АННОТАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080100.68 «Экономика»
Бизнес – английский
Цель
| Цель преподавания дисциплины заключается в развитии базовых умений и навыков иноязычного общения, а также в достижении студентами такого уровня практического овладения английским языком, который бы позволял пользоваться им для успешной реализации различных аспектов профессиональной деятельности
| Задачи
| активно владеть навыками деловой корреспонденции (деловое письмо, меморандум, отчет, бизнес-план, пресс-релиз);
обладать навыками делового общения лично (переговоры, совещания, деловые встречи) и дистанционно ( по телефону, е-mail, меморандум);
знать и грамотно применять правила речевого и делового этикета;
уметь извлекать профессионально и лично значимую информацию из текстов делового характера и излагать ее своими словами в устной и письменной формах
| Ожидаемые результаты обучения
| Студент должен знать:
лексико-грамматические явления, обеспечивающие адекватную коммуникацию общего характера, а также адекватную профессиональную речь;
основные особенности официального, делового стилей речи в устной формах;
основы делового письменного стиля речи;
основы культуры и традиций стран изучаемого языка, правила делового этикета; межкультурные особенности ведения бизнеса в мире;
основы публичной речи: выступление, доклад, презентация;
виды письменных текстов: деловое письмо, бизнес план, деловая статья, отчет
Гарвардский формат анализа деловой ситуации (АКДС).
уметь:
применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности на иностранном языке;
ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;
использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
владеть:
навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
навыками извлечении необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;
навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии на иностранном языке;
навыками деловой письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи.
| Компетенции
| (ОК-2); (ОК-3); (ОК-5); (ОК-6).
| Примерное содержание дисциплины
| РАЗДЕЛ 1. Corporate alliances
Тема 1. Different types of corporate alliances.
Тема 2. The benefits of creating corporate alliances.
Тема 3. The reasons for failures in alliances.
Тема 4 Tips on preparation and planning of corporate alliances.
Case study 1: Fitzburg Tire Company, construction РАЗДЕЛ 2. Projects
Тема 1. Different types of projects.
Тема 2. The stages of project work.
Тема 3. The potential problems and hazards connected with project planning.
Case study 2: Wilson Chemicals (Ghana, Ltd.), chemical industry РАЗДЕЛ 3. Teamworking
Тема 1. Professor Belbin’s classification of team members.
Тема 2. The types of business meetings.
Тема 3. The role of a team leader in teamworking.
Case study 3: Millars Bank Ltd., banking РАЗДЕЛ 4. Information
Тема 1. The role of information technologies in a business world.
Тема 2. The use of intranet and other computer networks in a company.
Тема 3. The outcomes of digitization
Тема 4. The key issues of business intelligence.
Case study 4: Leclerc Machines de Cuisine, food processing РАЗДЕЛ 5. Technology
Тема 1. The influence of technological advances on business world.
Тема 2. The use of nanotechnology in business.
Тема 3. Innovations in business.
Case study 5: Tanaka Komuten Company, Ltd., construction
РАЗДЕЛ 6. Advertising
Тема 1. The use of advertising media in business.
Тема 2. Planning and launch of an advertising campaign.
Тема 3. Unsuccessful advertising campaigns.
Case study 6: Harding tool corporation, machinery РАЗДЕЛ 7. Law
Тема 1. The types of lawsuits in business.
Тема 2. The negative consequences of litigation for enterprises.
Тема 3. The changes to be introduced in the USA and European law system.
Тема 4. Discussion of scandalous court cases.
Case study 7: Comtec Corporation, computing РАЗДЕЛ 8. Branding
Тема 1. The importance of branding a product.
Тема 2. Successful and unsuccessful brands.
Тема 3. Corporate brands.
Тема 4. The influence of branding on the image of a company.
Case study 8: Hanover Public Systems, industrial electric equipment РАЗДЕЛ 9. Investments
Тема 1 The ways of raising investment for start-ups.
Тема 2 How venture capitalists plan their investment policies.
Тема 3 Ethical investment.
Тема 4. The work of stock markets.
| Методы преподавания
| Предлагаются разнообразные интерактивные виды работы на занятиях по иностранному языку специальности и используется хорошо зарекомендовавшая себя в мировой практике бизнес-образования методика кейс анализа
| Форма контроля
| Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине состоит в обсуждении со студентами статей и видео материалов на английском языке, проверке домашних заданий, дискуссий по проблемным вопросам бизнеса.
Итоговый контроль проводится в форме экзамена, который включает устные, письменные ответы, а так же аудирование. Целью итогового контроля является проверка усвоения слушателями знаний по всем темам учебной дисциплины и уровня формирования всех компетенций, закрепленных за данной дисциплиной.
| |