4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык





Название4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык
страница1/7
Дата публикации05.01.2015
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Аннотации программ дисциплин, профессиональных модулей

4.1.Аннотации программ дисциплин

Общеобразовательный цикл

Русский язык

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;


говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

78

Практические и семинарские занятия

50

Самостоятельная работа студентов

39

Итоговая аттестация в форме экзамена





Содержание учебной дисциплины:

  1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

  2. Лексика и фразеология

  3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

  4. Морфемика, словообразование, орфография

  5. Морфология

  6. Основные единицы синтаксиса

Литература

В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен

знать/понимать:

    • образную природу словесного искусства;

    • содержание изученных литературных произведений;

    • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

    • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

    • основные теоретико-литературные понятия;


уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

117

Практические и семинарские занятия

40

Самостоятельная работа студентов

59

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Содержание учебной дисциплины

  1. Литература 19 века

  2. Культурно-историческое развитие России середины 19 века

  3. Литература 20 века


Иностранный язык

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.


Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

78

Практические и семинарские занятия

78

Самостоятельная работа студентов

39

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Содержание учебной дисциплины:

Введение

Модуль 1.Описание людей. Межличностные отношения

Модуль 2. Межличностные отношения: социальные и производственные

История

В результате изучения истории на базовом уровне студент должен знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

117

Практические и семинарские занятия

-

Самостоятельная работа студентов

59

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Содержание дисциплины:

Введение

1.   Первобытность 

2.   Древний мир 

3.   Средневековье 

4.   Введение. История России – часть Всемирной истории

5.   Древнерусское государство в IX-XIII вв.

6.  Образование единого Русского государства в XIV-XV вв.

7.  Россия в XVI-XVII вв. 

8. Западная Европа на пути к Новому времени 

 9. Экономика и общество

10.Россия и мир в начале XX в. 

11. Первая мировая война (1914—1918) (3 ч)

12. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных  договоров. Великая российская революция 1917 г. Становление новой России 

13. Социально-экономическое и политическое развитие ведущих мира и СССР в 20 - 30-е г. XX в

14.Международные отношения в 1920 – 1930-е гг

15. Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны

16. Международные отношения во второй половине ХХ века


Обществознание

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

78

Практические и семинарские занятия

78

Самостоятельная работа студентов

39

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Примерные разделы дисциплины:
1 Общество
2 Человек
3 Духовная культура
4 Экономическая сфера
5 Социальная сфера
6 Политическая сфера  
7 Право как особая система норм

8 Экономика
9 Проблемы социально-политического развития 
10 Правовое регулирование общественных отношений
География

В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен:
знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Источники географической информации

Раздел 2. Политическая карта мира

Раздел 3. География населения мира

Раздел 4. География мировых природных ресурсов

Раздел 5. География мирового хозяйства

Раздел 6. Регионы и страны мира

Раздел 7. Россия в современном мире

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

39

Практические и семинарские занятия

10

Самостоятельная работа студентов

20

Итоговая аттестация в форме - ДЗ






Естествознание

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования

социально-экономический профиль:

По специальности СПО

100701 коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

гуманитарный профиль:

По специальности СПО

030912 Право и организация социального обеспечения

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Базовая дисциплина федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования

ОДБ.11. Естествознание

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: естественно-научный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин специальности 080505....
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений:...
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconУчебно методический комплекс по дисциплине русский язык общеобразовательный цикл
Составитель: Евгения Александровна Ивлиева, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин в средней и старшей школе
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconСамостоятельная работа обучающегося: 36 часов
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 03 Лабораторная диагностика
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык icon3. Краткое содержание дисциплины
Аннотации программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 110500. 62 «Садоводство»
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconАннотации программ дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год 8 «А»...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconПрограмма дисциплины «Современный русский язык. Лексикология» цикл...
Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по следующим...
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconАннотации программ учебных дисциплин и производственных практик
Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей
Русский язык в учебном заведении спо является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла (образовательная...
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconАннотации программ учебных дисциплин и производственных практик
Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке)
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Требования госта впо...
«Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения)
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Требования госта впо...
«Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения)
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconАннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
Ок понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
4 Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык iconАннотации программ учебных дисциплин плана подготовки магистров по...
Цель дисциплины формирование системной организации философского и научно-технического знания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск