Скачать 0.6 Mb.
|
Анализ работы подготовил: заместитель директора по воспитательной работе I квалификационной категории ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат", г.Мичуринска Тамбовской области Трунов Дмитрий Васильевич Анализ воспитательной работы в ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат" в 2009/2010 учебном году. Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного психолога, педагога-организатора и классного руководителя. Классные руководители, психолог, педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной системы лицея, сотрудничая с воспитанниками и родителями, культурно-массовыми организациями, социальными партнёрами. Поэтому, чтобы воспитанник лицея являлся центральной фигурой, а его деятельность приобрела активный, познавательный характер ведущей темой всей воспитательной работы в 2009/2010 учебном году являлась: «Развитие системы нравственного воспитания учащихся, умеющих решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях, способных к творческому самоопределению». На протяжении всего учебного года решались следующие задачи:
Приоритетными направлениями для развития воспитательной системы лицея в 2009/2010 учебном году являлись:
В 2009/2010 учебном году в лицее было открыто 20 классов. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки», вечера отдыха. Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя следующие классные руководители и воспитатели: Бортникова М.П., Кузовлёва Т.Г., Хорева Г.П., Чиркина Е.Е., Борзых Л.А., Воробьёва Е.А., Кожумяка Е.А., Калинина И.П. Не проявляли инициативы, творчества, не уделяли должного внимания к внеклассной досуговой деятельности обучающихся: Чернышова О.Н., Дементьева А.А., Дубровская О.А., Тимофеева В.В., Аксеновская В.М., Самусенко Я.А., Апанащик Т.Б., Полянская Л.И. Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов воспитателей и освоение ими современных концепций и педагогических технологий». Было проведено 4 заседания, согласно плану работы, совещания с классными руководителями проводились ежемесячно. Для достижения данных целей и задач педагогами Мичуринского лицея использовались следующие формы и методы работы:
Компонентами культурологического подхода в воспитательной работе ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат" в 2009/2010 учебном году выступали:
В 2009/2010 учебном году воспитательная работа Мичуринского лицея осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина. Главное свидетельство эффективности воспитательной системы ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат" - творческая, нравственная, развивающаяся личность воспитанника, его самочувствие в школе и коллективе в целом, включенность в совместную деятельность, активная позиция, позитивная динамика роста образованности, креативности и воспитанности. I. Анализ социального состояния воспитанников.
Классными руководителями, педагогом по охране детства были проведены следующие мероприятия, направленные на социальную защиту учащихся отдельных категорий семей:
Воспитанники из многодетных, малообеспеченных семей чувствуют себя в лицее свободно, не имеют комплексов, связанных со своим социальным положением, полностью адекватны и адаптированы для обучения в коллективе, не являются отверженными (по проведённым психологическим диагностикам).
Примечание: первая цифра перед дробью – острые заболевания, вторая цифра после дроби – хронические заболевания С различными жалобами и заболеваниями в течение учебного года обратились 712 воспитанников (травмы и микротравмы – 68 человек). Наибольшая обращаемость среди воспитанников 1-4 классов. Обращаемость служащих за медицинской помощью составила 168 человек. В течение года проведено плановых и внеплановых прививок – 365, из них против гриппа – 182. Всем воспитанникам, за исключением детей, имеющих противопоказания и отказы родителей, была поставлена реакция Манту. В группе риска дети дважды были направлены в туб.диспансер. Углубленным осмотром охвачены все воспитанники 1-9 классов. Все дети с выявленной патологией направлены к узким специалистам и на необходимые анализы. По итогам осмотра: здоровые – 189 человек, с паталогией – 237 человек, назначено лечение – 71 человеку, оперативное лечение прошёл 1 человек, рекомендовано оперативное лечение 18 воспитанникам, назначена восстановительная терапия – 138 детям. Воспитанники 10-11 классов прошли углубленный медицинский осмотр в детской городской поликлинике. В конце учебного года осмотрены воспитанники 1 класса: 6 человек имеют I группу здоровья, 42 человека имеют II группу здоровья, 2 человека имеют III группу здоровья. По физическому развитию воспитанников 1 –ых классов можно распределить следующим образом: высокое – 1 человек, выше среднего – 11 человек, среднее – 35 человек, ниже среднего – 3 человека, все дети занимаются физической культурой в основной группе здоровья. Группы здоровья (1-9 классы): I – 53 человек II – 293 человека III – 9 человек IV – 0 человек Физическое развитие (1-9 классы): Низкое – 0 человека Ниже среднего – 37 человек Среднее – 269 человек Выше среднего – 45 человек Высокое – 4 человека В ноябре и марте с целью повышения иммунитета и профилактики простудных заболеваний дети 1-4 классов получали тонизирующий и поливитаминный травяной чай. С целью повышения иммунитета воспитанникам, проживающим в общежитии, была проведена профилактика гриппа и простудных заболеваний анафероном. Физиотерапевтический кабинет лицейского оздоровительного центра регулярно выполнял следующие процедуры:
С профилактической целью детям с хроническим тонзиллитом проведено лечение: КУФ, смазывание зева и миндалин. В течение всего учебного года проводилась санитарно-просветительская работа. Выпущено 10 санитарных бюллетеней , 10 уголков здоровья, проведены 8 бесед на разные темы, касающиеся охраны и поддержания здоровья, воспитания здорового образа жизни. Ежемесячно проводился санитарный осмотр общежития, осуществлялся ежедневный контроль за качеством уборки в общежитии и учебных кабинетах, за качеством поступающих продуктов, за условиями их хранения и соблюдением сроков реализации. 2 раза в году осенью и весной проводилась дератизация помещений лицея, в феврале 2010 года – дезинсекция помещений 2б классаПостоянно сотрудники ЛОЦа следили за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд, за сан.эпид. режимом пищеблока, за соблюдением правил личной гигиены работников пищеблока. |
Тогоу спо «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» Тамбов... Публичный доклад тогоу спо «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» в 2009-2010 учебном году содержит информацию об основных... | Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год В 2009-20010 учебном году гимназия-интернат №21 продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего... | ||
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,... | Анализ уровня воспитанности в 2008-2009 учебном год В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие... | ||
О состоянии воспитательной работы мкоу «Тагиркентская основная общеобразовательная... Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил... | Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | ||
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы | Моу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.) | ||
1. Общие сведения Лицей является одним из 5-ти крупнейших образовательных... Лицей является одним из 5-ти крупнейших образовательных учреждений города Пскова. В 2009/2010 учебном году обучается 1009 учащихся,... | План мероприятий по реализации воспитательной программы школы в 2009-2010 учебном году Сентябрь План мероприятий по реализации воспитательной программы школы в 2009-2010 учебном году | ||
Анализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Анализ работы мо учителей истории и кубановедения в 2009-2010 учебном год Тема, над которой работали учителя шмо в прошлом учебном году – «Совершенствование педагогических технологий на уроках истории и... | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,... | ||
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной... | Анализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание... В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о... |