Нижегородский институт менеджмента и бизнеса





НазваниеНижегородский институт менеджмента и бизнеса
Дата публикации08.03.2016
Размер59.2 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой психологии труда и управления

К.психол.наук, проф. ________Т.В.Маркелова

«_____» ________________ 2011 г.

Текущий контроль по дисциплине

«ЭТНОПСИХОЛОГИЯ»

1.Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи текущего контроля

Заключительным этапом изучения дисциплины является выполнение реферата. Подготовка реферата предполагает теоретическое исследование проблемы межкультурных отношений и межкультурных коммуникаций. При выполнении реферата используются все знания, полученные студентами при освоении дисциплины, закрепляются навыки оформления теоретических результатов, выявляются умения обобщать полученные результаты, четко формулировать и аргументировать выводы по теме.

Задачи:

  • Транслировать современное социально-психологическое знание о нации, национализме и межкультурных отношениях и коммуникациях;

  • Умение анализировать и систематизировать теоретический материал,

  • Свободно ориентироваться в выборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой,

  • Владеть навыками оформления материала, иллюстрирующего содержание темы реферата.

1.2. Структура реферата

  • Введение (1-2 страницы, где раскрывается актуальность выбранной темы и необходимость ее изучения, формулируется цель теоретического исследования, определяются 2-3 задачи, указывается перечень основных базовых понятий реферата).

  • Основная часть (10-15 страниц раскрывают содержание темы по обозначенным во введении задачам, количество разделов основной части соответствует количеству задач).

  • Заключение (1-2 страницы формулируются выводы по результатам теоретического исследования).


1.3. Требования к выполнению реферата

Реферат является законченной самостоятельной научно-исследовательской разработкой студента и должен отвечать требованиям:

  • Выполнение в соответствии со структурой;

  • Предметность, конкретность и обоснованность выводов о состоянии разработанности темы;

  • После заключения приводится список используемой литературы, где кроме изучения книг и монографий по теме реферата, необходимо изучение материалов периодической печати (журнальные статьи, тезисы и т.п.) последних лет;

  • В тексте обязательны ссылки на указанные в перечне источники и литературу.

1.4. Оценка реферата

Реферат считается зачтенным, если выполнены все требования к структуре реферата и его выполнению, а также студент:

  • Обосновал актуальность проблемы;

  • Рассмотрел теоретические основы вопроса;

  • Провел сравнительный анализ точек зрения авторов изученных работ;

  • Оформил реферат в соответствии с ГОСТ;

  • Правильно ответил на основные вопросы преподавателя по теме реферата.


2. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (ЭССЕ)


  1. Этническое как социальное по материалам современных исследований.

  2. Роль исторической памяти в этническом самосознании народов.

  3. Кросс-культурные особенности взаимодействия российских и немецких матерей.

  4. Роль языка в развитии этнической идентичности.

  5. Брачные стратегии в контексте миграционных процессов.

  6. Кросс-культурные исследования стереотипов в РФ и США.

  7. Влияние культурных различий на процесс адаптации мигрантов.

  8. Современные социально-психологические исследования о миграции.

  9. Кросс-культурные исследования воспитательных стратегий в России и Франции.

  10. Психологические последствия ситуации эмиграции.

  11. Социальная идентичность на постсоветском пространстве.

  12. «Открытый мир»: стратегии межкультурного взаимодействия школьников и студентов, участников международных образовательных программ.

  13. Психологическая адаптация вынужденных мигрантов.

  14. Мультикультурализм в образовании и воспитании.

  15. Проблемы обучения иностранным языкам и билингвизм: рекомендации психолога.


3. Способы выбора варианта программированного задания
Тема выбирается студентом самостоятельно. Однако ее выбор необходимо согласовать с преподавателем.
4.Требования к оформлению
Программирование задание выполняется в печатной форме, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал печати 1,5, поля страницы: левое – 3 см, правое – 1 см., верхнее – 2 см., нижнее – 2 см.

Образец титульного листа программированного задания:

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА


Кафедра психологии труда и управления


Программированное задание

по дисциплине «ЭТНОПСИХОЛОГИЯ»

тема ……………………………..
Выпонил: -------------- -----------------------------

Проверил: ---------------------


г. Нижний Новгород

2011
Дополненный список рефератов

по дисциплине ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
2012-2013 учебный год

  1. История зарождения этнопсихологии как отдельной области пси-хологической науки.

  2. Теория онтогенеза Л. Н. Гумилева.




  1. Теория "модальной личности" А.Кардинера (применительно к на-циональному самосознанию конкретной этнической общности).




  1. Этнические стереотипы мужского и женского поведения.

  2. Особенности национального характера (на примере русского, китайского этноса).




  1. Этнические культуры как сконструированные миры (Р. Шведер).




  1. Культурология К. Гирца (символическая концепция культуры).




  1. Российская культурно-историческая школа (Выготский, Лурия, Леонтьев).




  1. Социально-психологические особенности функционирования эт-ничности в ситуации системной трансформации (на примере России или дру-гого пост-советского государства).




  1. Психологическая специфика этнической мобилизации в ситуации устойчивого развития (на примере Западной Европы).




  1. Этнокультурная адаптация в инокультурной среде (на примере этнодисперсной группы в крупном городе).



  1. Методы этнопсихологических исследований.

  2. Контент-анализ сравнительных этнических гетеростереотипов.




  1. Проективные методы в этнопсихологических исследованиях.



  1. Авторитарная личность как антропологический тип.


2013-2014 учебный год



  1. Этнические культуры как сконструированные миры (Р. Шведер).




  1. Культурология К. Гирца (символическая концепция культуры).




  1. Российская культурно-историческая школа (Выготский, Лурия, Леонтьев).

  2. Этническое "я" в континиуме социальных идентичностей.

  3. Неосознаваемые механизмы этнокультурного оценивания "чужо-


го".

  1. Специфика проявления амбивалентной идентичности (на приме-ре выходцев из смешанных семей).




  1. Этнокультурная обусловленность религиозного самосознани.

  2. Теория базовой личности в этносе.

  3. Особенности национального характера (на примере немецкого, японского этноса).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconПравила приема граждан в частное образовательное учреждение высшего...
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» (далее-...
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconЧоу впо «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Аспирантура...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса icon«Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Кафедра философских...
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconОтчет о самообследовании деятельности ано впо «Институт менеджмента, экономики и инноваций»
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики иинноваций»
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconИркутский Государственный Университет Байкальский Институт Бизнеса...
Становление социологии произошло благодаря трем выдающимся мыслителям: Карлу Марксу, Максу Веберу и Эмилю Дюркгейму
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconЧоу впо «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Аспирантура...
...
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconОтчет о работе Методического совета
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» (далее-...
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconФакультет менеджмента и бизнеса Кафедра «Менеджмента» «Анализ и повышение...
Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей 28
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Целью данной программы является подготовка менеджеров высшей квалификации конкурентоспособных в сфере: финансов; маркетинга; логистики;...
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconБ алтийский институт психологии и менеджмента (Латвия) балтийская...
Целью конференции является привлечение учёных и профессионалов всех стран для обсуждения приоритетных проблем психологии, бизнеса...
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconНоу впо вологодский институт бизнеса утвеждаю
Составитель: Дьякова Н. С., к фил н., доцент кафедры гуманитарных и социальных наук Вологодского института бизнеса
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconВыписка из Правил приема в аспирантуру чоу впо «Курский институт...
К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего:...
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
«Менеджмент организации» / Составитель Е. М. Редькина; фгоу впо «тгакист», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций,...
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconНоу впо «Волгоградский институт бизнеса» Редколлегия : Главный редактор
Ващенко Александр Николаевич, д э н., проф., проректор по научной работе Волгоградского института бизнеса
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса iconСто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка)
Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск