«Оренбургский государственный университет» (огу) положение





Скачать 184.74 Kb.
Название«Оренбургский государственный университет» (огу) положение
Дата публикации17.08.2013
Размер184.74 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение






МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

(ОГУ)


ПОЛОЖЕНИЕ

______________ №______________ г. Оренбург

О формировании фонда тестовых

заданий по дисциплине




УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета

от «___» ________ 20__ г.

протокол № ________

Председатель Ученого совета,

ректор __________ В.П. Ковалевский



1. Общие положения

1.1 Настоящее положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда тестовых заданий (далее - ФТЗ) для контроля знаний студентов по дисциплинам образовательных программ, реализуемых в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (далее - университет).

1.2. Положение о фонде тестовых заданий для проведения контроля знаний студентов по дисциплинам образовательных программ университета (далее - Положение) разработано на основании:

- закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

- Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. № 125-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.01.2009г. №82;

- Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ВПО);

- Письма Минобразования РФ от 16 мая 2002 г. № 14-55-353 ин/15 «О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов»;

- Устава и других локальных нормативных актов университета.

1.3 Положение подлежит применению всеми кафедрами и другими структурными подразделениями университета, обеспечивающими реализацию образовательного процесса.

1.4 Фонд тестовых заданий по дисциплине является составной частью методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее - ООП ВПО).
2. Основные термины и определения

Фонд тестовых заданий по дисциплине (ФТЗ) – совокупность систематизированных диагностических заданий (прошедших апробацию, регистрацию и имеющих известные характеристики1) специфической формы, позволяющей автоматизировать процедуру контроля.

Университетский ФТЗ – единая электронная база данных, включающая в себя совокупность ФТЗ по дисциплинам, позволяющая в любой момент времени генерировать множество тестов для различных аттестационных мероприятий.

Тест (педагогический тест) – это система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков студентов. Предназначен для определения степени усвоения определенной области знаний или умений.

Тестовое задание (ТЗ) - варьирующаяся по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, минимальная составляющая единица сложного (составного) педагогического теста, по которой испытуемый в ходе выполнения теста совершает отдельное действие.

Тема – часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания, формирующая одну или несколько смежных компетенций.

Тестирование - (в теории) метод выявления и оценки уровня учебных достижений обучающихся, осуществляемый посредством стандартизированных материалов - тестовых заданий; (на практике) технологический процесс, реализуемый в форме алгоритмически упорядоченного взаимодействия студента с системой тестовых заданий и завершающийся оцениванием результатов.

Апробация теста – пробное компьютерное тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценки трудности теста и его отдельных частей (заданий).

Система АИССТ автоматизированная интерактивная система сетевого тестирования (http://aist.osu.ru) - является контрольно-обучающей программой (регистрационный номер в РОСПАТЕНТ №2011610456), предоставляющей преподавателям университета инструмент для определения знаний студентов на всех уровнях образовательного процесса, обеспечивающий единый методический подход к определению учебных достижений студентов.


3. Цели и задачи создания фонда тестовых заданий

3.1. Целью создания фонда тестовых заданий по дисциплинам образовательных программ, реализуемых в университете, является повышение качества подготовки студентов и достижение объективности при оценке уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников.

3.2. Необходимым условием эффективного применения тестовых технологий в учебном процессе является наличие разработанного фонда тестовых заданий, посредством применения которого осуществляется контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных во ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных модулей либо отдельных дисциплин.

3.3. Задачи, решаемые созданием фонда тестовых заданий:

      1. обеспечение объективности оценки уровня знаний и умений обучающихся;

      2. создание условий для эффективного применения тестовых технологий контроля знаний в университете, его филиалах и представительствах;

      3. разработка кафедрами университета учебно-методических материалов и формирование единой университетской электронной базы тестовых заданий для различных вариантов контроля знаний студентов;

      4. разработка организационно-методического обеспечения процедур тестового контроля в университете, его филиалах и представительствах;

      5. предоставление возможности самоконтроля (самообучения) при самостоятельной работе студента.


4 Разработка, структура и общие требования к содержанию фонда тестовых заданий по дисциплине

4.1. Основными свойствами ФТЗ являются:

  • предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной учебной дисциплины);

- валидность - действительная способность теста измерять ту характеристику, для диагностики которой он заявлен;

- надежность - характеристика теста, свидетельствующая о постоянстве эмпирических измерений, то есть многократном повторении;

  • содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);

  • объем (количественный состав тестовых заданий, входящих в ФТЗ);

  • качество тестовых заданий и ФТЗ в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

4.2.  В соответствии с Положением № 101-Д от 05.12.2011г. «О фонде оценочных средств по дисциплине» ФТЗ разрабатывается в обязательном порядке по дисциплинам базовых частей всех циклов учебного плана. Кроме того, ФТЗ может быть разработан по любой дисциплине, закрепленной за кафедрой.

4.3. Если в рамках направления подготовки (специальности) для различных профилей, специализаций, магистерских программ преподается одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию, то по ней создается единый ФТЗ.

Целесообразность разработки ФТЗ одноименных дисциплин, профилированных для различных направлений подготовки (специальностей), определяется кафедрой, обеспечивающей преподавание данной дисциплины, по согласованию с председателем методической комиссии по направлению подготовки (специальности).

4.4 ФТЗ должен соответствовать:

- ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);

- ООП и учебному плану направления подготовки (специальности);

- рабочей программе дисциплины, реализуемой по ФГОС ВПО.

4.5. Структурными элементами ФТЗ являются:

а) паспорт ФТЗ (Приложение 2);

б) комплект тестовых заданий, разработанный по соответствующей дисциплине. Комплект тестовых заданий по каждой дисциплине должен соответствовать п.4. рабочей программы дисциплины – «Содержание дисциплины» и включать тестовые задания по каждому разделу дисциплины. Каждое тестовое задание по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов знаний, умений и навыков студента (пример оформления приведен в приложении 2).

4.6. тестовые задания оформляются с учётом обязательных требований (приложение 3).

4.7. Общее количество тестовых заданий по дисциплине базовой части учебного цикла должно быть не менее 200; количество тестовых заданий по дисциплине вариативной части учебного цикла должно быть не менее 150.
5 Процедура согласования фонда тестовых заданий по дисциплине

5.1. С целью установления соответствий требованиям ФГОС ВПО, ООП и рабочей программе дисциплины разработанный ФТЗ должен проходить процедуру согласования.

5.2. Согласование ФТЗ с целью установления его соответствия рабочей программе дисциплины проводит заведующий кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина.

5.3. Согласование ФТЗ с целью установления соответствий требованиям ФГОС ВПО и основной образовательной программе по направлению подготовки (специальности) проводит председатель методической комиссии по направлению подготовки (специальности).

5.4. Согласование ФТЗ с целью установления его соответствия основным требованиям разработки и оформления тестовых заданий (Приложение 4) проводит заведующий лабораторией компьютерного тестирования управления современных информационных технологий в образовании (далее - УСИТО).

5.5. ФТЗ по дисциплине утверждается деканом факультета (директором института).

5.6. Форма титульного листа и листа согласования ФТЗ по дисциплине приведена в Приложении 1.
6. Хранение и использование фонда тестовых заданий по дисциплине

6.1 Печатный экземпляр ФТЗ хранится на кафедре, разработавшей рабочую программу, в составе учебно-методических комплексов по дисциплине.

6.2 Электронный вариант ФТЗ предоставляется кафедрой-разработчиком в УСИТО.

6.3 Электронный вариант (аналог) тестовых заданий хранится в электронной базе данных на сервере университета.

6.4 Функции формирования и ведения электронной базы университетского ФТЗ, методической поддержки разработчиков тестовых заданий, технологического сопровождения процедур компьютерного тестирования возлагается на УСИТО.
7 Ответственность за разработку и использование ФТЗ по дисциплине

7.1. Ответственность за разработку фондов тестовых заданий несет кафедра, за которой закреплена данная дисциплина, в соответствии с приказом университета. Ответственным исполнителем разработки фонда тестовых заданий является заведующий кафедрой.

7.2. Непосредственный исполнитель разработки фонда тестовых заданий назначается заведующим кафедрой из числа ведущих преподавателей кафедры. ФТЗ может разрабатываться коллективом авторов по поручению заведующего кафедрой.

7.3. Зарегистрированный ФТЗ должен быть внесен в университетскую автоматизированную интерактивную систему сетевого тестирования (далее - систему АИССТ) сотрудниками кафедры в месячный срок, после получения справки о регистрации ФТЗ. Ответственным исполнителем ввода разработанного и зарегистрированного ФТЗ в систему АИССТ является заведующий кафедрой.

7.4. Авторы-разработчики, заведующие кафедрами, а также лица, осуществляющие согласование фонда, его хранение и обеспечивающие использование тестовых заданий, несут ответственность за их нераспространение среди студентов университета и других учебных заведений.

7.5. Работы, связанные с разработкой ФТЗ, вносятся в индивидуальные планы преподавателей.

7.6. Зарегистрированный ФТЗ по дисциплине приравнивается к публикации на правах учебно-методического электронного издания.


Заведующий лабораторией компьютерного тестирования управления современных информационных технологий в образовании


А.В. Гривко


СОГЛАСОВАНО:





Проректор по учебной работе


А.Д. Проскурин


Проректор по учебно-методической работе


Т.П. Петухова


Проректор по информатизации и безопасности


В.В. Быковский


Начальник учебно-методического управления



Г.В. Карпова

Начальник управления современных информационных технологий в образовании


Е.В. Дырдина



Начальник юридического отдела


Н.В. Гниломедова

Приложение 1 – Пример оформления преподавателем титульного листа и листа согласований фонда тестовых заданий
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

(ОГУ)
Кафедра экономической теории



Утверждаю

Декан факультета экономики и управления ____________ О.В. Буреш

«____»__________________2012 г.


Фонд

тестовых заданий

по дисциплине «Макроэкономика»

Оренбург, 2012
Фонд тестовых заданий предназначен для контроля знаний студентов направления 080100 – Экономика по дисциплине «Макроэкономика»



Составитель ____________________ О.И. Федорова

«___»______________2012 г.

Фонд тестовых заданий обсужден на заседании кафедры экономической теории «__» ________ 2012 г. протокол № ____

Заведующий кафедрой ________________________С.Н. Булганина

Согласовано:

Председатель методической комиссии по направлению 080100 – Экономика

_________________________ Буреш О.В.

«___» _____________ 2012 г.


Согласовано:

Заведующий ЛКТ УСИТО

А.В. Гривко

Фонд тестовых заданий зарегистрирован в УСИТО под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Приложение 2 – Пример оформления преподавателем паспорта фонда тестовых заданий
Паспорт

фонда тестовых заданий

Направление подготовки (специальность): 080100

Дисциплина: Макроэкономика



п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Контролируемые компетенции (или их части)

Кол-во тестовых заданий

1

Предмет и методы макроэкономики

ОК – 1-4

39

2

Система национального счетоводства и ее показатели

ПК-9,10

39

3

Макроэкономическое равновесие

ПК-1-4


25

4

Макроэкономическое неравенство: безработица и инфляция

ПК-12


22

5

Денежно-кредитная и фискальные политики государства: сущность, виды, методы

ПК-4-7


40

6

Мировые экономические отношения

ПК-8-10


37

Всего:

202



Методика проведения тестирования по дисциплине (в рамках аттестационных мероприятий)
Таблица №1

Направление подготовки (специальность)

Контролируемые разделы

(в соответствии с ФГОС ВПО)

260602 – Пищевая инженерия малых предприятий


1-4, 7

080103 – Национальная экономика

1-7

Таблица№2

Параметры методики

Примечания

(варианты параметров)

Количество оценок

Три

2,3,4

Названия оценок




-зачет, незачет;

- удов, хор, отл.

Пороги оценок

40 – 59% - удов.,

60 – 79 – хор.,

свыше 80% - отл.

устанавливаются преподавателем

Предел длительности всего контроля

80 минут

выбирается только один из параметров

Предел длительности ответа на каждый вопрос

2 минуты

Последовательность выбора разделов

Последовательная

последовательная

случайная

Последовательность выборки вопросов из каждого раздела

Случайная

последовательная

случайная

Предлагаемое количество вопросов из одного контролируемого раздела

2

14***


*** -общее количество вопросов, предлагаемых одному студенту = количество вопросов из одного контролируемого раздела × количество контролируемых разделов дисциплины, т.е., для специальности 080103 = 2 × 7 = 14 вопросов студенту.

Приложение 3 – Основные требования к оформлению ФТЗ по дисциплине


  1. ФТЗ по дисциплине должен быть представлен в виде текстового документа (текстовый редактор MS Word, формат файла – RTF).

  2. Текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ, а также неверные варианты ответа (дистракторы).

  3. Все тестовые задания должны быть разделены по контролируемым темам в соответствии с паспортом ФТЗ (Приложение 2).

  4. Последовательность тестовых заданий в ФТЗ оформляется двойной нумерацией (N.K.), где N – номер контролируемого раздела в соответствии с паспортом ФТЗ (Приложение 2), K – порядковый номер вопроса в данном разделе.

  5. Выделяются следующие основные типы тестовых заданий (ТЗ): выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова, графическая форма тестового задания и др.

  6. При составлении ФТЗ по дисциплине желательно использовать все основные типы тестовых заданий.

  7. С целью сохранения надежности и отражения изменений в теории и практике учебных дисциплин необходимо постоянное обновление и пополнение ФТЗ по дисциплине.


ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:

Выбор одного варианта ответа из предложенного множества

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку «Ответить»

Пример оформления ТЗ в документе MS Word:

5.12 Столицей Российской Федерации является:

  • Санкт-Петербург

  • Минск;

  • Москва;

  • Киев.

Примечание: Правильный вариант ответа выделяется полужирным шрифтом. Количество вариантов ответа должно быть не менее 4 и не более 8.

Выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества Инструкция студенту: Выберите несколько правильных вариантов и нажмите кнопку «Ответить»

Пример оформления ТЗ в документе Microsoft Word:

2.5 На территории Российской Федерации располагаются следующие города:

  • Симферополь;

  • Брянск;(25%)

  • Самара; (25%)

  • Одесса;

  • Донецк;

  • Рязань; (25%)

  • Актюбинск;

  • Омск. (25%)

Примечание: Все правильные ответы выделяются полужирным шрифтом. Также необходимо указать вес (долю) каждого верного варианта ответа (сумма всех верных вариантов ответа должна составить 100%). Количество предложенных вариантов ответа должно быть не менее 5 и не более 8.

Задания на установление соответствия

Инструкция студенту: Соотнесите элементы двух списков и нажмите кнопку «Ответить»
Пример оформления ТЗ в документе Microsoft Word:

1.9 Соотнесите государство и его столицу:

1. Португалия

2. Мадрид(25%)

2. Испания

1. Лиссабон(25%)

3. Италия

4. Амстердам(25%)

4. Нидерланды

3. Рим(25%)




Брюссель

Примечание: ТЗ оформляется в виде таблицы с двумя столбцами. Верные варианты ответов указываются соответствующей нумерацией во втором столбце. Также необходимо указать вес (долю) каждого верного варианта ответа (сумма всех верных вариантов ответов должна составить 100%). Количество элементов в столбце должно быть не менее 3 и не более 6. Во втором столбце должно быть большее количество вариантов ответов (для исключения возможности угадывания последнего соответствия).

Задание на установление правильной последовательности

Инструкция студенту: Расположите элементы списка в необходимой последовательности и нажмите кнопку «Ответить»

Пример оформления ТЗ в документе Microsoft Word:

7.4 Расположите в хронологической последовательности (от раннего к позднему) следующие события:

2. Куликовская битва

1. Ледовое побоище

4. Великая Отечественная война

3. Северная война

Примечание: ТЗ оформляется в виде таблицы с одним столбцом. Верная последовательность указывается нумерацией в столбце. Количество предложенных вариантов ответов должно быть не менее 3 и не более 6.

Задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания) Инструкция студенту: Введите с клавиатуры Ваш вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

Пример оформления ТЗ в документе Microsoft Word:

3.2 Столица Эфиопии – город____________

Аддис-Абеба

Примечание: ТЗ оформляется в виде высказывания (определения) с пропущенным ключевым словом (словосочетанием, графическим символом). Тестируемому студенту варианты ответа не предлагаются. Варианты правильного ответа для оформления в системе АИССТ приводятся с новой строки полужирным шрифтом. Формулировка ТЗ данного типа предполагает краткй и однозначный ответ.
Графическая форма тестового задания

Инструкция студенту: Укажите на графическом изображении правильный фрагмент, щелкнув по нему левой кнопкой мыши

Пример оформления ТЗ в документе Microsoft Word:

4.4 Укажите на рисунке испанский тип геральдического щита:





Примечание: Оформляется в виде вопроса и соответствующего графического изображения, на котором необходимо указать правильный фрагмент, щелкнув по нему левой кнопкой мыши. Для оформления ТЗ в системе АИССТ необходимо продублировать изображение с указанием зоны правильного ответа.

Приложение 4 - Основные требования разработки и оформления тестовых заданий (ТЗ)


    1. Соответствие тестовых заданий требованиям ФГОС и учебной программы дисциплины.

    2. Соответствие количества ТЗ в банках объему разделов и тем учебных дисциплин.

    3. Содержание ТЗ должно быть ориентировано на получение от тестируемого однозначного заключения.

    4. Содержание ТЗ должно отражать знания, умения, навыки, которые необходимо проверить.

    5. Содержание каждого ТЗ должно охватывать какую-либо одну смысловую единицу, то есть должно оценивать что-то одно.

    6. Формулировка содержания ТЗ в виде свернутых кратких суждений. Рекомендуемое количество слов в задании не более 15.

    7. Количество слов в задании должно быть минимальным, если при этом не искажается понятийная структура постановки задания. Главным считается ясное и явное отражение содержания фрагмента предметной области. Но разумно воспользоваться тезисом: лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

    8. Следует избегать ТЗ, которые требуют от студентов развернутых ответов.

    9. В тексте не должно быть преднамеренных подсказок и сленга, а также оценочных суждений автора ТЗ.

    10. Формулировка ТЗ должна быть (желательно) в повествовательной форме (не в форме вопроса).

    11. По возможности, текст ТЗ не должен содержать сложноподчиненные конструкции, повелительного наклонения ("выберите", "вычислите", "укажите" и т.д).

    12. Специфический признак (ключевое слово) выносится в начало ТЗ.

    13. Не рекомендуется начинать ТЗ с предлога, союза, частицы.

    14. В задании не используются слова, вызывающие различное понимание у испытуемых, а также слова, являющиеся подсказкой (например, «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда»).

    15. В заданиях, носящих составной характер, необходимо обеспечить такую последовательность, чтобы правильность выполнения одного задания не зависела от правильности выполнения другого задания данной группы.

    16. В тексте задания исключается двойное отрицание.

    17. Используемая в заданиях терминология не должна выходить за рамки учебной литературы, используемой в вузе.

    18. При формулировке дистракторов не следует использовать выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т.д., так как они способствуют угадыванию правильного ответа.

    19. Из дистракторов, как правило, исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания.

    20. Если ответ выражен в виде числа, то, как правило, эти числа располагаются от меньшего к большему или наоборот.

    21. Основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены.

    22. Наличие ТЗ различной тестовой формы и категорий трудности.

    23. Среднее время ответа испытуемого на тестовое задание не должно превышать 2 минуты. Общее время на решение теста – не более 1,5 часов.




1 К характеристикам относятся как качественные характеристики, отражающие содержание тестового задания (учебный предмет, раздел, тема, контролируемые умения и т.д.), так и количественные (уровень трудности тестовых заданий, дифференцирующая способность и др.).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconОренбургский государственный университет (огу) Международный статистический...
На основании статьи 35 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconОренбургский государственный университет (огу) Международный статистический...
На основании статьи 35 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconТеоретические аспекты изучения истории статистической науки и практики...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconПоложение об обработке и защите персональных данных в федеральном...
С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconПравила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconРеферат Использование технологий дистанционного обучения в высшем образовании на примере
Дистанционное образование в гоу впо «Оренбургский государственный университет»
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconВласть и культура на Южном Урале в 50- е 70- е гг. XX века
Работа выполнена на кафедре Отечественной истории фгоу впо «Оренбургский государственный университет»
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconПравила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconФгбоу впо «Оренбургский государственный университет»
Фомирование общекультурных и профессиональных компетенций у студентов архитектурно строительного факультета на лабораторных занятиях...
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconСтепанова М. В., Михеева Т. М. Оренбургский государственный университет, г. Оренбург
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconРоль самообразования в развитии личности студента
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный...
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconФитопатогенный комплекс пшеницы и меры борьбы с ним
Работа выполнена на кафедре селекции и защиты растений фгбоу впо «Оренбургский государственный аграрный университет» в 2005-2013...
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconИ. Г. Носырева планы семинарских занятий
«Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального...
«Оренбургский государственный университет» (огу) положение iconНаука о качестве в интересах устойчивого развития транспортных систем...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск