этапы уровни

Начальный этап/минимальный уровень

Основной этап/средний уровень

Завершающий этап/итоговый уровень

ОК-14

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура



4.2. Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования
В отношении компетенции:

- владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

Критерии/Уровни

Минимальный

Средний

Итоговый

Когнитивный (знания)

знать основы физической культуры и здорового образа жизни

знать основные методы физического воспитания и укрепления здоровья, правила использования физических упражнений, техники выполнения физических упражнений

знать способы физического совершенствования организма

Инструментальный (умения, навыки)

уметь создавать условия для реализации индивидуаль-ных оздоровительных задач при помощи различных комплексов физических упражнений

анализировать физическое самовоспитание и самосовершенствование; правильно организовать режим времени, приводя-щий к здоровому образу жизни

уметь рационально выбирать физические упражнения, учитывая цели, мотивы, уровень физичес-кого развития, подготовлен-ности и возможностей, состояние здоровья




4.3. Шкала оценивания
Студенты, занимающиеся по дисциплине «Физическая культура» в основном, подготовительном и специальном отделениях и освоившие учебную программу, во втором семестре выполняют зачётные требования по физической культуре с соответствующей записью в зачётной книжке студента («Зачтено»).

Условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подготовленности.

Перечень требований и тестов по каждому разделу, их оценки в очках, разработаны кафедрой физического воспитания и охватывают их общую физическую, спортивно-техническую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, а также уровень теоретических знаний.

В 1 и 2 семестрах студенты выполняют не более 5 тестов, включая три обязательных теста контроля общей физической подготовленности в каждом семестре (Таблица 2).

Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности первокурсника при поступлении в вуз и физическую активность студента в каникулярное время, и в конце учебного года – как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.

Суммарная оценка выполнения тестов общей физической и спортивно- технической подготовленности определяется по среднему количеству очков, набранных во время всех тестов, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко (таблица 1).

В конце учебного года студенты 1 курса должны набрать среднюю сумму по сдаваемым нормативам и тестам – 2 балла.
Таблица №1


Оценка тестов общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовленности

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Средняя оценка тестов в очках

2,0

3,0

3,5


В некоторых случаях, по решению кафедры, студентам, регулярно посещающим занятия, но в силу индивидуального развития, не выполняющие нормативов, засчитывается участие в них.

4.4. Типовые контрольные задания
Таблица № 2
Обязательные тесты определения физической подготовленности

Характеристика направленности тестов

Женщины

Мужчины

Оценка в очках




5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

Тест на скоростно-силовую подготовленность:

Бег – 100м (сек).

15.7

16.0

17.0

17.9

18.7

13.2

13.8

14.0

14.3

14.6

2. Тест на силовую подготовленность: Поднимание (сед.) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз):

Подтягивание на перекладине (кол.раз)

60

50

40

30

20
















вес до 85 кг
















15

12

9

7

5

Вес более 85 кг
















12

10

7

4

2

3.Тест на общую выносливость:

Бег 2000м (мин.,с)

вес до 70 кг

вес более 70 кг


10.15

10.35


10.50

11.20


11.20

11.55


11.50

12.40


12.15

13.15
















Бег 3000 м (мин.,с).

вес до 85 кг

вес более 85 кг

















12.00

12.30


12.35

13.10


13.10

13.50


13.50

14.40


14.30

15.30



Таблица № 3

Контрольно-зачетные нормативы по общефизической подготовке (женщины)



п/п

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

1

Бег 500м (мин.сек.)

1.45,0

1.55,0

2.05,0

2.15,0

2.25,0

2

Бег 3000м (мин. сек.)

19.15

20.30

21.20

22.20

23.00

3

Бег на лыжах 3км (мин. сек.) *

18.00

19.00

20.00

20.30

21.30

4

Прыжки в длину с места (см.)

190

180

165

155

145

5

Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во раз)

10

8

6

4

2

6

Прыжок со скакалкой (за 10 сек. кол-во раз)

30

28

26

24

20

7

Челночный бег 6 х 12м (сек.)

18,5

19,5

20,5

21,5

23,0

8

Гибкость

25

20

15

10

5


Таблица № 4

Контрольно-зачетные нормативы по общефизической подготовке (мужчины)



п/п

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

1

Бег 1000м (мин. сек.)

3.10

3.20

3.30

3.40

3.50

2

Бег 5000м (мин. сек.)

21.45

22.45

23.45

25.00

26.00

3

Прыжок в длину с места (см.)

245

235

230

225

215

4

В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз)

9

7

5

3

2

5

Челночный бег 8 х 12м (сек.)

23,0

23,5

24,0

24,5

25,0

6

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

50

40

30

25

20

7

Гибкость

20

15

10

5

0
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconКафедра физического воспитания Утверждена на заседании кафедры физического воспитания
Разработана в соответствии с требованиями нового Государственного стандарта высшего профессионального образования
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconУтверждена на заседании кафедры физического воспитания
Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconСтруктура и содержание портфолио руководителя физического воспитания
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г...
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания icon«Оренбургский государственный университет» (огу) положение
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики дошкольного воспитания
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «11» февраля 2011 г. (Протокол №2), в новая редакция программы утверждена на заседании...
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconИ. о проректора-начальник управления по научной работе
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12. 04. 2011 №7
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconВысшего профессионального образования
Обсуждена на заседании кафедры «Физического воспитания и безопасности жизнедеятельности» от 18 сентября 2014 г., протокол №3
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconДжон Грей – Дети с небес Искусство позитивного воспитания
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconВопросы к зачету
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Элективные курсы по физической культуре», утверждены на заседании кафедры...
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00....
Программа обсуждалась на совместном заседании кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры и...
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050104....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 18. 09. 2008, протокол №1
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050104....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 29. 09. 2010, протокол №1
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconРабочая программа составлена на основании Федерального государственного...
Составители: заведующий кафедрой физического воспитания, доцент кафедры физического воспитания гбоу впо «Российский экономический...
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconПрограмма для студентов очной формы обучения Барнаул 2010 г. Утверждена...
Рекомендована к изданию советом факультета художественного творчества 22. 03. 2007, протокол №7
Утверждена на заседании кафедры физического воспитания iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск