Анализ воспитательной работы в тогоу "Мичуринский лицей-интернат" в 2009/2010 учебном году





НазваниеАнализ воспитательной работы в тогоу "Мичуринский лицей-интернат" в 2009/2010 учебном году
страница1/6
Дата публикации24.08.2013
Размер0.6 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ работы подготовил:

заместитель директора по воспитательной работе

I квалификационной категории

ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат",

г.Мичуринска Тамбовской области

Трунов Дмитрий Васильевич
Анализ воспитательной работы

в ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат" в 2009/2010 учебном году.
Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного психолога, педагога-организатора и классного руководителя. Классные руководители, психолог, педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной системы лицея, сотрудничая с воспитанниками и родителями, культурно-массовыми организациями, социальными партнёрами.

Поэтому, чтобы воспитанник лицея являлся центральной фигурой, а его деятельность приобрела активный, познавательный характер ведущей темой всей воспитательной работы в 2009/2010 учебном году являлась: «Развитие системы нравственного воспитания учащихся, умеющих решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях, способных к творческому самоопределению».

На протяжении всего учебного года решались следующие задачи:

  • разработать и провести цикл торжественных праздничных мероприятий, посвящённых 20-ти летию Мичуринского лицея;

  • формировать творчески активную личность, способную жить и творить по законам красоты и гармонии, развивать чувство прекрасного у детей

  • совершенствовать систему работы лицея, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, продолжить реализацию концепции воспитательной системы лицея

  • воспитывать сознательное, добросовестное отношение к учёбе, личной ответственности за качество учебного труда, выработать у учащихся потребность в постоянном пополнении своих знаний, интеллектуальном развитии

Приоритетными направлениями для развития воспитательной системы лицея в 2009/2010 учебном году являлись:

  • развитие досуговой деятельности и нравственно-эстетическое;

  • развитие игровых видов деятельности, воспитание детей в духе свободы, личного достоинства, способствующих дальнейшему развитию ученического самоуправления

  • физкультурно-оздоровительное, интеллектуальное развитие;

  • превращение воспитательной системы в непрерывный инновационный процесс


В 2009/2010 учебном году в лицее было открыто 20 классов. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки», вечера отдыха.

Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя следующие классные руководители и воспитатели: Бортникова М.П., Кузовлёва Т.Г., Хорева Г.П., Чиркина Е.Е., Борзых Л.А., Воробьёва Е.А., Кожумяка Е.А., Калинина И.П. Не проявляли инициативы, творчества, не уделяли должного внимания к внеклассной досуговой деятельности обучающихся: Чернышова О.Н., Дементьева А.А., Дубровская О.А., Тимофеева В.В., Аксеновская В.М., Самусенко Я.А., Апанащик Т.Б., Полянская Л.И. Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов воспитателей и освоение ими современных концепций и педагогических технологий». Было проведено 4 заседания, согласно плану работы, совещания с классными руководителями проводились ежемесячно.

Для достижения данных целей и задач педагогами Мичуринского лицея использовались следующие формы и методы работы:

    1. Участие воспитанников лицея в управлении школой и классом

    2. Реализация общешкольных целевых воспитательных программ: «Я – человек», «Я – гражданин», «Я – семьянин», «Я – лицеист», «Я – житель Земли»

    3. Выпуск информационного журнала «RU.LI» центрами и отделами школьной детской общественной организации

    4. Организация и проведение общешкольных конкурсов, касающихся уклада школьной жизни и развития коллектива класса

    5. Организация и проведение общешкольных вечеров и коллективных творческих дел, организация кружковой и секционной работы во второй половине дня

    6. Организация и проведение цикла тематических классных часов, организация и проведение открытых внеклассных мероприятий

    7. Самообразование учащихся и повышение квалификации педагогов (участие в педагогических советах, семинарах, курсовая подготовка)

    8. Интеграция учебной, внеурочной и внеклассной деятельности, использование информационных технологий в воспитательной деятельности.

Компонентами культурологического подхода в воспитательной работе ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат" в 2009/2010 учебном году выступали:

  • отношение к воспитаннику как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению;

  • отношение к педагогу как к посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать помощь и поддержку каждой детской личности в ее индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей;

  • отношение к образованию как культурному процессу, движущими силами которого являются поиск личных смыслов, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей культурного саморазвития;

  • отношение к лицею как целостному культурно - образовательному пространству, где живут и создаются культурные образцы современной жизни детей и взрослых, происходят культурные события, осуществляется воспитание человека культуры.

В 2009/2010 учебном году воспитательная работа Мичуринского лицея осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

Главное свидетельство эффективности воспитательной системы ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат" - творческая, нравственная, развивающаяся личность воспитанника, его самочувствие в школе и коллективе в целом, включенность в совместную деятельность, активная позиция, позитивная динамика роста образованности, креативности и воспитанности.
I. Анализ социального состояния воспитанников.


Категории воспитанников

2005/2006

учебный год

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный

год

2009/2010 учебный

год

Многодетные семьи

24

22

18

25

26

Малообеспеченные семьи

31

27

29

28

51

Дети – сироты

2

-

1

1

1

Дети – инвалиды

4

3

4

3

1

Дети, родители которых пострадали при ЧАЭС

3

2

2

1

-

Классными руководителями, педагогом по охране детства были проведены следующие мероприятия, направленные на социальную защиту учащихся отдельных категорий семей:

  • посещение многодетных семей с составлением акта посещения и характеристики семейного положения

  • посещение проблемных семей с составлением акта посещения и последующего предоставления его в городской отдел опеки и попечительства и инспекцию по делам несовершеннолетних

  • индивидуальные беседы с учащимися и их родителями с психологом, инспектором по охране прав детства и классным руководителем, нацеленные на решение вопросов, связанных с воспитанием детей, восприятием детьми основных правил поведения, на психологическую поддержку как родителям, так и детям

  • постоянное сотрудничество с отделом социальной защиты (приобретение бесплатных проездных билетов, заказ санаторных путёвок для малообеспеченных и многодетных семей, участие сотрудников отдела социальной защиты в родительских собраниях)

  • оказание материальной помощи и приобретение школьной и спортивной формы для лицеистов из многодетных, малообеспеченных семей, из семей, где дети потеряли одного из родителей

Воспитанники из многодетных, малообеспеченных семей чувствуют себя в лицее свободно, не имеют комплексов, связанных со своим социальным положением, полностью адекватны и адаптированы для обучения в коллективе, не являются отверженными (по проведённым психологическим диагностикам).


  1. Анализ состояния здоровья воспитанников




Нозологическая форма

1-9 класс

2006/2007

уч.год

1-9 класс

2007/2008 уч.год

1-9 класс

2008/2009

уч.год

1-9 класс

2009/2010

уч.год

A (инфекционно-паразитарные заболевания)

22/0

2/0

6/0

1/0

В (болезни центральной нервной системы и органов чувств)

11/39

17/21

10/16

12/75

С (болезни органов кровообращения)

0/2

0/1

1/5

0/5

D (болезни органов дыхания)

232/7

231/6

295/0

258/25

Е (болезни костно-мышечной системы)

1/22

2/71

3/27

6/27

F (болезни органов пищеварения)

7/10

6/7

7/8

9/15

К (болезни органов мочеполовой системы)

0/3

1/0

6/1

5/6

L (болезни кожи и подкожной клетчатки)

2/3

1/0

3/0

5/0

М (болезни эндокринной системы)

0/8

1/7

0/4

0/30

N (травмы: всего/в лицее)

13/3

15/3

18/12

24/6

Примечание: первая цифра перед дробью – острые заболевания, вторая цифра после дроби – хронические заболевания

С различными жалобами и заболеваниями в течение учебного года обратились 712 воспитанников (травмы и микротравмы – 68 человек). Наибольшая обращаемость среди воспитанников 1-4 классов. Обращаемость служащих за медицинской помощью составила 168 человек. В течение года проведено плановых и внеплановых прививок – 365, из них против гриппа – 182. Всем воспитанникам, за исключением детей, имеющих противопоказания и отказы родителей, была поставлена реакция Манту. В группе риска дети дважды были направлены в туб.диспансер.

Углубленным осмотром охвачены все воспитанники 1-9 классов. Все дети с выявленной патологией направлены к узким специалистам и на необходимые анализы. По итогам осмотра: здоровые – 189 человек, с паталогией – 237 человек, назначено лечение – 71 человеку, оперативное лечение прошёл 1 человек, рекомендовано оперативное лечение 18 воспитанникам, назначена восстановительная терапия – 138 детям. Воспитанники 10-11 классов прошли углубленный медицинский осмотр в детской городской поликлинике.

В конце учебного года осмотрены воспитанники 1 класса:

6 человек имеют I группу здоровья, 42 человека имеют II группу здоровья, 2 человека имеют III группу здоровья. По физическому развитию воспитанников 1 –ых классов можно распределить следующим образом: высокое – 1 человек, выше среднего – 11 человек, среднее – 35 человек, ниже среднего – 3 человека, все дети занимаются физической культурой в основной группе здоровья.

Группы здоровья (1-9 классы):

I – 53 человек

II – 293 человека

III – 9 человек

IV – 0 человек

Физическое развитие (1-9 классы):

Низкое – 0 человека

Ниже среднего – 37 человек

Среднее – 269 человек

Выше среднего – 45 человек

Высокое – 4 человека

В ноябре и марте с целью повышения иммунитета и профилактики простудных заболеваний дети 1-4 классов получали тонизирующий и поливитаминный травяной чай. С целью повышения иммунитета воспитанникам, проживающим в общежитии, была проведена профилактика гриппа и простудных заболеваний анафероном.

Физиотерапевтический кабинет лицейского оздоровительного центра регулярно выполнял следующие процедуры:

  • УВЧ – получило 88 человек (614 процедур, 921 единица)

  • СМТ – получило 7 человек (38 процедур, 114 единиц)

  • КУФ – получило 181 человек (1558 процедур, 2337 единиц)

  • Электрофарез – получило 8 человек (80 процедур, 160 единиц)

  • Ингаляции – получило 12 человек (104 процедуры, 156 единиц)

  • УЗ – получило 8 человек (80 процедур, 200 единиц)

  • ЭВТ – получило 21 человек (166 процедуры, 415 единиц)

С профилактической целью детям с хроническим тонзиллитом проведено лечение: КУФ, смазывание зева и миндалин.

В течение всего учебного года проводилась санитарно-просветительская работа. Выпущено 10 санитарных бюллетеней , 10 уголков здоровья, проведены 8 бесед на разные темы, касающиеся охраны и поддержания здоровья, воспитания здорового образа жизни. Ежемесячно проводился санитарный осмотр общежития, осуществлялся ежедневный контроль за качеством уборки в общежитии и учебных кабинетах, за качеством поступающих продуктов, за условиями их хранения и соблюдением сроков реализации. 2 раза в году осенью и весной проводилась дератизация помещений лицея, в феврале 2010 года – дезинсекция помещений 2б классаПостоянно сотрудники ЛОЦа следили за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд, за сан.эпид. режимом пищеблока, за соблюдением правил личной гигиены работников пищеблока.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconТогоу спо «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» Тамбов...
Публичный доклад тогоу спо «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» в 2009-2010 учебном году содержит информацию об основных...
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconАнализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год
В 2009-20010 учебном году гимназия-интернат №21 продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего...
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconАнализ уровня воспитанности в 2008-2009 учебном год
В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие...
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconО состоянии воспитательной работы мкоу «Тагиркентская основная общеобразовательная...
Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил...
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год
С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconМоу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.)
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году icon1. Общие сведения Лицей является одним из 5-ти крупнейших образовательных...
Лицей является одним из 5-ти крупнейших образовательных учреждений города Пскова. В 2009/2010 учебном году обучается 1009 учащихся,...
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconПлан мероприятий по реализации воспитательной программы школы в 2009-2010 учебном году Сентябрь
План мероприятий по реализации воспитательной программы школы в 2009-2010 учебном году
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconАнализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год
Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconАнализ работы мо учителей истории и кубановедения в 2009-2010 учебном год
Тема, над которой работали учителя шмо в прошлом учебном году – «Совершенствование педагогических технологий на уроках истории и...
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ воспитательной работы в тогоу \"Мичуринский лицей-интернат\" в 2009/2010 учебном году iconАнализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание...
В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск