Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы»





НазваниеПедагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы»
Дата публикации29.08.2013
Размер63.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Педагогический совет на тему:
«Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы»
Цели и задачи:

  • Совершенствование деятельности классного руководителя.

  • Выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в определении недостатков.

  • Выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта.

  • Сбор материала в методическую копилку по проблемам воспитательной работы классного руководителя.


Выступление заместителя директора по воспитательной работе Абдусаламовой Саиды Басировны.
Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.
Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты - психологические и физические - ложатся на классного руководителя. Мы все хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать. Те, кто сегодня отказываются от классного руководства, хорошо знают, какой большой объем работы выполняют классные руководители.
В неделю классный руководитель, как показывают социологические исследования, затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе.
В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком.

Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.

В настоящее время часто обсуждаются вопросы, о том, как надо воспитывать: об этом говорят все и везде.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года сформулировала государственный заказ: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

В Конвенции ООН «О правах ребенка» определено, что детство - это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы, как годы становления и интенсивного развития личности.
Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства - взрослению.
Зачастую ученик не может самостоятельно разрешить проблемы из-за множества «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите.
Сейчас, как никогда переосмысливается роль классного руководителя, нацеливающая его на воспитание субъектной позиции ребенка.

Быть субъектом - значит занимать активную авторскую позицию по отношению к собственной жизни, строить ее сознательно и целенаправленно. При этом человек как субъект активно проявляет себя в трех сферах жизни: деятельности, общении с другими людьми и самосознании.

Субъектами не рождаются, а становятся.
На сегодняшнем педсовете мы рассмотрим основные направления воспитательной работы классных руководителей нашей школы.

В современных условиях классный руководитель призван постоянно заботиться о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся.

Я приглашаю к разговору классного руководителя 6 "А" класса Абуеву Любовь Алексеевну

"Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования"
Формирование субъектности, также как и ее последующее проявление, происходит только в процессе активной творческой деятельности. Поэтому другой аспект деятельности классного руководителя – приобщение учащихся к активному творчеству.
Опытом работы поделится классный руководитель 7-б класса

Хасаева Аида Бадрутдиновна

"Развитие ученического самоуправления в классном коллективе"


Форм воспитательной работы довольно много.

Своими наработками готова поделиться классный руководитель 5-б класса Мустафаева Светлана Файзулаевна

"Формы воспитательной работы"
Сегодня, если действительно Школа стремиться стать воспитывающей, она должна иметь не просто план работы, распорядок внутренней жизни, набор правил и организационных положений, а свою воспитательную программу. В прошлом году каждый классный руководитель разработал собственные воспитательные программы по работе с ученическим коллективом и родителями. Направления программ самые разнообразные.
О работе по здоровьесберегающему направлению опытом согласилась поделиться с нами классный руководитель 4-а класса Соболева Елена Витальевна.
"Патриотическое воспитание школьников"

о патриотическом воспитании и своей работе в классе нам расскажет Меджидова Патимат Шарапутдиновна
Нужно также отметить достаточно высокую тревожность старшеклассников в отношении своего будущего. Их беспокоит выбор профессии и пути её освоения, тревожит смогут ли они найти работу по специальности и при этом быть успешными. Поэтому одной из актуальных задач классного руководителя является помощь своим воспитанникам в совершении обоснованного профессионального выбора, формирование чувства уверенности в правильности выбора жизненного пути.
По проблеме профессионального самоопределения выступит классный руководитель

10 "А" класса Абдулвагабова Патимат Магомедовна

"Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении школьника"
Работа, направленная на развитие личности ребёнка, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. Мне хочется предоставить слово классным руководителям, которые только в этом году взяли классы, где есть учащиеся девиантного поведения и проработав всего два месяца уже имеют неплохие результаты работы с классом и их родителями.
О взаимодействии классного руководителя с родителями расскажут нам классный руководитель 9-б класса Рамазанова Хасайбат Гунашевна и классный руководитель 9-г класса Гамидова Зарина Гамидовна.
Таким образом, панорама деятельности классного руководителя - это создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Классное руководство - это своего рода таинство Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.
Коллектив - единый организм, где каждый школьник - яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

Решение педсовета:

- продолжать развивать познавательную активность учащихся, привлекая их к дополнительному образованию;

- продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе;
- создать клуб инициативных педагогов, классных руководителей;
- формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных систем;
- классным руководителям больше проводить открытых воспитательных мероприятий;
- продолжать работу по профессиональному определению учащихся 9- 11 классов.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconWww src
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconДиалектическая психология – драма становления
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconСпонсируйте на расстоянии это просто!
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconБюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconБюджетный процесс в сми за период 08. 11 – 14. 11. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconПрограмма семинара «максимальная защита здоровья птицы»
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconПлан работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconШкола должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconДмитрий и Надежда Зима Тайна имени Диагностика кармы имени
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconТехнологический университет таджикистана факультет делового администрирования...
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconУрок России 1 сентября Участие в торжественном открытии несения Почетного...
...
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель воспитательной работы школы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств обучающихся,...
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconВоспитание нравственности – интегральный компонент системы деятельности...
Воспитание нравственности – интегральный компонент системы деятельности классного руководителя в начальной школе
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconПлан воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 2013 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconКалейдоскоп возможных форм работы с детьми клубы: «Познай себя»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Педагогический совет на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе своей педагогической работы, выполняя функции классного руководителя обучающихся младших классов, я стала уделять особое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск