Учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 252.79 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
Дата публикации07.07.2015
Размер252.79 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Кафедра хореографии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.03. ИСТОРИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Направление: 071500.62 Народная художественная культура

Профиль: Руководство хореографическим любительским коллективом
Аннотация
Данный учебно-методический комплекс (УМК) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500.62 Народная художественная культура, профиль Руководство хореографическим любительским коллективом.

Дисциплина Б.3.03. История самодеятельного хореографического творчества входит в базовую часть профессионального цикла (профильный модуль) ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура.

Трудоемкость составляет 5 зачетных единиц (общее кол-во часов — 180, из них 99 - аудиторные занятия и 54 — самостоятельная работа).

Квалификация (степень) выпускников — бакалавр. Нормативный срок освоения основной образовательной программы (ООП) для очной формы обучения — 4 года.
Составными компонентами УМК являются:


1. Аннотация.

Стр. 1

2.Рабочая программа учебной дисциплины Б.3.03. История самодеятельного хореографического творчества

Стр. 2

2.1. Список рекомендуемой литературы

Стр. 7

2.2. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов

Стр. 10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


УТВЕРЖДАЮ



директор ИК

Е.А. Каюмова

«03» сентября 2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.03. ИСТОРИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Трудоемкость дисциплины 5 зачетных единиц

Направление подготовки: 071500.62 Народная художественная культура

Профиль: Руководство хореографическим любительским коллективом
Квалификация выпускника: бакалавр
1. Цели изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов общего представления о теории и истории самодеятельного хореографического творчества.

На методическом уроне изучаются этапы формирования и развития самодеятельного хореографического творчества.

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся теории и истории самодеятельного хореографического творчества.

На практическом уровне студенты приобретают знания в области зарождения и становления самодеятельного хореографического творчества; изучают педагогический опыт самодеятельного хореографического творчества XX века.

Задачи дисциплины:

-Сформировать у студентов представление о сущности, предмете, целях и задачах дисциплины, о роли межпредметных связей в развитии данной отрасли науки.

-Познакомить студентов с историческими основами рождения, становления и развития самодеятельного хореографического творчества.

-Раскрыть роль и место дисциплины в системе профессиональной подготовки бакалавров и их будущей профессиональной деятельности.

  • Познакомить студентов с теоретическими и научно-методическими основами теории и истории самодеятельного хореографического творчества.



2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина Б.3.03. История самодеятельного хореографического творчества входит в базовую часть профессионального цикла (профильный модуль) ООП бакалавриата по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура. Обеспечивает логическую взаимосвязь изучения дисциплин: Педагогика народного художественного творчества, Методика руководства хореографическим самодеятельным коллективом, Теория и история хореографического искусства.
3. Требования к уровню освоения программы
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

Профессиональные: ПК-13, ПК-27.
В результате изучения курса студент должен приобрести:

- основные знания об истории становления и развития любительского хореографического творчества в России;

- способности организовывать сотрудничество обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

- способности к профессиональному взаимодействию с участниками культурно-просветительской деятельности.

Уметь собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию об истории, современных явлениях и тенденциях развития любительского хореографического творчества.

Владеть источниками и каналами информации о хореографическом искусстве и самодеятельном творчестве.
4. Общая трудоемкость дисциплины 5 зачетных единиц и виды учебной работы


Виды учебной работы

Трудоемкость (час)

Распределение по семестрам (час)

№ семестра: 1

№ семестра: 2

Аудиторные занятия

99

57

42

Лекции

59

36

21

Практические занятия

40

19

21

Семинары










Лабораторные работы










Другие виды аудиторных работы

4







Другие виды работ










Самостоятельная работа

54

27

27

Курсовой проект










Реферат

+







Расчетно-графические работы










Форма текущего контроля










Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Экзамен,

27

зачет

Экзамен, 27


5. Содержание программы учебной дисциплины

5.1. Содержание учебной дисциплины


п/п

Наименования раздела дисциплины

Аудиторные часы

Самостоятельные




всего

лекции

прак

тичес

кие (семи

нары)

лабо

рато

рные

интерактивные формы обучения




1.

Истоки любительского танцевального творчества

18

11

7







9




2.

Любительское хореографическое творчество 20-х годов XX века

16

9

7







9




3.

Любительская самодеятельность 30-х годов XX века

16

9

7







9




4.

Хореографическая самодеятельность в годы Великой отечественной войны

17

10

7







9




5.

Хореографическое искусство на любительской сцене 50-х – первой половины 80-х годов XX века

16

10

6




2

9




6.

Танец на любительской сцене России в конце XX века – начале XXI века

16

10

6




2

9







Итого:

99/ 2,8 зач. ед.

59

40




4час

/4%

54


5.2 Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Истоки любительского танцевального творчества

С древних времен человек стремился выразить свое личное мировосприятие посредством танца, рисунка, песни и многого другого. "Танец - один из самых древних и массовых видов искусства. В нём находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер. Народ создаёт в танце идеальный образ, к которому он стремиться и который утверждает в эмоциональной художественной форме. Художественно отражая действительность, танец передаёт миропонимание народа, его современное представление о прекрасном - это одна из главных особенностей народного танца. В нём отражается современное понимание действительности средствами издавна сложившегося танцевального языка, доступного, понятного народу, любимого им. Содержание и выразительные средства народного танца всё время развиваются в соответствии с изменениями, происходящими в жизни. История искусства танца уходит в седую древность. На заре своего существования человечество открыло способы выражения мыслей, эмоций, поступков, через движения. Танец безмолвен. Здесь не звучит слово. Но выразительность пластики человеческого тела и музыкальных ритмов и мелодий оказываются могущественней, и поэтому язык танца интернационален и понятен всем.
Тема 2. Любительское хореографическое творчество 20-х годов XX века

После Октябрьской революции 1917 года в художественную самодеятельность были вовлечены широкие массы (устраивались театрализованные представления и др.). В 1920-е гг. репертуар самодеятельных кружков носил агитационный характер (состоял из обозрений, литературных монтажей, концертных номеров, сатирических частушек и др.). Самодеятельные коллективы возникали при клубах, домах (дворцах) культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах, на транспорте и т.д.
Тема 3. Любительская самодеятельность 30-х годов XX века

К середине 30-х гг. художественная самодеятельность достигла высокого идейно-художественного уровня. Многие мастера профессионального искусства (В.В. Барсова, И.М. Москвин, М.М. Тарханов и др.) взяли шефство над самодеятельными коллективами. Пути сценической интерпретации народных танцев на пороге 30-х годов искали видные деятели балетного театра. Например: матросские пляски в балете «Красный мак» (1927 г.) перекликались с поисками клубного танца, народный танец в балете «Пламя Парижа» (1932 г.) возобладал над классическим. Особую роль в жизни народной хореографии сыграл Всесоюзный фестиваль народного танца (1936 г.), к участию в котором допускались только танцовщики-любители, показывающие национальные танцы. Сценические варианты этих танцев почти не отличались от этнографических образцов и поражали самобытностью материала. В 30-е гг. в различных союзных и автономных республиках появились самодеятельные национальные хоры, ансамбли песни и пляски, распространение получили кружки изобразительного и прикладного искусства. С конца 30-х гг. в репертуар театральных коллективов начали входить лучшие пьесы советских драматургов, классические произведения.
Тема 4. Хореографическая самодеятельность в годы Великой отечественной войны

Во время Великой Отечественной войны главное место в репертуаре художественной самодеятельности заняла военно-патриотическая тема, велась большая работа по обслуживанию фронта, госпиталей, предприятий оборонной промышленности и т.д. На Всесоюзных смотрах в конце 40-х — начале 50-х гг. был продемонстрирован ряд значительных спектаклей: «Ревизор» Гоголя (Ленинградский университет), «Шторм» Билль-Белоцерковского (Дом культуры им. Горбунова, Москва), «Аттестат зрелости» Гераскиной (Дом культуры Автозавода им. Лихачева, Москва) и др.
Тема 5. Хореографическое искусство на любительской сцене 50-х – первой половины 80-х годов XX века

С конца 50-х гг. наиболее зрелые самодеятельные коллективы получили звания народных театров. В 1951 году в стране действовало 125,4 тыс. клубных учреждений, в том числе 116,1 тыс. на селе. А к концу 50-х годов клубных учреждений стало 127 тысяч.

В этот период явственно наметился спад в развитии традиционных жанров. Постепенно сокращалась численность народных, симфонических, духовых оркестров, народных хоров. В 1952 г. из 6 тысяч домов культуры и клубов профсоюзов 1123 не имели хоровых кружков, 1566 — оркестров, более чем 3 тысяч — танцевальных коллективов. Коллективы этих жанров сталкивались с серьёзными творческими, организационными, материальными трудностями. Указывалось также на серьёзные трудности в развитии духовой, эстрадной музыки и танцевального искусства. Потребность в квалифицированных кадрах ощущалась во всех жанрах. Трудности с кадрами, с репертуаром, недостаточная методическая помощь сказывались на росте общей и музыкальной грамотности участников, на обучении их профессиональному мастерству в области драматического, хореографического и других видов искусства. Обогащение художественной сокровищницы социалистического общества достигается на основе сочетания массовой художественной самодеятельности и профессионального искусства. Новым свидетельством внимания партии к развитию художественной культуры советского народа является решение ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, коллегий министерства культуры СССР, министерства высшего и среднего специального образования СССР и Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию «О проведении первого Всесоюзного фестиваля художественного самодеятельного творчества трудящихся» (1975 г.). Такие фестивали предполагается проводить раз в 5 лет.

В 70-80-х годах проводились ежегодные смотры художественной самодеятельности. На таких смотрах каждая школа выступала со своей программой по заданной теме. А темы были связаны в основном с общественно-политическими событиями (годовщиной Октябрьской революции, юбилеем комсомола и т.п.). В смотрах участвовали учащиеся всех возрастов.
Тема 6. Танец на любительской сцене России в конце XX века – начале XXI века

С 1991 года наметился кризис в самодеятельном творчестве, связанный с изменением государственного и общественного строя в нашей стране. Многие производственные коллективы, имеющие дома и дворы культуры, отказываются от их финансирования (в том числе и материальной поддержки творческих коллективов) из-за сложностей, связанных с переходом на новые формы управления. Трансформация политической, экономической и социальной систем не смогли не сказаться на социально-экономической среде функционирования культуры. С одной стороны, сегодня важнейшими социальными институтами "транслирования" достоянии культуры являются профессиональные творческие коллективы театров, государственных и частных концертных объединений, средства массовой информации - радио, телевидение и многое другое. С другой, значительное место в подготовке и передаче "продуктов" культуры по-прежнему занимает самодеятельные творческие объединения дворцов и домов культуры.

Следует отметить, что на данном этапе развития нашего общества самодеятельное художественное творчество трудящихся качественно изменилось. Если в течение длительного времени главным была пропаганда искусства средствами самодеятельности, то сейчас её основой является удовлетворение художественно-эстетических потребностей человека, личности, потребности в самовыражении, приобщении к культурным ценностям. В работе самодеятельных коллективов всё более важной становится функция развития способностей, формирования личностных качеств и конкретной личности, усиления эстетических аспектов воспитания. Новой определяющей функцией становится установка на самоорганизацию, само ориентацию, на отношения, на поиск собственного "я". В сфере художественной самодеятельности происходит параллельное развитие творческих направлений, видов, жанров, на основе разных традиций и в связи с разными уровнями художественной - профессиональной, бытовой, классической, фольклорной, массовой, элитарной, авангардной и т.д.
5.3 Лабораторный практикум – не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Основная литература

  1. Вашкевич Н.Н. История хореографии всех веков и народов/Н. Н. Вашкевич. - СПб.: Лань, 2009. – 190 с.

2. Электронный ресурс (свободный доступ, библиотека ТГПУ): http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=1973 Цорн А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии/ Издательство: "Лань", "Планета музыки". 2011г., 544 с.
6.2. Дополнительная литература


  1. Бакланова Т.И. - Самодеятельное художественное творчество в СССР. Уч. пособие. М.: МГИК, 1986. – 79 с.

  2. Богемская К.Р. Самодеятельное художественное творчество. – М.: 1987. – 143 с.

  3. Бортников С.Д. Художественная культура и интеллигенция Сибири (1961 - 1985 гг.): историко-культурологический анализ: [монография]/С. Д. Бортников. - Барнаул: Издательство Алтайского государственного института искусств и культуры, 1999. - 205 с.

  4. Ванслов В.В. - Всестороннее развитие личности и виды искусства. М., Искусство, 1963.

  5. Василенко В.П. - Художественная самодеятельность и фольклор. М., 1979.

  6. Волков И.П. - Воспитание творчеством. М., Знание, 1989.

  7. Воловик А.Ф., Воловик В.А. - Педагогика досуга. М., 1998.

  8. Галин А.Л. - Личность и творчество. Новосибирск, Прогресс, 1999.

  9. Демченко А.К. - Возможности российского досуга, М., Клуб, 1996.

  10. Евкин С.И., Шехтман Л.Б. - Художественная самодеятельность России. М., 1987

  11. Емельянов Л.П. - Фольклор и художественная самодеятельность. Л., Наука, 1992.

  12. Игнатьев И.А. Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. / И.А. Игнатьев; Чел., 2005.

  13. Коган Л.Н. - Искусство и мы. М., Молодая гвардия, 1970.

  14. Месерер А.Б. - Танец. Мысль. Время.М., Искусство, 1979.

  15. Мурашко В.Г. Критерии оценки любительского творчества как уникального социально-культурного явления. БГУК, статья.

  16. Настюков Г.А. Народный танец на самодеятельной сцене. М., Профиздат, 1976.

  17. Смирнова В.И. Художественная самодеятельность как социально-педагогическое явление. Автореф. дис. канд. пед. наук; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Крупской; Л. 1989.

  18. Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества трудящихся в культурно-просветительных учреждениях: учебное пособие для вузов культуры/Е. И. Смирнова. - М.: Просвещение,1983. – 191 с.

  19. Уральская В.И. - Природа танца. М., Сов. Россия, 1981.

  20. Футлик Л.И. - Воспитание творчеством. Пермь, 1984.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины, библиотечный фонд специальной литературы, видеозаписи.

Интернет-ресурсы



6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Обеспечение преподавания дисциплины предполагает наличие аудитории с теле-, видеоаппаратурой, библиотечным фондом специальной литературы. Основной объем дисциплины предполагает работу в танцевальном классе.


№ п\п

Наименование раздела учебной дисциплины

Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1.

Истоки любительского танцевального творчества

http://www.4dancing.ru/blogs/201111/667/ и др.


Internet Eхplover, Outlook Eхpress мультимедийные средства презентации материалов

2.

Танец на любительской сцене России в конце XX века – начале XXI века

http://нашакультура.рф/browse-samodeyatelnost-videos-2-date.html и др.

Internet Eхplover, Outlook Eхpress

мультимедийные средства презентации материалов



7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

7.1. Методические рекомендации преподавателю


Дисциплина предназначена для формирования у студентов знаний и умений в области истории и теории самодеятельного хореографического творчества.

Изучение дисциплины происходит в течение 1 года обучения студентов, предусматривает аудиторные занятия (лекционные и практические) в групповой форме. Преподаватель в процессе аудиторной работы производит проверку качества усвоения изучаемого материала и вносит необходимые коррективы для исправления ошибок и погрешностей, допущенных студентами.

Самостоятельная работа студента является важнейшей частью освоения дисциплины. Она предусматривают закрепление полученных знаний, работу с печатной продукцией, с интернетом в поисках необходимого материала для подготовки докладов, рефератов, сбора и анализа информации. В конце изучения дисциплины предусматривается экзамен (2 семестр).

7.2 Методические рекомендации для студентов


В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы компетенции, знания, умения и навыки, заданные в п. 3 настоящей программы. При изучении данной дисциплины студентам необходимо опираться на базовые знания, полученные по истории, философии, мировой художественной культуре. Дисциплина изучается с учетом последовательного освоения теоретического и практического материала, подкрепляя его выполнением самостоятельных учебно-творческих работ с элементами исследования (контрольные работы, реферат).

Программа дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение практических (семинарских) занятий. В качестве наглядных дидактических материалов привлекаются печатные издания, посвященные хореографическому искусству, видеозаписи танцевальных произведений.
7.2.1. Перечень контрольных вопросов для самостоятельной проверки

качества освоения дисциплины:

  1. Любительское художественное творчество в России XIX – начала XX века, формы руководства ими.

  2. Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР (до начала 90-х годов).

  3. Особенности художественной самодеятельности в СССР в 1917-1930-е годы.

  4. Особенности художественной самодеятельности в СССР в годы Великой отечественной войны.

  5. Развитие коллективов народного художественного творчества в РФ с 90-х годов до настоящего времени. Изменение духовных потребностей и структуры досуга населения России.

  6. Корректировка сложившихся теоретических и методических основ педагогики народного художественного творчества в России.

  7. Понятие «педагогический процесс». Структура педагогического процесса.

  8. Художественная творческая деятельность как основа педагогического процесса, ее основные виды.

  9. Специфика педагогических принципов и приемов, методов обучения и воспитания в коллективе народного творчества.

  10. Формы художественно-творческого процесса.

  11. Специфика педагогического руководства групповыми формами художественно-творческой деятельности коллектива.

  12. Значение деятельности руководителя коллектива.


Данный курс в качестве текущего контроля предусматривает написание сообщений по темам дисциплины (тематика творческих заданий выбирается каждым студентом самостоятельно из тем, предлагаемых как преподавателем, так и самими студентами).

8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов



Промежуточная аттестация проводится в форме зачета (1 семестр) и экзамена (2 семестр). Текущий контроль — тестирование, контроль выполнения студентами самостоятельной работы на семинарских занятиях.
8.1. Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету и экзамену)


  1. Элементы художественного творчества в первобытном обществе.

  2. Понятие любительское сценическое искусство.

  3. Реформы Петра I. Появление руководителей художественных коллективов.

  4. Приобщение к классическому искусству и светским формам художественного творчества в учебных заведениях.

  5. Появления любительских оркестров, академических хоров, театральных кружков и других форм любительского художественного творчества.

  6. Организационная и художественно-просветительная деятельность русской интеллигенции, меценатов по организации любительских оркестров народных инструментов, крестьянских хоров.

  7. Революционная идейно-воспитательная направленность самодеятельного искусства в 1917–1930-е годы.

  8. Особенности художественной самодеятельности в годы Великой отечественной войны.

  9. Художественная самодеятельность в первые послевоенные годы.

  10. Художественная самодеятельность в СССР в 60–80-е годы и ее функции.

  11. Изменения духовных потребностей и структуры досуга населения России.

  12. Становление системы художественного образования.

  13. Понятие «коллектив».

  14. Классификация коллективов по типу организации, по видам искусства, жанрам, по формам деятельности, по возрастным особенностям участников, по времени существования.

  15. Формирование и развитие духовно-нравственной культуры участников как важнейшая цель педагогического процесса.

  16. Понятие «педагогический процесс». Цель и задачи обучения.

  17. Специфика педагогических принципов, методов обучения и воспитания в коллективе народного творчества. Формы педагогического контроля.

  18. Специфика педагогического руководства групповыми формами художественно-творческой деятельности коллектива.

  19. Понятие «коллектив».

  20. Понятие «детский коллектив».


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с рабочим учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

ассистентом кафедры художественного образования П.А. Рачипа

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры художественного образования

протокол № 1 от «31» августа 2011г.

Зав. кафедрой П.Л. Волк


Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ИК ТГПУ

Председатель методической комиссии О.А. Батурина

Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплины
Дополнения и изменения в рабочую программу учебной дисциплины на 2012- 2013 учебный год:

1. На основании приказа № 21-07/1 от 02.03.2012 г. Институт культуры реорганизован, на его основе образован факультет культуры и искусств (ФКИ).

2. На основании приказа № 28-07/1 от 03.04.2012 г. кафедра художественного образования реорганизована в форме ее разделения на две новые кафедры: кафедру музыкального и художественного образования и кафедру хореографии.
3. п. 6.2. дополнительная литература (Электронный ресурс: http://www.knigafund.ru)

1. Вашкевич Н. История хореографии. 1901 г., 44 с.


2. Журнал: Балет. 2011. № 1 -6. Издательство: Редакция журнала «Балет», 2011 г.

Изменения внесены:

ассистентом кафедры хореографии П.А. Рачипа


Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры хореографии

протокол № _1____ от «_30__»___августа___2012 г.




Зав. кафедрой В.И. Петриева

Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ФКИ ТГПУ




Председатель методической комиссии ФКИ Л.Г. Тимошенко

Согласовано:

Декан факультета культуры и искусств Е.А. Каюмова
Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Дополнения и изменения в рабочую программу учебной дисциплины на 2013- 2014 учебный год:

п. 6.2. Дополнительная литература
Электронный ресурс: http://www.knigafund.ru

1. Журнал: Балет. 2012. № 1 -6. Издательство: Редакция журнала «Балет», 2012 г.
2. Балет. Танец. Хореография [Текст]:краткий словарь танцевальных терминов и понятий/сост. Н. А. Александрова.-Изд. 2-е, испр. и доп.-СПб. [и др.]:Лань [и др.],2011.-622 с.

Изменения в рабочую программу учебной дисциплины внесены:
Изменения внесены:

ассистентом кафедры хореографии П.А. Рачипа


Внесенные изменения в рабочую программу учебной дисциплины утверждены на заседании кафедры хореографии

Протокол № 1 от _30.08. 2013 г.

Зав. кафедрой В.И. Петриева

Изменения рабочей программы учебной дисциплины одобрены методической комиссией факультета культуры и искусств.

Протокол № _1 от 30.08.2013г.

Председатель методической комиссии

факультета культуры и искусств Л.Г. Тимошенко

Согласовано:

Декан факультета Е.А. Каюмова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск