Учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 236.17 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
Дата публикации10.06.2015
Размер236.17 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Кафедра хореографии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.В.03 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

(ОБРАЗЦЫ ТАНЦЕВАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА)

Направление: 071500.62 Народная художественная культура

Профиль: Руководство хореографическим любительским коллективом
Аннотация
Данный учебно-методический комплекс (УМК) разработан для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500.62 Народная художественная культура, профиль Руководство хореографическим любительским коллективом.

Дисциплина Б.3.В.03 Народное художественное творчество (образцы танцевального репертуара) относится к вариативной части профессионального цикла (профильный модуль) ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура.

Трудоемкость составляет 4 зачетных единицы (общее кол-во часов — 108, из них 54 - аудиторные занятия и 54 — самостоятельная работа).

Квалификация (степень) выпускников — бакалавр. Нормативный срок освоения основной образовательной программы (ООП) для очной формы обучения — 4 года.
Составными компонентами УМК являются:


1. Аннотация.

Стр. 1

2.Рабочая программа учебной дисциплины Б.3.В.03 Народное художественное творчество (образцы танцевального репертуара)

Стр. 2

2.1. Список рекомендуемой литературы

Стр. 6

2.2. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов

Стр. 10



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)
УТВЕРЖДАЮ

Декан ФКИ

Е.А. Каюмова

«_03_» сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.В.03 Народное художественное творчество (образцы танцевального репертуара)

Трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы

Направление подготовки: «Народная художественная культура»

Профиль: Руководство хореографическим любительским коллективом

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

1. Цели изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины Б.3.В.03 Народное художественное творчество (образцы танцевального репертуара) является формирование у студентов практических исполнительских навыков в области наследия народно-сценического танца из репертуара академических театров и ансамблей танца.

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся содержания танцевального репертуара ведущих академических театров и ансамблей народного танца на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания.

На практическом уровне будущие руководители приобретают необходимые практические умения в области народно-сценического танца из репертуара академических театров и ансамблей танца.

Задачи дисциплины:

- Сформировать представление о репертуаре ведущих академических театров и ансамблей танца.

- Познакомить студентов с народно-сценическими танцами из репертуара академических театров и ансамблей танца.

- Раскрыть роль и место народно-сценического танца в создании драматургии балетного спектакля.

- Сформировать у студентов систему профессиональных знаний и практических умений в исполнении народно-сценических танцев из репертуара ведущих академических театров и ансамблей танца.


  1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина Б.3.В.03 Народное художественное творчество (образцы танцевального репертуара) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин и обеспечивает логическую взаимосвязь изучения дисциплин: «Танец и методика его преподавания», «Формы русского народного танца», «Анализ музыкально-танцевальных форм», «История и теория хореографического искусства».
3.Требования к уровню освоения программы

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

-осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).
Профессиональные:

- способен реализовать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, любительского хореографического творчества (ПК-1);

- способен планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс на основе системного подхода (ПК-5);

- мотивирован на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации (ПК-9).
В результате освоения дисциплины студенты должны:

знать:

- основные этапы эволюции русского и зарубежного хореографического искусства от зарождения до современности (историю хореографического искусства);

- историческое развитие сценического оформления танцевальных произведений;

уметь:

- уметь анализировать творчество современных отечественных и зарубежных хореографов;

- конкретизировать полученные знания применительно к практике руководства любительским (самодеятельным) художественным хореографическим коллективом;

- анализировать различные информационные источники;

- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю, так и в смежных областях художественного творчества;

- осуществлять исполнительскую деятельность в рамках различных самодеятельных коллективов и продуктивно взаимодействовать с профессиональными коллективами;

владеть:

- техникой исполнения, содержательностью ракурсов, поз, жестов, отражающих форму и содержание двигательного действия исполнителя;

- навыками постижения хореографического произведения и его художественного воплощения в движении, хореографическом тексте, жесте, ритме, динамике;

- эффективными способами работы над хореографическим произведением, методами воплощения хореографического образа, обладать собственным исполнительским подходом.
3.Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы и виды учебной работы


Вид учебной работы

Трудоемкость

(час)

Распределение по семестрам

(час)

всего

4 семестр

5

семестр

6 семестр

Аудиторные занятия

54

54







Лекции

18

18







Практические занятия

18

18







Семинары













Лабораторные работы

18

18







Другие виды аудиторных работ













Другие виды работ













Самостоятельная работа

54

54







Курсовой проект













Реферат













Расчетно-графические работы













Форма текущего контроля


тестирование

тестирование







Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

зачет







5. Содержание программы учебной дисциплины

5.1. Содержание учебной дисциплины


№ п\п

Наименование

раздела

дисциплины

(темы)

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (час)


ВСЕГО


лекции

Практи

ческие (семи

нары)

лабораторные

интерактивные формы обучения

1.

Специфика формирования репертуара ведущих академических театров и ансамблей танца

9

9







4

20

2.

Народно-сценические танцы в музыкальных произведениях русских композиторов

9

9










4

3.

«Русский танец» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро»

18




9

9




15

4.

Испанский танец из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография А. Горского

18




9

9




15




ИТОГО:

54час/1,5 зач. ед.

18

18

18

4 час/3,8%

54


5.2. Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Специфика формирования репертуара ведущих академических театров и ансамблей танца

Особенности формирования репертуара ведущих академических театров. Классическое наследие в репертуаре театров. Репертуарная политика ансамблей народного танца (на примере ансамблей народного танца И. Моисеева, Н. Годенко, М.Кольцовой).

Тема 2. Народно-сценические танцы в музыкальных произведениях русских композиторов

Знакомство с лучшими образцами народно-сценической хореографии из балетов, музыка для которых написана великими русскими композиторами: «Испанский танец» из балета "Лебединое озеро" П. Чайковского, «Венгерский танец» из балета «Раймонда» А. Глазунова, «Восточный танец» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина, «Цыганский танец» из балета «Каменный цветок» С. Прокофьева, «Русская пляска» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского.

Тема 3. «Русский танец» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро»

Практическое знакомство с хореографической лексикой «Русской пляски» (муз. П.И. Чайковского) из балета «Лебединое озеро»

Тема 4. Испанский танец из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография А. Горского

Практическое знакомство с хореографической лексикой «Испанского танца» (муз. П.И. Чайковского) из балета «Лебединое озеро».
5.3. Лабораторный практикум



п/п

раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

1

3

Практическое знакомство с хореографической лексикой «Русской пляски» (муз. П.И. Чайковского) из балета «Лебединое озеро»

2

4

Практическое знакомство с хореографической лексикой «Испанского танца» (муз. П.И. Чайковского) из балета «Лебединое озеро»



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


6.1. Основная литература

  1. Бахрушин, Ю. А. История русского балета / Ю. А. Бахрушин. - 4-е изд., испр. - СПб. : Изд-во «Лань»; «Изд-во ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009.

  2. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов / Н.Н. Вашкевич. - СПб. : Изд-во «Лань»; «Изд-во ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009.

  3. Красовская, В.М. Западноевропейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века [Текст]:[очерки истории]/В. М. Красовская.-2-е изд., испр.-СПб. [и др.]:Лань [и др.],2008.-318 с.

  4. Красовская, В.М. Западноевропейский балетный театр. Преромантизм [Текст]:очерки истории/В. М. Красовская.-СПб. [и др.]:Лань [и др.],2009.-446 с.


6. 2. Дополнительная литература

  1. Балет. Танец. Хореография [Текст]:краткий словарь танцевальных терминов и понятий/сост. Н. А. Александрова.-Изд. 2-е, испр. и доп.-СПб. [и др.]:Лань [и др.],2011.-622 с.

  2. Гришина, Е.М. Николай Фадеечев [Текст]/Е. М. Гришина , [фот. : Л. Поддубной и др.].-М.:Искусство,1990.-246 с

  3. Громов, Юрий Иосифович. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера [Текст]/Ю. И. Громов.-Изд. 2-е, исправленное.-СПб. [и др.]:Лань [и др.],2011.-250, [1] с.

  4. Громова, Е.Н., Громов Ю.И., Гавликовский, Н.Л. Основы подготовки специалистов-хореографов: хореографическая педагогика: учебное пособие для вузов. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. / Е. Н. Громова, Ю. И. Громов, Н. Л. Гавликовский. - СПб.:издательство Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 2006.

  5. Еремина-Соленикова, Е.В.. Старинные бальные танцы. Новое время [Текст]/Е. В. Еремина-Соленикова.-СПб. [и др.]:Лань [и др.],2010.-251 с. + 1 DVD

  6. Есаулов, И.Г. Хореодраматургия [Текст]:искусство балетмейстера : [учебник для вузов]/И. Г. Есаулов.-Ижевск:Удмуртский университет,2000.-318, [1] с.

  7. Красовская, В. М. История русского балета [Текст] / В. М. Красовская. - 3-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2009. – 145 с.

  8. Красовская, В. М. Русский балетный театр начала XX века. Хореографы [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2009 – 656 с.

  9. Красовская, В. М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2008 - 384 с.

  10. Красовская, В. М. Русский балетный театр. Западноевропейский балетный театр [Текст] / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: Лань, 2009. – 546 с.

  11. Слуцкая, С.Л. Танцевальная мозаика [Текст]:хореография в детском саду : [пособие для педагогов дошкольных учреждений]/С. Л. Слуцкая.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2006.-269, [1] с.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины

Рабочая программа дисциплины, библиотечный фонд специальной литературы.
Интернет-ресурсы
1. Драматургия балетного спектакля. horeograf.at.uadramaturgii_ikhoreograficheskom

2. Драматургия построения хореографического спектакля

dance-composition.ruforum/9-5-1

3. Балетмейстер

philosof.onu.edu.uaelb/metodichki/ivanova/…

tancuem.comdramaturgiya-v-xoreografii.htm

4. В. Ванслов Балеты Григоровича и проблемы хореографии

bolshoi-theatr.comarticles/596/part-2/

  1. Вечера русского балета balet-spb.rustatic-gala_programma-1.htm

  2. Академия русского балета megabook.ruArticle.asp?AID=669892


6.4 Материально-техническое обеспечение дисциплины


№ п\п

Наименование раздела учебной дисциплины

Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1.

Специфика формирования репертуара ведущих академических театров и ансамблей танца

1. Драматургия балетного спектакля. horeograf.at.uadramaturgii_ikhoreograficheskom

2. Драматургия построения хореографического спектакля

dance-composition.ruforum/9-5-1

3. В. Ванслов Балеты Григоровича и проблемы хореографии

bolshoi-theatr.comarticles/596/part-2/


Internet Eхplover, мультимедийные средства презентации материалов

2.

Народно-сценические танцы в музыкальных произведениях русских композиторов

    1. Вечера русского балета balet-spb.rustatic-gala_programma-1.htm





Internet Eхplover, Мультимедийные средства презентации материалов



7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

7.1. Методические рекомендации преподавателю



Изучение дисциплины предусматривает аудиторные лекционные и практические занятия в групповой форме. Фрагменты из балетов, рекомендуемые к изучению:
1. Венгерский танец из балета "Лебединое озеро" П. Чайковского, хореография М. Петипа (партия кордебалета);
2. Краковяк из балета "Бахчисарайский фонтан" Б. Асафьева, хореография Р. Захарова (партия кордебалета);
3. Венгерский танец из балета "Раймонда" А. Глазунова, хореография М. Петипа (кордебалет).
4 Русский танец из балета "Лебединое озеро" П. Чайковского, хореография А. Горского.
5. Испанский танец из балета "Лебединое озеро" П. Чайковского, хореография А. Горского.
6. Цыганский танец из балета "Каменный цветок" С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича.
7. "Zapateado" из балета "Испанские миниатюры", хореография Херардо Виана Гомеса де Фонсеа.
8. "Танец одалисок" из балета "Шехеразада" Н. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина.


7.2 Методические рекомендации для студентов
Самостоятельная работа студента является важнейшей частью освоения дисциплины. Студенты знакомятся с искусством народно-сценического танца, посещая концерты ансамблей танца России, русских народных хоров, гастролирующих в г. Томске. Студенты имеют возможность для просмотра видеозаписей классического наследия (академических театров и ансамблей народного танца). Рекомендуется просмотр телевизионных передач, рассказывающих о творчестве выдающихся балетмейстеров, ансамблях народного танца, русских народных хоров на телеканале Россия К.

Самостоятельная работа предусматривают просмотр видеоматериала с постановками балетных спектаклей («Лебединое озеро» П. Чайковского, «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, «Раймонда» А. Глазунова, «Каменный цветок» С. Прокофьева, «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова, а также: «Спартак», «Шопениана», «Жизель», «Баядерка», «Щелкунчик»); прослушивание музыки (П. Чайковского, А. Глазунова, М. Глинки, А. Бородина, С. Прокофьева); просмотр фильмов: «Большой театр», «Мариинский театр», «Джордж Баланчин», «Волшебный мир балета» I и II части, «Век танца» I, II, III, IV, V части, «Звёзды балета России», «Театр танца Игоря Моисеева», «Танцует «Берёзка».
7.3 Задания для самостоятельной работы

Методические указания по проведению самостоятельной работы по темам:

      1. «Специфика формирования репертуара ведущих академических театров и ансамблей танца»

      2. «Народно-сценические танцы в музыкальных произведениях русских композиторов»

Цель:
– создать условия для расширения теоретической и практической подготовки по ознакомлению с образцами танцевального репертуара ведущих академических театров и ансамблей танца;
– создать условия для воспитания интереса к профессиональной литературе.

После изучения темы студенты должны знать:

Особенности репертуара ведущих академических театров и ансамблей танца

После изучения темы студенты должны уметь:

Выявлять национальные особенности народно-сценических танцев в балетных спектаклях и ансамблях танца

Задание № 1 – Обзор репертуара ведущих академических театров и ансамблей танца

Задание № 2Анализ музыкальных произведений по выбору студентов (не менее3)

Алгоритм выполнения задания:

Подберите и изучите особенности репертуара академических театров (г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г.Перми), ансамблей танца (И. Моисеева, Н. Годенко, М.Кольцовой)


При прочтении информации обратите внимание на:

    1. Соотношение в репертуаре балетов классического наследия и балетов современных авторов. Соотношение в репертуаре ансамблей танцев народов России, народов мира, стилизованных.

    2. Подберите и изучите литературу: статьи из журнала «Балет», научно-популярной и методической литературы, знакомящие с историей развития народного танца (в зависимости от выбора национальности). Обратите внимание на географическое положение, факторы, влияющие на развитие народной хореографии, особенности и манеру исполнения, а также на национальный костюм.

    3. Выясните, какие национальные мелодии использовали композиторы для написания музыки к балетам (по выбору). При просмотре видеоматериала необходимо обратить внимание на:

  • манеру и характер исполнения народного танца;

  • музыкальное оформление;

  • композиционное построение танца, характерное данной национальности.


8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов

Данная дисциплина в качестве текущего контроля предусматривает оценку практических навыков студентов по освоению танцевального репертуара.

Самостоятельная работа студентов оценивается по качеству выполнения каждого раздела заданий.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. На зачете студенты исполняют фрагмент или весь танцевальный номер из разделов курса, на выбор преподавателя. Исполнителями являются студенты этого же курса. Студенты также представляют практическую работу в виде самостоятельного воссозданного отрывка или целого танца, образца по существующим видеозаписям. Допускается коллективная работа в зависимости от сложности выбранного материала. С целью создания условий для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели, читающие смежные дисциплины, а также работодатели.
8.1. Темы рефератов*


  1. Танец в произведениях мировой культуры (живопись, скульптура, литература)

  2. Тема кукол, игрушек в репертуарах мирового балетного театра (балеты «Коппелия», «Фея кукол», «Щелкунчик», «Петрушка»)

  3. Детский репертуар в классическом наследии

  4. Характерный танец в балете. Дивертисмент («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Фея кукол», «Баядерка», «Раймонда», «Спящая красавица»)

  5. Танцевальная сюита в опере («Иван Сусанин», «Садко», «Князь Игорь», «Руслан и Людмила»)

  6. Классическое наследие М.Петипа. Балет «Раймонда» (большое классическое венгерское па)

  7. Классическое наследие М.Петипа. Балет «Баядерка» (сцена «Тени»)

  8. Дж.Баланчин – создатель неоклассического направления в балете

  9. Поэтика женского народного танца (на примере репертуара ансамбля «Берёзка»)/

  10. Репертуар Государственного академического ансамбля народного танца имени И.Моисеева.

  11. Репертуар Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка».

  12. Репертуар Московского государственного академического театра танца «Гжель».

  13. Репертуар Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М.С. Годенко.

  14. Репертуар Государственного академического русского народного хора имени М.Е. Пятницкого.

  15. Репертуар Театра Аллы Духовой «TODES».

  16. Классическое наследие М. Фокина.

  17. Балетный репертуар «Русских сезонов».

  18. Традиции и новаторство в творчестве Ю.Григоровича.

  19. Современный репертуар и эволюция языка классического танца.

  20. Принципы формирования танцевального репертуара.

  21. Особенности репертуара молодежного хореографического коллектива.

  22. Основные темы и образы современной хореографии.

* использованы материалы программы дисциплины Соболь А.В. (Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий).
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 791).
Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

к.пед.н., доцентом кафедры

хореографии Л.Г. Тимошенко

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры хореографии

протокол №_1_от «30» августа 2012 г.

Зав. кафедрой В.И. Петриева

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ФКИ ТГПУ

протокол №_1_от «30» августа 2012 г.

Председатель методической комиссии Л.Г. Тимошенко

Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Дополнения и изменения в рабочую программу учебной дисциплины Б.3.В.03 Народное художественное творчество (образцы танцевального репертуара) на 2013- 2014 учебный год:

п. 6.2. Дополнительная литература
1. Электронный ресурс (свободный доступ, библиотека ТГПУ) http://www.knigafund.ru:

Краткий словарь танцев: под ред. А.В. Филиппова. -Изд-во: ФЛИНТА, 2011 г., 272 с.

2. Электронный ресурс (свободный доступ, библиотека ТГПУ) http://www.knigafund.ru: Журнал: «Балет», 2011 — 2013 гг. Издательство: Редакция журнала «Балет».

3. Электронный ресурс (свободный доступ, библиотека ТГПУ) http://www.knigafund.ru: Русский театр на сломе эпох. Рубеж ХХ–ХХI веков Автор: Вислова А.В.
Издательство: Университетская книга, 2009 г.

Изменения в рабочую программу учебной дисциплины внесены:

К.пед.н., доцентом

кафедры хореографии Л.Г. Тимошенко

Внесенные изменения в рабочую программу учебной дисциплины утверждены на заседании кафедры хореографии

Протокол № 1 от _30.08. 2013 г.

Зав. кафедрой В.И. Петриева

Изменения рабочей программы учебной дисциплины одобрены методической комиссией факультета культуры и искусств.

Протокол № _1 от 30.08.2013г.

Председатель методической комиссии

факультета культуры и искусств Л.Г. Тимошенко

Согласовано:

Декан факультета Е.А. Каюмова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск