Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области





Скачать 407.15 Kb.
НазваниеОтдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области
страница1/2
Дата публикации30.08.2013
Размер407.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2



Отдел образования администрации

муниципального образования

«Анивский городской округ»

Сахалинской области

ОДОБРЕН: УТВЕРЖДЕНО

Экспертной группой Пр. № 94-ОД от 31.07.2012 г.

по изучению проекта Директор МБОУ ДОД «ДДТ»

публичного доклада

(заключение комиссии

от 31 июля 2012 г.)

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о состоянии и деятельности

педагогического коллектива

муниципального бюджетного образовательного

учреждения дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

г. Анива

2012

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» продолжает реализовывать проблему подготовки образованных, физически развитых, культурных людей, способных к дальнейшему совершенствованию и адаптации к изменениям социально-экономических условий.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив реализовал следующие цели и задачи:

Цель: «Формирование социально-адаптированной личности ребенка, его творческой компетенции на основе современных технологий и педагогики сотворчества».

Задачи:

  1. Повысить качество образования, личностного развития ребенка, через внедрение исследовательской деятельности, использование современных информационно-коммуникационных технологий, эффективных методов обучения.

  2. Развивать общую культуру ребенка, интеллектуальные и творческие способности.

  3. Обеспечить комфортную эмоциональную среду, возможность самореализации, создавать ситуации успеха каждому участнику образовательного процесса.

  4. Создавать условия для развития педагогического потенциала.

Деятельность педагогического коллектива осуществлялась в соответствии с законом «Об образовании» РФ, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Уставом, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Программой развития учреждения (2007-2012г.г.), законодательных, локальных актов.

Образовательный процесс осуществляет профессиональный педагогический коллектив, состоящий из 31 работника. Административный блок составляет 3 человека, педагогический персонал – 28 человек. Администрация учреждения целенаправленно ведет кадровую политику и привлекает различных специалистов в дополнительное образование. В этом учебном году прибыло три педагогических работников ( из них двое молодых специалистов).

Следует отметить, что 68,5 % педагогов имеют повышенные квалификационные категории: высшую – 10 человек (31, 2 %), первую – 10 человек (31,2 %), вторую – 2 человека (6, 25 %).

Педагогический стаж более 20 лет имеют – 11 человек (34,37 %), от 10 до 20 лет – 7 человек (21,8 %), от 5 до 10 лет – 3 человека (9, 37 %), до 5 лет – 10 человек (34 %).

Средний возраст сотрудников составляет 41 год.

Задача повышения качества образования, личностного развития ребенка реализовывалась в 121 учебной группе, в которых на конец года занимались 885 учащихся, в возрасте от 2-х до 21 года.

Занятия в МБОУ ДОД «ДДТ» велись индивидуально, малыми и полными группами.

Виды занятий включали в себя:

  • полные учебные группы – 33%

  • малые учебные группы – 47,1%

  • индивидуальные группы – 20,6%

Образовательную деятельность педагогический коллектив учреждения осуществлял по программам 6 направленностей: (Таблица № 1).

  • научно-технической – 22,1%

  • физкультурно-спортивной – 19,6%

  • туристско-краеведческой – 8,3%

  • художественно-эстетической – 16,7%

  • социально-педагогической – 17,2%

  • культурологической – 15,8%.

В течение 2011-2012 учебного года было реализовано 36 образовательных программ дополнительного образования детей (3 элективных курса для учащихся 10-11 классов школ города).

Из них:

  • 5,1 % (2 программы) – со сроком обучения до 1 года;

  • 41 % (16 программ) – со сроком обучения от 1 года до 3 лет;

  • 46,1 % (18 программ) – со сроком обучения от 3-х лет и более лет. (Таблица № 2).

В учебно-воспитательном процессе педагогами были использованы 32 (88,8%) модифицированные и 4 (11,1 %) комплексные образовательные программы «Подготовка детей с ненормированным развитием к обучению в школах различных типов и видов», группы «Дошкольник», «Взаимодействие детей и родителей», «Развитие», «Погружение в сказку».

Анализ уровня реализации и освоения образовательных программ позволяет сделать следующие выводы. (Таблица № 3).

По уровню реализации, это:

15% (8) - дошкольное образование;

16,9% (9) – начальное образование;

41,5% (22) – основное (общее) образование;

26,4% (14) – среднее (полное) общее образование.

По уровням освоения образовательных программ:

55,5% (20) – составляют образовательные программы углубленного уровня;

33,8% (14) – программы общекультурного уровня;

5,5% (2) – профессионально-ориентированный уровень.

Большинство программ – 55,5% составляют программы углубленного уровня, направленные на расширение кругозора и знаний детей, 39,8% - общекультурного и профессионально-ориетированного уровня. С целью получения предпрофильной подготовки учащихся наиболее полного охвата детей педагогами групп по профориентации «Абитуриент» в этом учебном году было проведено 3 элективных курса, с охватом детей 44 человека:

  • «Нескучные уравнения»;

  • «Проба пера»;

  • «Функции: просто, сложно, интересно».

Данные элективные курсы востребованы в школах города, охватывают интересы, склонности и предпочтения детей. Вместе с тем необходимо расширять спектр предлагаемых элективных курсов, в том числе других направленностей, с целью получения предпрофильной подготовки учащихся. Данное направление работы будет находиться на контроле администрации в следующем учебном году.

С целью эффективного повышения качества образования в учреждении организовано систематическое отслеживание результатов образовательного процесса. Информацию о тенденции состояния УВП мы получали c помощью регулярно проводимых диагностических исследований, позволяющих проанализировать полученные данные и осуществить прогноз развития состояния образования. Диагностика качества образовательного процесса – это процесс непрерывный, осуществляемый в течение всего учебного года.

Отслеживание УВП проводилось через систему мониторингов:

  • полнота реализации образовательных программ

  • сохранность контингента обучающихся

  • количественный состав обучающихся

  • результаты обученности

  • личностное развитие ребенка

Представленная система мониторингов позволила наиболее качественно управлять образовательным процессом, своевременно осуществлять его корректировку и получать достаточно эффективную оценку деятельности учреждения. В данные мониторинги включены показатели отражающие динамику образовательных и воспитательных ценностей.

Анализ прохождения образовательных программ показал, что программы всех 6 направленностей имеют 100% полноту выполнения (в сравнении с прошлым 2010-2011 учебным годом – 100%, 2009-2010 учебным годом – 99,5%) (Таблица № 4) т.е. можно отметить, что количественный показатель в течение 2-х лет стабильно держится на уровне 100 %, что является хорошим показателем для учреждения. В следующем году предстоит целенаправленная работа по сохранению данного показателя на этом уровне. По состоянию на 05.09.2011 года в МБОУ ДОД «ДДТ» обучалось 916 учащихся. По состоянию на 25.05.2012 года – 885 учащихся. Гендерный состав обучающихся показал следующие результаты:

53% (469) - мальчики;

47% (416) - девочки.

Количество мальчиков впервые преобладает над девочками, которых больше на 6% (53 человека). (Таблица № 6).

Мониторинг сохранности контингента учащихся (Таблица № 5) дал следующие результаты: во всех 35 объединениях на конец года сохранность контингента обучающихся составила 98,2%, в течение учебного года имело место движение детей в объединениях научно-технической, культурологической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленностях. Это связано с переездом детей на другое место жительства, по семейным обстоятельствам, смена педагога дополнительного образования по английскому языку и т.д. 100% сохранность учащихся на конец года имела место в объединениях туристско-краеведческой и социально-педагогической направленностях. Поэтому в следующем учебном году данные направленности остаются в поле зрения администрации.

Диагностическая карта знаний, умений и навыков показала, что на начало учебного года «отличное усвоение» ЗУН по образовательным программам имели – 3,5% учащихся, «хорошее» - 34,9%, «удовлетворительное» - 52,5%, «слабое» - 8,5%, «полное отсутствие» – 0,43%. Педагогами в течение учебного года проводилась определенная работа по ликвидации пробелов знаний учащихся, стимулированию мотивации к обучению, организации работы с детьми повышенных способностей, использовались современные методы и технологии обучения., в том числе ИКТ. На конец учебного года данные показатели значительно улучшились (Таблица № 7), показатель «полное отсутствие» составил всего – 0,2%, «слабое» – 1,7%, «удовлетворительное» - 16,3%, «хорошее» - 55,8%, «отличное» - 25,8%, качество знаний составило – 78,3%, по сравнению с прошлым учебным годом результаты обученности выросли на 5%, что является хорошим результатом. Педагоги на занятиях использовали современные методы обучения, информационные технологии, ЭОР, исследовательскую и проектную деятельность, интегрированные занятия, эффективные приемы педагогической техники, что положительно отразилось на успешном усвоении обучающимися образовательных программ дополнительного образования детей. Вместе с тем это направление работы остается приоритетным в следующем учебном году.

Проводимый в системе мониторинг личностного развития детей выявил достаточно хорошие показатели на конец учебного года, максимальный составил 63,8%, средний составил – 35,2 %, минимальный всего – 0,96 % (Таблица № 8). Вместе с тем у учащихся не достаточно развиты такие качества, как самоконтроль и терпение, т.к. пришли дети первого года обучения, поэтому в новом учебном году педагогам предстоит работа по формированию этих качеств у детей, с учетом проведенной диагностики.

Подготовка детей к школе является конечной целью объединения «Дошкольник». Ежегодно проводимый мониторинг уровня развития детей показал хорошие результаты психофизиологического и сенсомоторного развития ребенка, организационно-волевых и поведенческих качеств, адаптацию, детско-родительских отношений в сравнении с прошлым учебным годом.

Так, на начало учебного года уровень тревожности составлял:

39% воспитанников – высокий уровень тревожности;

58% воспитанников – средний уровень тревожности;

3% воспитанников – низкий уровень тревожности.

На конец учебного года ситуация изменилась следующим образом:

25% воспитанников – высокий уровень тревожности;

97,5% воспитанников – средний уровень тревожности;

0% воспитанников – низкий уровень тревожности.

Можно отметить, что все воспитанники объединения «Дошкольник» на конец учебного года имели (97,5%) средний (норма) и низкий (0%) показатели уровня тревожности, что является хорошим показателем.

Мониторинг «Функциональной готовности детей к школе» на начало года показал следующие результаты (Таблица № 9) на начало года:

0% - дети с высоким уровнем готовности;

55,6% - дети со средним уровнем готовности;

44,4% - дети с низким уровнем готовности.

На конец года:

35% - с высоким уровнем готовности;

65% - дети со средним уровнем готовности;

0%- низкий уровень готовности детей к школе.

Итоги данного мониторинга свидетельствуют о 100% подготовке детей к школе.

Высокий уровень сенсомоторного развития детей имеют на конец года – 52,6% воспитанников, средний – 47,3% (норма), высокая адаптация прослеживается у 68 % детей, средняя – 32% (норма). Таким образом можно предположить, что адаптация детей в первом классе пройдет успешно. (Таблица № 9 «а»).

Уровень общения с собственным ребенком, умение организовать совместную деятельность при ведущей роли взрослого являлись основными параметрами отслеживания детско-родительских отношений в текущем учебном году. Если на начало года большинство семей имело только средний (78%) и низкий (16,5%) уровень, то на конец года ситуация существенно изменилась в лучшую сторону. Произошел большой рост количества семей, имеющих гармоничные детско-родительские отношения: высокий уровень составил – 64,7 %, средний (норма) – 35,3%, низкий уровень – отсутствует. (Таблица № 10). Правильно выстроенные отношения взрослого с ребенком формировали базовые отношения к окружающему миру.

Вышеперечисленные показатели улучшены по всем параметрам проведенных диагностик, что явилось результатом преемственности дошкольного обучения, начиная с 2-х до 6-и лет.

Допрофессиональная подготовка учащихся реализовывалась в объединении «Компьютерная грамотность». В этом учебном году в работе с учащимися активно использовалась исследовательская деятельность. С учетом уровня подготовки детей был составлен план работы каждого старшеклассника, определена тематика его научно-иследовательской деятельности. В течение года дети закрепляли технологии по анализу, обработке, хранению информации, самостоятельно осваивали новые способы деятельности в прикладных программах: World, Excel, Power Point, Paint, что позволило им выполнить итоговый проект, публично защитить его.

Исследовательские работы, выполненные учащимися старшего звена, стали базой для проведения занятий в младших группах в форме исследовательских лабораторий, ролевых игр. Такая форма дала возможность погружения в творческую деятельность и создания ситуаций успеха для каждого ребенка.

Для развития познавательных процессов, организации досуговой деятельности, работе с детьми повышенных способностей в объединении использовалось виртуальное общение через форум в Интернет. С этой целью были подготовлены списки электронных адресов учащихся, на которые им пересылались различного характера задания. Это способствовало приобретению новых знаний, совместной дискуссионной работе, формированию исследовательских компетентностей воспитанников.

Реализуя задачу по освоению педагогами современных образовательных технологий в образовании в 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжал реализовывать единую научно-методическую тему «Информационно-насыщенная образовательная среда как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса», рассчитанной на 2010-2013 учебные года.

Сегодня достижение качественно нового уровня образования напрямую зависит от использования современных педагогических и информационных технологий, гибких организационных форм, нахождения эффективных способов реализации индивидуального подхода к обучающимся, получение навыков самостоятельной навигации в информационных полях.

Используемые в учреждении современные образовательные технологии были направлены на повышение качества образования, позволили перевести обучение на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности, учитывали психофизиологические и личностные особенности обучающихся. Особое внимание уделялось информационно-коммуникационным технологиям обучения, которые позволяют решить ряд задач для учащихся и педагогов:

  • на уровне учащихся:

  • самостоятельно искать, анализировать, передавать, переводить из одной знаковой системы в другую (текст, карта, таблица, схема);

  • участвовать в обсуждении проблем, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

  • публично представлять результаты своей работы, отбирая адекватные формы и методы презентации.

  • на уровне педагогов:

  • использовать проектные и исследовательские методы обучения, предусматривающие роль педагога в качестве консультанта и партнера;

  • применять в своей профессиональной деятельности современные ИКТ-технологии, дистанционное обучение.

  • способствовать непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов.

Выполнение перечисленных положений можно обеспечить путем организации деятельности воспитанников в инфрмационно-образовательной среде. В ноябре 2011 года методкабинетом учреждения в рамках «Школы специалиста» был проведен семинар по теме «Формирование учебных компетентностей учащихся», в том числе ИКТ-компетенций, на котором познакомили участников семинара с теоретическими основами, ключевыми понятиями по данной проблеме, методическим обеспечением педагогов в рамках единой методической темы. Из опыта работы выступили педагоги, которые рассказали об использовании разнообразных приемов педагогической техники формирующих учебные компетенции учащихся. На протяжении всего семинара было использовано проекционное оборудование, осуществлялось мультимедийное сопровождение, педагоги в процессе обучения представляли свои презентации, позволяющие педагогическому коллективу наиболее эффективно воспринимать материал по изучаемой проблеме.

Одним из средств развития познавательной деятельности стала организация исследовательской, проектной работы с активным применением кейс-технологий, то есть интерактивной технологии, в основу которой положена теория проблемного обучения. На протяжении учебного года элементы данной технологии внедрялись в группах по профориентации «Абитуриент». Учащиеся целенаправленно готовились к ЕГЭ, части «С», по русскому языку, математике, работали с разными видами статей, художественным текстом, находили пути исследования задач повышенного уровня сложности, решали уравнения, строили функции, опираясь на имеющиеся знания, умения и навыки. В результате учащиеся приобретали коммуникационные компетенции, навыки экспертной оценки, совершенствовали исследовательские умения. Данное направление работы является перспективным и требует более широкого распространения между педагогами всех направленностей и продолжится в следующем учебном году. Традиционно по результатам контроля, методических недель составлялся мониторинг применения педагогами современных образовательных технологий (элементов), на начало, середину и конец учебного года (Таблица № 11), позволяющий отследить динамику повышения профессиональной компетенции педагогов, в том числе, используемых технологий, методов обучения, приемов педагогической техники.

Чтобы улучшить качество учебно-воспитательного процесса и методов обучения через современные информационно-коммуникационные технологии, оптимизировать работу педагога с методическими материалами, педагоги в течение всего учебного года формировали электронную учебно-методическую базу данных, что позволило им:

  • облегчить работу с материалами (методическим, дидактическим);

  • гибко изменять учебный материал в процессе занятия для повышения качества обучения;

  • возможность самостоятельно повторять пройденный материал учащимися, а также для самостоятельного контроля знаний.

92 % педагогического коллектива оформили электронную базу данных согласно предъявляемых требований. Основные ошибки - отсутствие систематизации папок в компьютере и на флеш-накопители.

Работа по формированию электронной учебно-методической базы данных будет продолжена в следующем учебном году и останется важным направлением работы учреждения.

Организация работы по использованию ИКТ в МБОУ ДОД «ДДТ» ведется в нескольких направлениях:

  • обеспечение учебных кабинетов современной компьютерной техникой (в учреждении установлено 22 компьютера, 10 ноутбуков, 5 проекторов, 6 экранов, 2 телевизора ЖК);

  • использование локальных сетей и сети Интернет, которые успешно функционируют в каб. № 42 об. «Компьютерная грамотность», каб. № 4, 5 (методический кабинет, приемная);

  • осуществление целенаправленного использования электронных учебников, программно-методических комплектов;

  • обеспечение мультимедийного сопровождения мероприятий с учащимися и педагогическим коллективом;

  • проведение методических недель, декад взаимопосещений занятий с использованием ИКТ, интернет и цифровых ресурсов;

  • формирование электронной медиатеки, электронных тематических каталогов, каталогов Интернет-ссылок и использование их в работе.

В результате из 25-х постоянных работников обучены 24, что составляет 96%. Два педагога прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию. Педагог дополнительного образования объединения «Дошкольник» стала лауреатом IX Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеурочным формам физкультурно-оздоровительной работы» г. Екатеринбург, победителем областного конкурса педагогических работников государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей Сахалинской области.

В настоящее время компьютеризированы 17 учебных кабинетов, что составляет 79,3%. Установлено дополнительно музыкальное оборудование в каб. № 32, объединение «Эстрадный вокал». На техническое оснащение в 2011-2012 году было направлено - 132 тыс. руб., на методическое - 75,1 тыс. руб. Улучшение условий труда способствовало проведению занятий на более качественном уровне и повышению результатов обученности детей.

Повысить статус библиотеки, развить информационную культуру педагогов и учащихся, удовлетворить их информационные потребности, стать информационном центром в учреждении, такие задачи стоят перед библиотекой в настоящее время. В ней систематизируются и накапливаются все виды информации: книги, журналы, электронные учебники и методические пособия. Ежегодно на эти цели направляется не менее 69,6 тыс. рублей. Действующая и еженедельно обновляющаяся программа «Консультант Плюс» позволяет быстро найти информацию по нормативно-правовой базе. В данную справочную систему в текущем году был установлен программный блок «Кадровый вопрос» позволяющий оперативно найти ответы на вопросы, касающиеся делопроизводства.

Вместе с тем предстоит работа по формированию электронного фонда, созданию электронных баз данных, обновлению каталогов и картотеки.

Особое внимание в этом учебном году было уделено формированию учебных компетентностей учащихся. В декабре 2011 года состоялась методическая неделя «Использование современных педагогических технологий, информационно-образовательных ресурсов способствующих формированию учебных компетентностей воспитанников». В рамках недели проведено 19 открытых занятий, организована методическая выставка для педагогов «Я – исследователь!». Педагоги на своих занятиях использовали информационно-образовательные ресурсы, исследовательскую и проектную деятельность, Интернет-ресурсы, которые отражали высокую содержательную сторону изучаемого материала. На сегодня компьютерную технику, цифровые ресурсы, проекционное оборудование активно используют 90% педагогов. У 95% педагогов занятия прошли на высоком теоретическом и методическом уровне. В настоящее время мы можем говорить об активном использовании педагогами современных образовательных технологий с использованием ИКТ. Это позволило расширить диапазон образовательного пространства, придало ему наиболее продуктивный характер, внесло новизну в содержание образования. По итогам методической недели традиционно был выпущен информационно-методический сборник из опыта работы педагогов «Шаги к успеху: наш мир – мир ПК» в рамках исследовательской деятельности.

Одним из важных направлений в работе являлась издательская деятельность. Педагоги предоставляли материалы из опыта работы в методические сборники, бюллетени. На данный момент выпущено 11 сборников, и последний, посвященный использованию ИКТ в рамках исследовательской деятельности на занятиях в 2-х частях, был выпущен в этом учебном году. Отличительными чертами данного сборника стали:

  • строгое соблюдение требований к оформлению;

  • насыщенный представленный материал;

  • дидактический материал стал более систематизирован, носил мультимедийный характер;

  • включение в сборник заданий исследовательского характера, разных подходов к рефлексии, использование инновационных педагогических приемов.

Данная работа была бы невозможна без творческого подхода, тесного сотрудничества педагогов, руководителей МО, методического кабинета и администрации.

Таким образом, обширные возможности современной технической аппаратуры, интенсивное внедрение в педагогический процесс достижений компьютерных и информационных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. И это направление работы остается и далее приоритетным.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» работает в инновационном режиме, способствующем развитию учреждения и повышению качества дополнительного образования. В соответствии с Положением «Об организации инновационной деятельности», приказом отдела образования, МОУ ДОД "Дом детского творчества" № 136-ОД от 12 сентября 2011 года была спланирована инновационная деятельность. Задачами инновационной деятельности в 2011-2012 году являлись:

  • создание условий для формирования познавательной деятельности, исследовательских и ИКТ- компетентностей обучающихся;

  • формирование инновационной образовательной среды;

  • работа по практическому использованию педагогами современных педагогических технологий, гибкое сочетание традиционных и инновационных форм, средств, методов обучения, эффективных приемов педагогической техники, информационных и компьютерных технологий;

  • реализация плана работы с детьми повышенных способностей.

Инновационная деятельность в прошедшем учебном году была представлена:

  • группами по профориентации «Абитуриент»:

  • введение электронных образовательных ресурсов, пособий, материалов, мультимедийных презентаций.

  • группами «Дошкольник»;

  • группами «Взаимодействие детей и родителей»;

  • группами «Развитие»;

  • группами «Погружение в сказку»;

  • внедрение исследовательской деятельности на занятиях

  • НОУ «Золотой росток» - как форма организации исследовательской деятельности.

Инновационной деятельностью было охвачено 258 учащихся, 54 % педагогов. (Таблица № 12, № 12 «а»). Проводилась целенаправленная работа в данном направлении в рамках единой методической темы: «Информационно-насыщенная образовательная среда как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса».

Одной из эффективных форм, способствующих повышению профессиональной компетенции педагогов является «Школа специалиста» - постоянно действующий семинар, который позволил учесть повседневные интересы и потребности педагогического коллектива и осуществлять непрерывное обучение внутри учреждения. Методкабинетом совместно с администрацией в ноябре был проведен семинар по теме «Формирование исследовательской компетентности воспитанников через использование современных методов обучения». На семинаре особое внимание было уделено использованию исследовательской деятельности на занятиях, ознакомлению с теоретическими и практическими аспектами данной проблемы, педагоги познакомились с эффективными приемами педагогической техники, разработали пакет методических рекомендаций для использования в работе.

Образовательный процесс становится наиболее эффективным и успешным, когда вбирает в себя все ценностные ориентиры современных технологий обучения и воспитания. Педагог передает знания детям, и качество обучения и воспитания напрямую зависит от уровня его профессионализма. Этому способствуют в системе проводимые методические недели. В декабре текущего года прошла методическая неделя по теме «Использование современных педагогических технологий, информационно-образовательных ресурсов, исследовательской деятельности, способствующих формированию учебных компетенций воспитанников». Анализ открытых занятий показал повышение педагогического мастерства педагогов, использование интересных приемов педагогической техники, активных методов обучения, исследовательской деятельности. При посещении обращалось внимание на оригинальность, новизну используемых инноваций на занятиях.

Согласно приказа 17-ОД от 03.02.2012 года администрацией, кураторами социально-педагогической направленности, научно-технической, культурологической направленности в период с 01.03. по 10.03.2012 года была изучена инновационная деятельность в объединениях. В рамках изучения данного вопроса проведено контрольное проверочное тестирование по русскому языку, математике с целью изучения эффективности инновационной работы, её влиянии на личностное и профессиональное развитие педагога и учащихся. Были посещены 11 занятий, в том числе и в группах по профориентации «Абитуриент». В ходе занятий использовались электронные учебники, Интернет-источники, учащиеся презентовали материал, ставили гипотезы, давали понятия, сравнивали, анализировали. Педагогами использовались разные виды заданий-исследований, разноуровневые задания, в том числе повышенного уровня, успешно реализовывались информационно-коммуникационные технологии, электронные программно-методические комплекты, элементы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, с использованием проекционного оборудования осуществлялось мультимедийное сопровождение.

В этом учебном году в рамках инновационной деятельности особое внимание в объединениях социально-педагогической направленности было уделено внедрению элементов исследовательской деятельности на занятиях в объединениях «Дошкольник», «Взаимодействие детей и родителей», «Развитие», «Погружение в сказку». Посещенные занятия включали в себя современные формы и методы обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на познавательно-поисковое развитие.

На посещенных занятиях все педагоги социально-педагогической направленности учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей, создавали среду, обеспечивающую исследовательскую деятельность (звуки, цвета, формы, материалы), готовили рекомендации для родителей, что позволило родителям быть активными участниками образовательного процесса. 100% педагогов данной направленности в системе использовали ИКТ, мультимедийные презентации, игровую, здоровьесберегающую технологию, ведущую в данном возрастном периоде, а также элементы личностно-ориентированного, дифференцированного обучения.

С целью контроля знаний, умений, навыков учащихся, реализации образовательных программ, было проведено контрольное проверочное тестирование для учащихся основного и старшего звена по русскому языку, математике, в группах по профориентации «Абитуриент». Анализ проведенного тестирования показал хорошие результаты обученности. По русскому языку в основном звене (15-16 лет) все 100% учащихся написали на «4» и «5», в старшем звене (16-17 лет) на «4» написали – 83,3% (больше половины) учащихся, на «3» - 16,6%. По математике в основном звене (15-16 лет) написали на «4» - 40%, на «5» - 40% учащихся, на «3» - 20%. По математике в старшем звене (16-17 лет) написали на «5» - 14,2% учащихся, на «4» - 57,1%, на «3» - 28,5%. Показатель «2» - отсутствует у всех педагогов. (Таблица № 13-16). На заседании МО педагогами были обсуждены результаты проведенного тестирования, причины возникновения ошибок и пути их решения.

Если подводить итоги контрольного проверочного тестирования, то по сравнению с прошлым учебным годом результаты обученности детей стали лучше. Таким образом, работа групп по профориентации «Абитуриент» была направлена на достижение конечного результата инновации: получение качественных знаний по русскому языку, математике в рамках образовательных программ, развитие интеллектуальных способностей, научно-практическую ориентацию в проектно-исследовательской деятельности, формирование инновационно-образовательной среды, подготовка учащихся в ВУЗы, ССУЗы, успешную сдачу ЕГЭ по предметам.

Администрацией и кураторами направленностей в течение учебного года инновации держались на контроле, оформлялись справки по изучению вопросов, итоги заслушивались на педагогических советах, совещаниях при директоре, МО.

Итоги инновационной деятельности:

  • в рамках НОУ «Золотой росток» педагоги целенаправленно применяли исследовательскую деятельность с применением ИКТ;

  • использовали электронные образовательные ресурсы, программно-методические комплекты, ИКТ-технологии, проекционное и звуковое оборудование, исследовательскую деятельность, в группах по профориентации «Абитуриент», объединениях «Дошкольник», «Погружение в сказку», «Развитие», «Взаимодействие детей и родителей».

  • имело место научно-практическая ориентация в проектно-исследовательской деятельности старших обучающихся;

  • внедрялись элементы исследовательской деятельности на занятиях в объединениях социально-педагогической направленности с 2-х до 6 лет.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconПлан проведения «Недели налоговой грамотности» Межрайонной ифнс россии...
Областное казённое учреждение "Центр занятости населения муниципального образования "Корсаковский городской округ"
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения
Утвержден постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Касимов
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconРабочая учебная программа история 11 класс
Отдел образования администрации Невельского городского округа Сахалинской области
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconПрезентация об участниках вов, проживающих в городском округе Звёздный...
Официальный сайт администрации городской округ Звёздный городок Московской области
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отдел образования администрации Невельского городского округа Сахалинской области
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconОтдел образования администрации муниципального образования красногвардейский...
Об организации и проведении муниципального конкурса по иностранному языку «Мой любимый край, Красногвардейский!»
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название муниципального образования: городской округ город Буй Костромской области
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области icon1. Географическое положение. Природные ресурсы Миасский городской...
Миасский городской округ (далее – Округ) Челябинской области, расположен в центре материка Евразия, на восточном склоне Уральского...
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconУстав
Сахалинской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат №32для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Учреждение)...
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconГодовой отчет отдела по культуре администрации муниципального образования...
Основные цели и задачи, над которыми работал отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район 2013 г…3
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconСостав
Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения муниципального образования «городской округ «город нарьян-мар» до 2028 года
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconПоложение о школьной форме
Министерства образования Сахалинской области от 29. 07. 2013 №881-од «Об утверждении единых требований к одежде обучающихся по программам...
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconКомитет образования администрации муниципального образования «рославльский...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconОтчет о деятельности мкук «Городской музей Г. И. Шелехова»
Учредителем и Собственником имущества Музея выступает Администрация Шелеховского муниципального района. Функции Учредителя осуществляет...
Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области iconМинистерство образования и науки Республики Марий Эл
Муниципальное учреждение Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск