Скачать 467.73 Kb.
|
Публичный доклад за 2009/2010 учебный год 1. Общие сведения Лицей является одним из 5-ти крупнейших образовательных учреждений города Пскова. В 2009/2010 учебном году обучается 1009 учащихся, 45 классов (средняя наполняемость 23 учащихся). Следует отметить, что идет постепенный спад количества обучающихся в связи со специфической демографической ситуацией:
2. Конкурентные преимущества лицея Конкурентными преимуществами нашего образовательного учреждения можно считать: - профессионализм, ответственность за результаты своего труда многих педагогов; - ориентированность коллектива на личность обучающегося; - участие в экспериментальной, инновационной деятельности; - сохранение традиций; - открытость социуму; - система воспитательной работы; - 100% укомплектованность кадрами; - комфортные условия обучения; - системность повышения квалификации педагогов; - система поддержки учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности; - применение информационно-компьютерных технологий и другое. 3. Состав обучающихся В лицее обучаются все желающие дети микрорайона, города, районов, области, прием в лицей проводится без конкурса, тестирования в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Набор учащихся в 1-ые классы представлен таблицей:
Количество учащихся, которые оставили образовательное учреждение без получения основного общего образования составляет 7 человек, а без получения основного среднего (полного) общего образования – 3 человека. Социальные паспорта: а) занятости родителей Для планирования социально-педагогической работы в МОУ «Погранично- таможенно-правовой лицей» используем методику «Социальный паспорт школы», который составляется на основе анализа и систематизации сведений классных журналов, социальных паспортов классов, бесед с учителями, детьми, родителями, посещений семей учащихся. Одна из задач данной работы заключается в том, чтобы выявить детей «группы риска» с последующим определением «зоны актуального риска» и«зоны потенциального риска» для обеспечения целенаправленной работы по оказанию психолого-социально- педагогической помощи учащимся, находящимся в конкретной трудной жизненной ситуации, а также тем, которые могут оказаться в аналогичной ситуации. Социальный паспорт школы выглядит следующим образом: всего в лицее обучаются 1009 учеников. Из них 335 проживают в неполных семьях, где воспитанием, как правило, занимаются мамы. В так называемую зону потенциального риска мы относим детей, воспитывающихся в опекунских семьях. В лицее обучаются 17 детей из 15 опекунских семей. 60 детей воспитываются в 27 многодетных семьях. Выделим зону актуального, риска, в которую условно относим малообеспеченные семьи. 36 детей проживают в малообеспеченных семьях, которые состоят на учете в Центре социальной помощи и Центре срочной социальной помощи. Обучаются в лицее 4 детей — инвалидов. 24 ребенка воспитываются в 15 неблагополучных семьях, где родители, как правило, не работают, не занимаются воспитанием детей, злоупотребляют спиртными напитками. 18 девиантных подростков состоят на внутришкольном учете. Основными причинами постановки на учет являются нарушение дисциплины в классе и школе, пропуски уроков без уважительной причины, совершение правонарушений. Из этих учащихся 3 состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних 2ГОМ УВД г.Пскова. 19 материалов в отношении учащихся лицея были рассмотрены на заседаниях КДН и ЗП в этом учебном году. б) семей Учащихся лицея воспитывают 1583 родителей. Из них не работают 4%. 36% родителей имеют рабочие специальности, 5% — инженерно — технические работники. Военнослужащие — 3%. В УВД, МВД работают 6% родителей, в сфере образования 6%, в медицинских учреждениях — 5%. Работники торговли – 18%, предприниматели — 6%. 11% родителей имеют другие специальности. Дети «группы риска»: - дети с осложненным поведением – 18 чел., - дети из неблагополучных семей – 24 чел., - дети из опекаемых семей – 17 чел. 2009/2010 закончили 11 класс 35 обучающих. Сведения о поступлении выпускников 11-х классов (2009/2010 уч.год) Высшие учебные заведения.
Работают – 1. Всего выпускников -35. Выбор профессий учащимися свидетельствует о необходимости дальнейшего сотрудничества, развития партнерских отношений с областным Учебным Центром УВД, Пограничным управлением ФСБ по Псковской области, Псковской таможней по ранней профориентации учащихся лицейских классов. За 11 лет сотрудничества с Учебным Центром УВД допрофессиональную подготовку прошли более 653 учащихся лицея. Разработаны и находятся в действии планы проведения занятий с учащимися лицейских классов Пограничным управлением ФСБ по Псковской области, Псковской таможней. Степень удовлетворенности образованием в лицее отслеживается на родительских собраниях, заседаниях родительских комитетов (ведутся протоколы, педагогический коллектив, администрация учитывают все пожелания и замечания, проводится анкетирование). Опрос, проведенный в 2010 году показывает, что 95% выпускников отмечают, что обучение по профильной системе способствует реализации жизненных планов , 93% считают, что получили достаточный уровень знаний. 4. Стабильность роста качества знаний имеет тенденцию к увеличению.
5.Организация предпрофильной и профильной подготовки. С 2006 года введена предпрофильная подготовка и профильное обучение. Сформирована нормативно-правовая база. В результате этого отрабатываются следующие пробили обучения: социально-экономический и социально-гуманитарный:
В 2009/2010 учебном году учащимся 9 классов были предложены следующие элективные курсы:
6. Организация управления лицеем Управление лицеем осуществляется на основании закона РФ «Об образовании», Устава, локальных актов. Администрация лицея считает главными стратегическими задачами следующее: - повышение качества образования; - улучшение условий обучения детей; - совершенствование профессиональной компетентности педагогов; - расширение ресурсной базы образовательного учреждения. Управленческие решения, принимаемые в лицее, опираются на серьезную аналитическую базу. В лицее действует продуманная структура управления, четкое распределение функционала и при этом взаимозаменяемость, умение привлечь к управленческой деятельности руководителей предметными методическими объединениями, педагогов, высокая исполнительская дисциплина, способность к творчеству и самосовершенствованию, повышению квалификации, культура труда, коллегиальность принятия решений, учет личностных качеств и целей педагогов при осуществлении управленческой деятельности, умение направлять их на достижение общих целей коллектива лицея. Активно работают классные руководители, классные родительские комитеты, Совет лицея, общелицейский родительский комитет. Родители поддерживают все начиная педагогов и руководства лицея, направленные на обеспечение стабильного функционирования и развития лицея, улучшение условий обучения, создание дополнительных ресурсов. Совет старшеклассников носит название «Лицейский союз «ДОРОГА». Это структура создана для защиты и презентации идей, проектов, программ, представляемых обучающимися лицея, для разработки стратегии решения определенных проблем классов, групп, отдельных учеников. Решения ученического круга носят рекомендательный характер для руководства лицея при принятии конкретных решений. 7. Учебный план, режим обучения Организация образовательного процесса в лицее строится на основе учебного плана. Учебный план составляется с учетом базисного, регионального учебных планов, требований максимальной аудиторной учебной нагрузки обучающихся; - рекомендаций по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения; - школьного компонента; - социального заказа. Часы школьного компонента учебного плана отведены на организацию индивидуальных, групповых занятий, факультативных, элективных курсов. В 1-4 классах: - информатика (3 кл.), - модульный курс по правилам дорожного движения (1-4 кл.), - история Псковского края (4 кл.); в 5 – 9 классах: - экономика (8-9 кл.), - информатика и ИКТ, - черчение; в 10 – 11 классах: - сквозные вопросы по литературе, - практикум по подготовке ЕГЭ по русскому языку, - практикум по подготовке ЕГЭ по математике, в 8 лицейских классах: спецкурс «Основы правовых знаний»; в 10-11 лицейских классах: спецкурс «Основы правовых знаний». В лицее шестидневная учебная неделя. Годовой учебный график составлен из четырех четвертей. Обучение ведется в 2 смены. Во вторую смену занимаются 2 «г», 3 «б,в» классы, всего 82 учащихся. Учебный день начинается в 8.30. Заканчивается 1 смена в 13.20; вторая – в 16.20. продолжительность уроков 40 минут, перемены 10, 15 минут. 8. Организация образовательного процесса В соответствии с образовательной программой лицей реализует следующие образовательные программы: - общеобразовательная программа начального обучения (1-4 кл.); - общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 кл.); - общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 кл.); - общеобразовательная программа для специальных (коррекционных) классов У11 вида; - программы индивидуального обучения; - дополнительные программы следующих направленностей:
Эффективность реализации образовательной программы зависит во многом и от состояния материально-технической базы. Сегодня лицей расположен в двух зданиях. В здании на улице Труда, 71 располагаются классы выравнивания. Основное здание построено 31 год назад. В нем располагаются 44 учебных кабинета, мастерские, музей, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, библиотека, есть специально оборудованные кабинеты: информатики и химии, полученный по приоритетному национальному проекту «Образование». Администрация города, лицея предпринимают необходимые меры по поддержанию в надлежащем порядке состояние здания, так, выполнен частичный ремонт кровли, к началу учебного года всегда выполнен косметический ремонт помещений. Проводится постоянная работа по обеспечению материально-технической базы лицея, что является средством повышения качества образования обучающихся. В лицее имеются: - 54 компьютеров, - 20 принтеров, - 4 ксерокса, - выход в Интернет (скоростной), - 10 телевизоров, - 4 музыкальных центра, - 8 магнитофонов. Учебный фонд школьной библиотеки составляют учебники, учебные пособия, энциклопедии, художественная литература. Учебный фонд – 15 649 экземпляров. Библиотека оборудована 3-мя компьютерами, есть выход в Интернет. Обеспеченность учащихся учебниками 100%. 9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
10. Организация питания В лицее учащиеся ежедневно получают бесплатные завтраки или завтраки с родительской доплатой. Стоимость одного бесплатного завтрака равна 16 рублям, размер родительской доплаты – 15 рублей. В начале учебного года составляется график посещения столовой. Классные руководители ежемесячно сдают ответственному за питание в лицее отчеты по питанию. Организовано питание учащихся лицея в обеденное время. Как правило, обедают дети, посещающие группу продленного дня. Родительская плата за обед составляет 35 рублей. Бесплатно обедают 37 учащихся, воспитывающихся в малообеспеченных семьях. Стоимость обеда составляет 31 рубль. Ежемесячно ребята получают талоны на питание. Из них 20 учеников из семей, которые состоят на учете в Центре социальной помощи (ул. Советская, д. 111), 30 учащихся из семей, которые состоят на учете в Центре срочной социальной помощи (Управление образования Администрации города Пскова), 4 ребенка оформлено приказом лицея №220-о от 15.09.2009 как дети из многодетных семей, нуждающиеся в поддержке. 11. Обеспечение безопасности Составлен комплексный план «Безопасность МОУ «Погранично-таможенно-правовой лицей» на 2006-2010гг.», который предусматривает организационно-технические мероприятия, информационно-пропагандистские мероприятия, профилактические и охранные мероприятия. В лицее установлена кнопка экстренного вызова, установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение постоянно дежурят вахтеры, укомплектовано образовательное учреждение сторожами. С работниками и учащимися лицея проводятся инструктажи. Обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий осуществляется курсантами областного Учебного центра УВД, работниками 2 отделения милиции г. Пскова. 12. Организации инновационной деятельности педагогического коллектива Инновационная работа в лицее строится в соответствии законом РФ «Об образовании», который закрепил за современным образовательным учреждением возможности работать по-новому, чтобы полноценнее осуществлять процесс развития личности. В инновационном режиме лицей работает с 1998 года. Источниками зарождения инновационных процессов в практике лицея явились: - интуиция творческих педагогов; - опыт, накопленный в образовательном учреждении; - педагогический опыт других учреждений; - нормативные документы; - потребности педагогического коллектива работать по-новому; - потребность страны в изменении ситуации в образовании; - достижения, разработки педагогической науки. Выстраивая инновационную работу администрация лицея считается с основными направлениями развития современного образования. Это: - изменения в организации образовательного процесса; - изменения в технологиях обучения и воспитания; - изменения в управлении образовательным учреждением. Развитие личности ребенка – одна из основных задач современного образовательного учреждения. Помогает педагогам лицея формировать поисковый стиль мышления учащихся, прививать интерес к познавательной, интеллектуальной деятельности, решать задачу их социализации реализация спецкурсов: «Право», «Основы правовых знаний» интегрированные и элективные курсы, а также реализация целевых программ различного направления. Одним из инструментов, позволяющих решать задачу здоровьесбережения обучающихся, является построение образовательного процесса на основе внедрения элементов здоровьесберегающих технологий программы «Здоровье», которая ориентирована на: - создание в учебном заведении здоровьесберегающей среды, характеризуемой оптимальным темпом обучения, предотвращением психотравмирующих ситуаций, исключением перегрузки учащихся; - развитие у учащихся способности к адаптации и деятельности в социальной среде; - формирование у участников образовательного процесса стремления к здоровому образу жизни; - развитие практических навыков, способствующих формированию здоровой, гармонично развитой личности. Для решения поставленных задач в лицее разрабатываются мероприятия по различным направлениям здоровьесберегающей деятельности на каждый учебный год. Ежегодно изучаются уровень физического развития, уровень хронических заболеваний и функциональных расстройств учащихся. Мероприятия по выполнению программы реализуются в течение учебного года, по окончании учебного процесса подводятся итоги работы. Ответственная за выполнение данной Программы Зиновьева Елена Игоревна, учитель биологии. Для формирования внешней независимой оценки качества работы образовательного учреждения важны не только результаты ЕГЭ и новой формы сдачи экзаменов в 9-ом классе, но и итоги участия в олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах. Эти мероприятия – основа программы «Одаренные дети». Выявление способных детей и работа с ними являются актуальными задачами лицея. Такая деятельность ведется по нескольким направлениям, которые предусматривают: - повышение образовательного уровня учащихся, имеющих высокую мотивацию к обучению; - создание интеллектуального пространства для состязаний учащихся; - проведение презентаций ученических работ. Реализация первого направления осуществляется через следующие виды деятельности: - работу в предметных кружках, секциях; - индивидуальные занятия с учащимися; - участие в предметных неделях. В рамках предметных недель, целью которых является развитие познавательной и творческой активности учащихся, проводятся: - конкурсы, викторины, брейн-ринги, КВН, игры по станциям и др.; - школьные научно-практические конференции старшеклассников и научно-познавательные конференции учащихся среднего звена; - нетрадиционные уроки по предметам; - внеклассные мероприятия: тематические вечера, экскурсии, походы в музеи, театр. В различных мероприятиях предметных недель принимают участие практически все ученики лицея с 1-го по 11-ый класс. 19 марта 2010 года состоялась 15 школьная научно-практическая конференция. В 2009/2010 учебном году заявлено для участия в 15 научно-практической конференции школьников 27 докладов в пяти секциях:
Отмечены дипломами 1 степени 5 работ, 2 степени – 3 работы, дипломами 3 степени – 2 работы, отмечены грамотами за участие 15 работ учащихся 8-11-х классов. По итогам работы ШНО для участия в работе 6 городской научно-практической конференции учащихся «Старт в науку» было отправлено 8 работ:
Из них Протыняк Орьяна, 9а, заняла 2 место, а Шолохова Анна, 10а, заняла 3 место (уч. Корнилова Ю.В.) на 6-ой городской научно-практической конференции «Старт в науку», остальные участники конференции отмечены дипломами участника. В декабре 2009 года проходила 15 областная научно-практическая конференция учащихся. Перьков Павел, 10а, отмечен дипломом 3 степени на секции математики (уч. Анохина М.Н.). В апреле 2010 года проходила городская туристко-краеведческая конференция «Отечество». Шолохова Анна, 10а и Постникова Ал-дра, 10а награждены дипломами 2 степени. Второе направление работы предполагает подготовку школьников к предметным олимпиадам. Основными задачами олимпиад являются: - пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности; - создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации. Для школьников участие в олимпиаде – прекрасная возможность проверить свои знания, сопоставить их со знаниями учащихся других учебных заведений, поверить в собственные силы и раскрыть вой интеллектуальный потенциал, стать лидером ученического коллектива, заслужить уважение товарищей и педагогов, поднять престиж своего лицея. В текущем учебном году в октябре месяце прошли школьные предметные олимпиады. Всего в школьном туре олимпиад приняло участие 320 обучающихся лицея, что на 108 человек больше, чем в прошлом учебном году (212 учащихся); По итогам 1 тура на городские олимпиады направляются 82 учащихся лицея, занявших призовые места и выполнивших более 70% заданий. Это на 25 учащихся больше, чем в прошлом учебном году (57 учащихся). Олимпиады прошли:
В городском этапе олимпиад Журибида Людмила, 8а, заняла 2 место по биологии (уч. Сергеева С.Ю.), Ковтун Елизавета, 9б – 2 место по ОБЖ (уч. Гиниятуллин В.М.); Коршок Ирина, 8а, заняла 3 место по географии и биологии (уч. Сергеева С.Ю.), Иванов Илья, 9б – 3 место по технологии (уч. Васильев А.В.). Ковтун Елизавета и Иванов Илья были участниками областного тура предметных олимпиад. Учащиеся 10а класса Киркиж Полина и Шолохова Анна, 11а класса Васильева Вероника принимали участие в областной семейной олимпиаде по праву, где заняли 4 место (уч. Корнилова Ю.В.) Участие в 18 городской педагогической олимпиаде. По ее итогам Маркина Людмила,11а, вышла в областной тур. Двое учащихся лицея участвовали в Аграрной олимпиаде школьников СПбГАУ: Барановская Валерия, 10а (уч. Андреева Г.И.) и Быкова Татьяна, 9а (уч. Агафонова Н.Н.). Они стали победителями заочного этапа и вышли в очный тур. Также на базе нашего лицея проходили городские олимпиады по экологии, обществознанию и технологии. Ответственная за реализацию данной программы Горохова Е.А., зам. директора по УВР. Программа «Патриотическое воспитание учащихся» разработана с целью создания системы патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся лицея. Определены следующие задачи: 1. Создание нормативно-правовой базы по патриотическому воспитанию обучающихся. 2. Координация деятельности педагогического коллектива лицея, родителей, общественности, учреждений культуры по гражданскому и патриотическому воспитанию детей. 3. Повышение социального статуса патриотического воспитания. 4. Создание условий для эффективной работы по патриотическому воспитанию обучающихся (через работу школьного музея погранично-таможенной службы; библиотек). 5. Использование отечественных традиций и современного опыта патриотического воспитания. 6. Создание банка методических разработок мероприятий по патриотическому воспитанию. 7. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности лицея по патриотическому воспитанию. 8. Воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной системы, символики, жизни и деятельности выдающихся личностей. 9. Активизация работы по военно-профессиональной ориентации обучающихся, повышения уровня подготовки их к военной службе. 10. Сотрудничество с учреждениями, занимающимися патриотическим воспитанием. Ответственная за реализацию данной программы Смирнова И.Ю., зам. директора по ВР. С целью содействия в формировании у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развития и раскрытия индивидуальности школьников, их духовно-нравственного и творческого потенциалов, устранения негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими разработана и принята Программа «Социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска». Деятельность по реализации программы предполагает: Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям. Диагностику детей «группы риска», включение их во внеурочную деятельность в соответствии с их склонностями и интересами. Организацию интересного и полезного каникулярного отдыха учащихся. Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, часов общения, родительских собраний. Помощь в решении вопросов трудоустройства и занятости несовершеннолетних. Социальную защиту и помощь детям, оставшимся без попечения родителей или самовольно покинувшим свои семьи. Натуралистическая работа обучающихся отражена в программе «Зеленый патруль». Цель: Охрана природы своего района, города, участие в озеленении пришкольных участков, школьных помещений; осуществление охраны и привлечения птиц; активная исследовательская деятельность учащихся. В содержание программы «Зеленый патруль» входит: Активное участие в акциях и операциях. Изучение и пропаганда природоохранного законодательства. Наблюдение за санитарным состоянием парков, школьных территорий. Оказание помощи в очистке зелёных насаждений от мусора, сорной растительности. Фенологические наблюдения. Изучение редких и охраняемых растений Псковской области, картирования местонахождения этих растений. Осуществление охраны птиц, организация подкормки зимующих видов. Заготовка корма и сбор семян сорных растений, дикорастущих ягод для зимней подкормки. Пропаганда экологических знаний: выпуск листовок, беседы. Ответственная за реализацию программы Цыганкова Т.А., учитель географии. С целью организации учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей разработана и введена в действие «Программа помощи в адаптации учащихся 1-х классов к школьной жизни». Задачами данной программы являются: 1. Организация образовательной и воспитательной среды. 2. Психолого-педагогическое просвещение учителей и родителей. 3. Создание комфортных и благополучных условий для успешной адаптации первоклассников. Ответственная за реализацию данной программы Иванова Л.В., зам. директора по УВР. Мероприятия комплексно-спортивной программы «Будь здоров!» направлены на физическое совершенствование обучающихся, подготовку их к жизни, общественно-полезному труду, защите своей Родины. Программа состоит из следующих разделов: - Теоретические сведения. - Гимнастика. - Легкая атлетика. - Лыжная и кроссовая подготовка. - Спортивные игры. Отчёт об участии в кампании ОАШ «Будь с нами»
В данное время особая актуальность принадлежит семье и семейному воспитанию для российского общества. Наше образовательное учреждение проводит системную работу с родителями, как участниками образовательного процесса. Чтобы и помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей. Причем не столько обучать, сколько общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения. На это нацелена программа «Родительский дом». Ответственная за реализацию программы Смирнова И.Ю., зам. директора по ВР. В соответствии с планом воспитательной работы на 2009 – 2010 уч. год во время Весенней Недели Добра в МОУ «Погранично-таможенно-правовой лицей» были проведены следующие мероприятия:
В соответствии с планом воспитательной работы на 2009 – 2010 уч. год и объявлением 2010 года – Годом Учителя в МОУ «Погранично-таможенно-правовой лицей» в лицее проведены следующие мероприятия: 1. 7 мая 2010 года – урок – встреча с династией учителей, ветеранов ВОВ Анохиными Геннадием Григорьевичем и Тамарой Павловной. 2. Выставка рисунков учащихся «Портрет моего учителя» (1 – 4 классы) с 11 по 19 мая 2010 года. 3. 5 октября – Концерт к Всероссийскому Дню учителя. Операция «Поздравь своего учителя » План мероприятий, посвящённых присвоению городу Пскову почётного звания РФ «Город воинской славы».
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение В 2009\2010 учебном году в моу «Лицей г. Отрадное» насчитывается 20 классов комплектов, в которых обучается 538 учащихся | Моу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.) | ||
Публичный отчёт мбоу-сош №18 ст. Мочище за 2009-2010 учебный год общие сведения об учителях В 2009-2010 учебном году аттестовано 6 педагогов ( Илькина Н. П. дважды: как учитель и как заместитель директора по вр): два (три)... | О преподавании учебного предмета «Информатика» в 1-4 классах общеобразовательных... В 2013-2014 учебном году преподавание информатики в начальной школе идет по буп 2004 г. (4 классы) и буп 2009 г. (для 1-3 классов... | ||
Управление образования администрациИ города когалыма «Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 9-х классов и зачета для учащихся 4-х и 10-х классов... | Сведения о ноу и общественных экологических организациях в Ссузах... | ||
Публичный отчет маоу гимназии №99 2012-2013 уч год общая характеристика... ... | О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные... В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного... | ||
Отчет Петровой Людмилы Леонидовны, директора школы, за 2011-2012... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» города Чебоксары открыта в 1981 году,... | Правила приема граждан в фгбоу впо «бгарф» в 2012 году, Положение о приемной комиссии Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил... | ||
Публичный доклад директора моу «Начальная школа детский сад г. Чебоксары» Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил... | Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил... | ||
О состоянии воспитательной работы мкоу «Тагиркентская основная общеобразовательная... Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил... | Кружка, секции ... | ||
Кружка, секции ... | Анализ воспитательной работы в тогоу "Мичуринский лицей-интернат" в 2009/2010 учебном году Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами |