Философский факультет





Скачать 243.71 Kb.
НазваниеФилософский факультет
Дата публикации29.05.2015
Размер243.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
философский факультет

(Наименование института, факультета)

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
История художественных музеев мира

(Наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Мировая художественная культура
Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Заочная форма обучения


Саратов,

2013 год
1. Цели освоения дисциплины
Цель курса - ознакомление студентов со спецификой художественного музея, одного из наиболее распространенных типов профильных музеев, тесно связанного с основными художественными и эстетическими тенденциями, существующими в современной культуре.

Задачи курса:

- проследить этапы создания художественных музеев;

- изучить специфику комплектования, хранения и экспонирования про­изведений искусства в различные историко-культурные эпохи;

- рассмотреть основные типы современных художественных музеев и особенности их функционирования;

- продемонстрировать специфику основных направлений деятельности художественных музеев во второй половине XX в. (исследовательской, хранительской, экспозиционной);

- изучить экспозиционные приемы, наиболее распространенные в современных художественных музеях, а также экспозиции крупнейших и наиболее значимых художественных музеев и особенности их восприятия посетителем.

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Курс «История художественных музеев мира» входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки магистрантов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование. Профиль подготовки “Мировая художественная культура”». Он предусматривает формирование целостного представления о становлении и динамике развития художествен­ных музеев, специфике их деятельности в различные культурно-исторические эпохи; знание этапов формирования и коллекционный состав наиболее крупных и значительных художественных музеев; представления об особенностях научной деятельности современных художественных музеев, их связях с современным искусствознани­ем и художественной критикой; умение свободно ориентироваться в принципах экспонирования произведений искусства, принятых в современных художественных музеях; представление об основных формах работы с посетителем, бытующих в современных художественных музеях.

Курс находится в тесной связи с дисциплинами «История культуры», «Философия культуры», «Теория и история искусства», «История эстетических учений», «История изобразительного искусства», «История художественной критики» и др.

В программе курса реализуются междисциплинарные связи с различными науками: философией, историей, социологией, искусствознанием и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «История художественной критики» (ПК):

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часа.



п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы,

включая самостоятельную

работу

студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Тема 1. Введение. Современные представления о задачах и функциях художественного музея.


2







2





8

Блиц-опрос

2

Тема 2. Художественные собрания в Древнем мире и в Средние века.














2

8

Контрольный опрос

3

Тема 3. Художественные собрания в эпоху Ренессанса.














2

10

Контрольная работа №1

4

Тема 4. Барочные художественные собрания.













2

8

Контрольный опрос

5

Тема 5. Формирование концепции публичного художественного музея (XVIII в.).














2

8

Контрольная работа №2

6

Тема 6. Создание концепции научного художественного музея в XIX в.
















8

Контрольный опрос

7

Тема 7. Художественный музей в культуре XIX в.

















8

Контрольная работа №3

8

Тема 8. Появление новой концепции художественного музея.

















8

Контрольный опрос

9

Тема 9. Музеи современного искусства как особый тип художественного музея.













2

8

Контрольная работа №4

10

Тема 10. Музеи истории мирового искусства (современное состояние).

















8

Контрольный опрос

11

Тема 11. Перспективные направления деятельности художественных музеев.













2

8

Блиц-опрос













Акад. час.:

108

Лекции:

2 час.

Семинары:

12 час.

Самост.:

90 ч.

Зачет



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Введение. Современные представления о задачах и функциях художественного музея.
Понятие художественного музея. Особенности хранительской и экспозиционной деятельности. Социальный статус и функции. Концепции особых социальных функций современного художественного музея, существующие в современной социологии и критике искусства (концепция музея Б. Гройса и др.).

Музей и предметное знание: взаимоотношения музея и дисциплины «история искусства».

Типология художественных музеев. Музеи, выставочные центры, частные коллекции и галереи. Художественные музеи, специализирующиеся на ми­ровой истории искусства. Музеи современного и декоративно-прикладного искусства.

Тема 2. Художественные собрания в Древнем мире и в Средние века.

Сакральные функции художественных собраний. Репрезентация влас­ти, социального престижа или общественных добродетелей.




Тема 3. Художественные собрания в эпоху Ренессанса.
Коллекционирование античного, раннесредневекового и итальянского искусства XV-XVI вв. Идеи “возрождения античности” в Италии. Художественные собрания как исторические коллекции (ренессансные собрания античной скульптуры и герм). Коллекции музеев Ватикана и Уффици.




Тема 4. Барочные художественные собрания.
Ценностная функция и функция репрезентации власти. Произведения искусства в барочном интерьере королевских и императорских дворцов. Пражский художественный центр на рубеже XVI-XVII вв. Коллекции немецких и австрийского дворов. Королевские собрания во Франции - Фонтебло, Лувр, Версаль. Современная судьба коллекций.
Тема 5. Формирование концепции публичного художественного музея XVIII в.).
Создание каталогов художественных собраний. Возможности доступа к крупнейшим коллекциям. Формирование художественного рынка. Органи­зация публичных выставок. Маршаны - профессиональные арт-дилеры во Франции. Салоны. Формирование жанра художественной критики в конце XVII - начале XVIII в. “Салоны” Дидро.




Тема 6. Создание концепции научного художественного музея в XIX в.
Первые художественные музеи XIX в. Старый музей в Берлине, Мюнхенская глиптотека. Концепция и особенности ее реализации.

Музей и история искусства. Формирование основ научного описания и атрибуции. Принципы систематизации и научного экспонирования коллекции.

Музейный фонд как фактографический материал истории искусства. Знатоки и теоретики искусства в музее. Деятельность Вильгельма фон Боде в Берлине. Алоис Ригль - хранитель Музея декоративного искусства в Вене. Материалы по истории искусства Юлиуса фон Шлоссера (директор Музея истории искусств в Вене) и Чарльза Истлейка (директор Национальной га­лереи в Лондоне).




Тема 7. Художественный музей в культуре XIX в.
Художественный музей в образовании. Художественные музеи (выставки) и становление новой культурной парадигмы (стиль эклектизм). Круп­нейшие музеи в художественной критике (Эжен Фромантен и др.).

История создания. Концепции. Основные направления деятельности музеев Европы. Лувр. Прадо. Уффици. Altes Museum, Bode-museum в Берлине. Старая и Новая Пинакотеки в Мюнхене. Музеи Голландии. Художе­ственно-ремесленные музеи.

Американские художественные музеи. Музей Метрополитен. Музей изящных искусств в Бостоне. Институт искусств в Чикаго. Вашингтонская национальная галерея. Особенности концепции и деятельности музеев.
Тема 8. Появление новой концепции художественного музея.
Концепция личностного восприятия экспозиции. Художественное произведение как культурный текст. Проблема уникальности художественного произведения в современном художественном музее (эстетические качества произведения, подлинники и их фальсификация). Личность художника (со­временные монографические выставки).
Тема 9. Музеи современного искусства как особый тип художественного музея.
Структура и состав фондов. Художественные направления в XX в. и их отличие от искусства XIX в. Абстрактная живопись, сюрреализм и др. Новые формы художественной деятельности во второй половине XX в. “Объекты” и ассамбляжи. Хеппенинги, перформансы, медиа-искусст­во, художественная фотография.

Музеи современного искусства первой половины XX в. История создания. Новая музейная среда. Музей современного искусства в Нью-Йорке. Музей современного искусства в Брюсселе. Отечественный опыт.

Музеи современного искусства во второй половине XX в. Социокультурная и художественная ситуация в Европе. Музеи истории авангарда (музей Соломона Гугенхейма). Музей - общественный центр. Новые прин­ципы организации и деятельности: фонды, музейное пространство и культурно-развлекательные программы ( центр Помпиду).

Музеи - общественные центры во второй половине XX в. (Централь­ный выставочный зал в Москве).

Музейная архитектура и новое экспозиционное пространство в музе­ях современного искусства 1980-1990-х гг. Архитектурная оболочка как произведение искусства. Особенности восприятия экспозиции посетителем. Музей современного искусства во Франкфурте-на-Майне. Государственная галерея в Штутгарте.

Музеи современного искусства в России.
Тема 10. Музеи истории мирового искусства (современное состояние).
Типовой состав коллекций. Структура экспозиции - группировка полотен по стилям, школам и направлениям, художникам.

История и культура в экспозиции художественного музея. Музей д’Орсэ, музей Клюни в Париже. Экспозиции музеев декоративно-прикладного ис­кусства (Британский музей).

Выставочная деятельность крупнейших зарубежных и отечественных музеев истории искусства. Выставка как способ социальной коммуникации (сценарий выставок и выставочный дизайн). Тематические и концептуаль­ные выставки. Институт кураторов.
Тема 11. Перспективные направления деятельности художественных музеев.
Презентации художественных коллекций в Интернете. Мультимедийные про­дукты.
5. Образовательные технологии
В учебном процессе, с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, используются различные виды учебной работы (лекции, семинары и самостоятельная работа) и сочетаются активные и интерактивные формы проведения занятий (реферирование монографических работ по изучаемой проблематике, работа с интернет-ресурсами, подготовка мультимедийных презентаций, просмотр видеофильмов в лекториях СГХМ им. А.Н. Радищева и ЗНБ СГУ, работа в научной библиотеке СГХМ им. А.Н. Радищева и ЗНБ СГУ), предполагается участие в научно-практических конференциях и круглых столах по проблематике изучаемого курса и самостоятельное изучение и анализ научных материалов и правовых документов по охране культурного и природного наследия.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Самостоятельная работа:

Видами самостоятельной работы для данного курса являются: изучение конспектов; изучение источников, научной, учебно-методической литературы по изучаемой проблематике; написание рефератов; отчеты по монографиям и др. публикациям по изучаемой проблематике; посещение выставок и экспозиций в СГХМ им. А.Н. Радищева и его филиалов и написание творческих работ по результатам посещений; подготовка мультимединых презентаций.
Контрольные вопросы для промежуточной аттестации:
1. Современные художественные музеи Афин. Основные типы художествен­ных музеев. Состав коллекций.

2. История и коллекции галереи Уффици, их историко-культурное значение.

3. Коллекции немецких и австрийских дворов в XVI-XVII вв. и способы их демонстрации.

4. Французские художественные собрания в XVI-XVII вв. Фонтенбло. Лувр. Версаль. История коллекций.

5. Особенности организации публичных художественных музеев в XIX в.

6. Лувр. История создания коллекции и ее экспонирования.

7. Особенности художественной жизни во Франции XVIII-XIX вв. Салоны.

8. Музейный остров в Берлине. История и особенности функционирования музейного комплекса.

10. Институт искусств в Чикаго. Специфика организации.

11. Центр Помпиду. История создания, концепция и архитектура музея.

12. Социальные функции художественного музея во второй половине XIX в.

13. Музеи современного искусства в Германии. Коллекции, способы хранения и экспонирования.

14. Музей д’Орсэ. Специфика концепции.

15. Современная музейная сеть в России и Европе. Основные типы художественных музеев и особенности их функционирования.
Тематика рефератов и курсовых работ для самостоятельной работы:

1. Государственная Третьяковская галерея. Специфика выставочной деятельности. Концепции крупнейших выставок за последние пять лет.

2. Государственный Русский музей. Концепции крупнейших выставок музея.

3. Коллекция П. и И. Людвиг и выставки современного искусства в Мраморном дворце (ГРМ), особенности организации.

4. Музеи современного искусства в Москве. Особенности концепций и вы­ставочной деятельности.

5. Особенности музейной (отечественной и зарубежной) архитектуры в XX в.

6. Специфика экспозиций музеев современного искусства за рубежом.

7. Музеи-дворцы в России и за рубежом. Особенности концепций.

8. Концепции музеев декоративно-прикладного искусства в России и за рубежом.

9. Частные художественные галереи и фонды (Москва). Особенности функ­ционирования.

Вопросы к зачету:
1. Представления о социальной роли и функциях художественного музея в современной музеологии и социологии.

2. Особенности комплектования и демонстрации барочных собраний.

3. Крупнейшие художественные собрания XVI-XVII вв., их историко-культурное значение.

4. Социальные и культурные предпосылки создания художественного музея в Европе XVIII столетия. Французская художественная критика.

5. Место художественного музея в культуре XIX в. Художественная критика.

6. Исследования второй половины XIX в. в рамках дисциплины “история искусства”, их влияние на экспозиции художественных музеев.

7. Особенности экспонирования художественных произведений в крупней­ших художественных музеях XIX в.

8. Современная концепция художественного музея.

9. Музеи современного искусства. История создания и специфика музейной концепции.

10. Особенности концепции и организации экспозиционного пространства центра Помпиду.

11. История и особенности экспозиций музея Гугенхейма.

12. Состав фондов и специфика функционирования музеев современного ис­кусства в конце XX столетия.

13. Особенности архитектуры музеев современного искусства в конце XX в.

14. Музей современного искусства во Франкфурте-на-Майне. Специфика экспозиционного пространства.

15. Особенности функционирования крупнейших музеев истории мирового искусства (Лувр, Прадо, Старая и Новая Пинакотеки).

16. Государственная Третьяковская галерея. Структура музея и особенности функционирования.

17. Музеи “образа жизни”. Концепции музеев д’Орсэ и Клюни.

18. Особенности современной выставочной деятельности музеев истории ми­рового искусства.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
а) основная литература:

Шулепова Э. Основы музееведения. М.: Либроком, 2013.

Тельчанов А. Музееведение. М.: Научный мир, 2011.

Сотникова С. Музеология. М.: Дрофа, 2010.

Каулен М., Шулепова Э. и др. Музееведческая мысль в России XVIII-XX веков. М.: Этерна, 2010.

Каулен М. и др. Музейное дело России. М.: ВК, 2010.

Шляхтина Л. Основы музейного дела. Теория и практика. М.: Высшая школа, 2009.

Томалинцева Л. Музейное пространство Санкт-Петербурга в культурной картине мира. СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2009.

Музеи и усадьбы Москвы. М.: АСТ, Астрель, 2007.

Юренева Т.Ю. Художественные музеи Западной Европы. М.: Издательство Академический Проект, Трикста, 2007. - 440 с.



б) дополнительная литература:
Базен Ж. История искусств от Вазари до наших дней. М., 1995.

Искусство музейной экспозиции: Современные тенденции архитектурно-

художествен­ных решений. М., 1982.

Гройс Б. Утопия и обмен. М., 1993.

Мауджери М. Шедевры живописи из собраний лучших художественных

галерей. Спб.,1995.

Мауджери М. Шедевры живописи: Музеи и коллекции Европы и Америки.

СПб., 1997.

Музееведение. На пути к музею XXI в. Музейная экспозиция: Теория и

практика.

Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции. М., 1997.

Музеи мира. М., 1992.

Музей - культура - общество. М., 1992.

Эрмитаж: История и современность. М., 1990.

Государственная Третьяковская галерея: История и коллекции. М., 1986. Художественная культура в капиталистическом обществе. JI., 1986.
Бел М., Брайсен Н. Семиотика и искусствознание // Вопросы

искусствознания. 1996. № 12.

Баварские государственные собрания картин: Старая Пинакотека, Новая

Пинакоте­ка. Новая государственная галерея. М., 1972.

Базельский художественный музей. М., 1987.

Ватикан. М., 1998.

Гройс Б. Музеи и дифференция // Художественный журнал. 1996. № 13.

Кудрявцев Б.В. Художественные музеи Лондона: Галерея Тейт. Галерея

института Курто. Коллекция Уоллес. М., 1994.

Музей Метрополитен (Нью-Йорк). М., 1983.

Седова Т.А. Старая Пинакотека в Мюнхене. М., 1990.

Art Institute of Chicago. N.Y., 1968.

A concise catalogue of paintings in Yale Center for British Art. N.H., 1985.

Davis Douglas. The Museum transformed. N.Y., 1989.

Engen Luc musees d’archeologie et d’art decoratifs: Musee Curtius. Musee du

verre.

Musee d’Ansembourg. Bruxelles, 1987.

Exhibiting cultures. The Poetics and Politics of Museum Display. Washington, 1991.

Galerie de Dahlem. Berlin, 1970.

Gealt A.M. Looking at art. N.Y., 1983.

Grosse Gemaldegalerien. Miinchen, 1980.

Hovard Hibbard. The Metropolitan Museum of Art. L., 1980.

Hudson K. Museums of the 1980s. N.Y., 1977.

Hudson K. Museums of influence. Cambridge, 1988.

Meisterwerke im Pergamon - und Bodemuseum. Berlin, 1995.

The Museum of Modern Art. N.Y., 1984.

Traveler’s guide to art museum exhibitions. N.Y., 1997.

The new museology / Vergo P. L., 1989.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Энциклопедии, учебники, учебно-методические пособия, художественные альбомы, схема подготовки преподавателя к занятию, тезаурус основных и значимых понятий, медиаресурсы кафедры.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению Педагогическое образование и профилю подготовки (Мировая художественная культура) 050100 магистр.

Автор к. филол. н., доц Шиндина О.В.___________________________
Программа одобрена на заседании кафедры философии культуры и культурологии от 27 августа_2013_года, протокол № _1.

Подписи:
Зав. кафедрой Листвина Е.В.
Декан философского факультета Орлов М.О.
Учебный рейтинг по дисциплине «История художественных музеев»

Баллы по соответствующим видам учебной деятельности заносятся в столбцы 1–6, для результатов промежуточной аттестации предусмотрен столбец 7.

Таблица 1. Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

10

0

25

15

5

15

30

100


Баллы за работу в семестре выставляются по 4-м показателям видов учебной деятельности:

Лекции

Посещаемость, опрос, активность и др. за один семестр – от 0 до 10 баллов.

Лабораторные занятия

Не предусмотрены.

Практические занятия

Контроль выполнения практических заданий в течение одного семестра - от 0 до 25 баллов.

Самостоятельная работа

1.​ Контрольная работа №1 (от 0 до 10 баллов).

2.​ Контрольная работа №2 (от 0 до 5 баллов).

Автоматизированное тестирование

Максимально можно набрать 5 баллов.

Автоматизированное тестирование осуществляется системой автоматически и баллы заносятся автоматически в соответствующую колонку таблицы после прохождения студентом теста on-line.

Для загрузки теста на портал необходимо предоставить материалы теста (вопросы с правильными ответами) в Институт открытого образования.

Дополнительно

Виды учебной деятельности, не вошедшие в предыдущие колонки таблицы, - от 0 до 15 баллов.

Промежуточная аттестация

При определении разброса баллов при аттестации преподаватель может воспользоваться следующим примером ранжирования:

21-30 баллов – ответ на «отлично»

11-20 баллов – ответ на «хорошо»

6-10 баллов – ответ на «удовлетворительно»

0-5 баллов – неудовлетворительный ответ.

Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за один семестр по дисциплине «История художественных музеев» составляет 100 баллов.
Таблица 2. Пересчёт полученной студентом суммы баллов по дисциплине «История художественных музеев» в оценку (зачет):


50 баллов и более

«зачтено» (при недифференцированной оценке)


меньше 50 баллов


«не зачтено»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Философский факультет iconЗакончил философский факультет Киевского национального университета...

Философский факультет iconЗакончил философский факультет Киевского национального университета...

Философский факультет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Философский факультет iconКлимова Светлана Мушаиловна Контактная информация: e-mail: Тел.:...
Ростовский государственный университет, философский факультет, философ, преподаватель философии
Философский факультет iconКолин уилсон философский камень
Александр Пятигорский. Мышление и наблюдение. Четыре лекции по обсервационной философии. Рижский Философский Симпозиум. Liepnieks...
Философский факультет icon«Российский государственный гуманитарный университет» (рггу) Философский факультет утверждена
Целью данного курса является повышение общенаучной культуры исследования, формирование адекватных представлений об истории науки...
Философский факультет iconРоссийский государственный гуманитарный университет философский факультет...
Каждая программа снабжена необходимым пояснением, в котором раскрываются цели, задачи и особенности курса, даны литература и контрольные...
Философский факультет iconФилософский факультет
Цель данного лекционно-практического курса ознакомить студентов с основными этапами становления мировой литературы в общем культурном...
Философский факультет iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...
Философский факультет iconФилософский факультет
Курс находится в тесной связи с курсами «История культуры», «Теория и история искусства», «История изобразительного искусства», «Охрана...
Философский факультет iconМинистерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский...
Задачи курса: Изучение основных этапов становления идеалистического типа мышления; развитие навыков самостоятельного мышления; формирование...
Философский факультет iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Обучение иностранному языку студентов гуманитарных специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации...
Философский факультет iconОрганизация ученического самоуправления
Факультетское образование: филологический факультет с изучением 2-х иностранных языков, физико-математический факультет с элементами...
Философский факультет iconСоциально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных...
Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных ориентаций студентов средних специальных учебных заведений
Философский факультет iconРефератов по дисциплине «Литература»
...
Философский факультет iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
Мировоззренческий, биографический, моральный и философский контекст творчества Канта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск