Этапы урока, целевые ориентиры, время
| Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников и возможные варианты ответов
| Планируемые результаты, формирование УУД
|
Задания базового уровня
| Задания повышенного уровня
| предметные
| личностные, метапредметные
|
I этап мотивационный
|
1. Создание эмоционально положительного настроя, организация начала занятия
(1 мин)
| Приветствие. Мини-диалог о настроении.
| Приветствие. Умение обосновать свое настроение.
| Приветствует учащихся. Интересуется их настроением.
T-Sts: Hello, students! I’m glad to see you.
T-St1: Helen, how are you today?
Why are you fine/tired/sad?
| Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу.
St-T: Good afternoon, teacher.
St1-I’m fine today, because the weather is sunny and cool today, I can walk after school with my friend. How are you Sergey?
| Умение реагировать на социально-бытовые вопросы.
| Осознание языка как средства общения.
|
2.Создание проблемной ситуации. Стимулирование познавательного интереса.
(2 мин)
| Посмотреть видео и понять о чем говорят ребята.
| Посмотреть видео и понять о чем говорят ребята. Обосновать свою точку зрения.
| Организовывает просмотр видеоролика и способствует погружению
в проблему.
T-Sts: Now you’ll watch a video when teens tell about one thing. Try to guess what it is and give arguments.
| Смотрят видеоролик
( в форме загадок про школу) Приложение№1
St1: As for me I think it’s a school, because I also go to school to talk with my friends and to study.
| Развитие навыков аудирования и семантизация изученной лексики.
| Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Развитие языковой догадки.
|
3.Определение цели урока
(1 мин)
| Спрогнозировать тему урока.
| Дать прогноз о цели урока и связать её с темой модуля.
| Направляет учащихся к определению цели урока. Интересуется, как эта тема связана с темой всего модуля.
(На доске заготовка для «Fish bone» и после обсуждения заполняет верхнюю часть скелета словами«School of future») T-Sts: Now you know that all teenagers told about school. What do you think for? How can it be connected with our lesson? And with the theme of the whole module?
| Высказывают свои предположения. Слушают собеседника. Анализируют и совместно определяют тему урока «Школа будущего».
St1: I think “school” will be the theme of our lesson.
St2: If the name of the module is “What the future holds”, so the theme will be “School of future”.
| Умение строить монологическое высказывание.
| Развитие навыков аналитического мышления.
Толерантное отношение к другим. Формирование коммуникативной культуры. Определение общей цели и путей ее достижения.
|
4. Постановка проблемного вопроса
(1 мин)
| Задать интересующий вопрос.
| Поставить проблемный вопрос.
| Способствует формулированию проблемного вопроса урока, провоцирует мозговой штурм.
В конце обсуждения заполняет нижнюю часть скелета « What is school of future?» T-Sts: What do you want to know on this lesson? What question do you want to answer?
| Формулируют свои варианты вопросов. Слушают собеседника. Анализируют и определяют проблемный вопрос урока
« Какой будет школа в будущем?»
St1: It’s interesting to know if there will be teachers or robots?
St2:I’d like to know if it’ll be online school? St3: I want to know what school of future will be look like?
| Умение строить вопросы. Развитие речевых навыков.
| Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения.
|
II этап осмысления новой информации
|
1.Выбор способа решения проблемы.
(4 мин)
| Определить, что необходимо узнать для решения проблемы. Заполнить 3 столбец маркировочной таблицы «ЗУХ».
| Определить сферу своих «знаний» и «незнаний», наметить пути решения проблемы.
| Организует обсуждение путей и способов решения проблемы. Раздает маркировочную таблицу «ЗУХ». Приложение №2
Организует заполнение 3 столбца таблицы. (Что хочу узнать)
| Предлагают способы и пути решения проблемы.
Выясняют, что необходима информация для рассуждения. Выдвигают разные способы её поиска ( интернет, книги, свои фантазии, сочинения сверстников,..) Заполняют 3 столбец маркировочной таблицы «ЗУХ».
| Умение применять изученный лексико-грамматический материал для выражения своей точки зрения.
| Умение анализировать и выявлять область «незнания». Формирование культуры ведения диалога.
|
|
|
| T-Sts: How can we solve this problem?
What do you know about school of future?
What do you want to know?
What should we do to know the necessary information?
| В итоге обсуждения предлагают оптимальный способ –прочесть сочинения сверстников на данную тему.
S1: We need some more information to do any conclusions.
S2: We can surf the Net or read some articles about future.
S3: I’d prefer to use my imagination to think of my model of future school.
S4: We can read the essay of other teenagers on this theme.
|
|
|
2.Поиск и систематизация новой информации.
( 10 мин)
| Прочитать текст, заполнить маркировочную таблицу «ЗУХ»
| Прочитать текст, заполнить маркировочную таблицу «ЗУХ», проанализировать полученные данные.
| Раздает тексты мини-сочинения подростков на данную тему. Приложение№3
Организует работу по поисковому виду чтения
(индивидуально). Организует работу по заполнению 1 и 2 столбцов таблицы.
| Читают тексты, делают пометки в тексте и заполняют 1 и 2 столбцы таблицы.
| Развитие навыков поискового чтения с пометками.
| Развитие самостоятельности, умения анализировать.
Развитие общего представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. Расширение общего лингвистического кругозора.
|
3.Осмысление прочитанного,обсуждение, выбор гипотез решения проблемы.
(7 мин)
| Выбрать аргументы «за» и «против» разных видов школ в будущем.
| Уметь выбрать и аргументировать выбранную гипотезу решения проблемы.
| Организует обсуждение прочитанного в вариативных парах.
Побуждает каждую группу высказать свои аргументы в выборе гипотезы решения проблемы.
| Обсуждают варианты аргументов «за» и «против» разных видов школ, сначала в паре из 2-х, затем среди 4-х обучающихся.
Выбирают аргументированные гипотезы и представляют остальным группам.
Совместно выбирают варианты для заполнения
| Развитие навыков монологической и диалогической речи. Формирование социокультурной осведомлённости.
| Освоение способов решения проблем поискового характера. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной
|
|
|
| В итоге заполняет на доске «Рыбный скелет» с одной стороны –«Плюсы онлайн школы», с другой-«Плюсы школы традиционной».
Приложение №4
T-Sts: Now let’s share your ideas in groups of 2/than in groups of 4.
T-Sts: What main kinds of school have you read about?
Try to find out arguments “for” and “against” each of them.
| «рыбного скелета».
St1: I’ve learned about online school and school in class.
St2: We think that it’s good to have computers instead of teachers, but it’s awful don’t meet friends and stay at home.
St3: We think that it’s bright to have variety of study courses online, but we can’t live without teachers’ help and advice.
St4: I think we can’t find the only true answer, because “tastes differ”.
|
| деятельности. Толерантное отношение к мнению других, развитие внимания.
|
III Включение в систему знаний и повторение.
|
1.Принятие способа решения проблемы.
(3 мин)
| Определить способ выражения своей точки зрения.
| Определить и обосновать способ выражения своей точки зрения.
| Направляет на принятие способа решения проблемы (собственное сочинение-размышление на данную тему).
T-Sts: Can you answer your question from the beginning of our lesson?
How can we solve our problem?
( write the essay)
| Отвечают на поставленный в начале урока вопрос «Какая будет школа в будущем?»
Обсуждают формы выражения принятой гипотезы- собственное сочинение-размышление на данную тему.
St1: I’ve got the answer on my question. I think it’ll be better to study online. May be we can write an essay about it.
St2:As for me, I think school will be in classes but there‘ll be more computers and variety of courses in future.
I quiet agree that we should write an essay about it.
| Совершенствование навыка говорения через практику монологической и диалогической речи.
| Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
2.Обсуждение структуры эссе.
(6 мин)
| Выделить 4 части текста.
Указать вводные слова Записать план.
| Выделить, проанализировать 4 части текста. Указать и проанализировать вводные слова. Составить план.
| Организует обсуждение структуры эссе. T-Sts: What 4 main parts you can separate in the text ?
Запись на доске
(introduction, viewpoints/ advantage and disadvantage, conclusion).
T-Sts: What words can help you to understand the different viewpoints?
Запись на доске (parenthesis)
| Обсуждают структуру текста. Разбивают текст на 4 части (введение, аргументы «за» и «против», заключение), записывают план в тетрадь.
Анализируют вводные слова каждой части.
St1: We can divide this text into 4 parts: introduction, advantage and disadvantage, conclusion.
St2: I think these words ….. can help us to let into the theme.
| Развитие навыков монологической и диалогической речи. Формирование социокультурной осведомлённости.
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
|
|
|
|
| St3: Using such words as.... help us to understand the different viewpoints.
St4: It’s better to finish the essay with the words….
|
|
|
IV этап рефлексия.
|
1.Определение домашнего задания.
(1 мин)
| Предложить вариант домашнего задания.
| Предложить и обосновать вариант домашнего задания.
| Побуждает к обсуждению вариантов домашнего задания.
T-Sts: What do you want to do as your homework?
| Предлагают свои варианты домашнего задания. Пробуют обосновать свой выбор.
St1: I’d like to write an essay about school in future. I think it will be the best result of our lesson to share our thoughts and give different arguments.
St2: To my mind the best homework will be to write an essay about school in future. We can use our imagination and write it using this plan.
| Совершенствование навыка говорения и аргументирования.
| Развитие критического мышления и способности анализироватьРазвитие памяти и внимания. Толерантное отношение к мнению других.
|
2. Составление синквейна.
(3 мин)
| Составить синквейн по схеме.
| Вспомнить схему и составить синквейн по выбранной теме.
| Побуждает вспомнить схему написания синквейна и заносит на доску.
T-Sts: Let’s review the plan of writing cinquain poem.
( После ответа, на доске открывает схему )
Организует обсуждение темы синквейна.
T-Sts: What should you write cinquan about?
Организует индивидуальную работа по составлению синквейна.
| Вспоминают схему написания синквейна.
St1: The first line is one word which is the title of the poem.
The second line contains two adjectives.
The third line has three verbs. The fourth line has a phrase.
The fifth line is one word that is a synonym of the title.
St2: I think we’ll write about school.
St3: We can write about future studying.
St4:
School
computers, robots
learning,charting, choosing
new form of studying
Opportunity
| Развитие навыков письменной речи и семантизация лексики по данной теме.
| Развитие навыков аналитического мышления,воображения, памяти, внимания.
|
3. Рефлексия и самооценка
(1 мин)
| Оценить свою деятельность на уроке и результат своей работы.
| Проанализировать результат своей работы и оценить свою деятельность на уроке. Выявить причины удачи/неудачи.
| Организует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке.
| Обдумывают и заполняют и заполняют таблицу результативности работы на уроке.
| Семантизация лексико-грамматического материала.
Развитие навыков письма.
| Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда.
|